Что значат для латиноамериканской музыки треки сальсы, возглавляющие чарты Bad Bunny

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Альбом Bad Bunny Debí Tirar Más Fotos достиг впечатляющей вехи, возглавив чарт Billboard Top Streaming Albums на своей дебютной неделе, что соответствует его и без того блестящей карьере. Пуэрто-риканская сенсация — трехкратный обладатель премии «Грэмми» и самый прослушиваемый артист на Spotify три года подряд, начиная с 2020 года. Билеты на его последний тур, 2024 Most-Wanted, были распроданы, и теперь неожиданная сенсация потокового вещания его нового альбома. Возможно, это хит «Baile Inolvidable», песня в стиле сальса, которая недавно поднялась на вершину чарта Apple Music в США.

Достижение впечатляет, учитывая, что расцвет сальсы пришелся на конец 60-х годов, когда такие иконы, как Селия Крус и Вилли Колон, закрепили за этим жанром краеугольный камень латинской культуры. Как объясняет профессор Пенсильванского университета Хайро Морено: «История и история сальсы — это история взлетов и потенциальных падений, но она никогда не прекращала свое существование». Альбом Bad Bunny вернул сальсе известность, предложив расширение жанра и предоставив латиноамериканцам возможность заново открыть для себя свое наследие или даже вспомнить о нем.

По словам Брюса Макинтоша, вице-президента латинского каталога Craft Recordings, для общего ландшафта латиноамериканской музыки чрезвычайно полезно, когда современные артисты воссоединяются со своим музыкальным происхождением и процветают. Примечательно, что Craft Recordings владеет Fania Records, лейблом, основанным доминиканским композитором Джонни Пачеко и американским адвокатом Джерри Масуччи, который известен созданием сальсы и может похвастаться такими легендами, как Рэй Барретто и Бобби Валентин. Макинтош считает, что эта тенденция особенно обнадеживает, поскольку ее поддерживают самые разные возрастные и демографические группы, что сохраняет жанр живым, несмотря на снижение его коммерческой привлекательности в некоторых кругах.

Некоторым музыкантам удалось сохранить уникальный музыкальный стиль и при этом добиться необычайной известности. Одним из современных примеров является Марк Энтони, нуйориканский артист, чья песня «I Need to Know» достигла третьего места в Billboard Hot 100 в 1999 году, продемонстрировав потенциал сальсы. Зародившаяся на Кубе, но усовершенствованная пуэрториканцами в Нью-Йорке, музыка сальсы поддерживается танцорами, которые ценят ее характерные тромбоны и бонго. В 2010-х годах эксперты утверждают, что реггетон стал предпочтительным средством создания музыки для латиноамериканских исполнителей, а молодое поколение предпочитает танцевальные стили, такие как перрео, танцам сальсы.

Debí Tirar Más Fotos — это не просто альбом сальсы; вместо этого это альбом, демонстрирующий пуэрториканскую музыку, по словам Bad Bunny в его интервью TIME. Артист пояснил, что в альбоме использованы различные ритмы или чисто пуэрториканская музыка, включая реггетоны. Однако Деби Тирар также расширяет тему звуков, которые принесли ему международную известность, углубляясь в менее популярные жанры, такие как джибаро (сельская пуэрториканская музыка) и плена. Песни с этими битами были положительно приняты американской публикой, а «Baile Inolvidable» недавно обогнала в чарте Apple Music США заглавный трек альбома, вдохновленный Plena.

Эксперты отмечают, что решение Bad Bunny объединить эти стили музыки в своем альбоме представляет собой логический прогресс для артиста. Как объясняет профессор музыки Гарвардского университета Алехандро Мадрид: «По сути, эти артисты объединяют музыку, которую их семьи слушали, когда они были молоды, с музыкой, частью которой они сами являются как представители современной американской культуры». Иногда, когда происходят такие сочетания, маятник может качнуться слишком далеко в сторону современных стилей, но обычно он возвращается к более традиционному звучанию.

Подобным же образом Мадрид приравнивает Bad Bunny к Риго Товару, известному мексиканскому певцу, который популяризировал кумбию за пределами Колумбии, смешав ее с современным роком и тропической музыкой. Точно так же Марк Энтони сначала прославился созданием треков в стиле хип-хоп и фристайл, а затем стал известен своими хитами сальсы «Valió La Pena» и «Vivir Mi Vida». Развивающийся музыкальный стиль Bad Bunny, сохраняющий традиционную музыку и в то же время новаторский, повышает ценность этого жанра среди латиноамериканцев и за их пределами. Это не изолированный выбор; Ноябрьский альбом пуэрто-риканского исполнителя Рау Алехандро под названием «Cosa Nuestra» содержит семпл песни сальсы на первом треке, отражающий влияние одноименного альбома Вилли Колона и Эктора Лаво 1969 года. Точно так же Bad Bunny опирается на старую классику, объединяя сальсу и дембоу как во вступительных, так и в заключительных треках своего альбома «NuevaYol» и «La Mudanza», а также включив плену в «Cafe con Ron». Тем самым Bad Bunny стимулирует дискуссии об общей истории. Как отмечает Морено, «сальса… закрепилась в 70-х годах как один из самых значительных музыкальных культурных вкладов пуэрториканцев в мир, в Соединенные Штаты, в Латинскую Америку, но эта музыка была обязана музыке Plena, jíbaro». , бомба-музыка и агинальдо.

Победа Деби Тирар, безусловно, отражает важную тенденцию в музыкальной индустрии. Согласно отчету Luminate за 2024 год, латиноамериканская музыка признана самым быстрорастущим жанром в Соединенных Штатах. Этот рост можно объяснить такими глобальными сенсациями, как Шакира и Луис Фонси. Однако этим артистам пришлось адаптироваться к доминированию одноязычия в индустрии, выпуская песни на английском языке или сотрудничая с известными англоязычными суперзвездами, такими как Джастин Бибер в хите Фонси «Despacito» или «Beautiful Liar» Шакиры и Бейонсе. » Однако, по словам Лейлы Кобо, главного контент-менеджера Billboard по латинскому/испанскому языку, исключительно испаноязычные мелодии Bad Bunny демонстрируют, что язык больше не является препятствием для успеха в музыкальных чартах. Это еще одно свидетельство того, что слушатели открыты и с энтузиазмом относятся к изучению музыки на испанском языке в различных жанрах.

Деби Тирар не только получает широкую похвалу и поддержку фанатов, но добиться этого — непростая задача. Этот альбом появился в особый исторический момент, характеризующийся враждебной позицией нового президента США по отношению к иммигрантам, особенно латиноамериканцам, и в период, когда Пуэрто-Рико сталкивается с множеством проблем, включая джентрификацию и перебои в подаче электроэнергии. Макинтош предполагает, что эта музыка имеет большое значение для идентичности людей, так же, как появление Fania Records в 60-х и 70-х годах в Нью-Йорке. Он отмечает, что создание треков сальсы и плены — часть давней традиции протеста внутри жанра. Эксперты также отмечают, что, хотя романтическая сальса приобрела популярность в конце 1980-х годов, такие альбомы, как Siembra Вилли Колона и Рубена Блейдса, также использовали сальсу в качестве платформы для выражения проблем своего сообщества.

Для определенной аудитории песня «Debí Tirar» олицетворяет гордость Пуэрто-Рико благодаря выбору соавторов, музыкальных инструментов и обложке альбома, что служит символическим признанием латинской культуры. Эстефания Пессоа, американская создательница контента в первом поколении и известная в Интернете под именем Тефи, выразила свои чувства по поводу альбома в популярном видео TikTok, заявив, что это облегчило ей самоанализ относительно ее личной связи со своей личностью.

В интервью TIME она заявила, что успех ее альбома имеет уникальное значение благодаря сочетанию песен, которые нравятся разным поколениям, и его отличительному стилю. «Может быть сложно передать другим, что для вас значит культура, насколько она важна, насколько глубоко она укоренилась во мне», — объясняет она. «Услышание этого стало для меня сердечным напоминанием о том, что я должен беречь свои корни и ценить людей, из которых я родом.

Смотрите также

2025-01-15 01:06