Что совершенно неизвестное правильно и неправильно в Бобе Дилане

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как любитель музыки, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатую историю карьеры Боба Дилана, я могу с уверенностью сказать, что его путешествие является не чем иным, как экстраординарным. От народных баллад его ранних дней до зажигательных рок-гимнов, которые потрясли сами основы музыкальной индустрии, история Дилана является свидетельством силы творчества и смелости бросить вызов статус-кво.

25 декабря в кинотеатрах выйдет фильм «Полное неизвестное» с Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана. Этот долгожданный биографический фильм рассказывает о пути Дилана к славе на яркой фолк-музыкальной сцене Нью-Йорка в 1960-е годы.

Фильм охватывает 1961–1965 годы, решающий период на пути к славе Боба Дилана, и описывает его путь в хронологическом порядке. В нем освещаются важные фигуры, оказавшие на него влияние, в том числе такие музыканты, как Пит Сигер (в исполнении Эдварда Нортона), а также романтические интересы, такие как Сьюз Руссо (в исполнении Эль Фэннинг) и Джоан Баэз (Моника Барбаро). Повествование достигает своей кульминации во время скандального выступления Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году, когда мир народной музыки разделился по поводу использования электрогитар и акустических. Несмотря на то, что зрители знакомы с песнями Дилана, они, возможно, все еще не чувствуют, что полностью понимают самого Дилана после просмотра фильма.

Элайджа Уолд, которому всего 24 года, отмечает, что его считали представителем своего поколения. Это наблюдение основано на написанной им книге под названием «Дилан становится электрическим!: Ньюпорт, Сигер, Дилан и ночь, которая расколола шестидесятые».

Журнал TIME проконсультировался с экспертами о жизни Дилана, которые обсудили представленные в фильме достоверность и неточности относительно пути фолк-певца к славе.

Как Дилан добился большого успеха?

По словам Майкла Грея, автора книги Человек песни и танца: Искусство Боба Дилана, для Дилана было удачное время: он оказался в нужных местах в идеальные моменты. В Нью-Йорке было множество музыкальных площадок, где исполнители могли выступать, не получая оплаты. Дилану удалось попасть туда, путешествуя с двумя друзьями и направляясь в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в январе 1961 года.

В 1961 году хвалебная статья Роберта Шелтона в New York Times о выступлении Дилана на разогреве в клубе в значительной степени способствовала тому, что он заключил контракт на запись с Columbia Records. Это было особенно примечательно, потому что многие другие фолк-исполнители в то время были подписаны на более мелкие звукозаписывающие компании.

Первоначально первый альбом Боба Дилана на Columbia Records (выпущенный в 1962 году) оказался неудачным. Но именно его второй альбом, «The Freewheelin’ Bob Dylan» (1963), в который вошел популярный трек «Blowin’ in the Wind», поднял его на новый уровень популярности.

Написание песен Дилана было особенно характерно для движения фолк-музыки 1960-х годов. Как отмечает Грей, многие другие артисты в то время не сочиняли песен. Вместо этого они считали, что цель должна состоять в том, чтобы как можно ближе вернуться к оригинальным, нетронутым версиям ирландских, английских или шотландских народных мелодий.

Джоан Баэз, которую связывали романтические отношения с Диланом, оказывала ему помощь, приглашая его на выступления во время своих шоу и записывая каверы на его мелодии.

Действительно ли Дилан появился в больничной палате Вуди Гатри и играл для него?

Вуди Гатри, известный народный артист, боролся с болезнью Хантингтона до своей кончины в 1967 году. Как показано в фильме, это правда, что Дилан и Сигер часто навещали Гатри во время его пребывания в больнице в начале 60-х. Однако неизвестно, регулярно ли они проводили много времени вместе в больничной палате.

В начале 1960-х годов Вуди часто вывозили из больничной палаты на собрания в домах друзей, где люди пели для него. Считается, что именно здесь Дилан и Сигер могли взаимодействовать с Гатри. Как указывает Уолд, это вполне могло быть время, когда все трое были вместе.

Наставником Дилана был Пит Сигер?

В фильме Дилан посещает больничную палату Гатри, чтобы исполнить для него мелодию, что заставляет Сигера восхищаться музыкальными способностями молодого человека, что заставляет его приветствовать Дилана в резиденции его семьи.

Хотя этого не произошло, Сигер внес значительный вклад в карьеру Дилана, предоставив ему множество шансов на выступление.

С моей точки зрения, я был совершенно очарован, когда впервые увидел, как Боб Дилан вышел на сцену перед огромным морем зрителей, событие, которое произошло во время выступления Пита Сигера. На этом замечательном собрании присутствовало несколько многообещающих молодых артистов, среди которых Дилан совершил свой потрясающий дебют.

Был ли Джонни Кэш действительно одним из самых больших поклонников Дилана?

В A Complete Unknown Дилан получает письма от Кэша от фанатов.

Это правда, что певец и автор песен был одним из самых больших сторонников Дилана, и некоторые строки в фильме взяты непосредственно из их писем. 

В решающие моменты Кэш заступался за Дилана. Хотя дебютный альбом Дилана на Columbia Records изначально не продавался коммерчески хорошо, Кэш, который также был подписан на Columbia Records, выступал за него, не позволяя лейблу отказаться от Дилана, как предложил Грей.

Джонни Кэш адаптировал множество мелодий Боба Дилана, в том числе «Understand Your Man», популярную песню 1960-х годов, вдохновленную песней Дилана «Это не я, детка» (часто называемой «Не думай дважды, все в порядке»). .

По словам Уолда, во время фольклорного фестиваля в Ньюпорте 1964 года Боб Дилан, Джоан Баэз, Джонни Кэш и его будущая супруга Джун Картер жили в одном гостиничном номере, часами прыгая на кроватях – таков был уровень их товарищества и удовольствия в каждом из них. чужая компания.

Как политические движения 1960-х годов повлияли на музыку Дилана?

Проще говоря, Дилан не уклонялся от выражения политических взглядов, и на некоторые из его первых песен глубоко повлияла эпоха гражданских прав, например, строчка «Сколько путей должен пройти человек, прежде чем его признают взрослым?» из «Дуновение ветра».

Уолд поясняет, что он пел вместе и для молодой, преимущественно белой толпы, которая пыталась понять свою роль в крупномасштабном движении, происходящем в то время.

Грей подчеркивает, что песня «Только пешка в их игре» считалась в то время революционной, поскольку в ней утверждалось, что власть имущие манипулируют менее привилегированными белыми, заставляя их поверить в то, что именно обедневшие чернокожие представляют для них угрозу.

На обложке книги Боб Дилан изображена его партнерша Сьюз Ротоло. Она была преданным борцом за гражданские права, предлагая свои услуги в нью-йоркском отделении Конгресса расового равенства (CORE). В фильме показано, как она рассказывает Дилану о CORE, одной из ключевых организаций по защите гражданских прав того времени.

Действительно ли гитарист играл на органе в «Like a Rolling Stone»?

Действительно, как и показано в фильме, я тоже присутствовал в студии и играл на гитарных струнах. Однако оказалось, что под рукой уже был другой гитарист.

Он сразу же столкнулся на сцене с клавишными, поэкспериментировал с ними, в конечном итоге создав в песне запоминающийся органный рифф.

«С тех пор он стал клавишником», — говорит Уолд. 

Действительно ли Дилана освистали на фольклорном фестивале в Ньюпорте?

Фильм достигает своего апогея на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году, где Дилан встречает насмешки толпы, когда он переключается на электрогитару вместо акустической.

На самом деле, после непростого выступления он был встречен насмешками толпы. Как отметил Уолд, группа не была должным образом подготовлена, что привело к длительным паузам между песнями, пока они решали, что делать дальше. По словам Уолда, было сложно определить, расстроились ли освиставшие зрители из-за того, что его выступление было потрясающим, или из-за того, что он внезапно покинул сцену, поскольку обе версии правдоподобны.

Так почему же переход на электричество вызвал такие споры? 

С моей точки зрения как энтузиаста музыки, я бы сказал, что Фольклорный фестиваль в Ньюпорте был посвящен прославлению народной музыки в ее самой истинной форме. Они считали электрическую музыку чем-то нечистым, коммерциализированным, распродажей, если хотите. В их глазах это было синонимом некачественных поп-, рок-н-ролльных мелодий.

Однако против перехода Дилана к электрической музыке выступила небольшая группа. Большинство зрителей с нетерпением готовились к такому изменению.

По словам Уолда, Дилан приобрел беспрецедентную популярность, когда переключился на электрическую музыку, и освистывание, которое он получил, было вплетено в его наследие, поскольку противоречило утверждениям о том, что он скомпрометировал свою честность, перейдя в мейнстримную поп-музыку.

Смотрите также

2024-12-25 17:07