Как Крис Кристофферсон изменил музыку кантри

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как Крис Кристофферсон изменил музыку кантри

Как киноман и любитель музыки, я имел честь наблюдать за эволюцией кантри-музыки через призму исключительной карьеры Криса Кристофферсона. Рожденный из пепла эпохи, когда доминировали чистоплотные ковбои, Кристофферсон был фениксом, который поднялся, чтобы бросить вызов конформизму благодаря своему необузданному таланту и непримиримому духу.


В 1970 году первый альбом Криса Кристофферсона был выпущен среди кантри-музыки, в которой доминировала песня Мерла Хаггарда «Okie From Muskogee», песня, выражавшая сильный патриотизм и критиковавшая антивоенных протестующих, потребителей наркотиков и длинные прически. Эта мелодия олицетворяла жанр того времени, который журнал TIME позже назовет поразительно консервативным: для него характерны чистая игра на гитарах, пышные аранжировки и тексты, восхваляющие порядок и религию.

После этого появился Кристофферсон: мужчина с длинными волосами, антивоенными настроениями, поющий о бездомности, алкоголизме, депрессии, наркотиках и сексе. Его песни, затрагивающие деликатные темы, удивили многих представителей кантри-индустрии. В том же году в Нэшвилле газета New York Times назвала его «чужаком», а в следующем году TIME назвал его самым скандальным автором песен и певцом в стиле кантри того времени.

Однако именно уникальный индивидуализм, непокорность и непреклонный гений Кристофферсона не только привели его к славе, но и разрушили жанровые барьеры, проложив путь кантри-преступникам и многочисленным другим бунтовщикам как на периферии, так и в мейнстриме кантри-музыки за последние пятьдесят лет. . В жанре, характеризующемся единообразием, Кристофферсон, скончавшийся 28 сентября в возрасте 88 лет, стал свидетельством альтернативного подхода.

Резюме Кристофферсона, пожалуй, самое странное из всех звезд кантри. Он был стипендиатом Родса в Оксфорде, где изучал поэзию Уильяма Блейка, и боксёром «Золотых перчаток». Он служил пилотом армейского вертолета в Германии, а затем уборщиком, убиравшим после выступлений Боба Дилана в Нэшвилле, пока пытался прорваться в музыкальный бизнес. После нескольких лет распространения его песен по городу, в конце 1960-х другие звезды кантри начали осторожно записывать их, несмотря на то, что они изображали пикантные ситуации и нищету, в том числе Сэмми Смит в «Help Me Make It Through the Night» об отчаянном человеке. -night Stand и Рэя Прайса в песне «For the Good Times», которая, как позже сказала Кейси Масгрейвс, «может быть, самая грустная песня всех времен».

Первый альбом Кристофферсона под названием «Kristofferson» исследовал темы, которые были смелыми даже для поклонников кантри-музыки, которые в целом придерживались консервативных взглядов. Он пел о таких проблемах, как жестокость полиции, собственный опыт арестов, расовая несправедливость в отношении чернокожих и обездоленных, а также высмеивал моральное возмущение, направленное против рок-звезд, таких как Rolling Stones. В выдающемся треке «Sunday Mornin’ Comin’ Down» изображен одурманенный наркотиками бродяга, борющийся с экзистенциальным кризисом: «И нет ничего более одинокого, / Чем звук на спящей городской улице, / В воскресенье утром он идет вниз. » Хотя альбом получил положительные отзывы критиков, он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения.

Эта инициатива существенно повлияла на других известных кантри-музыкантов, таких как Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс, побудив их заняться собственными творческими переворотами. Этот инновационный аспект жанра, позже известный как Outlaw Country, характеризовался более грубым, резким и шумным звучанием по сравнению со своим отточенным предшественником. Он осмелился выйти за пределы моральных «серых зон», часто вырываясь за рамки традиционной трехминутной структуры песни; эти новые художники продемонстрировали как уязвимость, так и озорство, отражая сложности Америки после войны во Вьетнаме и после 1960-х годов. В 1974 году журнал TIME опубликовал на обложке статью, освещающую трансформации жанра, со ссылкой на заявление Кристофферсона: «В сегодняшней музыке больше аутентичности и меньше искусственности, чем когда-либо прежде.

В начале 1970-х годов, когда карьера Кристофферсона пошла на взлет, отчасти благодаря его актерским ролям в Голливуде, он обеспечил значительный карьерный рост Джону Прайну, еще одному гению нетрадиционной кантри-музыки, который выступал против социальных норм и слепого патриотизма. Кристофферсон подружился с Мухаммедом Али в то время, когда боксер столкнулся с изоляцией из-за своей критики войны во Вьетнаме. Более того, Кристофферсон вдохновил будущие поколения авторов песен, продемонстрировав, что им не нужно ограничивать свое творчество строгими жанровыми рамками: «Он показал нам, что можно зарабатывать на жизнь написанием песен», — Стив Эрл, пионер альтернативной кантри-музыки. , написал позже. «Он был тем человеком, которым я мечтал стать, когда вырасту, — высокообразованным деревенским человеком.

В 1985 году Крис Кристофферсон объединился с Нельсоном, Дженнингсом и Джонни Кэшем, чтобы создать команду «Разбойники». Эта группа выступала в качестве голоса тех, кто жил на окраинах общества. Во время концерта 1992 года, когда Шинейд О’Коннор столкнулась с шквалом освистывания из-за ее критики католической церкви, Кристофферсон вышел на сцену, чтобы утешить ее и сказать: «Не позволяйте придуркам сбить вас с толку.

В индустрии, где знаменитости часто осторожны в выражении политических взглядов из-за страха потерять поклонников, Крис Кристофферсон был смелым и красноречивым. В ток-шоу 1991 года он резко раскритиковал администрацию Рейгана, заявив: «Даже нацист покраснел бы при виде нашего правительства, которое контролирует все три ветви власти, и средств массовой информации, которые штампуют проправительственную пропаганду». Он был последовательным сторонником Объединения сельскохозяйственных рабочих, давал для них многочисленные благотворительные концерты, а затем получил Премию наследия Сезара Чавеса от Фонда Сезара Чавеса. Сообщается, что его благотворительные шоу для палестинских детей стоили ему выступления в Лос-Анджелесе; он ответил на это словами: «Если так должно быть, то пусть будет так». (Цитата из биографии 2009 года)

На протяжении всей своей жизни Кристофферсон сталкивался с многочисленными личными проблемами: он боролся с алкогольной зависимостью и дважды пережил развод. Однако он никогда не претендовал на то, чтобы быть образцом добродетели, вместо этого предпочитая принимать сложности жизни и занимать позиции, когда это необходимо. Его непринужденный стиль написания песен и правдивый подход нашли глубокий отклик, вдохновив многих кантри-исполнителей, которые пошли по его стопам, таких как Трэвис Тритт, Миранда Ламберт и Брэнди Карлайл, чья супергруппа Highwomen признала влияние Кристофферсона, отдав дань уважения его собственной группе. После его кончины посыпались похвалы из разных кругов, в том числе из киноиндустрии; Барбра Стрейзанд, которая снялась с ним в фильме 1976 года «Звезда родилась», была среди тех, кто выразил восхищение.

Действительно, нет никого более подходящего для описания Кристофферсона, чем сам Кристофферсон. Это очевидно в песне 1971 года «The Pilgrim, Chapter 33», посвященной его коллегам-музыкантам.

«Он паломник, проповедник и проблема, когда он под кайфом/ Он ходячее противоречие, частично правда, частично вымысел/
Выбирающий все неверные направления на своем одиноком пути домой».

Смотрите также

2024-09-30 21:06