Анатомия шоу о странных убийцах Райана Мерфи

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Анатомия шоу о странных убийцах Райана Мерфи

Как странный человек, преодолевший общественные ожидания и предрассудки, я глубоко погружен в последние предложения Райана Мерфи — «Versace», «Hernandez» и «Dahmer». Хотя эти шоу, несомненно, увлекательны, они поднимают глубокие вопросы об изображении странных персонажей, особенно тех, кто совершает отвратительные преступления.


Райан Мерфи, известный телепродюсер, известен такими жанрами, как настоящие преступления, ужасы, истории о знаменитостях и история ЛГБТК, с такими популярными шоу, как «Американская история ужасов», «Американская история преступлений», «Наблюдатель» и «Хор». Спорт не был его обычной территорией. Однако его предстоящая документальная драма «Американская спортивная история», премьера которой состоится на канале FX 17 сентября, может показаться иной. Но это не полный уход. Первый сезон сериала посвящен истории жизни игрока НФЛ, ставшего преступником, Аарона Эрнандеса, что идеально соответствует типичным темам Мерфи.

По сути, «Американская спортивная история: Аарон Эрнандес» соответствует любимому жанру Райана Мерфи: драмам об убийцах-гомосексуалистах. От «Убийства Джанни Версаче: Американская история преступлений» до «Монстр: История Джеффри Дамера» Netflix подвергался критике за отнесение такого контента к категории «ЛГБТК». Однако, похоже, Мерфи особенно привлекают реальные истории о мужчинах-геях, склонных к насилию. Интересно, что «Эрнандес» — не единственная гомосексуальная криминальная драма Мерфи, премьера которой состоится на этой неделе. Второй сезон «Монстра», который выйдет 19 сентября и будет посвящен Лайлу и Эрику Менендесам, также представляет собой тизер, в котором братья обнимаются без рубашек. К сожалению, по мере того, как Мерфи глубже погружается в этот конкретный тип персонажа, его изображение связи между гомосексуализмом и убийством становится все более двусмысленным.

Шоу отличаются друг от друга, отличаются настроением, организацией и качеством. Команда соратников Мерфи и ее участие колеблются, как и персонажи, которых изображают безжалостные антагонисты. Из трех сериалов, которые я смотрел (критики еще не видели Menendez), первый, вышедший в эфир, Versace 2018 года, несомненно, лучший. В этом стильном историческом триллере, написанном Томом Робом Смитом (Выпуск 2009 года), действие которого происходит в освещенном неоновым светом Майами-Бич 90-х годов, в роли Эндрю Кьюнанана фигурирует Даррен Крисс из Glee. , серийный убийца, движимый статусом, убивший пять человек, в том числе известного модельера Джанни Версаче (Эдгар Рамирес). Оба персонажа были геями. Уникальная обратная хронология сериала и острые сатирические элементы напоминают Американский психопат. Он эффективно изображает время, совпадающее со вторым десятилетием кризиса СПИДа, когда быстрое принятие квир-культуры существовало наряду с сильной гомофобией.

Анатомия шоу о странных убийцах Райана Мерфи

Мерфи вместе со своим постоянным партнером Яном Бреннаном продюсировал и написал сценарии первых четырех эпизодов «Дамера», грязного и жесткого телесериала, положившего начало антологии «Монстров» в 2022 году. Звезда «Американской истории ужасов» Эван Питерс , изображает Джеффри Дамера, печально известного серийного убийцу, задержанного в 1991 году, его квартира была заполнена зловонными человеческими останками. Изнурительная первая половина 10-серийного сезона посвящена самым отвратительным преступлениям Дамера; зрители становятся свидетелями того, как он ловит, употребляет наркотики и борется со своими жертвами — преимущественно чернокожими и коричневыми геями — прежде чем совершить акты каннибализма и некрофилии. Более поздние эпизоды, некоторые из которых посвящены невиновным людям, таким как глухая жертва (Родни Берфорд) и услужливый сосед (Ниси Нэш-Беттс), приобретают более образовательный тон. Персонажи тщательно объясняют, как расизм, привилегии и — что примечательно для сериала, который не уклоняется от графических изображений мучений реальных людей — увлечение общества серийными убийцами подпитывали царство террора Дамера. По сути, это инсценированный снафф-фильм, за которым следует рассуждение о том, почему следует избегать просмотра снафф-фильмов.

Другими словами, сериал «Эрнандес», созданный Стю Зичерманом, известным по «Американцам» и «Соседскому психиатру», не похож на пугающий образ Дамера. Однако обе серии критикуют за чрезмерную длину и чрезмерное количество справочной информации, которая не обязательно дает глубокое понимание предмета. История вращается вокруг Аарона Эрнандеса, игрока «Патриотов Новой Англии» в 2010-х годах, который был признан виновным в одном убийстве, обвинен еще в двух и покончил с собой в тюрьме. Обычно случай Эрнандеса используется как пример опасности черепно-мозговых травм, вызванных футболом. Зичерман дополняет это повествование сценами из бурного детства Эрнандеса, намекает на его борьбу со злоупотреблением наркотиками, описывает его сложные отношения со славой и подробным исследованием его скрытной странной жизни. Однако эти элементы не объединяются в убедительный анализ Эрнандеса. Несмотря на пронзительную игру Джоша Риверы, Аарон остается персонажем, определяемым скорее чертами характера и обстоятельствами, чем всесторонне развитой личностью.

Одной из повторяющихся тем в большинстве постановок Мерфи является исследование того, как культура и окружение влияют на личность и действия человека. Его характерные диалоги, которые скорее учат, чем показывают, напоминают статьи в газетах, а не случайные диалоги. Примечательно, что Мерфи, который идентифицирует себя как гей, часто использовал свои сценарии для пропаганды толерантности, из-за чего сложно назвать имя создателя телевидения, у которого на экране больше странных или транс-персонажей. Такие персонажи, как Курт Хаммел из Glee и Бланка Родригес-Евангелиста из Pose, исторической драмы о бальной культуре, созданной Мерфи, Брэдом Фэлчаком и Стивеном Каналсом, изображены как замечательные персонажи. лица. Однако по мере развития его карьеры, сериалов, посвященных проблемным, блестящим фигурам геев, таких как Трумэн Капоте и Хэлстон, а также все более сенсационных драм об убийствах, кажется, что Мерфи становится все более заинтригован потенциалом предубеждения общества против, казалось бы, безобидной личности. превратить странных людей в чудовищные фигуры.

Анатомия шоу о странных убийцах Райана Мерфи

Это повествование начинается с семейной ячейки. Во вселенной Мерфи часто бывает, что за каждым убийцей, считающим себя геем, скрывается суровый или отсутствующий отец. Деннис Эрнандес, трагически скончавшийся, когда Аарону было 16 лет, когда-то подавал надежды как местная звезда футбола, но в итоге стал работать дворником. Персонаж Денниса, которого сыграл Винсент Лареска в Эрнандесе, демонстрирует такие черты, как тирания, жестокое обращение и гомофобия, но при этом питает глубокую любовь к своему сыну, которую он выражает, когда Аарона нет рядом. Отец Эндрю Кьюнанана, Модесто (Джон Джон Брионес), бросил его, когда он бежал на Филиппины, чтобы избежать обвинений в растрате. В предпоследнем выпуске Versace рассказывается о том, как снисходительность Модесто и его окончательный уход могли повлиять на его сына. В Дамере отец главного героя, Лайонел (Ричард Дженкинс), бросает свою эксцентричную жену и проблемного сына-подростка, но позже обнаруживает, что Джойс оставлял Джеффри дома одного на длительное время, позволяя ему погрязнуть в его собственные девиантные тенденции. Когда Джеффри подрос, Лайонела мучило чувство вины за то, что он не смог справиться с антисоциальным поведением сына. (Можно с уверенностью предположить, что братья Менендес также боролись с отцовскими проблемами.)

В более широком контексте второстепенные персонажи часто воплощают собой случаи системного угнетения или сопротивления, а не являются полностью развитыми личностями. Например, в сериале «Дамер» полицейские изображены как несимпатичные белые мужчины-расисты, которым сексуальность Джеффа может показаться более отвратительной, чем его преступная деятельность. Они игнорируют призывы Гленды Кливленд (которую играет Нэш-Беттс) исследовать подозрительную квартиру Дамера из-за своего безразличия к бедным чернокожим жителям его дома.

Иногда кажется, что такие шоу, как «Эрнандес», граничат с изображением странных убийц как трагических фигур, а не преступников. Они могут проявлять сочувствие к жертвам, причем «Версаче» более убедительно, чем «Эрнандес» или «Дамер», возможно, потому, что Эндрю Кьюненан, убивший Версаче, остается более известным, чем Аарон Эрнандес, человек, который в него стрелял. (Хотя говорят, что исследовательская группа Райана Мерфи действительно связалась с семьями.) Повторяющаяся тема в сериале Мерфи об убийцах-гомосексуалистах является напоминанием о том, что эти преступники часто нацелены на других лиц ЛГБТК+ и маргинализированные сообщества. Шоу иллюстрирует, как недооценка обществом этих жизней, отраженная такими институтами, как полиция, средства массовой информации и правовая система, может сделать нас всех соучастниками действий Джеффри Дамера или Аарона Эрнандеса.

Анатомия шоу о странных убийцах Райана Мерфи

Но никакая социально сознательная показуха не может скрыть, что настоящей приманкой всегда являются убийцы, которые так прибыльно апеллируют к нашему истинно одержимому преступностью мозгу ящерицы. Это проблема не только Мерфи; это присуще жанру, увлеченному психопатологией и подпитываемому болью реальных людей. Что особенно тревожит в шоу о странных убийцах, так это то, насколько близко портреты своих героев, которые они рисуют, стали похожи друг на друга на тематическом уровне. Чем больше их мы получаем, тем сильнее становится сообщение о том, что формулой убийственного расстройства является однополое влечение + плохой папа + разрушенное общество, с некоторой стороной проблем злоупотребления психоактивными веществами, а иногда и историей сексуального насилия. И тем легче становится усвоить неправильное представление о том, что самое главное, что объединяет этих персонажей, это то, что они спят с мужчинами, а не то, что они хладнокровные убийцы. В совокупности с сериалами Хэлстона и Капоте (а также с немалой частью персонажей художественного сериала Мерфи) следует, что эта специфическая форма различия предопределяет человека к одиночеству, гневу и страданиям, к убийству или быть убитым, несмотря ни на что. иначе это могло бы произойти в их жизни.

Как преданный киноман, размышляющий о дискуссиях вокруг популярного сериала Netflix «Дамер», я не могу не чувствовать разочарование в связи с некоторой критикой, которую он получил. На мой взгляд, не все истории о сообществе ЛГБТК+ должны быть воодушевляющими и радостными. В конце концов, какие сейчас ориентиры? Должны ли мы никогда не снимать фильм о диктаторе? Для любого, кто ценит искусство выше соблюдения социальных норм, ответ будет решительным: «Конечно, вам следует».

Смотрите также

2024-09-17 17:07