9 декабря 1964 года известный саксофонист Джон Колтрейн, басист Джимми Гаррисон, пианист Маккой Тайнер и барабанщик Элвин Джонс собрались в студии Van Gelder Studio в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси. Эта однодневная сессия записи произвела эпохальное произведение музыкальной истории — альбом «A Love Supreme». Шесть десятилетий спустя этот альбом общепризнанно считается одним из самых значительных из когда-либо созданных. Он регулярно появляется в списках величайших альбомов и сохраняется как в Смитсоновском институте, так и в Национальном реестре звукозаписи. В Соединенных Штатах он достиг платинового уровня продаж. Тем не менее, его истинное влияние — часто сравниваемое с «Kind of Blue» Майлза Дэвиса как с одной из двух самых важных джазовых записей — лучше всего понять, обсуждая с музыкантами.
Часто характеризуемая как духовная, созерцательная, подлинная, томящаяся, божественная, тоскующая, изысканная, трансцендентная и глубокая, четырехчастная работа под названием «A Love Supreme» — разделенная на «Acknowledgment», «Resolution», «Pursuance» и «Psalm» — имеет такое же значение для музыкантов, как «The Catcher in the Rye» или «The Great Gatsby» для молодых авторов или Пабло Пикассо для начинающих художников. В моих беседах с многочисленными уважаемыми музыкантами во всех музыкальных ландшафтах на протяжении нескольких десятилетий magnum opus Колтрейна упоминается так же часто, как любой альбом, как источник вдохновения. Если говорить кратко, «A Love Supreme» оказал влияние на популярную музыку, которое может соперничать с любым отдельным альбомом.
Доказательством этого является собрание музыкантов, которые по очереди обсуждали значимость этих произведений в честь 60-летия. Среди опрошенных энтузиастов Колтрейна были Фли, Q-Tip, Раким, Камаси Вашингтон, Сент-Винсент, Коммон, Грег Дулли, Роберт Гласпер, Тео Крокер, а также удостоенный Грэмми продюсер Ларри Кляйн и Джейми Кренц, президент Verve Records, который выпустит специальное издание в эту пятницу. Каждый из них поделился своим первым знакомством с пластинкой, а затем размышлениями о ее музыкальности, значении, влиянии и непреходящем влиянии и наследии.
Мощное приглашение или послание от Бога, демонстрирующее неукротимый дух любви к необычайным аспектам нашего хаотичного мира, «A Love Supreme» означает вершину, которой может достичь музыка. По словам Фли, она служит маяком здравомыслия, маяком красоты и напоминанием о человеческом потенциале.
Введение
Фли: Я помню, как впервые послушал «A Love Supreme», когда был подростком. Только в позднем подростковом возрасте я по-настоящему осознал огромную силу этой песни, хотя в то время я не верил в Бога или какую-либо божественную концепцию. Духовность, которую она передавала, была ощутимой, но неописуемой — что-то глубоко внутри меня, что я не мог выразить словами, но все равно чувствовал его присутствие. Начальные ноты поражали меня, как удар молнии, своей необузданной интенсивностью. Эта пластинка резонирует на стольких разных уровнях.
Роберт Гласпер: Впервые я услышал его еще в седьмом классе; я купил альбом после того, как один из товарищей по группе моей мамы посоветовал мне его. Я слушал в основном Кенни Джи, и он порекомендовал мне послушать другого саксофониста — Джона Колтрейна. Он посоветовал мне взять ‘A Love Supreme’. До сих пор я отчетливо помню этот момент. Я сыграл его, залез в душ, все было нормально, но когда началось скандирование, это действительно меня напугало, потому что я не ожидал никакого пения.
Как киноман, я бы сказал: в 1984 году я крутил пластинки в Tower Records на Sunset Strip. Каждую смену я работал диджеем в течение часа. Однажды в пятницу вечером один из моих любимых актеров регулярно заходил и задавал мне вопрос, который изменил мой музыкальный кругозор: «Вы когда-нибудь играете джаз?» Будучи 19-летним парнем из Огайо, мои познания в джазе были ограничены. Поэтому он любезно поделился со мной двумя пластинками, изменившими мою жизнь: «Kind of Blue» Майлза Дэвиса и «A Love Supreme». Таинственный человек, стоящий за этим актом доброты? Никто иной, как Питер Фальк! Перенесемся примерно в 2003 год с Twilight Singers. У меня всегда был талант включать каверы в свои выступления, часто вытаскивая их прямо из эфира. Одним из таких каверов, который попал в наш сет-лист, была «A Love Supreme». Я даже написал для нее текст, изменяя его каждый вечер, чтобы она оставалась свежей.
Ларри Кляйн:Молодые музыканты, спешащие в магазин пластинок, хватали последний релиз Джона Колтрейна, как только он выходил. «A Love Supreme» был значительным сдвигом по сравнению с его предыдущими работами, действительно замечательным, и каждый альбом представлял собой огромный скачок вперед. К сожалению, у меня не было возможности играть вместе с этими легендами джаза при его жизни, но такие личности, как Фредди Хаббард и Уэйн Шортер, были глубоко впечатлены им. Я всегда спрашивал их об их опыте общения с ним. Они делились историями о посещении дома Колтрейна для репетиций. Они высоко отзывались о нем, упоминая, что он был невероятно сосредоточен и открыт в своем подходе к развитию своего музыкального языка.
Раким: Когда я впервые услышал ее, я был очень юн и не полностью осознал ее значение. Все остальные, казалось, были в восторге от нее, но я понятия не имел обо всем этом. Только через несколько месяцев я узнал название пластинки. В нашем доме это был особый момент для тех, кто ее слушал, включая меня, 10-летнего ребенка, который был самым младшим членом семьи. В моем доме всегда играла хорошая музыка, от джаза до Майкла Джексона, и я все еще пытался понять ее смысл, будучи таким молодым. Когда играл джаз, это стало для меня опытом обучения. Сначала я узнал песню, но не ее название, просто «A Love Supreme». Однако, узнав больше о Колтрейне, я начал понимать глубину смысла названия и страсть, стоящую за этой песней. Слушая ее сейчас, я могу понять, откуда он пришел, его намерения и что он хотел, чтобы мы почувствовали через музыку.
Музыкальность
Как преданный кинозритель, я не могу не чувствовать глубокую связь с «A Love Supreme» Камаси Вашингтона. Этот альбом эволюционировал для меня, став больше, чем просто записью; он как живое существо, которое выросло вместе со мной. Хотя я был знаком с ним с детства, только когда я объявил его своим, трек «Pursuance» вызвал у меня наибольший отклик. Я обнаружил, что цепляюсь за него годами, удивляясь богатству музыки, содержащейся в одной песне.
Когда я взрослел, я нашел утешение в «Resolution». Нажав на воспроизведение, я сразу же увлекся этим треком, прежде чем исследовать остальную часть альбома. «Acknowledgement» последовал его примеру, завершив трилогию, которая наполняет меня творчески каждый раз, когда я ее слушаю. Музыка полна духа, и слова не могут передать ее суть. Каждое прослушивание ощущается как подзарядка для моей творческой души.
Я: Мелодии его духовых инструментов, структура его песен, его умение добывать глубокие эмоции и возносить их до небес или мягко приземлять на трек, это не что иное, как смелость. Это несет в себе дух рок-н-ролла, но не в традиционном смысле длинноволосых белых парней со Stratocaster. Вместо этого, это сырой, раскованный звук, который одновременно мощный и резкий, но говорит о многом, не произнося ни единого слова. Он подталкивает вас к краю, и как только вы там, вы втягиваетесь. Вы чувствуете это, даже если вы не любитель джаза. Звук настолько уникален, что становится темой для разговора. Это авангард, но непретенциозно, госпел без проповедей, первобытный, но приглушенный, красивый, но крепкий. Слушать его игру — все равно что наблюдать, как разбиваются волны или как камень бросают в озеро, и наблюдать, как расходится рябь. Это магнетический опыт.
Гласпер: Когда вы молоды, изучение музыки часто больше касается технических аспектов: «Это звучит интересно, дайте мне выучить этот рифф, дайте мне освоить язык». Однако, когда вы становитесь старше, музыка становится чем-то глубоко прочувствованным и духовным для многих. Для меня этот сдвиг произошел, когда я стал старше. Я не был связан с Трейном так же, как в молодости. Тогда все было связано с Маккоем [Тайнером]. Я был очарован его фразами и скоростью, сосредоточенными на технических аспектах. Теперь, будучи взрослым, я понимаю, что люди имели в виду, когда говорили о Трейне. Он выражал эмоции, переживания и аспекты жизни, которые находят отклик у взрослых людей. Слушая его сейчас, я могу полностью понять, почему он играл так, как играл, понимая значимость его точки зрения.
Джимми Гаррисон, кажется, один из самых недооцененных джазовых басистов. Его талант просто необыкновенный, он очевиден во всем, что он когда-либо делал. Он играет исключительно хорошо с Trane, но что действительно выделяет его, так это его способность создавать гипнотическую, глубокую басовую линию, которая ощущается как вуду-транс. Теплота в его музыке — это то, с чем я никогда раньше не сталкивался, и без Джимми Гаррисона «A Love Supreme» мог бы и не существовать. Он так прекрасно закладывает основу для Колтрейна, создавая бесконечный источник грувов и величия.
С моей точки зрения, суть «A Love Supreme» со временем стала для меня яснее, усилив ее духовный резонанс. С точки зрения исполнения, энергия и дух, пронизывающие этот альбом и каждую запись, кажется, улучшаются с возрастом. Изначально, слушая его, вы чувствуете мощное воздействие, сильное духовное присутствие. По мере того, как я развиваюсь как музыкант, совершенствую свои навыки и обретаю более глубокое понимание музыки, которую слышу раньше, «A Love Supreme» ощущается для меня как блюзовая пластинка. Простота в ней подчеркивает ее послание: все дело в чувствах, силе нот и самой музыке. Технические аспекты, такие как последовательности аккордов, сложность или то, насколько она авангардна, имеют меньшее значение по сравнению с духовностью, присущей ее исполнению.
Значение
Св. Винсент: Вы можете почувствовать того, кто дает неприкрашенный отчет о том, что значит быть человеком, и для музыкантов, понимание того, что музыка намного больше, чем любой человек, и это привилегия, если вам удается уловить хотя бы мимолетный момент ее божественной силы – будь то час, три минуты или что-то среднее. Но поймать эту молнию – это всегда борьба. Это одновременно мучительно и волнующе, и это самый потрясающе красивый опыт. Он достигает таких глубоких глубин.
Для меня альбом «A Love Supreme» резонирует с моей душой на нескольких уровнях по мере того, как я взрослею. Это произведение искусства, которое трансформируется вместе со мной. Любовь, духовность и божественная сущность, которые оно воплощает, очевидны для меня. Я ощущаю в нем Бога и вижу в нем единство. Я ощущаю в нем спокойствие. Я играл эту музыку в сложные моменты, когда мне было нужно утешение, а также в мирные времена, когда я делил расслабляющий вечер с любимым человеком или просто расслаблялся во время написания. Она также сопровождала меня в длительных поездках по шоссе Pacific Coast Highway, помогая мне поддерживать спокойное и медитативное состояние.
Как любитель кино, я узнал: Эта работа пробудила во мне сильную привязанность к ее предмету. Его неустанное повторение [«A Love Supreme«] было преднамеренной попыткой вызвать тот же эмоциональный отклик, который он испытывал. Это можно было применить к любой теме. Важна интенсивность. И, как мы уже обсуждали ранее, разные люди могли воспринимать это по-разному. Некоторые могли видеть в этом свидетельство любви своего супруга, в то время как другие могли видеть в этом напоминание о необходимости чистой привязанности. Это давало многочисленные возможности для интерпретации, и каждая из них была обоснованной и значимой.
Вашингтон часто рассматривал любовь как величайшую силу или сущность. Для него любовь была высшей формой самой любви. Проще говоря, обладание любовью — это самое высшее состояние. Он также верил, что Бог воплощает любовь, и эта точка зрения, казалось, была основополагающим аспектом его жизненного учения. По сути, он видел любовь как высшее благо — силу, способную охватить все.
Влияние
В треке с моего предыдущего альбома под названием «Broken Man» есть моменты, когда в конце вступают саксофоны и наносят резкие удары, которые интенсивны, но при этом дико свободны. Я не говорил им явно подражать Колтрейну, но, возможно, ритмическую структуру можно сравнить с модальными базовыми линиями, которые вызывают ощущение «A Love Supreme».
Я создал песню под названием «Love Is…», которая несет в себе элементы «A Love Supreme». Идея включения голоса моего отца в некоторые из моих альбомов, особенно в сегменты с устной речью, возникла из эмоционального резонанса, который вызывает во мне «A Love Supreme». Потенциально это может быть инструментальный трек с устной речью, поскольку я обнаружил, что вдохновился написать поверх «Love Supreme», и подсознательно некоторые песни были под влиянием этого. Интересно, что я пытался использовать это в своих книгах несколько раз.
Джазовые исполнители, у которых я учился, находились под сильным влиянием его записей, особенно «A Love Supreme», которая выделялась среди других современных джазовых релизов своей беспрецедентной свободой, духовностью и медитативными качествами. Эта запись подверглась критике со стороны некоторых джазовых музыкантов, которые отдавали приоритет технической виртуозности, поскольку они считали ее разочаровывающей. Однако я восхищался виртуозностью в определенной степени, но считал, что истинная суть джаза заключается в лиризме и пробуждении эмоций у слушателей. Для меня «A Love Supreme» была электризующей, и дальновидные музыканты рассматривали ее как значительный скачок вперед в расширении границ джаза.
Раким рассказывает о зарождении своего уникального стиля рэпа: изначально неуверенный, он слушал пластинку Джона Колтрейна в подвале своих родителей. Что его поразило, так это импровизация Колтрейна — он никогда не играл одну и ту же мелодию дважды. Вдохновленный этим, Раким решил избегать повторения тактов или ритмов в своих собственных текстах. Начиная со своих дебютных записей, он никогда не повторял ритм или схему рифм. Вместо этого он постоянно менял свой флоу. Это было связано с влиянием Джона Колтрейна; Раким восхищался энергией и эмоциями, которые он привносил в свою музыку, что он затем включил в свой собственный стиль рэпа.
Наследие
У Джона Колтрейна и Баха есть уникальное качество — они обладают необыкновенной способностью выходить за рамки общепринятых границ, поднимаясь на более высокий уровень. Это то, что делает их работу вневременной и общепризнанной. Я часто обращаюсь к «A Love Supreme» в значимые моменты своей жизни; это была песня, которую мы играли, когда шли к алтарю на нашей свадьбе шесть лет назад. Когда родились мои дети, я включил «A Love Supreme» на своем бумбоксе сразу после их появления, приветствуя их в мире, наполненном как красотой, так и болью. Послание песни глубокое: жизнь принесет страдания, предательство, боль и моменты, когда мы можем причинить боль другим, осознанно или неосознанно. Но среди всего этого есть переживания захватывающей красоты, которые превосходят наше понимание, и именно эти переживания определяют человеческий потенциал в лучшем виде.
Сент-Винсент описывает эту запись как содержащую глубокое чувство боли. Здесь есть попытка достичь небес, сильное чувство праведности, как что-то настолько могущественное, что требует почтения. По ее словам, это почти как если бы она встречалась с Богом, высшим воплощением божественного, в его величайшей и самой сложной форме. Это был ее первый опыт с этим, и это продолжает быть ее опытом сегодня. Однако ее понимание и интерпретация того, что является священным и божественным, развивались и трансформировались с течением времени, по мере того, как она становилась старше.
Если бы мне пришлось выбрать альбом, который я слушал больше всего в своей жизни, особенно во взрослом возрасте, это был бы «A Love Supreme» Джона Колтрейна. Так же, как «Крестный отец» является классическим фильмом, неподвластным времени, «A Love Supreme» имеет схожий статус одного из величайших художественных творений, когда-либо дарованных Богом. Это работа, которая всегда будет вдохновлять и трогать людей, делая ее постоянной частью нашего мира.
Джон Колтрейн наполнял каждую сыгранную им ноту глубоким смыслом. Его исключительные технические навыки и музыкальность были лишь вершиной айсберга; за его работой всегда стоял глубокий дух. Эта сущность, что бы он ни пытался выразить за пределами музыки, была ощутима в его композициях. Любовь, которую он передавал, универсальна, она выходит за рамки личности, профессии и вида. Я считаю, что именно эта любовь находит отклик у слушателей, притягивая их. Когда вы погружаетесь в его музыку, вы становитесь свидетелем чего-то глубокого, проблеском божественного.
Мысль Q-Tip: Музыка, кажется, похожа на развитие жизни на более глубоком уровне. Например, если мы рассмотрим жизнь как растущего ребенка, сначала вы увидите очаровательные глаза, щеки и другие невинные черты. По мере того, как он растет, эти же черты меняются и развиваются, появляются зубы, произносятся слова и проявляется личность. Я считаю, что «A Love Supreme» во многом похожа на это, потому что изначально, когда я ее услышал, я был поражен («Ух ты!»). Но со временем музыка развивается, открывая новые аспекты, которые я раньше не замечал. Этот альбом похож на ребенка, который трансформируется, постоянно меняется и взрослеет. Точно так же, когда вы слушаете отличную песню или музыкальное произведение, вы часто слышите что-то другое каждый раз, открывая новые слои, которые вы, возможно, не замечали раньше.
Пользователь: С моей точки зрения, я тот, кто принимает духовность, не придерживаясь строго организованной религии. Для меня сильная музыка имеет тот же эффект, что и духовные переживания — она будоражит что-то глубоко внутри и переносит меня. Когда я играю в рок-группе и направляю эту энергию из какого-то таинственного источника, я чувствую, что она наполнена духовным значением для меня. Это неожиданное вдохновение пришло во время другой песни, которую я включил в наше выступление. Со временем, во время гастролей, мы усовершенствовали это дополнение, и в конце концов я обнаружил, что исполняю всю песню целиком. Для меня в этой мелодии была внутренняя сила, которая, вероятно, была со мной с подростковых лет.
В переломный момент для меня я потеряла свою мать в 2004 году. С тех пор жизнь приобрела новое измерение, наполненное значимыми связями, разбитыми сердцами и потерями близких. Я была свидетелем разрушительных последствий наркотиков, расизма и полицейского насилия в Америке. К сожалению, я видела все это, от семей, разлученных наркоманией, до бессмысленных актов насилия. Размышляя об этом путешествии, я нахожу поразительные параллели с жизненным опытом Джона Колтрейна, особенно во время его борьбы с наркозависимостью и последующего духовного пробуждения. Как и он, я тоже открыла для себя более глубокое чувство духовности, которое сильно резонирует в моей собственной жизни. Как Трейн нашел утешение и обновление через свою музыку, так и я нашла свой собственный путь к личностному росту и вере.
Вы можете сказать: В этом сценарии Джон Колтрейн похож на Мартина Лютера Кинга-младшего во время его речи «У меня есть мечта». Сравнение может показаться простым, но оно несет в себе мощный посыл. Так же, как Кинг был мастером оратора, чья аудитория была его прихожанами, Джон Колтрейн выступает в этом альбоме как виртуозный музыкант, а его группа выступает в качестве его резервной копии. Эта работа охватывает многие общие черты, которые можно найти в джазе сегодня, такие как духовный тон через гул, восьмитактовая структура, игра блюза и своего рода контраргумент или ответ. По сути, эти элементы стали частью стандартного джазового репертуара.
Как преданный любитель музыки, я считаю «A Love Supreme» необычайно значимым из-за его некатегоризируемой природы. Хотя его часто называют духовным джазом, широкий спектр точек зрения музыкантов, с которыми я общался, раскрывает его глубокое влияние на людей с разным музыкальным бэкграундом, включая тех, кто глубоко укоренился в панк-роке, а также преданных джазовых музыкантов и любителей музыки.
Эта универсальность — одна из причин, по которой я считаю, что он выдержал испытание временем, и это действительно внушает благоговение, чтобы отпраздновать 60-ю годовщину этого шедевра, при этом находя его таким же актуальным и свежим, как и любое современное произведение, которое я слышал в этом году. Это заявление сделано нелегко.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Документальный фильм Netflix «Сладкий Бобби» рассказывает, как женщину застал ее двоюродный брат
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Будет ли Тулси Габбард утверждена на главную должность в разведке?
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Прогнозы криптовалюты VIRTUAL: анализ и прогноз цен на Virtuals Protocol
- Прогнозы криптовалюты GPS: анализ и прогноз цен на GoPlus Security
- Реальная история Геты и Каракаллы, римских братьев-императоров в «Гладиаторе II»
- Эти криптокошельки приносят прибыль! 💰🤑
2025-02-06 14:33