«Джокер: Folie à Deux» — это фильм ни для кого

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


«Джокер: Folie à Deux» — это фильм ни для кого

Как кинокритик, десятилетиями погруженный в яркий мир кино, я должен сказать, что последняя работа Тодда Филлипса, «Джокер: Folie à Deux», вызвала у меня скорее разочарование, чем восторг. Будучи ярым поклонником актерского мастерства Хоакина Феникса, я с нетерпением ждал возможности увидеть, как он снова сыграет роль загадочного Артура Флека. Однако это продолжение не оправдало моих ожиданий, во многом похоже на плохо перемешанный молочный коктейль – все обещания и никакого содержания.


Folie à Deux» не может сравниться по воздействию со своим предшественником, «Джокером», несмотря на попытку Тодда Филлипса применить более сдержанный подход. Фильму не хватает энергии, и он кажется тяжелым, очень похоже на персонажа Артура Флека, которого играет Хоакин Феникс, такой же мрачный, как и раньше. Есть случаи насилия, но они не идут ни в какое сравнение с мрачным, нигилистическим тоном оригинала. Хотя создатели намеревались представить серьезный фильм, не претендующий на превзойти своего предшественника, исполнение тусклое и тусклое. может оставить у зрителей чувство незаинтересованности, несмотря на замечательные намерения, стоящие за фильмом.

В этой новой части обеспокоенный персонаж с мультиличностным расстройством Артур Флек, которого Феникс сыграл в «Джокере», теперь содержится в отделении строгого режима государственной больницы Аркхема в ожидании суда по обвинению в шести совершенных им убийствах. Выглядя удрученным, худым и слабым, Артур добросовестно принимает ежедневные лекарства, чтобы поддерживать некоторое подобие баланса, что делает его главной жертвой жестоких охранников, а Брендан Глисон возглавляет их в их садистском поведении. Положительным моментом является то, что у Артура есть сострадательный адвокат, Мэриэнн Стюарт, которую играет Кэтрин Кинер. Кроме того, он может найти привязанность: во время редкой прогулки по палате строгого режима больницы он привлекает внимание удрученного пациента в поношенном кардигане. Узнав его по освещению в средствах массовой информации его насильственных действий в роли Джокера и по снятому о нем телевизионному фильму, Ли Квинзель (Леди Гага) испытывает к нему чувства, предлагая взамен надежду. Позже, вернувшись в свою мрачную больничную палату, он поет «Один раз в моей жизни», а охранники насмехаются над ним.

Основное внимание здесь уделяется уязвимости Артура, и поначалу Ли — позже ставший некоей версией персонажа, известного в истории Бэтмена как Харли Куинн — кажется, действительно привлекает его милая, хотя и надломленная, наивность. Ли была осуждена за поджог многоквартирного дома своих родителей. Теперь она воспламеняет сердце Артура. Они встречаются снова, когда Артура приглашают в общую комнату камеры строгого режима, чтобы вместе с другими заключенными посмотреть классический фильм Стэнли Донена 1953 года The Band Wagon. (Это всего лишь одна из триллиона отсылок к фильмам, от Шербурских зонтиков до Looney Tunes и Психо, втиснутых в фильм, как цветные колышки на доске Lite-Brite.) Но во время просмотра Ли становится беспокойным; она хочет пошалить. Артур возражает, не желая уходить до выхода большого фильма «Это развлечение!» число. Это тот момент, когда он, как и мы, должен понять, что Ли ему не подходит: ни при каких обстоятельствах нельзя прекращать смотреть The Band Wagon на полпути.

Тем не менее, Ли удается добиться своего после того, как она устроила беспорядки, сжег пианино в общей комнате больницы. Затем двое убегают на короткий момент свободы, прежде чем их вернут обратно. На этом этапе Артур становится очарован. Он представляет себе яркие песни и танцы с участием Ли, где они экстравагантно танцуют — в этих снах он всегда Джокер, а не Артур. В номере в стиле варьете 1970-х годов они поют дуэтом с песней группы Bee Gees «To Love Somebody»; в другом сне Артур в роли Джокера исполняет эксцентричную чечетку. Хотя Филлипс пытался дистанцироваться от музыкального жанра в течение нескольких лет перед его выпуском, Folie à Deux остается сертифицированным мюзиклом, вероятно, из-за его осведомленности о многочисленных людях, которые не любят мюзиклы, особенно о тех, кто предпочитает фильмы по комиксам и его желание не оттолкнуть их.

«Джокер: Folie à Deux» — это фильм ни для кого

Ему не нужно было беспокоиться. Музыкальные номера в «Безумии на двоих», особенно яркие фэнтезийные сцены, являются самой яркой стороной фильма, но их недостаточно, чтобы вырвать его из мрачного ритма. В основном действие происходит в мрачном Аркхеме и большом зале суда, здесь много Артура и очень мало Джокера. Режиссер Филлипс, кажется, намерен подчеркнуть, что мир не принимает Артура Флека; вместо этого он обожает хаотичного, жестокого клоуна, который в «Джокере» убил насмешливого ведущего ток-шоу в прямом эфире. Похоже, что даже Ли разделяет это предпочтение Джокера перед Артуром. Если в первом фильме Артур изображался застенчивым, неуклюжим изгоем, которого избегают женщины, то теперь одна из них манипулирует им. Это идеальное воплощение взгляда инцелов на женщин: они враги, простые и понятные.

Концовка Joker: Folie à Deux немного разочаровала меня, особенно учитывая, как сильно ее ждали фанаты. Оригинальный фильм мне был безразличен, но это то, чего они с нетерпением ждали все эти годы? Леди Гага, кажется, оживает во время музыкальных сцен, как и следовало ожидать. Однако большую часть времени она выглядит странно подавленной. Когда ее спрашивают о ее привязанности к проблемному персонажу Артуру, Ли отвечает несколько смущающе: «Он не болен, он идеален». Прискорбно видеть, что такие талантливые исполнители, как Леди Гага, ограничены диалогами, которые не полностью отражают их потенциал.

«Джокер: Folie à Deux» — это фильм ни для кого

По крайней мере, «Феникс» может похвастаться более солидным арсеналом. Своими углубленными глазницами и острым подбородком он имеет сверхъестественное сходство со смесью Рода Серлинга, молодого Джонни Кэша и чисто выбритого Авраама Линкольна. Интересно, что Феникс уже изображал одного из этих персонажей в биографическом фильме Джеймса Мэнголда 2005 года «Переступить черту»; это было одно из самых выдающихся его выступлений. Известный своей проницательной игрой, Феникс не стесняется отклоняться от необычных территорий. Такие фильмы, как «Давай, давай» Майка Миллса, «Братья сестры» Жака Одиара, «Тебя здесь никогда не было» Линн Рамзи, «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента». и несколько совместных работ с Джеймсом Греем, включая межкультурный роман «Два любовника» – Феникс сыграл замечательные роли во многих фильмах, некоторые из которых, к сожалению, остались незамеченными. Даже в абсурдно экстравагантном «Наполеоне» Ридли Скотта он дает похвальный образ частично реального, частично фантастического Бонапарта, блестящего военного стратега, который в компании своей возлюбленной Жозефины превращается в болтливого простака.

В моем кинематографическом путешествии, как и в предыдущем фильме, Феникс претерпел интенсивную трансформацию, сбросив примерно 50 фунтов, чтобы воплотить Артура. Несколько раз мы видим его с обнаженной грудью, его позвоночник резко выдается вперед, как деформированный военный знак отличия. Это похоже не столько на преданность делу, сколько на чрезмерные усилия. (Публично было признано, что на этот раз потеря веса далась ему тяжелее из-за напряженных танцевальных занятий. Он также с юмором признал, что такая быстрая потеря веса не идеальна для человека, приближающегося к 50.) В роли Артура Феникс достоверно изображает жалкого персонажа. ; в роли Джокера он демонстрирует предсказуемо яркую игру. Фильм не предлагает ничего нового или захватывающего в игре Феникса, но, похоже, в этом нет его вины. Если вы получали удовольствие, пусть даже извращенное, от развратных действий Джокера в Джокере, вы найдете сцены в Folie à Deux скудными и гораздо менее интересными. В фильме Folie à Deux Филлипс представляет собой отрезвляющее продолжение, которое, по сути, наказывает зрителей за то, что они оценили изменчивый дух первого фильма. Это скорее исправление, чем продолжение, похожее на карточку «Иди прямо в тюрьму» в кинематографической форме.

Смотрите также

2024-10-04 17:06