Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

Как женщина, которая провела большую часть своей жизни, путешествуя по миру, где доминируют мужчины, я нашла выпуск «Дома Дракона» на этой неделе одновременно приводящим в бешенство и разочаровывающе предсказуемым. То, как истории Рейниры и Алисенты отражали друг друга, несмотря на совершенно разные обстоятельства, было похоже на усталое повторение одних и тех же старых женоненавистнических клише, которые мы снова и снова видели в средствах массовой информации.

Внимание: этот пост содержит спойлеры к 5-й серии 2-го сезона «Дома Дракона».

Быть женщиной в Вестеросе не идеальная ситуация, учитывая распространенность изнасилований, инцеста и принудительных браков, как это показано в «Игре престолов» и «Доме Дракона». Последний сериал убедительно доказал эту точку зрения в своем первом сезоне, причем почти в каждом втором эпизоде ​​​​были графические изображения болезненных, смертельных или мучительных родов. Во втором сезоне королевская семья Таргариенов погрузилась в гражданскую войну вместо того, чтобы признать Рейниру, наследницу и его дочь покойного короля Визериса I, своим правителем.

В течение первой половины развития войны в этой альтернативной средневековой вселенной, изображенной в сериале, Дракон на мгновение избавил ее от повторяющейся темы невзгод, с которыми сталкиваются женщины. Женские персонажи не были отодвинуты на второй план, и их пол не стал иметь значения; вместо этого шоу приостановилось в неустанном исследовании этой темы. Однако эта тема вновь всплыла с большой интенсивностью в воскресном пятом эпизоде ​​«Регента». Мне не нравится критиковать программу, которая пытается пропагандировать феминистскую осведомленность, но то, как жестко она передает это послание, не принесло удовлетворения телевидению.

Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

В начале эпизода Морская Змея и Рейнира, ставшая жестоким воином после потери мужа и дракона, а также ее верная спутница, оплакивают храбрую кончину Рейнис, также известной как Королева, которой никогда не было, во время битва у Ладьи. Большую обезглавленную голову Мелейса, дракона Рейнис, проносят через Королевскую Гавань, чтобы удовлетворить голодающую толпу, которая скорее сожрет ее плоть, чем отпразднует свое поражение. Зелёные представляют эти потери как триумф, но похоже, что и Рейнис, и Мелис пожертвовали своими жизнями ради небольшой выгоды в битве, которая едва приблизила обе стороны к победе.

В нынешнем совете Рейниры, состоящем исключительно из мужчин, проявляется ее обеспокоенность по поводу готовности сира Альфреда уступить власть во время войны. Он дипломатично отмечает, что женщины исторически играли минимальную роль в военных стратегиях и их проведении. Однако Рейнира саркастически возражает: «Во время нашего правления у нас был мир. Вы были свидетелем не больше сражений, чем я». Тем не менее, непослушание и нежелание ее советников отправить ее в бой, когда острая потребность в наездниках на драконах, остается без внимания. Удивительно, но Рейнира, как королева, кажется бессильной против их сексистских взглядов. Эти предубеждения, похоже, также подпитывают и ее собственные сомнения.

Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

Проще говоря, Рейнира ворчит на Мисарию, выражая свое разочарование тем, что, хотя они и хотят, чтобы она была их королевой, она все еще находится под их контролем. Она сетует на то, что отец не научил ее владеть мечом и не готовил ее к сражениям, вместо этого сосредоточившись на том, чтобы научить ее именам лордов и замков. Это похоже на знаменитый монолог Америки Ферреры в «Дурнушке Бетти», но с добавленной сложностью быть королевой, женой, матерью и наездницей дракона в этом фантастическом мире, где проблемы не похожи на те, с которыми сталкиваются современные работающие мамы. Рейнира подчеркивает, что ее путешествие уникально.

Одновременно в Королевской Гавани Алисента, когда-то заветный друг и доверенное лицо, превратилась в грозного противника. Эйгон, обожженный валирийскими доспехами после возвращения из Пристанища Ладьи, жив, но изо всех сил пытается восстановиться. Пытаясь поддерживать порядок во время своего длительного отсутствия, Алисента предлагает назначить регента. Она ожидает благодарности от тех, кто поддерживал ее во время болезни ее покойного мужа, но обнаруживает, что их преданность изменилась. «В спокойные времена вы показали себя достойно», — хвалят они, но настаивают на том, что Эймонд является предпочтительным кандидатом. Член совета далее разъясняет их предвзятость: «Вдовствующая королева — женщина». (Как часто они встречали вдовствующих женщин?) Даже ее возлюбленный сир Кристон Коул поддерживает сына Алисенты.

Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

В Харренхолле Деймон продолжает питать недовольство как второстепенная фигура в жизни Рейниры. Его растущее недовольство привело к тому, что он позиционировал себя как истинного лидера среди черных, во многом в ущерб правлению своей жены. Его бредовая вера подпитывается причудливыми фантазиями о том, что он спит с его умершей матерью, которая в его видениях объявляет его своим любимым сыном. Тревожная идея инцеста дяди и племянницы добавляет жуткости. Деймон сообщает Элис Риверс, что как только он захватит Королевскую Гавань, Рейнира сможет присоединиться к нему и разделить трон в качестве соправителей. Действительно такое щедрое предложение.

Как женщина, которая провела всю свою жизнь, наблюдая за динамикой сил Вестероса на экране, я не могу не чувствовать укол разочарования, наблюдая, как истории Алисенты и Рейниры разыгрываются в «Доме Дракона». Эти две влиятельные женщины пошли совершенно разными путями в поисках Железного Трона, но, похоже, они наталкиваются на одни и те же непреодолимые препятствия. Это яркое напоминание о патриархате, который продолжает владеть этим вымышленным миром.

Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

Отношение приемлемое. Однако разочаровывает то, что шоураннер Райан Кондал, похожий на Дэвида Бениоффа и Д.Б. Вайс перед ним во второй телеадаптации сериала Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени», похоже, не может выйти за рамки признания того, что женщины сталкиваются с трудностями в патриархальных обществах. Повторение этого наблюдения не углубляет его значения; вместо этого у зрителей возникает ощущение, что с ними разговаривали свысока. Похоже, что эти писатели-мужчины извергают самые элементарные идеи из «Второго пола», как будто они только что сами открыли эти истины, несмотря на их широкое культурное влияние. («Регент», которым руководили женщины — Ти Миккель и Клэр Килнер — соответственно, подвергся критике за свою предсказуемую идею. Добавление большего количества женщин-креаторов в команду «Дракона» после этих отзывов является положительным событием.) Женщины. зрители могут усомниться в новизне того, что им снова представят этот фундаментальный аспект нашего существования.

Кажется, не хватает основных элементов: текстуры, понимания, сложности и разнообразия. К сожалению, женоненавистничество является обычным явлением, однако очаровательные женские персонажи, такие как Рейнира и Алисета, демонстрируют уникальные реакции и индивидуальность. Эти женщины привлекательны и познавательны благодаря своей четкой реакции на невзгоды. Самые знаковые женщины телевидения, такие как Пегги Олсон из «Безумцев», Джессика Джонс и Арабелла из «Я могу уничтожить тебя», характеризуются не трудностями, которые они переносят, а своими решениями. Даже в «Игре престолов» фигурировали гендерно-неконформные женщины, в том числе Арья и Бриенна, чтобы уравновесить Сансу, Серсеиду и Дейенерис.

Дом Дракона не может перестать замечать, насколько отстойно быть женщиной

В эпизоде ​​«Регент» «Дома Дракона» Рейнира в конце принимает интригующее решение: использовать свой исторический опыт для обнаружения новых наездников на драконах. Это действие вселяет надежду на то, что до конца сезона она будет демонстрировать нечто большее, чем просто беспокойство по поводу сексизма. Более того, Баэла, еще один интересный персонаж из ближайшего окружения Рейниры, потенциально совершила важный подвиг, вовлекая своего скорбящего дедушку, Морского Змея, обратно в стратегические дискуссии после кончины ее бабушки.

Как кинокритик, я разочарован, когда в таком сериале, как «Дом Дракона», слишком много внимания уделяется похожим персонажам, таким как Деймон и Эймонд, которые по сути являются идентичными воинами с разницей в возрасте, но имеют взаимозаменяемые сюжетные линии. Настраивая этих мужчин друг против друга в этом эпизоде, сериал, похоже, пренебрегает более сложными и интригующими персонажами. Я не могу не задаться вопросом, переживут ли они оба сезон. Однако мне надоедает постоянная замена сильных женских персонажей новыми. Когда сериал потратит время на развитие этих женщин за пределами их второстепенных ролей?

Смотрите также

2024-07-17 13:01