Что значат для латиноамериканской музыки треки сальсы, возглавляющие чарты Bad Bunny

Альбом Bad Bunny Debí Tirar Más Fotos достиг впечатляющей вехи, возглавив чарт Billboard Top Streaming Albums на своей дебютной неделе, что соответствует его и без того блестящей карьере. Пуэрто-риканская сенсация — трехкратный обладатель премии «Грэмми» и самый прослушиваемый артист на Spotify три года подряд, начиная с 2020 года. Билеты на его последний тур, 2024 Most-Wanted, были распроданы, и теперь неожиданная сенсация потокового вещания его нового альбома. Возможно, это хит «Baile Inolvidable», песня в стиле сальса, которая недавно поднялась на вершину чарта Apple Music в США.

📢 Фильтры оставь дома! В Новости Сегодня подают только факты без приукрас – если хочешь знать правду, без фейковых заголовков.

Присоединиться в Telegram

Достижение впечатляет, учитывая, что расцвет сальсы пришелся на конец 60-х годов, когда такие иконы, как Селия Крус и Вилли Колон, закрепили за этим жанром краеугольный камень латинской культуры. Как объясняет профессор Пенсильванского университета Хайро Морено: «История и история сальсы — это история взлетов и потенциальных падений, но она никогда не прекращала свое существование». Альбом Bad Bunny вернул сальсе известность, предложив расширение жанра и предоставив латиноамериканцам возможность заново открыть для себя свое наследие или даже вспомнить о нем.

По словам Брюса Макинтоша, вице-президента латинского каталога Craft Recordings, для общего ландшафта латиноамериканской музыки чрезвычайно полезно, когда современные артисты воссоединяются со своим музыкальным происхождением и процветают. Примечательно, что Craft Recordings владеет Fania Records, лейблом, основанным доминиканским композитором Джонни Пачеко и американским адвокатом Джерри Масуччи, который известен созданием сальсы и может похвастаться такими легендами, как Рэй Барретто и Бобби Валентин. Макинтош считает, что эта тенденция особенно обнадеживает, поскольку ее поддерживают самые разные возрастные и демографические группы, что сохраняет жанр живым, несмотря на снижение его коммерческой привлекательности в некоторых кругах.

Некоторым музыкантам удалось сохранить уникальный музыкальный стиль и при этом добиться необычайной известности. Одним из современных примеров является Марк Энтони, нуйориканский артист, чья песня «I Need to Know» достигла третьего места в Billboard Hot 100 в 1999 году, продемонстрировав потенциал сальсы. Зародившаяся на Кубе, но усовершенствованная пуэрториканцами в Нью-Йорке, музыка сальсы поддерживается танцорами, которые ценят ее характерные тромбоны и бонго. В 2010-х годах эксперты утверждают, что реггетон стал предпочтительным средством создания музыки для латиноамериканских исполнителей, а молодое поколение предпочитает танцевальные стили, такие как перрео, танцам сальсы.

Debí Tirar Más Fotos — это не просто альбом сальсы; вместо этого это альбом, демонстрирующий пуэрториканскую музыку, по словам Bad Bunny в его интервью TIME. Артист пояснил, что в альбоме использованы различные ритмы или чисто пуэрториканская музыка, включая реггетоны. Однако Деби Тирар также расширяет тему звуков, которые принесли ему международную известность, углубляясь в менее популярные жанры, такие как джибаро (сельская пуэрториканская музыка) и плена. Песни с этими битами были положительно приняты американской публикой, а «Baile Inolvidable» недавно обогнала в чарте Apple Music США заглавный трек альбома, вдохновленный Plena.

Эксперты отмечают, что решение Bad Bunny объединить эти стили музыки в своем альбоме представляет собой логический прогресс для артиста. Как объясняет профессор музыки Гарвардского университета Алехандро Мадрид: «По сути, эти артисты объединяют музыку, которую их семьи слушали, когда они были молоды, с музыкой, частью которой они сами являются как представители современной американской культуры». Иногда, когда происходят такие сочетания, маятник может качнуться слишком далеко в сторону современных стилей, но обычно он возвращается к более традиционному звучанию.

Подобным же образом Мадрид приравнивает Bad Bunny к Риго Товару, известному мексиканскому певцу, который популяризировал кумбию за пределами Колумбии, смешав ее с современным роком и тропической музыкой. Точно так же Марк Энтони сначала прославился созданием треков в стиле хип-хоп и фристайл, а затем стал известен своими хитами сальсы «Valió La Pena» и «Vivir Mi Vida». Развивающийся музыкальный стиль Bad Bunny, сохраняющий традиционную музыку и в то же время новаторский, повышает ценность этого жанра среди латиноамериканцев и за их пределами. Это не изолированный выбор; Ноябрьский альбом пуэрто-риканского исполнителя Рау Алехандро под названием «Cosa Nuestra» содержит семпл песни сальсы на первом треке, отражающий влияние одноименного альбома Вилли Колона и Эктора Лаво 1969 года. Точно так же Bad Bunny опирается на старую классику, объединяя сальсу и дембоу как во вступительных, так и в заключительных треках своего альбома «NuevaYol» и «La Mudanza», а также включив плену в «Cafe con Ron». Тем самым Bad Bunny стимулирует дискуссии об общей истории. Как отмечает Морено, «сальса… закрепилась в 70-х годах как один из самых значительных музыкальных культурных вкладов пуэрториканцев в мир, в Соединенные Штаты, в Латинскую Америку, но эта музыка была обязана музыке Plena, jíbaro». , бомба-музыка и агинальдо.

Победа Деби Тирар, безусловно, отражает важную тенденцию в музыкальной индустрии. Согласно отчету Luminate за 2024 год, латиноамериканская музыка признана самым быстрорастущим жанром в Соединенных Штатах. Этот рост можно объяснить такими глобальными сенсациями, как Шакира и Луис Фонси. Однако этим артистам пришлось адаптироваться к доминированию одноязычия в индустрии, выпуская песни на английском языке или сотрудничая с известными англоязычными суперзвездами, такими как Джастин Бибер в хите Фонси «Despacito» или «Beautiful Liar» Шакиры и Бейонсе. » Однако, по словам Лейлы Кобо, главного контент-менеджера Billboard по латинскому/испанскому языку, исключительно испаноязычные мелодии Bad Bunny демонстрируют, что язык больше не является препятствием для успеха в музыкальных чартах. Это еще одно свидетельство того, что слушатели открыты и с энтузиазмом относятся к изучению музыки на испанском языке в различных жанрах.

Деби Тирар не только получает широкую похвалу и поддержку фанатов, но добиться этого — непростая задача. Этот альбом появился в особый исторический момент, характеризующийся враждебной позицией нового президента США по отношению к иммигрантам, особенно латиноамериканцам, и в период, когда Пуэрто-Рико сталкивается с множеством проблем, включая джентрификацию и перебои в подаче электроэнергии. Макинтош предполагает, что эта музыка имеет большое значение для идентичности людей, так же, как появление Fania Records в 60-х и 70-х годах в Нью-Йорке. Он отмечает, что создание треков сальсы и плены — часть давней традиции протеста внутри жанра. Эксперты также отмечают, что, хотя романтическая сальса приобрела популярность в конце 1980-х годов, такие альбомы, как Siembra Вилли Колона и Рубена Блейдса, также использовали сальсу в качестве платформы для выражения проблем своего сообщества.

Для определенной аудитории песня «Debí Tirar» олицетворяет гордость Пуэрто-Рико благодаря выбору соавторов, музыкальных инструментов и обложке альбома, что служит символическим признанием латинской культуры. Эстефания Пессоа, американская создательница контента в первом поколении и известная в Интернете под именем Тефи, выразила свои чувства по поводу альбома в популярном видео TikTok, заявив, что это облегчило ей самоанализ относительно ее личной связи со своей личностью.

В интервью TIME она заявила, что успех ее альбома имеет уникальное значение благодаря сочетанию песен, которые нравятся разным поколениям, и его отличительному стилю. «Может быть сложно передать другим, что для вас значит культура, насколько она важна, насколько глубоко она укоренилась во мне», — объясняет она. «Услышание этого стало для меня сердечным напоминанием о том, что я должен беречь свои корни и ценить людей, из которых я родом.

Смотрите также

2025-01-15 01:06