Дж. Д. Вэнс и подъем «постлиберальных» католиков

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Дж. Д. Вэнс и подъем «постлиберальных» католиков

Как человек, который годами наблюдал и анализировал политические движения, я нахожу рост интегрализма интригующим, если не немного тревожным. Пережив бурную эпоху 60-х и 70-х годов, я своими глазами видел, как идеологические сдвиги могут изменить общество, иногда к лучшему, часто к худшему.


Пять лет назад, когда Дж. Д. Вэнс принял католицизм, он оказался погруженным в то, что Associated Press назвало «католическим интеллектуальным движением», которое некоторые критики рассматривают как придерживающееся консервативных или авторитарных взглядов. В прошлом Вэнс идентифицировал себя как «постлиберальный» католик и поддерживал политику и стратегии, популярные среди этой группы, включая сокращение размера административного государства и пропаганду «про-семейной» политики. (Однако его законодательные действия в этой области были менее чем впечатляющими.)

Наблюдая издалека, становится очевидным, что восхождение этого человека приблизило к резиденции власти менее известные идеологии, такие как интегрализм. Интегрализм, термин, который часто используется как синоним «католического интегрализма» такими учеными, как Адриан Вермёль из Гарвардской школы права, предполагает будущее, в котором государство сможет наказывать людей за нарушение церковных законов, если они крестятся. Недавно у меня состоялся разговор с Кевином Валлиером, доцентом философии Государственного университета Боулинг-Грин и автором книги «Все королевства мира», о Вэнсе, интегрализме и типе интегралистов политического порядка. стремитесь строить.

Для начала хотелось бы уточнить значение некоторых ключевых терминов. В частности, меня интересует интегрализм и то, как он контрастирует с взглядами известных консервативных католиков, таких как Дж. Д. Вэнс или Леонард Лео. Проще говоря, не могли бы вы объяснить, что такое интегрализм, и выделить его отличия от их взглядов?

Дж. Д. Вэнс имеет тесные связи с несколькими видными интегралистами, из-за чего неясно, насколько его политические взгляды совпадают с идеей о том, что эта система должна быть идеальной формой правления. Остается неясным, какую позицию он занимает по этому вопросу. Он идентифицирует себя как католический постлиберал, которого я считаю менее радикальным, чем католический интегралист. Однако он выступил на одной из их конференций.

Интегралисты считают, что должно произойти объединение церкви и государства ради общего блага людей не только в их нынешней жизни, но и в загробной жизни. Церковь рассматривается как основная структура социального взаимодействия, ведущая людей к следующей жизни. В определенных случаях церковь может делегировать часть своего духовного управления государству, позволяя ему способствовать обеспечению соблюдения этой политики.

Интегралистское правительство по своей сути не должно быть откровенно жестоким или крайне репрессивным; его действия руководствуются указаниями Церкви. Однако оно включает в себя законы, касающиеся ереси и вероотступничества, которые могут привести к последствиям, если кто-то отступит от веры или будет распространять запрещенные и неортодоксальные тексты.

Можем ли мы подогнать интегрализм под широкую рубрику христианского национализма, или он несколько отличается?

Проще говоря, христианский национализм во многом опирается на протестантские верования и может рассматриваться как менее утонченная версия интегрализма. Интегралисты известны своей интеллектуальной глубиной, в то время как христианский национализм, похоже, зародился как средство консерваторов провоцировать либералов около четырех или пяти лет назад, что больше похоже на тактику троллинга, чем на последовательную идеологию. Вот почему вы можете услышать, как такие фигуры, как Марджори Тейлор Грин, обсуждают христианский национализм, но вместо этого католические богословы могут говорить об интегрализме.

Очевидно, что интегрализм — не новая идея, так когда же началось его возрождение и почему?

История весьма увлекательная. Он вращается вокруг разнообразной группы американских интеллектуальных умов, которые размышляли над этими идеями задолго до президентства Трампа. Некоторые склонялись влево, в то время как другие больше отождествляли себя с правыми. Однако их разделяло общее презрение к либеральным идеологиям. Они отвергли богословский либерализм, который предполагает более гибкие, экуменические или менее чудесные интерпретации религиозных текстов. Точно так же они выступали против политического либерализма, который подчеркивал индивидуальное достоинство и минимальное вмешательство правительства, а также против свободного рынка и разделения между церковью и государством.

Лица правого толка стремились вновь ввести католицизм в общественные дела и оказать влияние, полагая, что в различных случаях это приведет к улучшению семейной политики. Однако, когда Трамп был избран, эта группа разделилась, поскольку левые католики были менее догматичны в вопросах церкви и государства, но сочли действия Трампа несовместимыми с католическим руководством. Между тем, правые интегралисты видели в Трампе инструмент демонтажа либеральных элит и надеялись, что он добьется этой цели. Они считали, что значительный социальный прогресс может произойти только при наличии новой элиты.

Со временем я понял, что к 2020 году следы левого интегрализма исчезнут. Вместо этого сторонники правого крыла активно создают союзы с Виктором Орбаном, фигурой, которой они очень восхищаются. Хотя он и является кальвинистом по вере, его усилия по продвижению культурного христианства резонируют с ними сильнее, чем ничего вообще. Они считают, что он выступает за рост семьи. История этого движения, как и многих радикальных группировок на момент их зарождения, отмечена страстными личностями, необычными спорами и своеобразной динамикой.

Как вы заметили в своей книге, это небольшое сообщество. 

Действительно, так кажется. Можно было бы предположить, что никакого воздействия не будет вообще, но именно здесь все становится интригующим. Многие католики старше 50 лет считают это шуткой, утверждая, что за этим нет ничего существенного. Однако я часто встречаю аспирантов-католиков в различных университетах, которые с большим энтузиазмом относятся к этому. Возможно, они сами не полностью идентифицируют себя как интегралисты, но их сверстники это делают, и они выражают замешательство, например: «Я не знаю, что и думать». Кажется, вокруг этой темы ходит ажиотаж, и я нашел ее интересной в прошлом году, когда общался со студентами из разных уголков мира и обсуждал ее.

Что я считаю важным, так это растущее число священников, принимающих интегрализм, что может иметь существенное влияние, учитывая, что многие люди обращаются к своему духовенству за советом. Примечательно, что молодые католические священники, выполняющие латинскую мессу, отмечают рост числа своих прихожан, что указывает на то, что это не приходящая в упадок церковь. Таким образом, они оказывают влияние на людей, формируя мысли и духовные убеждения, но оценить точную степень этого влияния сложно.

Оно колеблется, в прошлом году я размышлял о том, что единственный путь вперед для интегрализма после внутренних конфликтов — это то, что Дж. Д. Вэнс станет кандидатом на пост вице-президента, и это действительно произошло.

В своей книге вы глубоко углубляетесь в эту тему. Можем ли мы вместо этого сосредоточиться на том, как интегралисты стремятся захватить контроль над правительством и реализовать свою идеологию?

По мнению Вермеля, достижение вашей цели невозможно при минимальном участии правительства. Вместо этого вам понадобится мощная исполнительная власть и влиятельный административный орган. Однако задача заключается в том, чтобы сформировать разнообразное общество, способное принять религию, которой следуют не все. Таким образом, первым шагом является признание того, что либерализм в конечном итоге может потерпеть неудачу.

Поскольку либерализм, похоже, рушится под собственным давлением, крайне важно поставить вдумчивых, глубоко преданных католиков в административные, судебные и исполнительные органы. Кажется, история предлагает нам такой шанс. Эта избранная группа уже готовит своих преемников, готовых действовать.

Прибытие в этот пункт назначения требует значительной смены власти. Этот сдвиг предполагает подрыв и демонтаж либеральных идеологий, что в конечном итоге приведет к их падению. В подходящий момент должен выступить новый правящий класс, стремящийся к максимально возможному интегральному подходу, желательно с минимальным конфликтом или насилием.

Маловероятно, что они планируют полномасштабную гражданскую войну, в ходе которой они захватят власть и жестоко подавят оппозицию на улицах. Однако можно ли достичь их целей без подстрекательства к насилию в той или иной форме?

Важным фактором является структура власти в правительстве, поскольку она определяет, кто обладает влиянием. Если это остается на стороне левых или любой другой точки зрения, которую вы предпочитаете учитывать, тогда действительно может иметь место насилие. Однако я не верю, что это кровожадные личности; вместо этого многие из них являются интеллектуалами с сильным интересом к политике и знаниям, а некоторые даже являются особенно политически одержимыми интеллектуальными типами.

Я имею в виду две различные группы людей. С одной стороны, есть люди, которым нравится в течение дня глубоко погружаться в богословские дебаты. Я нахожу этих людей своеобразными, но привлекательными.

Я не верю, что они хотят причинить вред, но, скорее, они, похоже, убеждены, что сегодняшнее и либеральное общество в частности глубоко коррумпировано. Они утверждают, что улучшение жизни людей требует отхода от нынешней социальной структуры в сторону того, что они называют постлиберальным порядком. Однако они предоставили мало подробностей о том, как будет происходить эта трансформация, помимо запрета определенных вещей.

Как будет выглядеть свобода вероисповедания при интегралистском режиме?

Как страстный исследователь религиозной и политической мысли, я должен признать, что этот вопрос — один из самых сложных, с которыми мне приходилось сталкиваться, и интересно наблюдать, как интегрализм развился из таких сложностей. По сути, мой простой ответ был бы таким: крайне важно поддерживать свободу религии для некрещеных. Принуждение к Церкви недопустимо. Однако если кто-то крещен и является членом Церкви, он становится подчиненным власти Церкви в рамках интегралистического государства. В таком государстве, где все крещеные будут членами, Церковь могла бы руководить правительством и, при необходимости, наказывать крещеных за греховные грехи.

Томас Пинк, философ на пенсии из Королевского колледжа Лондона, который, возможно, не разделяет его политические взгляды, заявил, что интегрализм вряд ли материализуется из-за нынешних широко распространенных разногласий. Достижение уровня единства, необходимого для такого идеального общества, будет сложной задачей, учитывая разнообразие мнений, преобладающих сегодня.

В обществе, находящемся под сильным влиянием католицизма, люди глубоко понимают его учение, включая негативные стороны отхода от него. Подобные отклонения потенциально могут повлечь за собой наказание. Это похоже на ситуацию в некоторых мусульманских странах, где последователей других религий, таких как христианство и иудаизм, известных как «Люди Книги», в принципе терпят. Однако, если вы мусульманин, эти правила могут распространяться и на вас. Я не утверждаю, что это универсальная черта ислама, а скорее указываю на то, что в интегралистских обществах принуждение может использоваться для поддержания верности приверженцев, в основном направлено против единоверцев.

Мне интересно узнать их взгляды на расовое и гендерное равенство. 

Они обычно поддерживают расовое равенство, но часто избегают дискуссий об антисемитизме, которые могут быть сложными. Однако когда дело доходит до гендерных вопросов, они склонны выступать против прав ЛГБТК+ разными способами. Их позиция обычно такова: «Послушайте, есть определенные роли, которые соответствуют традиционным гендерным нормам». Многие современные консервативные группы воплощают эту маскулинистскую идеологию.

Они решительно выступают за отмену однополых союзов, признаваемых браками.

Смотрите также

2024-09-22 12:13