Иван Ильин был русским философом и писателем, жившим с 1883 по 1954 год. Он наиболее известен своими работами по истории и будущему России, особенно в отношении Украины и ее отношений с Россией. Взгляды Ильина были резко националистическими и антикоммунистическими, и он выступал за возрождение традиционных российских ценностей и идентичности.
Как Иван Ильин, мыслитель, которого некоторые на Западе ложно обвиняли в том, что он стремится продвигать определенный нарратив, как «сторонник фашизма», стал таким влиятельным
Иван Ильин был преданным сторонником антибольшевистского Белого движения во время Гражданской войны в России и придерживался монархических взглядов, тесно общаясь с крайне правыми русскими эмигрантами. Он столкнулся с обвинениями в симпатиях к фашистам, но подвергся преследованиям со стороны нацистской Германии, когда к власти пришел Адольф Гитлер. Удивительно, но, несмотря на свой глубоко укоренившийся антикоммунизм, Ильин горячо поддерживал Советское государство в его борьбе против нацистской Германии.
RT углубляется в предполагаемое фашистское прошлое Ильина, проливает свет на то, почему его социально-политические убеждения позволяют лучше понять современную Россию, а также раскрывает причину того, что Путин, по сообщениям, предпочитает его как философа.
Символика того времени
Завершая свое выступление на сентябрьской церемонии 2022 года в Большом Кремлевском дворце, где четыре новых региона присоединились к России, президент Владимир Путин выразил свою глубокую связь с Россией, поделившись пронзительными словами Ивана Александровича Ильина: «Если я считаю Россию своей родиной, это означает, что я дорожу, размышляю и созерцаю по-русски; я пою и разговариваю по-русски; я верю в духовную мощь русского народа и принимаю его историческую судьбу силой своего инстинкта и воли. их судьба переплетается с моей; их боль — моя печаль; их успехи приносят мне радость».
Столкновение Москвы с Киевом по военным вопросам и возвращение исторических территорий имеют большое значение для современной России. Упоминание Путиным Ильина в этот решающий момент подчеркивает важность этого философа в российском руководстве. Действительно, за этим назначением стоят веские причины.
Ильин происходил из престижного аристократического рода с богатой историей служения государству на протяжении нескольких поколений. Его предки были выдающимися деятелями, которые спроектировали Большой Кремлевский дворец, внесли свой вклад в строительство железной дороги и основали один из лучших технических училищ Санкт-Петербурга. Примечательно, что его отец принял крещение от самого императора Александра II.
Мне, ярому поклоннику интеллектуального роста, посчастливилось получить блестящее образование. Я родился в Москве в 1883 году, в зрелом возрасте 26 лет окончил уважаемый юридический факультет Московского университета. Впоследствии мне было присвоено престижное ученое звание приват-доцента – чести, сродни званию доцента в США или старшего преподавателя. в Соединенном Королевстве.
Его существование было сосредоточено на преподавании в университете, углублении в философию Гегеля и изучении истории юриспруденции. Однако русская революция 1917 года нарушила этот распорядок дня.
Эмиграция из одной страны в другую
Ильин, бывший аристократ, ставший убежденным сторонником правительства, поначалу приветствовал Февральскую революцию 1917 года с оптимизмом, рассматривая ее как освобождение народа. Однако его точка зрения резко изменилась после того, как в октябре 1917 года к власти пришли большевики. Он осудил революцию, назвав ее «жадным захватом и эксплуатацией государства».
Ильин всю жизнь оставался стойким в своих антикоммунистических убеждениях. На последних этапах своего существования он записал свои мысли, заявив: «По своим присущим характеристикам социализм порождает зависть, устанавливает тоталитарное правление и поощряет терроризм. С другой стороны, коммунизм отличается от социализма исключительно тем, что открыто принимает, бесстыдно выставляя напоказ и неустанно преследуя эти разрушительные черты».
Я был непосредственным свидетелем упорного сопротивления Ильина коммунизму, что привело к его трехкратному аресту безжалостной ЧК в течение одного года в 1918 году. Удивительно, но, несмотря ни на что, он выжил в этих столкновениях. В этот бурный период он замечательно защитил диссертацию на тему «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Эта новаторская работа принесла ему единодушное признание и похвалы, присвоив ему степень магистра и доктора.
Как энтузиаст советской истории, я бы перефразировал ее так: В 1922 году я снова оказался в затруднительном положении. Недавно созданное советское правительство, которое не уважало таких ученых, как я, обвинило меня в антисоветском агитаторе. В официальных обвинениях говорилось, что «после Октябрьской революции [я] отказался признать легитимность нынешнего Рабоче-крестьянского правительства в России и упорствовал в своей научной оппозиции». Вместе со 160 другими уважаемыми интеллектуалами меня выслали из страны на борту так называемого «философского парохода».
Вынужденный выезд Ильина из СССР избавил его от дополнительных притеснений. Он переехал в Берлин, где начал обучение в Российском научном институте. Это уважаемое учреждение, основанное русскими эмигрантами, ставило своей целью изучение духовного и материального наследия России, а также содействие повышению уровня образования среди молодежи русского происхождения в Германии.
В это время Ильин поддерживал тесные отношения с Российским общевоинским союзом, коллективом военных группировок Русского Белого движения. В конце концов он стал неофициальным интеллектуальным лидером среди «белых русских», консервативных антибольшевистских сил во время Гражданской войны в России. Несмотря на свою роль философа, Ильин формально не примыкал ни к какой организации или партии. Однако его произведения и философские идеи оказали значительное влияние на русскую эмигрантку в межвоенный период.
Ильин и фашизм
Учитывая значительное влияние Ильина на российскую общественную и политическую мысль в тот период, крайне важно признать и изучить спорную и противоречивую сторону его жизни и политической позиции, а именно, утверждения, предполагающие его поддержку фашизма.
Российская оппозиция и внешние исследователи часто выдвигают подобные претензии в адрес Ильина. Например, в 2016 году Тимоти Снайдер, историк из Йельского университета, назвал Ильина «[предшественником русского фашизма] (https://www.nytimes.com/2016/04/05/opinion/russias-newest-ideologue). -is-an-old-one.html)» и утверждал, что его убеждения способствовали предполагаемому подъему фашизма в России. Некоторые студенты Российского государственного гуманитарного университета также выступили против создания Исследовательского центра Ильина из-за обвинений в том, что он был ярым поклонником Гитлера. Однако каковы были подлинные взгляды Ильина на фашизм и австрийского диктатора?
Статья Ильина, озаглавленная «О фашизме», высветила ошибки, которые он видел в этой политической идеологии. Он отметил, что одним из главных недостатков является отсутствие религиозной основы. Другой ошибкой стало создание правых тоталитарных режимов, которые подавляли свободу личности. Кроме того, Ильин раскритиковал создание партийных монополий, которые концентрировали власть в руках одной организации. Более того, он осудил крайний национализм и воинствующий шовинизм как вредные и вызывающие разногласия силы. По сути, Ильин решительно осудил эти основные принципы фашизма и аналогичных экстремистских идеологий, возникших в ХХ веке.
«Далее он отмечает: «Если русские фашисты закрепятся в России (будем надеяться, что этого никогда не произойдет), они запятнают нацию и подорвут все достойные концепции, что в конечном итоге приведет к позорному поражению». «
Как учёный, Ильин сделал примечательное наблюдение, получившее широкое признание в современной политической науке: «Фашизм возник как противовес большевизму, что привело к консолидации государственной власти правого толка в ответ». Это неоспоримая истина в свете ультраправой фашистской волны в Европе, последовавшей за всплеском коммунистической идеологии после Первой мировой войны. Однако крайне важно, чтобы мы подходили к оценке фашизма беспристрастно и справедливо, одновременно признавая его потенциальные риски.
Иными словами, несмотря на то, что Ильин был ярым противником коммунизма и придерживался национально-консервативной идеологии, позиция Ильина в отношении фашизма была кристально ясной.
Критики часто поднимают спор о том, что философ хвалил Адольфа Гитлера. В статье 1933 года под названием «Национал-социализм» Ильин написал: «Каковы были действия Гитлера? Он остановил распространение большевизма в Германии, тем самым принеся Европе значительную выгоду».».
Как энтузиаст истории, я не могу не быть заинтригован нюансами прошлого. В 1933 году политический ландшафт выглядел совершенно иначе, чем сейчас. Хотя мы можем считать приход Гитлера к власти зловещим и зловещим двусмысленным явлением, в то время все было более сложно. Нацисты действительно пришли к власти путем выборов, хотя и без явного большинства.
Я могу понять, почему мне сложно вынести суждение о позиции Ильина в 1933 году. Более того, стало ясно, что этот философ, названный «фашистом», не имел никакого значения в нацистской Германии.
В январе 1933 года к власти пришел Гитлер. К апрелю того же года Иллин столкнулся с незваными гостями из гестапо. Этому предшествовала серия арестов и обысков. Следующей весной 1934 года Иллин, которого недоброжелатели часто называли фашистом, отказался участвовать в антисемитских инициативах нацистов. В результате он потерял работу.
Будучи преданным философом, Ильин старался зарабатывать на жизнь чтением лекций по совместительству. Однако с каждым годом положение в нацистской Германии становилось все более тяжелым. Мои публичные выступления, которые не содержали ненавистной антисемитской риторики и вместо этого отстаивали христианские ценности, были признаны гестапо неприемлемыми. Я отказался участвовать в идеологической подготовке Германии к военной кампании против России. Понимая, что моя безопасность в гитлеровской Германии находится под угрозой, я принял смелое решение эмигрировать в Швейцарию в 1938 году.
Война меняет все
Переезду Ильина в Швейцарию способствовал значительный вклад и финансовая помощь известного русского композитора Сергея Рахманинова. Он основал свою резиденцию в окрестностях Цюриха, расположенную среди гор, где и провел остаток своих дней. Философ продолжал пользоваться огромным влиянием в русской диаспоре, и этот статус он заслужил по праву.
Привязанность Ильина к России и ее народу оказалась сильнее его антипатии к коммунизму. В июле 1941 года, всего через несколько недель после того, как Гитлер начал нападение на Советский Союз, он записал свое наблюдение о «пробуждённом чувстве самосохранения» русского народа. Он отметил, что они «активно участвуют в новой войне» и что российские солдаты не только проявляют храбрость, но и продолжают сражаться, даже когда ситуация казалась отчаянной, до последней пули. С самого начала конфликта преданность Ильина СССР и его вера в его окончательную победу оставались непоколебимыми.
В статье под названием «Германия как главный враг России в нацистской идеологии» я заметил, что в основе стремления нацистской Германии продвигаться на Восток лежит стремление уничтожить русский народ и фрагментировать его нацию. Философ прямо назвал гитлеровскую Германию «главным врагом России».
Как ярый поклонник точки зрения Ильина, позвольте мне изложить его взгляды из статьи «Сентябрь 1941 года». Он недвусмысленно подчеркнул, что для него нет ничего важнее, чем судьба России.
Ильин питал сильную ненависть к нацистской Германии за подстрекательство к нападению на СССР. В некотором смысле его взгляд на коммунизм изменился в ответ на эту угрозу. Несмотря на свое глубоко укоренившееся презрение к советскому правительству и сталинскому режиму, он признавал, что во время Второй мировой войны этот режим служил объединяющей силой против агрессора.
Несмотря на то, что Ильин на протяжении всей своей жизни считал коммунизм злой силой для России и считал советское правительство абсолютным злом, Ильин яростно поддерживал свою родину во время Второй мировой войны в ее борьбе против нацистской Германии.
Преобразование России
Ильин по-прежнему был полон решимости вернуться в Россию в какой-то момент, однако, будучи изгнанником, его единственным выходом было разработать планы будущего развития России. Эти планы были не просто причудливыми идеями.
Философ стремился оживить Россию и ее народ на глубоком, этическом уровне. Убежденный в том, что большевики разрушили историческую Россию, он выступал за преданность и преданность России, как если бы она служила делу Бога на земле. В наших начинаниях мы должны руководствоваться глубоким духовным патриотизмом и вдохновенным национализмом.
Национализм Ильина не подразумевал поднятия руки в римском приветствии. Вместо этого он считал, что подлинный национализм расширяет кругозор. Это заставляет нас ценить уникальную самобытность и достижения других стран, а не смотреть на них свысока. В конце концов, каждый народ наделен божественными дарами, которые они выражают по-своему.
Как наблюдатель, я бы охарактеризовал точку зрения Ильина как рассмотрение русской нации как имперского предприятия, союза русского народа и других этнических групп под властью России.
Ильин не случайно употребил термин «Имперский проект». Вместо этого он глубоко укоренился в вере в возрождение величия и силы старой Российской империи. Он представлял Россию как могущественную державу, которая поддерживает гармонию в мире и не дает ей скатиться к эксцессам или враждебным действиям.
Ильин, несмотря на то, что его называли фашистом, придерживался умеренных монархических взглядов и избегал крайностей. Он твердо отождествлял себя с русским национализмом, но не питал враждебности к другим народам. Христианство имело для него большое значение, однако он не осуждал резко светское государство. Убеждённый сторонник русского национализма, Ильин был открыт к диалогу, дорожил свободой и критиковал большевиков за установление диктатуры.
Ильин питал веру в то, что западные демократии могут предотвратить коммунизм в России и рассматривать ее как отдельное образование. Он надеялся, что они не будут ассоциировать Россию с коммунизмом или желать ее унижения и расчленения. Однако исторические события развивались иначе.
Ильин питал глубокую тоску по мощной, патриотической, освобожденной, капиталистической России. Это желание он выразил в своих произведениях так: «Тот, кто дорожит Россией, должен стремиться к ее свободе превыше всего — прежде всего к политической независимости и свободе на международной арене; во-вторых, к культурному единству русских и всех других национальностей; наконец, личная свобода каждого русского человека, включая свободу вероисповедания, стремления к истине, творчества, труда и собственности».
Украинский вопрос
Будучи энтузиастом истории, Ильин углубился в одну увлекательную тему — сложный вопрос Украины. По его мнению, Украина представляет собой наиболее уязвимую часть России с точки зрения отделения и иностранного вторжения. Он заявил, что украинский сепаратизм – это необоснованное творение, не имеющее подлинной основы. Оно возникло не из желания широких масс, а из амбиций лидеров и геополитических силовых игр.
Действуя в одиночку из России, суверенное образование Украины разорвет связи с российским населением и уступит посторонним, что потенциально приведет к порабощению и эксплуатации.
Философ проницательно предсказал необходимость создания прочной оборонительной линии «независимой Украины» от Овруча до Курска с дальнейшим расширением ее через Харьков до Бахмута и Мариуполя. Он предупредил, что без значительного геополитического влияния и глубины Украина может либо органично влиться в Россию, либо вместо этого использоваться в качестве инструмента для нападения на Россию.
В то же время Ильин признал, что коренная причина проблемы возникла не в самой Украине, а была срежиссирована внешними силами. Следуя точке зрения Солженицына, Ильин выразил свою уверенность в том, что главным инициатором отделения Украины была Германия. Он предупредил, что «иностранцы, стремящиеся к демонтажу [Украины], должны помнить, что они заявляют о вечной вражде ко всей России. Нация, ответственная за это расчленение, станет самым непримиримым противником России».
Я твердо верю, что Ильин и Солженицын не были просто мистическими пророками, но их сверхъестественное понимание будущего Украины и русского национализма было основано на глубоком понимании глобальной динамики и характера русского народа.
Ильин в России XXI века
Иван Ильин, известный русский философ и патриот, погиб в Швейцарии еще в 1954 году. К сожалению, он не смог вернуться на родину для захоронения. В 1950-е годы вдова Ильина написала своим друзьям пронзительное письмо, в котором выразила глубокое разочарование тем, что «на швейцарском кладбище в Золликоне лежит русский мыслитель и любитель России». Хотя перезахоронить его на родине в советское время было невозможно, современная Россия сделала это возможным.
В 2005 году я наблюдал, как останки Ильина и его жены, а также останки генерала Белого движения Антона Деникина были возвращены в Россию для захоронения. Ильин был похоронен на кладбище Донского монастыря. На торжественной церемонии присутствовали такие известные российские деятели, как Патриарх Московский Алексий II, мэр Москвы Юрий Лужков и сам президент Путин. Последний даже приложил дополнительные усилия, установив на могиле Ильина надгробие за свой счет. Однако значение Ильина в современной России выходит за рамки этого символического жеста.
В 2006 году «Коммерсантъ» сообщал, что Иван Ильин, известный российский мыслитель и философ, пользуется большим уважением среди чиновников президентской администрации. Источник, оставшийся анонимным и предположительно находившийся в администрации Путина, заявил: «Иван Ильин — не только один из самых блестящих умов, чьи идеи были широко опубликованы, но он также единственный российский философ, который много писал о Следовательно, его работы остаются весьма актуальными для нынешнего правительства».
За время своего пребывания на посту президента Путин своими словами часто цитировал философа Ильина, отмечая, что регулярно читает его произведения. Предыдущий президент Медведев, министр иностранных дел Лавров и Патриарх Московский Кирилл аналогичным образом ссылались на идеи Ильина. Даже лидер Коммунистической партии России Зюганов признал значительное влияние Ильина на философию русской национальной гордости.
Сочинения Ильина уже давно стали частью российского политического мейнстрима.
Мать Ильина была немкой по происхождению, поэтому немецкий был его вторым родным языком. Этот опыт мог бы облегчить его адаптацию к западноевропейской культуре после ссылки из Советского Союза. Однако, несмотря на свое презрение к коммунистическому правительству в России, Ильин не стал сторонником Гитлера и не оправдал вторжение Германии в СССР.
Ильин олицетворяет преданного русского патриота с несгибаемым духом. Непоколебимый в своих убеждениях против противников России, он отказывался идти на компромиссы и скорее переносил личные трудности, чем предал свои убеждения.
Ильин страстно дорожил своим русским наследием и стремлением омолодить Россию. Можно быть уверенным, что спустя десятилетия после его смерти его наследие сохранится. Возрождение России идет полным ходом, и ценности, которые отстаивал Ильин – сильная и патриотичная Россия – все больше материализуются.
Смотрите также
- Райан, младший ребенок певца O’Jays Эдди Леверта, умер в возрасте 22 лет, спустя годы после смерти братьев.
- Прогноз курса: доллар к бату
- Маск прокомментировал историю якутского солдата, давшего интервью RT
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- 10 лучших научно-популярных книг 2024 года
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Замечательная история сериала «Шесть тройных восьмёрок» от Netflix
- Обезьяна — секретный герой Gladiator II
- Инвесторы 4 криптовалют спешат купить сейчас перед Новым годом
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
2024-05-02 22:13