Как человек, выросший в 90-е годы и был глубоко очарован мрачной привлекательностью таких сериалов, как «Баффи», я размышляю о непреходящей привлекательности этих готических историй, в которых сверхъестественные элементы переплетаются с нашей человеческой борьбой. Пройдя свою долю неопределенных времен, я не могу не видеть отражение моего собственного опыта в историях, к которым мы обращаемся, ища спасения.
Осень с ее чарующей атмосферой радует наши чувства мягкими свитерами, теплыми напитками и приятным шелестом ярких листьев под нашими ногами. Однако, как только 30 сентября переходит в 1 октября, нам всем напоминают, что осень — это не просто укутаться во фланель; это сезон, полный контрастов. Он сочетает уют с жутким Днем Благодарения и Хэллоуином, урожаем и разложением. Мир развлечений следует этому примеру, предлагая целый ряд противоречий на осеннюю тематику. Между дружескими осенними конкурсами выпечки и более ранними безвкусными телевизионными рождественскими фильмами находится порция устрашающих, кровавых, ужасных историй как на больших, так и на маленьких экранах.
Вступая в навязчиво романтическое и темное царство, я оказываюсь очарованным возрождением загадочной субкультуры, которая возродилась в долгожданном продолжении культовой сверхъестественной комедии этого года «Битлджус» с Тимом Бертоном, Вайноной Райдер и Майклом Китоном в главных ролях — Гот. . Зародившись в мрачной атмосфере довикторианской готической литературы, готика превратилась в стиль, мрачный, как безлунная ночь, но украшенный элементами романтики и одержимостью жутким.
Популярность готической культуры возродилась, а недавний приток темных СМИ достиг своего пика этой осенью. Ярким свидетельством этого возрождения является то, что The Cure впервые за 16 лет выпустили новую песню, всего через несколько дней после осеннего равноденствия. В недавнем эссе Vogue Тиш Вайнсток, автор книги «Как быть готом: заметки о стиле нежити», отмечает «полноценное возрождение готики» и приветствует нас в «сезоне ведьм». Действительно, ведьмы являются подходящим символом готического движения 2024 года. Как и любое возрождение, это было адаптировано в соответствии с нынешней эпохой, от «Битлджуса» до «Агаты». Популярная тенденция этого года воплощает в себе сильный, амбициозный дух женской силы, коренящийся в ностальгии по иконам готик-попа конца 80-х. и 90-е.
Исследование корней готического стиля оказывается бесполезной задачей. Хотя субкультура возникла на музыкальной сцене, которая развивалась от панка 1970-х до новой волны 1980-х, у нее нет четкого происхождения. Он выходит за рамки культовых отсылок к до-готике, таких как «Рокки Хоррор», мрачной атмосферы «Бархатного метро и Нико», вампиризма из немого кино Теды Бары, фильмов Г.П. Жуткие сказки Лавкрафта и Эдгара Аллена По «Дракула» и «Франкенштейн». Готическое движение началось не с германских племен, напавших на распадающуюся Римскую империю. Если мы примем во внимание романтизацию смерти и сверхъестественного, готическая перспектива может быть столь же старой, как и человеческая цивилизация — подсознательное увлечение смертью, которое можно проследить до древнеегипетских погребальных ритуалов так же легко, как оно проявляется в бархатной кольчуге Чаппелла Роана. и костюм VMA с распятием.
Современную готическую культуру, как мы ее понимаем сегодня, можно разделить на отдельные периоды. Хотя начальный этап в основном вращался вокруг музыки и ночной жизни, к концу 80-х годов готика превратилась в широко распространенный феномен поп-культуры, породив таких известных личностей, как режиссер Тим Бертон и писательница Энн Райс. В 90-е годы это движение еще больше расширилось, когда Мэрилин Мэнсон и Hot Topic создали массовые версии восстания ПВХ для поколения торговых центров.
В 1988 году Бертон представил зрителям Лидию Дитц, культового персонажа из фильма Райдера «Битлджус», которая напоминала уменьшенную версию Сиу Сиу и жила в уединенном загородном доме, где только она могла видеть призраки его бывших владельцев. Позже Райдер стала уникальной романтической героиней благодаря своим ролям в культовой классике Бертона «Эдвард руки-ножницы» (1990), подростковой черной комедии «Хезерс» и экранизации «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы. Следуя этой тенденции, Кристина Риччи получила известность, повторив загадочную Уэнсдей Аддамс в «Семейке Аддамс» и ее продолжении, развивая романтическую связь с дружелюбным призраком в «Каспере» и присоединившись к вселенной Бертона в «Сонной лощине» (1999). . К этому времени загадочная девушка стала вездесущей, формируя группы изгоев в «Ремесле», сражаясь со сверхъестественными злодеями в «Баффи – истребительница вампиров» и «Зачарованные», взрослея, чтобы взять под контроль и устранить жестоких партнеров в «Практической магии».
В последнее время произошло кратковременное возрождение этого стиля (например, «Сумерки»), но именно этот тип готики подогревает нынешнюю волну ностальгии. Например, сентябрьский «Битлджус» «Битлджус» представляет дочь-подростка Лидии, которую играет Дженна Ортега, которая напоминает современного коллегу Райдера из поколения Z. Ортега также играет главную роль в получившем признание Бертоне современном взгляде на «Семейку Аддамс» для Netflix под названием «Среда». Риччи постарше (которая вновь возвращается к своему эксцентричному персонажу 90-х в «Желтых куртках» Showtime) появляется в роли одной из учительниц Среды. Поклонники, жаждущие осязаемой частички темной эстетики Риччи, могут ознакомиться с ее недавним сотрудничеством с West Elm, которое включает в себя карты Таро. На Бродвее откроется сценическая адаптация готической комедии 1992 года «Смерть ей к лицу», где Мерил Стрип и Голди Хоун столкнулись в феерии мультяшного насилия. Клип Сабрины Карпентер «Taste» с участием Ортеги отдает дань уважения тому же фильму. Если вы просто хотите посмотреть классическую Райдер, канал Criterion посвящает октябрьскую ретроспективу ее творчеству.
В отличие от того, как сиквелы, перезагрузки и переиздания часто рассматриваются как основа ностальгической машины Голливуда, возрождение готики — это нечто большее, чем просто возрождение старых игр. Новый сериал Disney+ Агата всегда демонстрирует уровень оригинальности, редкий для сериалов Marvel. Персонаж Кэтрин Хан Агата Харкнесс, злодейка из WandaVision, собирает группу ведьм, чтобы сопровождать ее в опасном путешествии с целью восстановить утраченные силы. Шоу игриво исследует различные архетипы ведьм, представляя певца в стиле 70-х, похожего на Стиви Никс, и влиятельного человека, готовящего вредные смеси.
Когда нас привлекают эти, казалось бы, противоречивые праздники монстров, магии, смертности и загробной жизни, что именно мы ищем? В интервью Guardian Вайншток, автор книги «Как быть готом», предположил, что «в мире растет печаль и насилие, и это начинает влиять и формировать нашу культуру. Это средство бегства от действительности, но оно также служит тревожным звонком, напоминая нам, что мы переживаем пугающие и непредсказуемые времена.
У меня есть сомнения по этому поводу. Безделушки, связанные с сегодняшним готическим стилем, который некоторые могут назвать женственным и мрачным, являются пережитками более оптимистичного периода. Это было время, когда экономика процветала, холодная война завершалась, а дочери феминисток второй волны изобретали новые способы выражения своей власти. Хотя тяга к мрачному и сверхъестественному всегда будет существовать, основной мотивацией этого возрождения, похоже, является ностальгия по не столь далекому прошлому. Привлекательность готической субкультуры с ее викторианской модой и экспрессионистским макияжем заключается в ее способности освобождать участников от ограничений настоящего. Как объясняет критик Саймон Рейнольдс в своей книге по истории пост-панка Rip It Up and Start Again, привлекательность готики можно рассматривать как отказ от текущих событий или насущных проблем. Вместо этого он предлагает уйти в вневременные, мрачные сказки, оторванные от проблем реального мира.
Как любитель кино, я должен сказать, что Готика ок. 2024 предлагает очаровательное ощущение знакомства, напоминающее наслаждение теплым, успокаивающим напитком в свежий осенний день. В отличие от эпохи Folklore/Evermore Тейлора Свифта, он, возможно, не обладает визуальной эстетикой кардигана, но его очарование, несомненно, завораживает.
Возможно, именно поэтому многие из этих самых популярных фильмов нашли отклик у зрителей так же, как и любой другой сезонный фильм ужасов, интересный, но незабываемый, похожий на рождественские выпуски Hallmark для тех, кто предпочитает атмосферу Хэллоуина. Точно так же, как мы делаем ежегодные прививки от гриппа осенью, мы можем жаждать этих мрачных фантазий, каждая из которых предлагает свое успокаивающее чувственное наслаждение, как своего рода эмоциональный щит от суровой реальности войны, женоненавистничества и политической турбулентности. Примечательно, что сам контент относительно безвреден. Что действительно пугает, так это инстинкт, который заставляет нас искать это.
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Республиканцы, опасающиеся Трампа, дают Хегсету главный пропуск
- Почетный караул покинул пост, чтобы помочь раненому ветерану у мемориала Второй мировой войны (ВИДЕО)
- Пять песен 1970-х, которые не могут быть настолько хороши, насколько они есть
- Правдивая история захватывающей шведской криминальной драмы Netflix «Прорыв»
- Райан, младший ребенок певца O’Jays Эдди Леверта, умер в возрасте 22 лет, спустя годы после смерти братьев.
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Японский доброволец объясняет, почему он воюет на стороне России против Украины
- Почему сеть BlockDAG стала фаворитом инвесторов по сравнению с блокчейном SUI и AEVO в третьем квартале 2024 года
- Binance сотрудничает с Paymonade, оптимизируя прямые продажи криптовалют
2024-10-10 22:06