Да, финал «Презумпции невиновности» шокирует. Это также очень глупо

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Да, финал «Презумпции невиновности» шокирует. Это также очень глупо

Как женщина, которая провела слишком много времени, наблюдая, как правовая система разрушает жизни обвиняемых, я не могу не чувствовать себя одновременно заинтригованной и разочарованной финалом «Презумпции невиновности». Выросший на постоянной диете процессуальных драм и документальных фильмов о реальных преступлениях, я видел все это: неправомерное осуждение невиновных, освобождение виновных и сложную паутину лжи, которая часто окружает эти дела.

В этой статье рассматривается заключительный эпизод первого сезона сериала Apple TV+ «Презумпция невиновности», основанного на одноименном фильме, а также выводы фильма и других шоу, созданные его продюсером Дэвидом Э. Келли. .

Как киноэнтузиаст, я поделюсь своим мнением о финале сезона «Презумпции невиновности». Эта криминальная драма от начала до конца разочаровала меня своим плохо написанным сценарием и чрезмерной длиной. Однако могу признаться в одном: финальный поворот застал меня врасплох. Я был совершенно обманут, когда персонаж Джейка Джилленхола Расти Сабич столкнулся со своей женой Барбарой, которую играет Рут Негга, в их гараже. Я искренне думала, что она совершила убийство Каролин Полемус (Рената Рейнсве). Я не был в восторге от этого открытия, поскольку оно отражало финал оригинального романа Скотта Туроу и экранизации 1990 года. Более того, на мой взгляд, женщина, которая так не решается даже задуматься об измене со своим неверным мужем, вряд ли может быть подозреваемой в убийстве. Тем не менее, я согласился, так как мои ожидания от этого шоу уже были довольно низкими.

Пока я сидел и слушал, как Расти объясняет, почему он устроил место убийства, чтобы прикрыть Барбару, которую я давно считал истинной виновницей, мое сердце бешено колотилось, когда наша дочь Джейден вошла в гараж. Дрожащим голосом она призналась, что положила кочергу на кухню Томми Молто. Я не мог не вспомнить ту глупую попытку подставить упрямого прокурора запиской «иди к черту».

Да, финал «Презумпции невиновности» шокирует. Это также очень глупо

Концовка действительно шокирующая, но не совсем удовлетворительная. Навешивание ярлыка Джейден как виновника кажется надуманным и неправдоподобным, что поднимает вопросы о мотивах ее действий. Например, воспоминание о нападении Джейдена на Кэролайн показалось надуманным. Хотя в более ранних эпизодах были намеки, такие как любознательность Джейдена в отношении улик против Расти или ее подслушивание конфронтации между ее родителями и ее братом Кайлом, для подростка вполне разумно проявлять осторожность, когда ее отец находится под следствием по подозрению в убийстве. Более того, зачем убийце спрашивать ее мать, как это сделал Джейден в пятой серии: «Он это сделал?»

В шестом эпизоде ​​​​сезона Джейден во время разговора с Расти делится важной подсказкой, почти единственной, указывающей на ее внутреннее смятение или вину. Она обсуждает с ним психологическую концепцию «диссоциации», которую она изучила на занятиях как механизм преодоления травмирующих переживаний: «Мозг может помочь людям дистанцироваться от невыносимых действий и их последствий». В этот момент кажется, что Джейден расспрашивает Расти о его отстранении от памяти после смерти Кэролайн. Однако теперь мы понимаем, что она оценивала его способность относиться к ее ситуации.

В этом интригующем сериале, где каждый персонаж является потенциальным подозреваемым, но ни один из них, за исключением Расти, не раскрыт полностью, действительно ли рассматриваемая ключевая сцена дает все ответы? Эпизоды, предшествовавшие финалу, были наполнены эмоциями, но не смогли устранить ни одного подозреваемого. Вместо этого они добавили больше возможностей. Томми казался вероятным подозреваемым, но инцидент с кочергой в камине замутил воду. Поведение сына Кэролайн Майкла и ее бывшего мужа Далтона казалось подозрительным, особенно когда Далтон гневно отреагировал на перспективу допроса Расти Майкла. По мере приближения финала теории фанатов разрастались, и многие подозревали даже второстепенных персонажей, таких как Евгения и Рэймонд.

Да, финал «Презумпции невиновности» шокирует. Это также очень глупо

В попытках посвященного сериалу исправить ошибки прошлых частей казалось маловероятным, что Барбара окажется виновницей, до мимолетного момента в гараже Сабишей. Хотя «Презумпция невиновности» Туроу и его экранизация, снятая Харрисоном Фордом, рассказывают более захватывающую историю, оба они разделяют глубоко женоненавистническую тему. Эти постановки 80-х годов, рожденные в результате негативной реакции на феминизм второй волны, предостерегали от женских желаний. Кэролайн (Грета Скакки), амбициозная домохозяйка и роковая женщина, по сути, была обвинена в собственном убийстве.

При неожиданном повороте событий Барбара, на первый взгляд незначительный женский персонаж в фильме, которую играет Бонни Беделия, которая проводит большую часть 127 минут фильма, тихо поддерживая своего мужа Расти, оказывается убийцей Кэролайн. Этот поворот сюжета, в котором на первый взгляд пассивная и покорная женщина, которую сыграл известный актер, оказывается преступником, спустя годы стал известен в критиках СМИ как «правило Бонни Беделиа». Когда Барбара сознается в преступлении, ее изображают одновременно и жалкой женщиной, которая черпает всю свою самооценку из брака, и безжалостным психопатом, способным совершать отвратительные поступки, чтобы удержать Расти при себе.

По мере приближения к финальному акту я все больше убеждался, что Расти действительно виноват. Это классический образ детективных убийств: это сделал муж. Келли, кажется, нравится это клише. В фильме «Отмена» Николь Кидман изображает психолога, которому трудно признать вину своего мужа (Хью Гранта), несмотря на неопровержимые доказательства. В «Анатомии скандала» на Netflix Сиенна Миллер исполняет роль Кидман, но на этот раз очаровательный муж — член парламента Великобритании (Руперт Френд), и его судят за изнасилование любовницы (Наоми Скотт). Перри Райт, персонаж Александра Скарсгарда в «Большой маленькой лжи», возможно, и не убийца, но презренный муж и сексуальный хищник. Его смерть рассматривается как оправданное возмездие.

Да, финал «Презумпции невиновности» шокирует. Это также очень глупо

Как поклонник, я нахожу интригующим тот факт, что все вышеупомянутые серии были созданы на основе романов, написанных женщинами. Этот факт заставляет нас задуматься, действительно ли их, казалось бы, антимужские выводы являются феминистскими декларациями. Однако я должен признать, что в «Отмене» и «Анатомии скандала» слепота или отрицание главных героинь на протяжении большей части сериала мешает мне рассматривать их поздние измены своим мужьям как действительно победоносные. . Напротив, «Презумпция невиновности» представляет собой более сложную ситуацию, поскольку ее главным героем является потенциально виновный муж, а не обманутая жена. Если бы Расти оказался виновником, мы, зрители, были бы невольно втянуты в роль Барбары – вынуждены поверить в невиновность нашего харизматичного исполнителя главной роли Келли, несмотря на растущее количество доказательств обратного.

На мой взгляд, полезно, что сериал избежал вывода, основанного на эссенциалистских гендерных взглядах, будь то промужские или проженские. Однако «Презумпция невиновности» Келли заставила нас желать большего в плане исследования альтернативных тем, заменяющих психосексуальные. К сожалению, существует множество вопросов без ответов. Например, почему заботливая Кэролин из воспоминаний отвергла собственного сына? Почему Нико кажется таким далеким и странным?

Послание финала, учитывая решение Расти скрыть предполагаемое преступление Барбары и быстрое прощение родителей, имеет поразительное сходство со скрытой консервативной темой в книге и фильме. Семья Сабиче, которой мы должны сочувствовать, ставит единство семьи превыше всего. К концу сезона они вместе празднуют День Благодарения, несмотря на то, что Расти и Барбара обмениваются виноватыми взглядами. Они одержали победу над угрозами своей семье, включая правовую систему и разведенную женщину, бросившую своего ребенка. Для этой традиционной семьи с двумя родителями (хотя Келли почти не признает ее двухрасовую и гетеросексуальную природу на протяжении всего сезона) цель оправдывает средства. Еще неизвестно, планирует ли Келли бросить вызов этому проблемному образу во втором сезоне.

Смотрите также

2024-07-24 21:07