Чувство убийства

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Чувство убийства

Как специалист в области психического здоровья, который десятилетиями работал с людьми, борющимися с отчаянием и разочарованием, я глубоко обеспокоен этой трагической ситуацией. Действия стрелка достойны осуждения, но они также являются симптомом гораздо более серьезной проблемы – системы, которая ценит прибыль выше людей, отдавая приоритет корпоративным интересам над основными потребностями своих граждан.

Незадолго до рассвета 4 декабря мужчина в толстовке с капюшоном, с серым рюкзаком и нижней частью лица, скрытой маской, трижды выстрелил из пистолета с глушителем в Брайана Томпсона, генерального директора UnitedHealthcare, возле отеля Hilton на 54-й Западной улице. Улица. Томпсон упал вперед, повернулся к стрелку и рухнул. Перед тем, как уйти, стрелок, казалось, прицелился еще раз. Подозреваемый скрылся через Центральный парк, возможно, на велосипеде; Томпсон был объявлен мертвым в 7:12 утра. Полиция Нью-Йорка обнаружила на месте происшествия гильзы с надписями «DENY», «DELAY» и «DEPOSE» – фразы, которые, по-видимому, относятся к тактике, которую страховые компании используют, чтобы избежать оплаты медицинских услуг. счета.

В Америке убийства часто называют «бессмысленными», например, «бессмысленным актом насилия» или «бессмысленным убийством». Обычно мы предпочитаем это описание. После массового расстрела часто возникает молчаливое желание, чтобы преступник был психически неуравновешен или лишен здравомыслия. Однако другая форма бессмысленности, которую мы можем терпеть, — это «зло», но ее труднее установить.

Утром в понедельник власти задержали мужчину, предположительно стрелявшего в Макдональдсе в Алтуне, штат Пенсильвания. По данным полиции, у этого человека был обнаружен пистолет, глушитель и фальшивые документы, а также рукописный манифест с критикой отрасли здравоохранения. (Сообщается, что в тексте содержатся такие утверждения, как «Эти паразиты ждали этого…»). На протяжении всего своего уклонения от поимки стрелок был загадочным автором краткой истории, минималистский символизм которой было трудно игнорировать. Если полиция действительно поймала подозреваемого, личные детали, такие как образование, политические взгляды, история болезни и многое другое, добавят повествованию глубину, создавая напряжение в его поразительно элегантном дизайне. По состоянию на утро среды многие средства массовой информации, похоже, довольны тем, что подчеркивают богатое прошлое подозреваемого; предполагается, что его степень в Лиге плюща может уменьшить любое сохраняющееся сострадание. Люди часто восхищаются неудачниками, но презирают тех, кто проявляет неблагодарность.

Размышляя обо всем этом, я не могу не усомниться в коллективной реакции, свидетелями которой мы стали. Кажется, это сложный коктейль эмоций: гнев, злорадство, цинизм, бойкость и даже жажда крови. Это заставляет меня задаться вопросом: что это говорит о нас как о нации? Обнажило ли это жестокое зрелище скрытое стремление к мести, насилию, возможно, даже к революции? Подобные мысли приходят в голову многим экспертам. Как заявил аналитик разведки Алекс Гольденберг в интервью Times: «Это преподносится как некий первый удар в более широкой классовой войне», что действительно вызывает беспокойство, поскольку повышает уровень угрозы для подобных действий. А как насчет простого сострадания? Томпсон был обычным человеком, в семье которого были жена и двое детей. Разве мы не рискуем своим собственным моральным компасом, даже нашей социальной тканью, оправдывая их боль?

В современной Америке генеральные директора или общественные деятели редко сталкиваются с таким обращением, но эмоциональный отклик, который это вызвало, не показался мне чем-то новым. В нашей недавней истории у нас было достаточно практики, когда мы оценивали достойных казни незнакомцев в режиме онлайн. Среди нас это обычное занятие: дискуссии о том, кто заслуживает смерти, если кого-то убивает полицейский или линчеватель; когда демонстранта сбивает машина; когда палестинский ребенок становится жертвой израильского снайпера или израильский гражданский человек умирает от рук Хамаса. Спор о том, чьи жизни стоит спасать, кажется, любимым занятием в Америке.

А как насчет нашей кровожадности? Должны ли мы быть обеспокоены тем, что американцы проявили склонность к политическому насилию? Возможно. Но обратной стороной аппетита является обмен веществ: не то, что мы хотим, а то, как мы переносим то, что нам дают. Мы могли бы сказать, что американцы обладают потрясающей способностью усваивать жестокость и смерть — мы были к этому подготовлены. Как сказал мне писатель и эксперт по вопросам насилия с применением огнестрельного оружия Патрик Бланчфилд: «Это событие дает нам нечто довольно редкое: ситуацию, когда человек, ставший жертвой чисто американской системы нормализованной человеческой ликвидации, то есть убийства с применением огнестрельного оружия, также является представителем этой ситуации». другое чисто американское учреждение по распоряжению человеческими жизнями, наша коммерческая система здравоохранения, ключевой функцией которой является определение того, сколько стоят отдельные человеческие жизни, и обеспечение соблюдения этих оценок с безжалостно стимулируемой эффективностью». Для Бланчфилда убийство Томпсона и система механизированной жестокости, от которой он получил прибыль, являются частью одного и того же режима «человеческой одноразовости» — системы, в которой человеческая жизнь, вместо того, чтобы быть драгоценной и бесценной, является «взаимозаменяемым товаром, как и все остальное». еще.»

Я чувствую ваше беспокойство: подтверждение этой связи каким-то образом оправдывает мотивы убийцы? Кажется очевидным, что насилие не следует рационализировать. Принятие или даже оправдание лишения жизни ради политической выгоды кажется опасным компромиссом, шагом к нормализации террора. Люди слишком деликатны и разнообразны, чтобы их можно было рассчитывать в таких жестоких терминах.

С моей точки зрения, можно задаться вопросом, почему мы должны ограничивать здесь свой моральный компас? Ведь холодные математические принципы уже диктуют многие аспекты нашего мира. Мы постоянно находимся под влиянием системы, которая дегуманизирует людей, превращая их в простые числа, рассматривая их как ресурсы, которые можно использовать или выбросить по своему желанию. По большому счету смерть и рациональность часто идут рука об руку. Такие институты, как военная бюрократия, военная промышленность, полицейские управления, системы здравоохранения и даже частные страховые компании, разделяют общее убеждение: возможность уничтожения человеческих жизней не только возможна, но и необходима для систематического рационализации. Каждый день влиятельные фигуры принимают решения о том, кто будет жить, а кто нет, основываясь на оценке ценности, иногда обусловленной соображениями безопасности или заслуги; в других случаях с целью удовлетворения акционеров.

Стрелок заявил о своих правах на эту прерогативу без корпоративной бюрократии, алгоритма или системы законов, санкционирующих эту привилегию. Ужасно разрушать человеческую жизнь ради пропаганды и ужасно делать это ради прибыли. (В обоих есть высокомерие.) Мы не сможем нарушить наш метаболизм социальных страданий, потворствуя своей тяге к политическому насилию; мы не можем с помощью убийств выбраться из общества, основанного на одноразовости человека. Но надо сказать, что насилие находит больше оправданий и соблазняет более убедительно в отсутствие других очевидных и значимых путей для выражения недовольства. Американцы умирают, банкротятся и погрязают в отчаянии в системе здравоохранения, которая ставит прибыль одних выше основных потребностей других: куда им следует обратиться? Кто слушает?

В музыкальной сатире Стивена Сондхейма Убийцы главными героями являются люди, которые пытались или планировали убить президентов США, например Джон Уилкс Бут, Ли Харви Освальд и Джон Хинкли-младший. Эти персонажи изображены как изгои. или неудачники, чьи мотивы часто коренятся в глубоком чувстве разочарования и ощущении, что американская мечта о счастье оказалась более неуловимой. чем кажется. (Например: «Эй, малыш, ты провалил тест? Не можешь произвести впечатление на девушку? Докажи свою ценность, застрелив президента…») Для Сондхейма насилие становится понятным в этом контексте – уникальная американская форма насилия. понимание. Если Америка — это страна, которая обещает возможности, она продолжает это делать, потому что, в конечном итоге, когда чья-то жизнь складывается не так, как планировалось, и кажется, что счастье досталось кому-то другому, вы всегда можете найти компенсацию в виде зрелищ, славы, и позор — попыткой застрелить президента.

Точно так же, как я ношу свою любовь к Америке на рукаве, но скрываю скрытый скептицизм, пьеса Стивена Сондхейма отражает эту двойственность. Он использует цинизм как щит от грубой уязвимости безудержного оптимизма. Как истинный энтузиаст, я цинично отношусь к обещаниям Америки, потому что ставить под сомнение их подлинность слишком душераздирающе.

Все, что нужно, — это слегка нажать на мизинец, а затем отпустить его назад. Простое действие, потенциально дающее большой эффект.

Что бы ни было правдой, ты доверяешь своему мизинцу, всего лишь один мизинец, который может —
изменить мир.

Смотрите также

2024-12-11 20:13