Что пренебрежение Бейонсе на CMA говорит об опасной иерархии музыки кантри

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Что пренебрежение Бейонсе на CMA говорит об опасной иерархии музыки кантри

Как рецензент, который годами погружался в богатое музыкальное полотно, меня привлекает мощное повествование, вплетенное в последний альбом Бейонсе «Cowboy Carter». Эта история стара, как сама кантри-музыка, – история об исключении, сопротивлении и триумфе.


Если кантри-музыка — это одна большая счастливая семья, то чернокожие женщины — ее внебрачные дочери. Незаконнорожденные дети, которых никогда не признают. Несмотря на то, что чернокожие женщины в стране рождены от ее плоти и несут в своей крови песни и традиции прошлого нации, им отказано в легитимности со стороны отрасли, частью которой они так прочно являются. Возможно, это потому, что есть опасения, что, если бы музыкальная индустрия кантри действительно признала чернокожих женщин наследницами жанра (то есть записала их как законных потомков великой американской династии), она (и все, что она собой представляет), скорее всего, прекратила бы свое существование. .

Эти опасения стали очевидны, когда 8 сентября были объявлены номинанты на премию Country Music Awards (CMA), в которую не была включена Бейонсе за ее работу в фильме «Ковбой Картер». Вывод очевиден: если кантри-музыка воплощает музыкальную душу Америки, то люди, которые не являются гетеросексуальными, мужчинами или европеоидами, могут считаться незаконнорожденными.

Успех альбома, несомненно, создает уникальную историю. С момента своего дебюта «Cowboy Carter» безраздельно господствует в музыке, моде и политике. Бейонсе вошла в историю как первая чернокожая женщина, занявшая первое место в чарте Billboard Hot Country Songs, что сделало ее также первой чернокожей женщиной, возглавившей список лучших кантри-альбомов Billboard. Женщины, занимающиеся кантри-музыкой, особенно Микки Гайтон, увидели рост количества стриминговых сервисов благодаря альбому. Примерно во время выхода альбома наблюдался всплеск поисков «женских ковбойских сапог» и одежды в западном стиле. Даже бывшая первая леди Мишель Обама и вице-президент Камала Харрис отправились в социальные сети, чтобы поздравить Бейонсе с мощным посланием, переданным в альбоме.

Для Бейонсе получение номинации от Ассоциации кантри-музыки (CMA) может символизировать признание или признание в сфере кантри-музыки, к которой она уже давно стремится как законная артистка. Считается, что ее новаторское выступление «Daddy Lessons» с The Chicks на церемонии вручения наград CMA Awards 2016 могло стать поворотным моментом для Бейонсе в индустрии, где она намекнула на жестокое обращение, которому она подверглась во время церемонии. Подобная номинация может означать изменение семейной динамики в музыке кантри, которая уже давно вызывает раздоры в истории этого жанра.

В музыке кантри действует иерархия, состоящая из расы, пола и класса. И проблема только усугубляется, когда — несмотря на негативную реакцию или критику — кантри-артисты, руководители и инсайдеры заявляют, что этот жанр — это одна большая счастливая семья. Сплоченное сообщество, которое защищает и лелеет друг друга. Пример традиционных американских ценностей.

Проще говоря, Рональд Рейган, восхваляя музыку кантри как исключительно американскую, был принят большой, довольной, похожей на семью группой. Эта группа нашла утешение в его словах в то время, когда они были разочарованы социальными изменениями 1960-х и 70-х годов. Примечательно, что в 1983 году Рейган пригласил некоторых из самых выдающихся звезд кантри-музыки в Белый дом, чтобы установить связь с этим растущим сегментом общества.

Действительно ли это «одна большая гармоничная семья» и «чисто американская», если наиболее успешные деятели и лица, принимающие решения в этом жанре, преимущественно белые мужчины? С течением времени, как и в случае с Рейганомикой, власть в музыке кантри продолжает концентрироваться. Эта концентрация власти, как и упомянутая вами экономическая политика, привела к увеличению разрыва между имущими и неимущими в отрасли. Больше всего страдают те, у кого ограниченные ресурсы и возможности в этой области.

Как страстный кинозритель и любитель музыки, я размышляю: что будет дальше с чернокожими женщинами в музыке кантри? Кто встанет на защиту Таннер Аделл, Бриттни Спенсер, Тиеры Кеннеди и Рейны Робертс – чернокожих женщин, представленных в исполнении Бейонсе трибьюта Пола Маккартни «Девятке из Литл-Рока» — «Черный дрозд»? Будут ли перемены, необходимые в этой отрасли, снова инициированы этими чернокожими женщинами-новаторами, которые на протяжении многих лет выражали свое разочарование по поводу сопротивления отрасли переменам, особенно после выхода Ковбоя Картера?

Это справедливо и оправданно, что они чувствуют разочарование, учитывая, что ни один достойный отец не станет смотреть дочери в лицо и отказывать ей в наследстве.

Несмотря на продолжающиеся трудности, еще есть место для праздника и радости. Дуэт кантри-музыки The War and Treatre, состоящий из супружеской пары, был номинирован на премию CMA Awards в категории «Вокальный дуэт года». Кроме того, до номинации на премию Грэмми осталось чуть меньше месяца, где Ковбой Картер тоже может оказаться в центре внимания.

Тем не менее, интересно — хотя и немного горько-сладко — представить, как бы выглядела номинация Ковбоя Картера на CMA для Бейонсе и кантри-музыки в целом. В такой реальности преуспела бы Бейонсе в своих поисках легитимности?  Дала бы ей номинация место за столом? Имея это место, могла бы она оставить еще лишнее для чернокожих женщин после нее — и так далее, и тому подобное? За Таннер Аделл, за Бритни Спенсер, за Тиеру Кеннеди и за Рейну Робертс. За наследие Линды Мартелл. Может быть.

Возможно, его нерелевантность уже установлена. Независимо от того, примет ли их кантри-музыка, чернокожие женщины не ослабевают. Это самоосвобождение является обрядом посвящения для каждого поколения, во время которого они вырываются из границ идентичности своих предшественников и создают свой собственный уникальный путь.

Чернокожим женщинам не обязательно искать одобрения со стороны систем, которые относятся к ним несправедливо или бесчеловечно. Вместо этого они должны найти обоснованность и легитимность внутри себя, черпая силу из присущего им человеческого достоинства.

Смотрите также

2024-09-10 20:06