Осмысление Джокера: неожиданный финал Folie à Deux

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Осмысление Джокера: неожиданный финал Folie à Deux

Как киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами и слабостью к темным уголкам вселенной DC, я должен признаться, что «Джокер: Folie à Deux» оставил меня в некотором недоумении. Первый фильм представлял собой захватывающую историю происхождения, отражающую суть хаоса, в то время как этот сиквел, похоже, заблудился в лабиринте судебной драмы и музыкальных номеров.


Не совсем ясно, для кого предназначен фильм «Джокер: Двойное безумие», поскольку он отклоняется от формулы, благодаря которой оригинальный фильм 2019 года «Джокер» имел огромный успех. В то время как «Джокер» собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру и носит звание самого кассового фильма с рейтингом R за всю историю, «Folie à Deux» — это не типичная история о проблемном одиночке, совершающем жестокую месть. Вместо этого режиссер Тодд Филлипс представляет необычную смесь тюремной/судебной драмы и мюзикла о Леди Гаге, которая, кажется, подрывает цель главного героя.

В продолжении мрачной интерпретации Филлипсом истории вселенной DC мы видим Артура Флека, которого играет Хоакин Феникс, заключенного в лечебницу штата Аркхэм перед судом за действия, которые он предпринял в роли Джокера в предыдущем фильме. Время, проведенное в этом учреждении, превратило Артура в опустошенную фигуру, а такие охранники, как Джеки, которого сыграл Брендан Глисон, мучают и нападают на сокамерников. Трансформация Артура настолько глубока, что он больше не может находить юмор, но его мир меняется, когда он встречает другую пациентку, Ли Квинзель (Леди Гага), которую в этом сериале зовут Харли Квинн.

В интервью Empire Филлипс поделился своими мыслями о развитии персонажа Артура в «Folie à Deux». Он объяснил: «Артур превратился в символ для многих, в ничего не подозревающего человека, несущего на себе бремя преступлений из первого фильма. Тем не менее, среди этих страданий он обнаруживает то, чего жаждал все это время — любовь. Нашей целью было изобразить наиболее искреннюю интерпретацию этого путешествия.

Тем не менее, именно последние минуты фильма могут потенциально оттолкнуть даже самых ярых поклонников Джокера. Хотя фильмы Филлипса были задуманы как самостоятельный проект, отдельный от Расширенной вселенной DC, неожиданный поворот в конце Folie à Deux проливает свет на альтернативную историю происхождения канонического Джокера этой вселенной, который, как спойлер, не является Это не Артур. После просмотра этого долгожданного продолжения в кинотеатрах в эти выходные многие зрители, возможно, задумаются над всем этим, чтобы понять смысл увиденного.

Извращенный роман

Осмысление Джокера: неожиданный финал Folie à Deux

В этом сценарии женщине по имени Ли, которая оказывается страстной поклонницей Джокера и намеренно впустила себя в приют, чтобы встретиться со своим героем, удается расположить к себе Артура. Это заставляет Артура прекратить принимать лекарства и заново открыть для себя свою внутреннюю личность Джокера. По мере приближения суда Ли, поджигатель-любитель, снова разжигает хаотичный пыл Джокера в Готэм-сити, в то время как Артур, кажется, еще глубже скатился в глубины своей бредовой системы убеждений.

После мучительной ночи, полной хаоса в приюте, я вынужден обратиться к присяжным. Я хочу уточнить, что Джокера не существует, есть только Артур. И я считаю необходимым поделиться тревожной правдой: помимо убийств, о которых суду уже известно, я также лишил жизни свою жестокую мать и еще одного человека.

В разгар быстрого и непредвиденного осуждения Артур получил короткую передышку, когда огромный заминированный автомобиль взорвался возле здания суда, частично разрушив его – удивительное событие, в результате которого помощник окружного прокурора Харви Дент также стал носить свой культовый двуликий облик. Убегая из верхней части города, я оказался на лестнице, ведущей в мою старую квартиру, где Ли стоял невредимым, по-видимому, не затронутый взрывом заминированного автомобиля, который освободил Артура. Его искренние признания в любви остались без внимания, поскольку она недвусмысленно дала понять, насколько незначительным он стал в ее жизни после публичного осуждения Джокера.

Джокер против Джокера

Осмысление Джокера: неожиданный финал Folie à Deux

Ближе к концу Артур, признанный виновным по всем обвинениям в суде, возвращается в убежище Аркхэм, где, возможно, ему грозит пожизненное заключение или, как предполагает обвинение за его преступления, смертная казнь. Вскоре после этого его вызывает охранник, который упоминает о посетителе и проводит его через пустой коридор.

Откуда-то из ниоткуда жуткий заключенный, которого камера тонко подчеркнула в нескольких сценах фильма, подходит к Артуру сзади и спрашивает, не хочет ли он послушать шутку. К сожалению, юмором в этой беседе оказалось то, что заключенный неоднократно нападал на Артура, в то время как охранники во время этого инцидента подозрительно отсутствовали.

Артур лежит на полу смертельно раненый, а нападавший небрежно стоит у стены, злобно посмеиваясь. Используя острое оружие, он затем ужасно расширяет рот в гротескной ухмылке, напоминающей улыбку Глазго, ужасный поступок, который часто связывают с персонажем Джокера. Этот жуткий поступок, похоже, предвещает, что нападавший, Коннор Сторри (известный в титрах как «Молодой заключенный»), вместо Артура может превратиться в печально известного заклятого врага Бэтмена.

Это соответствует тому, что Филипс заявил Empire перед запуском Folie à Deux, намекая на то, станет ли Артур фигурой, похожей на Джокера Готэма. «Мы никогда не пойдем по этому пути», — заявил он. «Артур не является криминальным авторитетом; он никогда не должен был им быть.

Проще говоря, кажется, что в сиквеле «Джокера» персонаж, который взял на себя роль Джокера в двух последних фильмах, на самом деле не тот злодей, которого мы знали и не любили/которым восхищались с 1940 года. Может ли образ Хоакина Феникса стать неожиданным поворотом событий? вызывать трепет у кинозрителей, покидающих кинотеатр? Или это может быть исследование опасностей идолопоклонства неуравновешенных людей с наклонностями к насилию? Именно к этому, возможно, стремился режиссер Тодд Филлипс.

Какими бы ни были его причины, я думаю, мы наконец-то знаем, как настоящий Джокер получил эти шрамы.

Смотрите также

2024-10-04 19:08