Спустя год после 7 октября израильтяне задаются вопросом: «Где государство?»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как человек, переживший бурные годы истории Израиля, я глубоко обеспокоен событиями, произошедшими 7 октября, и их последствиями. День, который никогда не заканчивается, как его называют в Израиле, является суровым напоминанием о хрупкости жизни и стойкости человеческого духа.


В Израиле 7 октября в просторечии называют «днем без конца». После 365 повторений этого, казалось бы, бесконечного дня жизнь в Израиле мало похожа на то, что было всего год назад, существуя скорее как форма выживания, а не как нормальная жизнь, переживаемая раньше.

Вой сирен воздушной тревоги не прекращается. Улицы в основном пусты. В южных кварталах Иерусалима, где Рэйчел Голдберг и Джон Полин воспитали своего сына Херша, его тощее бородатое лицо можно увидеть повсюду, его можно увидеть на огромных баннерах, где он улыбается прохожим, как талисман. Точно так же безмятежные, светящиеся глаза Кармель Гат, тель-авивского эрготерапевта и преподавателя йоги, сияют со столбов по всему городу, как будто она рекламирует свои занятия. Оба были похищены год назад и прожили в плену 11 месяцев, прежде чем были убиты боевиками ХАМАС.

В течение воскресенья, когда приближалась первая годовщина атак ХАМАС, Израиль подвергся примерно 140 ракетным ударам. Большинство этих ракет было выпущено из Ливана, где Хезболла (партнер ХАМАС) с 8 октября обстреливала ракетами северные израильские города. Меньшее количество было выпущено из сектора Газа, где, несмотря на год тяжелых бомбардировок мощная армия, сильно ослабленный ХАМАС послал Израилю сигнал о том, что он еще не побежден. Несмотря на систему защиты «Железный купол», в Хайфе и Тверии десять человек получили ранения, некоторые из них находятся в критическом состоянии. Несколько домов пострадали напрямую, а некоторые дороги превратились в руины.

365-й день 7 октября начался трагически с предрассветного теракта в ресторане «Макдональдс» в Беэр-Шеве, южной столице Израиля, унесшего жизнь 19-летнего сержанта пограничной полиции Ширы Суслик. В этот день также состоялись панихиды по девяти погибшим солдатам. в боевых действиях против «Хезболлы» и похоронах большинства из девяти мирных жителей, погибших в результате перестрелки в среду вечером в Яффо, в основном молодых женщин. И ХАМАС, и Палестинский исламский джихад сделали отдельные заявления по поводу этого инцидента, взяв на себя ответственность.

Удивительным событием стало то, что почти упустили из виду то, что министр обороны Йоав Галлант, у которого натянутые отношения с премьер-министром Биньямином Нетаньяху, намекнул на тревожную правду на встрече с семьями заложников в воскресенье: кабинет министров пренебрег обсуждением судьбы пленников. ситуация в течение двух полных недель. Однако он добавил, что армия продолжит уделять этому вопросу приоритетное внимание.

В общей сложности 7 октября погибло около 1200 человек, что эквивалентно гибели 40 000 американцев за один день. К сожалению, 365 человек погибли во время рейва в пустыне, мероприятия, прославляющего дух товарищества, любви и неограниченной свободы, прерванного на рассвете сиренами воздушной тревоги. Еще 250 человек были похищены; некоторые из этих заложников были доставлены в Газу на собственных автомобилях. В ноябре была заключена сделка, согласно которой 105 заложников были освобождены в обмен на 240 палестинских заключенных. Однако этот обмен не привел к спасению некоторых заложников и гибели других, в результате чего около 100 человек все еще остаются в плену. Неспособность израильского правительства вернуть этих людей домой подрывает общественное доверие. Важно отметить, что более 700 израильских солдат отдали свои жизни во время этого конфликта.

Если израильтяне застряли в бесконечном цикле, они, похоже, почти не обращают внимания на трудности, которые этот конфликт причинил палестинцам. Шейке Шакед, фермер, чьи земли примыкают к Газе, выразил свою тревогу через два дня после нападения, когда он наконец получил давно просроченное разрешение нанять на свои поля десять рабочих из Газы. В жесте разочарования он сказал телеканалу Kann News, что безжалостность нападений Хамаса «подорвала мою способность к сочувствию».

Израильские СМИ, по большей части, придерживаются националистической точки зрения и почти не сообщают о разрушениях в секторе Газа, унесших жизни десятков тысяч человек. Том Сегев, один из ведущих историков страны, выражает свой стыд по этому поводу, подчеркивая, что многие дети Газы погибли. «Наша реакция, — говорит он, — была слишком суровой. Позор.

Вместо того, чтобы ежедневно вспоминать события 7 октября, Нетаньяху, похоже, ведет себя так, как будто этого события никогда не было. Он успешно пресек все попытки расследовать катастрофу. Фактически, его администрация не позаботилась о проведении собрания кабинета министров по случаю первой годовщины своего существования.

По словам Сегева, израильтяне согласились быть частью страны, не ставя под сомнение некоторые фундаментальные убеждения. Одним из таких убеждений было предположение, что на правительство можно положиться. Люди могли злиться или выражать свое неодобрение, но в целом они верили, что оно будет существовать всегда. Однако действия боевиков Хамаса, которые открыто демонстрировали насилие на ухоженных лужайках и делились обширными кадрами этих зверств, бросили вызов «всем нашим фундаментальным представлениям о безопасности в этой стране», как выразился Сегев. Эта ситуация не похожа ни на что, с чем они сталкивались ранее, поскольку, хотя они и могли ожидать, что правительство допустит ошибки, они никогда не сомневались в его существовании. Вместо этого этот инцидент представляет собой совершенно новый вызов.

Вопрос «Откуда помощь?» начал распространяться в Израиле в первые моменты нападения Хамаса. Граждане, оказавшиеся одни среди тяжелого военного наступления в 6:29 утра, лихорадочно задавались этим вопросом. Многие из тех, кто не встретил мгновенной смерти, часами ждали, пока их телефоны разрядятся или их схватят или убьют, шепча: «Где войска?», «Где военные?» или «Где правительство?» Некоторые из этих посланий были воспроизведены в мемориальных телевизионных программах в прошлое воскресенье вечером.

Ярон Авраам, репортер новостей 12-го канала, который недавно довольно критично оценил действия Нетаньяху в ситуации с заложниками, объясняет, что он до сих пор не может пройти мимо темы заложников, потому что «они могли быть любыми из нас. в какой-то момент длинные выходные на юге. Любой из нас мог оказаться там. Их нужно благополучно вернуть.

Ежегодные опросы неизменно показывают, что израильтяне в целом придерживаются этого мнения, однако, похоже, правительство может не согласиться с этим мнением. Через два дня после 7 октября Йоси Шелли, глава администрации Нетаньяху, приписал хаос самим участникам вечеринки. «Партия сыграла значительную роль в последовавших беспорядках», — заявил он. «Я не обвиняю, но иногда возникают усугубляющиеся обстоятельства.

До прошлого года израильтяне привыкли к бюджетным поездкам в страны Европы или Ближнего Востока. Теперь, когда немногие авиакомпании готовы взять на себя риски, связанные с потенциальным ирано-израильским конфликтом, они в основном оказались дома. Рестораны, которым удалось пережить COVID-19, протесты против попытки судебного переворота Нетаньяху в 2023 году и самую продолжительную войну в Израиле, работают с ограниченной вместимостью из-за призыва персонала на военную службу, часто открывающегося только на ужин или несколько вечеров в неделю. Экономические последствия войны в сочетании с широко распространенной апатией заставляют многих израильтян оставаться дома. Опрос, опубликованный Наталом, Израильским центром травм и устойчивости, показал, что примерно 70% израильтян сообщают о чувстве печали.

На быстро организованном собрании, состоявшемся в понедельник, Нетаньяху предложил переименовать конфликт, первоначально названный «Железные мечи», название, которое не получило поддержки, в «Войну возрождения».

Израильтяне будут продолжать называть это событие 7 октября.

Смотрите также

2024-10-07 18:43