Как художница кубинского происхождения, проведшая годы в изгнании, я глубоко переживаю за путешествие Дайме Аросены. Ее история поиска вдохновения в неожиданных местах и связи со своими культурными корнями находит во мне сильный отклик.
Как преданный энтузиаст кино, я твердо верю, что каждый человек африканского происхождения, независимо от того, где он родился за пределами континента, несет в жизни уникальную и глубокую цель.
«Ароцена задумалась: «Почему я не родилась в Африке? Почему мне приходится бороться за то, чтобы быть самим собой в том месте, где я родилась?»»
Выросший в Гаване в 1990-е годы, в период серьезных экономических трудностей для Кубы, названный «особым периодом», 32-летний музыкант столкнулся с такими проблемами, как ограниченность электричества и запасов продовольствия. Живя с 14 членами семьи в небольшом помещении, она каждый день сталкивалась с трудными обстоятельствами. Тем не менее, каждая ночь была наполнена живыми ритмами румбы. Наблюдение за тем, как поют ее тети, барабанят дяди и танцуют кузены, поддерживало ее дух. Именно в эти моменты она обнаружила в себе страсть и целеустремленность.
С юных лет она наблюдала за музыкой, способной поднять настроение и улучшить жизнь людей, несмотря на трудности. Окружение себя музыкой гарантирует устойчивость духа.
По моему опыту кинозрителя, я был заинтригован заявлением Анабель Ароцены о том, что ее четвертый альбом «Alkemi», выпущенный в феврале, ознаменует новый старт для нее как джазовой певицы, номинированной на Грэмми. Этот проект, основанный на пульсирующих битах Afrobeats, представляет собой новаторский взгляд на латиноамериканскую поп-музыку с уникальной точки зрения чернокожей женщины — точка зрения, которая, как мне кажется, недостаточно представлена в этом жанре. В процессе записи я по-настоящему почувствовал убежденность в ее намерении заполнить этот пробел.
Как заядлый кинозритель, я бы рассказал об этом так: музыкальное путешествие Аросены началось всерьез. Когда мне было всего восемь лет, мои родители записали меня в кубинскую консерваторию имени Амадео Рольдана, уважаемое музыкальное учреждение. Там я приступил к строгому классическому режиму тренировок. Однако учебная программа тогда в основном вращалась вокруг русских и европейских композиторов. К сожалению, наши заветные кубинские мелодии считались немодными и даже запрещались играть. В школьные годы я тщательно практиковался в дирижировании симфониями Чайковского. Но когда я был дома, воздух наполнялся яркими ритмами тимбы и ча-ча-ча, что составляло восхитительный контраст с моими дневными занятиями.
Как кинозритель, я бы сказал об этом так: «Честно говоря, мой опыт был невероятным. Формальное образование дало мне ценные способности. что такое музыка Музыка процветает благодаря связям».
В рамках жесткого обучения консерватории Аросена нашла убежище, присоединившись к джазовому хору. Она рассказывает, что знакомство с этим разносторонним жанром дало ей чувство свободы, поскольку она исследовала инновационные способы использования своего голоса и глубже погружалась в тонкости джазового стандарта. Получив диплом хорового дирижера, Аросена стала соучредителем кубинско-канадского джазового ансамбля Macqueque.
В 2015 году, получив признание на острове как джазовая певица, она выпустила свой дебютный сольный альбом под названием «Nueva Era». Эта джазовая пластинка с латиноамериканским вкусом продемонстрировала африканские песнопения и проникновенное пение. Однако в 2018 году кубинское правительство ввело в действие Указ 349, согласно которому артисты должны были получить одобрение властей перед выступлением. Чтобы сохранить свою творческую свободу, Аросена решила уйти.
«Иммиграцию невозможно полностью понять, если вы не испытаете ее на собственном опыте», — сказала Аросена. «Находиться в новой стране в полном одиночестве и без возможности вернуться – это чрезвычайно трудная ситуация. Она ставит человека в положение, когда он должен просить о сострадании, опыта, которого я никому не пожелаю».
Летом 2019 года Ароцена и ее муж переехали в Канаду в качестве новых иммигрантов. Пока они привыкали к новой среде, произошел неожиданный поворот событий – разразилась пандемия COVID-19. В это трудное время Аросена рассказывает, что впала в глубокую депрессию и потеряла интерес к прослушиванию джаза.
Она выразила желание поиграть под музыку, но оказалась неподвижной. Когда-то джаз доставлял ей радость, но в последнее время он показался ей слишком сильным.
Находясь на чужбине и чувствуя себя потерянной, она начала сомневаться в своем решении покинуть Кубу. В июле 2020 года Бейонсе представила «Black Is King», свою уникальную версию диснеевского «Короля Льва». Этот визуальный альбом и сопровождающая его музыка вдохновили Аросену, напоминая ей о страсти, которая изначально привлекла ее к музыке.
«Без этой ситуации «Алкеми» не существовало бы», — сказал Ароцена.
«Альбом «Black Is King» очаровал Аросену по двум причинам. Во-первых, это было ее знакомство с аутентичными ритмами афробитов в массовой поп-музыке. Во-вторых, Бейонсе открыто отдала дань уважения ориша, богам, почитаемым в вере йоруба, распространенной в кубинской культуре. Это глубоко нашло отклик у Аросены, поскольку она отождествила себя с таким представлением своего наследия в центре внимания. Однако это также помогло ей осознать нехватку чернокожих исполнителей в латиноамериканской музыке».
Аросена заявила, что ее устраивает разнообразие и она не требует, чтобы все были похожи на нее. Однако она признала, что такие чернокожие женщины, как она сама, не представлены на основных рынках. Мы находим их в культурных центрах, но редко заполняем арены. Вот почему, когда я нахожусь на улице, люди обращаются ко мне по-английски, предполагая, что я не с Карибов.
Как кинорецензент, я был глубоко тронут фильмом Аросены, в котором исследуется недостаточная представленность афро-латиноамериканцев в мире латиноамериканской музыки. Эта тема мне очень близка, поскольку мне постоянно напоминают об огромном влиянии африканской культуры на такие жанры, как реггетон, сальса, меренге, кумбия и дембоу. Удивительно и обескураживающе осознавать, как часто их вклад остается непризнанным или вычеркивается из повествования. Аросена мастерски освещает эту проблему своим убедительным повествованием и мощными образами.
Фраза «Black Is King» зажгла в ней пламя. Стремясь снова создавать музыку, она впервые познакомилась с уважаемым продюсером Эдуардо Каброй из известной улицы Калле 13. Он любезно пригласил ее посетить его дом в Пуэрто-Рико, положив начало их сотрудничеству.
Когда я сошёл с лодки на залитые солнцем берега Карибского острова, меня сразу же поразил опьяняющий аромат тропических цветов и яркие оттенки пышной зелени и ярких зданий, окружающих меня. Я давно думал, что никогда больше не увижу эту живописную красоту. Тем не менее, как рассказывает в своем отчете Аросена, вскоре я открыла для себя культуру и людей, которые глубоко нашли во мне отклик. Их теплота и близость ощущались как давно потерянная часть меня, возвращенная.
Достигнув Пуэрто-Рико, Аросена была охвачена сильными эмоциями. Было такое ощущение, будто она вернулась домой. Ощущение покидания родины из-за иммиграционных проблем, таких как изгнание или диктатура, за которыми последовала пандемия и изоляция, неописуемо. Найти место на этой земле, которое отражало бы домашний комфорт, — это все, что требовалось Аросене.
Короткая поездка быстро превратилась в постоянный переезд и законченный альбом.
«Альбом Ароцены «Alkemi» — это личное путешествие по звуку, состоящее из десяти треков. Она сочетает нео-соул с запоминающимися поп-мелодиями. Артистка признается, что вернулась к старым наброскам текстов из прошлого, чтобы завершить их для этого проекта».
Как любитель кино, я бы описал это так: В «Американском мальчике» Ароцена делится своим опытом влюбленности в смелого мужчину, который не стеснялся держать ее за руку на публике. Ритмический фон этой песни возвращает меня в душевный мир R&B, создавая чарующую атмосферу. С другой стороны, «Пор Ти» — это мощная ода любви к себе и чувственности. Его захватывающая смесь трэпа и румбы глубоко резонирует с моими чувствами, заставляя меня чувствовать себя сильным и живым.
Как киноман, я могу понять слова этой артистки, когда она говорит: «Эти песни хранят истории моего прошлого, но я еще не была готова раскрыть себя полностью». Музыка для нее — мощная сила, которая проникает в нашу жизнь. Я не верю в принуждение к творчеству; вместо этого я доверяю процессу и жду подходящего момента, когда музыка взывает ко мне, готовая поделиться с миром.
С моей точки зрения, после пятилетнего перерыва «Алкеми» знаменует собой мост актрисы Х между ее прошлым «я», укорененным на Кубе, и ее нынешней идентичностью, проживающей в Пуэрто-Рико.
«Находясь здесь, в Пуэрто-Рико, я омолодился. Я чувствовал, что мне нужен этот опыт», — сказал Аросена.
Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что в ближайшую субботу я буду присутствовать на бесплатном концерте в центре Лос-Анджелеса, хедлайнером которого будет Дайме Ароцена. Это замечательное событие принесли нам De Los и Grand Performances. Шоу будет профессионально вести диджей KCRW Уайлдефлауэр, а нас ждет особое удовольствие — живое выступление талантливого Пана Дульсе с участием Алана Лайтнера. Не пропустите — забронируйте себе место, ответив на приглашение прямо здесь.
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Райан, младший ребенок певца O’Jays Эдди Леверта, умер в возрасте 22 лет, спустя годы после смерти братьев.
- Маск прокомментировал историю якутского солдата, давшего интервью RT
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Росгвардия подписала знаковое соглашение с лидерами еврейской общины
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- В сериале HBO «Я не монстр: убийства Лоис Рисс» рассказывается, что заставило женщину убить своего мужа
2024-07-18 20:30