Чего не может сделать RZA? Легендарный продюсер и артист занимается классической музыкой

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Чего не может сделать RZA? Легендарный продюсер и артист занимается классической музыкой

Как музыкальный продюсер и артист, работавший с такими легендами, как Wu-Tang Clan, и создавший революционные проекты, такие как «Балет сквозь грязь», я могу с уверенностью сказать, что мое путешествие было не чем иным, как экстраординарным. Возможность сотрудничать с серией Imagination Artist Series, направленной на то, чтобы привлечь больше молодых людей к оркестровой музыке, особенно близка моему сердцу.


Уже более трёх десятилетий RZA — лидер Wu-Tang Clan — создаёт хип-хоп биты, нарезая семплы на драм-машине, черпая вдохновение из эклектичной смеси музыкальных стилей и источников. Сюда входит соул-музыка 1970-х годов, оркестровые треки и даже фильмы о кунг-фу.

однако только когда известный музыкант и продюсер решил создать свой первый классический альбом под названием «A Ballet Through Mud» (выпущенный в августе), он понял, что всегда был композитором; его путь просто отличался от нормы.

По словам RZA, он создавал музыку всю свою жизнь, даже если сначала не осознавал этого. Примечательно, что он написал саундтреки к таким фильмам, как «Убить Билла» и «Пес-призрак: Путь самурая».

В разгар беспрецедентной пандемии я наткнулся на старый блокнот, полный стихов из моей юности. Это открытие породило во мне причудливый опус из 11 треков под названием «Записки из подполья». В повествовании рассказывается о шести персонажах, каждый из которых символически назван в честь греческих музыкальных гамм, которые путешествуют по тонкостям существования, дружбы и самопознания.

В понедельник RZA впервые представит свое шоу в Лос-Анджелесе. Полностью забронированное мероприятие в Театре Лос-Анджелеса, организованное совместно с Platoon, 36 Chambers и Classical California KUSC, проведет Оливер Зеффман и будет включать выступления студентов и выпускников Музыкальной школы Торнтона USC, а также балетную постановку Сорцано. Танцевальные произведения. Кроме того, на мероприятии будет использоваться L-ISA, усовершенствованная звуковая система, обеспечивающая высококачественный захватывающий звук.

В недавнем разговоре мы поговорили с RZA о предстоящем событии, влиянии его буддизма на альбом и о том, как его создание повысило его уверенность в себе как артиста. [Для краткости и ясности это интервью было немного отредактировано.]

Чего не может сделать RZA? Легендарный продюсер и артист занимается классической музыкой ×

Проект зародился в начале пандемии, когда я наткнулся на старый блокнот со стихами, которые я написал в подростковом возрасте. Можете ли вы сказать мне, где именно был спрятан этот блокнот и какие эмоции возникли, когда вы вспомнили эти слова из прошлого?

В винтажной спортивной сумке Tommy Hilfiger я нашел множество книг, тексты песен Wu-Tang Clan и другие памятные вещи, которые я хранил много лет назад во время переезда с Восточного побережья на Западное. Когда я недавно листал блокнот, он вызвал воспоминания о моем детстве, особенно о моем школьном учителе английского языка, мистере Джо Сицилиане, который видел во мне потенциал. Я был в доске почета, входил в класс отличников по письму и даже писал для школьной газеты под его руководством. Он всегда поощрял меня ежедневно писать в дневник, но вместо этого я заполнял его текстами песен. Большинство занятий я заканчивал рано и начинал сочинять песни, даже во время пропусков занятий или во время путешествия на пароме на Статен-Айленд. В этой книге сотни страниц, заполненных в основном моими мыслями и текстами с течением времени, что делает ее чем-то вроде дневника в повествовательной форме.

В какой-то момент вы отказались от текста песни и решили создать свой первый классический альбом. Можете ли вы вспомнить ключевой случай, который побудил вас выбрать этот путь вместо другого?

В этой роли моя супруга оказала на меня значительное влияние, поскольку она наблюдала за моей трансформацией из RZA в Бобби Стилза и в Бобби Диджитал. Я считаю, что при таком большом количестве вариаций лирических выражений и песен, когда я повторял тексты после создания музыки, это непреднамеренно отвлекало от музыки, заставляя слушателей о чем-то думать, вместо того, чтобы позволить им размышлять. Она, собственно, и осветила этот вопрос. Мы даже записали тексты некоторых из этих песен. Один момент прозрения произошел во время поездки, когда моя жена предложила идею фильма по мотивам треков, что было для нее необычно. Пока я слушал, в ее голове прокручивался целый фильм, и я понял, что она права. Музыке должно быть позволено быть самостоятельным, позволяя слушателям создавать в ней свои собственные истории.

Есть ли в пластинке балетный аспект, оформленный Юшей-Мари Сорзано? Возникает вопрос: какие аспекты документального фильма Элвина Эйли послужили толчком к идее включить эту балетную пьесу в спектакль и как это усиливает общее впечатление от альбома?

Наблюдать за ним, когда он пытается передать истории через танец и выразить опыт чернокожих новаторским способом. Он также стремился уйти от ограничений традиций и поощрять более нетрадиционные формы самовыражения, что не было очевидно для меня в детстве. Естественно, живя в Нью-Йорке, его имя всегда присутствовало, но я никогда не интересовался этой сферой. Однако по мере развития моих творческих способностей я наткнулся на документальный фильм о нем, который позволил мне осознать глубокий потенциал повествования в музыкальном ритме и гармонии, а также в движениях тела. Он преуспел в этой области, оставив после себя наследие такого выражения. После просмотра я почувствовал вдохновение и просветление, как будто это связующая сила между моими словами и музыкой. Этот опыт позволил мне сохранить лирический аспект моей истории, включив в нее музыку, а теперь и движения тела в качестве дополнительных средств коммуникации. Когда вы станете свидетелем этого балета, вы увидите танцоров, изображающих определенный сюжет, но все еще остается достаточно места для личной интерпретации.

Можем ли мы обсудить название альбома, которое символизирует ваш личный путь подъема из грязи, превращения в сияющий цветок лотоса и отражает ваш духовный рост. Можете ли вы рассказать, что это звание значит для вас на личном уровне?

Углубляясь в буддизм, я горжусь тем, что являюсь учеником Шаолиня, и есть интригующая история о Бодхидхарме, который путешествовал из Индии в Китай. Повествование гласит, что он отправился в долгое и утомительное путешествие и прибыл в растрепанном виде, весь в грязи – вот суть истории. Другие монахи смотрели на него свысока из-за его внешности, но он в ответ назвал лотос символом Будды. Они подвергли сомнению его действия, сказав, что монах не должен быть грязным, и он ответил: «Но лотос расцветает из грязи». Это пробудило их к мысли, что даже если что-то может возникнуть в результате неприятных обстоятельств, оно все равно может перерасти во что-то прекрасное. Это похоже на поговорку: «Из скромного начала Шаолиня клан У-Тан снова возрождается». [Смеется] По сути, это означает, что даже если вы оказались в трудной или нежелательной ситуации, потенциал для роста и трансформации всегда есть.

Позвольте мне прояснить один аспект: историческая личность, о которой я говорю, Бодхидхарма, имеет большое значение, поскольку Бодхи означает просветление, а Дхарма представляет праведность или путь нравственности. Можно быть праведным, но не просветленным. Просвещение, однако, подразумевает целенаправленное, сознательное стремление к праведности; оно отличается от праведности по своей природе, в силу общественного влияния или воспитания. Это то, что Бодхидхарма представил миру и Шаолиню, что привело к процветанию храма после его прибытия.

Как процесс оценки фильмов о боевых искусствах повлиял на традиционную манеру сочинения музыки?

Я думаю, что это основа. Я думаю, что работа композитором фильма дала мне ключевые знания и основу для этого. Даже команда, которую я собрал вокруг себя, некоторые из моих организаторов, которые помогали воплощать идеи. Вы можете играть на MIDI, но это не значит, что человек-игрок сможет это сыграть или понять, как это играть, потому что это еще нужно написать. Это меццо-форте? Все эти разные слова и идеи, которые используются, чтобы подсказать игроку, как в нее играть, — это совсем другая комната. Но наличие вокруг меня команды, которая работала над моими фильмами и телешоу, сделало мою основу настолько прочной, потому что я знал язык. Я мог бы поговорить с ними. Я мог понять другой способ сделать это. Я мог бы также согласиться на другой способ сделать это. Эти знания пришли благодаря тому, что я был кинокомпозитором, а также многими коллегами из мира кино, с которыми мне довелось преломлять хлеб. И, конечно же, Леонард Бернстайн — я изучал его работы, когда впервые приехал в Голливуд — и Генри Манчини. Это были ребята, на которых я сразу обратил внимание.

Чего не может сделать RZA? Легендарный продюсер и артист занимается классической музыкой

Композиция «Ballet Through Mud» получила множество похвал в Интернете, и ни для кого не секрет, что вы уже довольно давно смешиваете классическую музыку с битами Wu-Tang. Этот альбом стал для вас важной вехой, но мне интересно узнать, были ли какие-нибудь опасения по поводу представления вашей дебютной классической работы мировой публике?

К счастью, мои намерения, стоящие за моими действиями, были искренними, поэтому ни похвала, ни критика не повлияли на меня. Будь то фанаты или коллеги, их мнение не подталкивало меня вперед и не сдерживало. Однажды я оказался с Насом и Лин-Мануэлем Мирандой. Миранда исполнила музыку с альбома «The Warriors», она самобытная и фантастическая. Пока мы ждали, я тоже почувствовал необходимость поделиться чем-нибудь, поэтому включил трек «Divine Intervention» из своего собственного альбома. Их реакция была потрясающей – они сказали: «Ух ты, чувак. Впечатляет!» Они оценили музыку, создав новую атмосферу в комнате.

Однажды я провел время с Logic, обмениваясь хип-хоп битами, и сыграл ему демо «Clear Sky After the Storm». Он сделал паузу, предположив, что другие могут использовать его для создания своих собственных песен. Позже, на концерте Wu в Лас-Вегасе, ко мне подошел DJ Scratch и сказал, что уже сделал ремиксы на три моих трека. Я ответил: «Давай, наслаждайся.

В этом проекте вы сотрудничали с серией «Imagination Artist Series», которая поощряет взаимодействие молодежи с оркестром. Можете ли вы рассказать, почему эта цель резонирует лично с вами и какие преимущества, по вашему мнению, дает обучение игре на музыкальном инструменте?

Без сомнения, было замечено, что успех может быть достигнут без определенных знаний, но усилия по пониманию и интерпретации значительно уменьшаются, если человек обладает этими конкретными знаниями. Например, предположим, что вы используете семпл ля минор от Роя Айерса, который вам нравится, и теперь вам нужно добавить басовую партию. Хотя вы можете найти это на слух, предварительное понимание звука и знания ускорят процесс и предоставят больше возможностей для инноваций. Таким образом, знания действительно являются ключом. Развитие хип-хопа было вызвано необходимостью, поскольку школы удалили музыкальные программы, что побудило нас приобретать драм-машины или проигрыватели вместо традиционных инструментов, таких как трубы, скрипки или гитары. Благодаря современным технологиям мы теперь можем сочетать цифровые и аналоговые инструменты, чтобы улучшить наши навыки и характер. Это мнение поддержали Dr. Dre и Snoop Dogg в их недавнем интервью: они стремятся к тому, чтобы нынешнее поколение хип-хоп продюсеров и исполнителей было универсальными инструменталистами, что позволило бы нам создавать уникальные выражения, которые не ограничиваются копированием прошлого. . Как продемонстрировал Джеймс Браун на примере фанка, мы можем построить что-то совершенно новое.

Позвольте мне вспомнить прошлогоднее мероприятие. Вы просили меня дважды исполнить «Балет сквозь грязь» в Денвере, верно? Не могли бы вы присоединиться ко мне и вернуться к этому особому событию? Какая была атмосфера в то время и что я почувствовал, когда все закончилось?

Поначалу выступать впервые было довольно сложно, потому что я не был уверен, как публика отреагирует на мое искусство. Однако их положительный ответ, сопровождавшийся овациями стоя, заставил меня почувствовать огромное облегчение, как будто с моих плеч сняли тяжелый груз, зная, что мое творение находит отклик у людей. Ко второму вечеру все уже чувствовали себя полными сил и уверенности. Короче говоря, поначалу это было нервно, но теплый прием того стоил.

Почему вы решили провести шоу в Лос-Анджелесе и планируете ли вы показать его в других городах?

Я с нетерпением жду возможности посетить с этим спектаклем несколько городов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Однако выступления в Лос-Анджелесе особенно привлекательны из-за его статуса центра города, то же самое касается и Нью-Йорка. Моя команда и я обсуждали проведение его в Атланте, Нью-Йорке и Филадельфии, но, получив возможность провести его в Лос-Анджелесе в этом году, мы как будто воскликнули: «Давайте сделаем это! Поехали!»

Для многих людей тот факт, что выставка в Лос-Анджелесе бесплатна, может стать значительным преимуществом, особенно с учетом сегодняшнего экономического климата. Можете ли вы объяснить, почему этот аспект имел для вас особое значение?

Все это начинание действительно является благословением во всех смыслах. Почувствовав вкус триумфа, я продолжил добиваться большего успеха. Хотя создание произведений искусства, музыки и фильмов в первую очередь служит экономическим целям, этот проект, по сути, является подарком от начала до конца. Это просто еще один случай, когда радость, суть, чувства, самоанализ и размышления, заложенные в музыке, предлагаются людям на суд. Поэтому это подарок, которым я рад поделиться с другими.

Что, по вашему мнению, люди вынесут из живого выступления?

Я надеюсь, что они смогут забрать из наших усилий незабываемые впечатления, искру творчества и, возможно, даже вдохновить кого-то на сочинение собственного балета.

Смотрите также

2024-11-04 02:32