Ужасность, человеческая или нет, движет «Гротеском» и «Монстрами», сосредоточенными на Менендесе.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Ужасность, человеческая или нет, движет «Гротеском» и «Монстрами», сосредоточенными на Менендесе.

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом погружения в самые темные уголки кино, я могу с уверенностью сказать, что Райан Мерфи овладел искусством жуткого в своих последних фильмах «Монстры» и «Гротеск». Эти сериалы не для слабонервных и тех, кто предпочитает развлечения с сахаром.


Примерно в середине последнего сезона сериала-антологии Райана Мерфи «Монстры», посвященного людям, совершающим отвратительные поступки, героиня Хлои Севиньи, Китти Менендес, выражает свою сильную неприязнь к детям, а не только к собственным сыновьям Лайлу и Эрику Менендесам, которые убийцы, да и вообще все дети.

Она объясняет своему терапевту, что эти существа вытягивают кальций из ваших костей по мере того, как они развиваются внутри вас», или, что более драматично, «Она заявляет своему терапевту, что эти существа причиняют вред вашему телу, потребляя ваш кальций и разрастаясь внутри вас.

Является ли изображение вынашивания ребенка в данном случае достаточно ярким и тревожным? Действительно, это так. Для Мерфи, который оставляет свой след почти в каждой телевизионной продукции, эти развлечения представляют собой набор тщательно продуманных ужасов, как человеческих, так и других.

Примерно неделю назад на Netflix дебютировали «Монстры», за которым последовали первые эпизоды нового сериала «Гротеск», премьера которого состоялась на FX и Hulu. Райан Мерфи, который был соавтором обоих проектов, привнес изрядную дозу своего фирменного стиля, напоминающего предыдущие работы, такие как «Американская история ужасов», «Вражда» (сосредоточенная на бурных отношениях Трумэна Капоте с высшим обществом Нью-Йорка) и « Ratched» — леденящий кровь приквел к «Пролетая над гнездом кукушки». Сериал наполнен элементами кэмпа, мелодрамы и социальных комментариев, часто завуалированных слоем насилия. Кроме того, они содержат большое количество графического контента.

В лимузине Лайл и Эрик Менендес (Николас Александр Чавес и Купер Кох) слушают Милли Ванили, пока Лайл обсуждает свою новую идею франшизы с куриными крылышками. Они направляются на похороны своих родителей, хотя трудно забыть, что именно они лишили жизни своих родителей из дробовика в их собственном доме — факт, известный большинству за последние 30 лет. Сериал исследует этот ужасный поступок с разных точек зрения, поднимая вопросы о братьях: были ли они травмированными жертвами или бессердечными социопатами (или и тем, и другим)? Может быть, настоящими злодеями были Китти и Хосе (которого играет Хавьер Бардем), а не Лайл и Эрик? И есть ли шанс, что мы снова станем свидетелями этой ужасной сцены?

Мерфи намеревался создать для истории Менендеса повествование в стиле Расёмона, представляя его с разных точек зрения и избегая окончательной версии истины. Этот метод приводит к некоторым интригующим, но своеобразным результатам, таким как чрезмерное внимание к Доминику Данну (которого играет Натан Лейн), который освещал это дело для Vanity Fair и был известен тем, что устраивал многочисленные званые обеды, наполненные сплетнями (в этих сценах мы, кажется, оказываемся в царстве Капоте и «Вражды»). Дочь Данна, Доминик, в прошлом трагически погибла, а в «Монстрах» он питает сильную враждебность к таким адвокатам, как Лесли Абрамсон (Ари Грейнор), которая защищает и боготворит Эрика. Однако даже она не может скрыть тот факт, что братья Беверли-Хиллз отправились на роскошный шоппинг после убийства своих родителей. «Монстры» — это еще и острая сатира на изобилие.

В фильме «Монстры» Хосе изображен неоднократно насилующим двух своих сыновей. Он оправдывает этот поступок, заявляя о своем желании воспитать из своих детей стойких молодых римлян, прививая им чувство мужской выносливости и привязанности, окрашенной болью. Эта предпосылка пугает, и Бардем демонстрирует выдающуюся роль Хосе, персонажа, демонстрирующего садистскую, инстинктивно-автократическую натуру. Его роль Хосе ставит его в список актерских злодеев наряду с Антоном Чигуром из «Старикам здесь не место» и Раулем Сильвой из «Скайфолла». Если справедливость восторжествует, есть надежда, что Бардем когда-нибудь возьмет на себя роль Ричарда III.

Ужасность, человеческая или нет, движет «Гротеском» и «Монстрами», сосредоточенными на Менендесе.

Одним из показателей привлекательности Мерфи является количество великолепных актеров, выстроившихся в очередь, чтобы занять его мир, в весьма неполный список которых входят Сара Полсон, Джессика Лэнг, Том Холландер, Наоми Уоттс, Анджела Бассетт и Джон Кэрролл Линч. В этот список также входит Ниси Нэш-Беттс, игрок второго плана в первом сезоне «Монстра» (единственное число, с акцентом на Джеффри Дамера), которая играет уставшего полицейского детектива. Лоис Трайон в фильме «Гротеск». Это название можно было бы отнести к большинству работ Мёрфи, но он усиливает Grand Guignol-ante в первые минуты нового сериала, когда Трайон заходит на место убийства, где семью, по-видимому, заставили съесть часть своего отца семейства (и вы думал, что дробовики — это плохо). С этого момента события развиваются: ритуально инсценированные убийства, кровопролитие и даже сложная (и на самом деле довольно впечатляющая) картина «Тайная вечеря», в которой показаны убитые бездомные.

В «Монстрах» существа явно похожи на людей, но «Гротеск» подразумевает более космическое зло, похожее на тьму, вызванную такими великими ужастиками, как Г.П. Лавкрафта или в таких фильмах, как «Se7en». Как и «Se7en», этот фильм скрывает свои темные темы в мрачной ночной обстановке и наслаивает их страданиями. Обеспокоенный Трайон, чья дочь (Рэйвен Гудвин), похоже, склонна к саморазрушению из-за переедания, а чей развратный муж, профессор философии (Кортни Б. Вэнс), находится в коме, находит помощь у похожей на птицу монахини/журналистки, сестры Меган (Микаэла Даймонд). ), который помогает расшифровать не столь тонкий библейский подтекст этой серии убийств. Как говорит сестра Меган Трайону: «Чтобы постичь этого монстра, ты должен достичь экстаза.

В нашей истории мы не совсем на том уровне излишеств, как в «Монстрах», но мы определенно раздвигаем границы. Поразмыслив над религиозными аспектами насилия вместе с сестрой Меган, молодой отец Чарли (которого играет Чавес, который здесь играет двойную роль) приступает к интенсивному самонаказанию. Он энергично практикует самобичевание, оставляя на своей спине следы и кровотечение. Как сказано в Библии: «Пусть тот, кто без греха, бросит первый камень.

Как киноэнтузиаст, я обнаружил, что отдаю довольно своеобразное предпочтение сестре Меган: мой любимый серийный убийца — не кто иной, как Эд Гейн, пугающий грабитель могил из Висконсина, который оставил неизгладимый след в жанре ужасов. Этот жуткий персонаж послужил источником вдохновения для печально известного Нормана Бейтса в «Психо», романе Роберта Блоха и культовом фильме Альфреда Хичкока. Более того, извращенное наследие Гейна можно проследить до «Техасской резни бензопилой» и даже предстоящей части «Монстра» с участием Чарли Ханнэма. Во многих отношениях «Мир Мерфи» отражает обширное повествовательное полотно, сотканное Тейлором Шериданом в его вестернах, таких как «Йеллоустоун».

Константа – это чудовищность или гротеск, представленный кивком и подмигиванием, что не уменьшает последующее желание зрителя принять душ. На телевидении есть и другие разновидности ужасов, в том числе произведения Майка Фланагана в духе Лавкрафта («Полуночная месса», «Падение дома Ашеров»), в которых сенсация сочетается с более литературным уклоном. Но Мёрфи кажется более приспособленным к нынешним временам. В начале «Гротаска» Трайон размышляет о том, какие истории ищут читатели ее нового друга-журналиста: «чем ужаснее, тем лучше». К этому Мерфи мог бы добавить: слава аллилуйя.

Смотрите также

2024-09-28 00:31