Углубляясь в захватывающее повествование Джона-Адриана Веласкеса, я поражаюсь его неукротимому духу и непоколебимой решимости, вышедшей за пределы тюремной камеры. Его путь, отмеченный триумфами и потерями, является свидетельством человеческой устойчивости и преобразующей силы сочувствия и общности.
Во время Дня Благодарения 2002 года продюсер NBC Dateline Дэн Слепиан совершил поездку в исправительное учреждение Гринхейвен, которое расположено в нескольких часах езды к северу от Нью-Йорка. Его целью была встреча с Дэвидом Лемусом. В обсуждаемый год, готовя сериал о детективах Нью-Йорка, раскрывающих убийства, Слепян наткнулся на дело о несправедливом тюремном заключении Лемуса. «Я понятия не имел о ложном заключении под стражу, неправомерных приговорах или невиновности», — вспоминал он. «Я был ребенком из среднего класса из Вестчестера, который считал, что судебная уголовная система функционирует так, как должна». Эта встреча ознаменовала его вступление в эту область знаний.
Хотя он пошел к Лемусу, с которого позже были сняты обвинения благодаря работе Слепяна, ситуация другого человека привлекла в тот день внимание Слепяна и осталась с ним. Этим человеком был Джон-Адриан «Джей-Джей» Веласкес, который делил стену камеры с Лемусом. В тот же день Веласкес также принимал гостей – свою мать Марию и сыновей Джона-младшего и Джейкоба, 8 и 5 лет соответственно. Поскольку Веласкес знал, что дело Лемуса набрало обороты благодаря усилиям Слепяна (это был один из многих визитов Слепяна), Мария обратилась к продюсеру, чтобы защитить дело своего сына. Когда она сказала Слепяну, что ее сын невиновен, он почувствовал сильное волнение в груди, которое он описал как «острую боль». Слепян объясняет: «Меня не волновало, был ли этот отец сыном Сэма; этим маленьким мальчикам не следует сидеть в тюрьме утром в День Благодарения.
Позже Веласкес решил использовать одно из пяти своих еженедельных писем не для юридических фирм, а для Слепяна. Это произошло потому, что он чувствовал себя обязанным поделиться своими чувствами с кем-то, кто его выслушает, как он объясняет. Его письма обычно содержали краткое изложение его дела, а также вступление, в котором говорилось, что в 1998 году он был приговорен к тюремному заключению от 25 лет до пожизненного заключения за преступление, которого он не совершал.
Благодаря общению со Слепяном Веласкес создал важный прецедент, продемонстрировав, как журналистские расследования и средства массовой информации станут ключевыми в возможном процессе реабилитации. В течение двадцати лет Веласкес под руководством Слепяна использовал все доступные платформы, чтобы поделиться своей историей, и в конечном итоге получил свободу в сентябре прошлого года. В результате этого путешествия была создана коллекция проницательных, разъяснительных рассказов, которые бросают вызов эффективности системы уголовного правосудия США, в том числе подкаст Sing Sing канала A24 Sing Sing, номинированный на Пулитцеровскую премию Letters from Sing Sing. em>, а также четырёхсерийный документальный сериал режиссёра Дона Портера Хроники Синг-Синг, который дебютировал на DOC в Нью-Йорке 16 ноября и выйдет в эфир. на MSNBC 23 и 24 ноября.
Длительное освобождение от ответственности
Спустя 22 года, почти 250 посещений Слепяна и десятков тысяч документов по делу невиновность Веласкеса наконец была признана судами Манхэттена. В последний понедельник сентября в Нью-Йорке уроженец Бронкса надел черную кепку с надписью New Era с надписью «КОНЕЦ ОШИБКИ», обращаясь к толпе коллег-юристов, коллег-адвокатов, бывших заключенных коллег и близких, в том числе Слепян (которого он теперь считает «как кровь»). «Сейчас наступил эмоциональный момент, и я не хочу смягчать слова, — начал он, — потому что судья не разрешил нам говорить в зале суда».
48-летний Веласкес рассказал, что, несмотря на то, что этот день должен был стать для него самым радостным моментом, системе удалось неожиданным образом взять на себя управление. Поскольку слушание было назначено на 9:30 утра, судья неожиданно перенес его на 9:15 утра, из-за чего людям было трудно прийти вовремя. Кроме того, Веласкес отметил, что судья проинструктировал адвокатов не выражать никаких чувств после его выступления в зале. Он нашел ход слушания глубоко тревожным, учитывая значимость этого события, которое ознаменовало потенциальное разрешение 27-летней несправедливости, затронувшей его, его семью и общество. Веласкес был встревожен тем, что слушание завершилось всего за четыре минуты без извинений. Покинув зал суда под аплодисменты, судья, как сообщается, сказал: «Хорошо с празднованием». Однако три дня спустя Веласкес пояснил в интервью, что это не повод для празднования, а скорее осуждение системы из-за неправильного ведения разбирательств даже в их завершении.
Окруженный теми, кто его приветствовал, Веласкес сказал: «Мне казалось, что я снова могу глубоко вздохнуть». Далее он пояснил: «Это был важный момент не только для меня, но и для множества людей, подобных мне, которые смотрят телевизор и обретают надежду, становясь свидетелями освобождения еще одного неправомерно осужденного человека». Праздник продолжился на всем втором этаже ресторана The Fulton Pier 17 Jean-Georges, откуда открывается захватывающий вид на Бруклинский мост. Всего через три дня после слушания и этого события Веласкес все еще имел дело с 231 пропущенным звонком, 482 непрочитанными текстовыми сообщениями и десятками тысяч неоткрытых электронных писем от членов сообщества, предлагающих свою поддержку.
За более чем два десятилетия, проведенные в тюремных стенах, Веласкес исполнял различные роли. Он работал юрисконсультом-самоучкой в тюремной системе, осваивая тонкости системы уголовного правосудия, чтобы помочь Слепяну раскрыть многочисленные нарушения в его деле, такие как сомнительные тактики идентификации, такие как «покупка подозреваемых», которые повышают риск неправильной идентификации и ложные убеждения. Он также был активистом (термин, который Слепян использует для него как «проект невиновности одного человека»), который дополнительно привлек внимание Слепяна еще к трем лицам, которые позже были оправданы. Более того, в качестве общественного организатора Веласкес стремился изменить общественное мнение о влиянии тюремного заключения на отдельных людей и общество в целом.
Синг-Синг доносит эти истории до сведения масс
Последним проявлением этой работы является участие Веласкеса в фильме A24 «Синг-Синг» с Колманом Доминго в главной роли, в котором рассказывается о труппе актеров, готовящих оригинальное шоу в исправительном учреждении Синг-Синг. Выпущенный в июле и показавший замечательную устойчивость, фильм является адаптацией существующей программы «Реабилитация через искусство» (RTA). Тринадцать бывших участников этой программы — известные актеры, изображающие самих себя, включая Веласкеса. Примечательно, что всего через 10 месяцев после его освобождения из Синг-Синга, после перевода из Гринхейвена, он начал сниматься в выведенной из эксплуатации тюрьме в Фишкилле, штат Нью-Йорк. В то время Веласкес получил помилование от губернатора Эндрю Куомо, но ему еще предстояло преодолеть еще больше юридических препятствий, прежде чем его полностью реабилитировали. «Несмотря на то, что я так упорно боролся, чтобы выбраться отсюда, — говорит Веласкес, — мне пришлось бороться с самим собой, чтобы вернуться к этому мышлению. Но [Синг-Синг] дал нам шанс бросить вызов негативным стереотипам и заставить людей понять этих персонажей по-новому». более человечным способом. Так что ничто не могло помешать мне надеть эту зелень.
На первых встречах, посвященных съемкам «Синг-Синга», режиссер Грег Кведар быстро охарактеризовал Веласкеса как «настоящего, руководствующегося ценностями лидера, излучающего харизму». Как только прослушивание завершилось, Кведар и продюсерская группа поняли, что нашли кого-то особенного. Именно «тонкая уверенность» Веласкеса произвела на них такое впечатление, что они включили его в совет театральной труппы, группу, ответственную за отбор новых членов, принятие решения о пьесах и, в конечном итоге, окончательное определение актерского состава. На протяжении всего съемочного процесса Кведар узнал Веласкеса как человека, который был не только студентом в традиционном смысле этого слова, но и всю жизнь изучал людей и системы, всегда наблюдательным и непредвзятым. По словам Кведара, Веласкес придерживался твердых принципов, которых он придерживался, что делало работу с ним комфортной.
Принципы Веласкеса заразительно излучают себя при встрече с ним. Даже обсуждая свой опыт в Синг-Синге и время, проведенное в тюрьме, ему удается сохранять оптимизм — свидетельство его духа, несмотря на то, что он годами был заключен в маленькой камере, каждую минуту диктуемой теми, кто относился к нему как к числу. Веласкес руководствуется целью использовать Синг-Синг как средство защиты человечества, стремясь поддерживать диалог о пагубных последствиях массового заключения и целительной силе, которой оно обладает. «Я хочу, чтобы мир понял, что этот фильм говорит универсальную истину о человеческом достоинстве», — заявляет он. «Многие актеры в фильме потеряли значительную часть своей жизни, и часто требуется такая потеря, чтобы осознать истинные ценности человечества – любовь, искупление, отношения. Если те из нас, кто отбывает длительные сроки заключения, смогут достичь места, где мы живем нашу жизнь с благодарностью, тогда каждый сможет научиться ценить каждое мгновение и каждый вздох.
Как страстный кинокритик, я рад сообщить, что в настоящее время я сосредоточен на создании эффективной кампании для нашего фильма вместе с другими выпускниками RTA и талантливыми актерами из Sing Sing, Дарио Пенья и Джоном «Divine G» Уитфилдом. Примечательно, что Джон послужил реальным источником вдохновения для главного героя фильма, которого блестяще сыграл Колман Доминго. При поддержке A24 наша цель — донести этот мощный фильм до тюрем по всей стране, одновременно разрабатывая параллельные программы, аналогичные тем, которые предлагает RTA. Мы стремимся снабдить других инструментами, необходимыми для воспроизведения и поддержания нашей модели исцеления.
Мультимедийная кампания, основанная на сочувствии
На протяжении своего профессионального пути Веласкес служит связующим звеном между людьми, на которых непосредственно влияет система уголовного правосудия, и теми, чье воздействие осуществляется только через развлечения или средства массовой информации. Его дружба со Слепяном породила множество историй в средствах массовой информации, таких как специальный выпуск NBC 2012 года, оправдывающий его, подкаст Портера «The Sing Sing Chronicles», номинированный на Пулитцеровскую премию, и последняя книга Слепяна «The Sing Sing Files». Веласкес стратегически использует эти различные коммуникационные платформы для защиты своей свободы, работая вместе с заслуживающими доверия партнерами, которые поддерживают его повествование, а не эксплуатируют его. При каждой возможности поделиться своей историей Веласкес стремится создать возможности, которые позволят сообществам признавать человечность в людях, независимо от их вины или невиновности, и которые в равной степени заслуживают шансов. Слепян благодарит Веласкеса за то, что он познакомил его с нелогичной, разрушительной и извращенной природой массового заключения в целом.
Артистизм Веласкеса, большая часть которого развивалась во время его пребывания в исправительном учреждении Синг-Синг, сталкивается с серьезными проблемами в социально-политическом климате, который упорно использует дегуманизирующие термины, такие как «заключенный», «преступник» или «осужденный». Несмотря на то, что с 1989 года в США был реабилитирован только 3591 человек, даже несмотря на то, что эксперты признают 5%-ную ошибку в вынесении обвинительных приговоров и предполагают, что фактическое число намного выше, пять человек были казнены в своих штатах в сентябре прошлого года. Поскольку в настоящее время в стране находятся в заключении более 2 миллионов человек, перед растущими рядами защитников, работающих над освобождением от тюремного заключения, стоит важная задача. Это объясняет, почему Веласкес управляет несколькими проектами, включая его роль директора программы в «Проекте правосудия Фредерика Дугласа», членство в совете директоров Фонда «Второй U» и член-основатель «Голоса изнутри». Он стал соучредителем последнего вместе с другими заключенными из Синг-Синга (и Слепиана), полагая, что те, кто находится внутри, являются идеальными агентами, способными добиться перемен в мире.
Когда его спрашивают о его мыслях о различных подходах к нашим нынешним системам, Веласкес подчеркивает коллективную эффективность: веру в то, что предотвращение вреда и снижение уровня преступности проистекает из того, что жители заботятся друг о друге и своем окружении. Этот подход резко контрастирует с теорией разбитых окон 1980-х годов, которая предполагает, что признаки беспорядка (такие как разбитые окна, граффити или заброшенные здания) в районе предвещают рост насилия. Эта теория не только часто приводила к чрезмерному контролю над общинами, преимущественно чернокожими, коричневыми и малообеспеченными, но и с тех пор была дискредитирована. «Когда мы путешествуем по районам с разбитыми окнами, вандализмом и мусором», — объясняет Веласкес, — «это сообщество выражает то, что они не чувствуют чувства принадлежности, поэтому они не заботятся об этом районе». Вместо того, чтобы подвергать их остракизму и навешивать на них ярлыки, наш подход должен заключаться в том, чтобы дать жителям почувствовать, что это их район, объединяя их и воспитывая уважение посредством таких действий, как покраска общественного центра.
Веласкес провел немало времени, укрепляя коллективную силу вместе со своими сокамерниками, стремясь «изменить концепцию погашения долга общества». Это дальновидное видение особенно заметно в «Синг-Синг», где традиционные изображения заключенных, такие как наручники и цепи, заменяются сценами нежности, юмора, страсти и любви. По словам самого Кведара: «Если вы сможете представить себе театральную программу в стенах тюрьмы, возможно, вы также сможете представить себе, как меняются и многие другие аспекты. Возможно, той самой тюрьмы больше не существует вообще.
Яростная решимость продолжать распространять информацию
Повествование о Веласкесе отмечено его глубоким влиянием в обществе, но при этом окрашено невообразимой печалью. Более подробно: молодые люди, с которыми Слепян так давно общался в тюремном вестибюле, теперь выросли до 27 и 30 лет, упустив детство со своим отцом. Более того, оправдание Веласкеса 30 сентября является значительным достижением, но оно было достигнуто благодаря совместным усилиям, в которых были задействованы различные медиа-платформы и ресурсы, недоступные для человека, заключенного в тюремные стены.
Слепян выражает обеспокоенность, когда он наблюдает, как многочисленные люди пытаются связаться с телепродюсером по поводу своих дел, по его словам. Более того, он ставит под сомнение эффективность системы, если даже кто-то вроде Джей-Джея, который может похвастаться IQ 590, исключительным эмоциональным интеллектом и сердцем, полным доброты, любви и мудрости, человек, который никогда раньше не был осужден и чья невиновность доказана в часовой телевизионный документальный фильм, получивший три номинации, его посетили такие знаменитости, как Мартин Шин и Элфри Вудард, был показан в подкасте, посвященном финалистам Пулитцеровской премии, и предоставил встречу с президентом Байденом, во время которой Джей-Джей был извинился – все еще нуждается во всей этой поддержке, просто чтобы очиститься от каких-либо правонарушений. Слепян выражает надежду, что те, кому повезло меньше, получат такой же уровень справедливости.
Как страстный киноман, я стремлюсь использовать свое влияние на благо своего сообщества, неустанно работая над его свободой и исцелением. Я верю в то, что смогу использовать свою силу, чтобы помочь как невиновным, так и виновным, которые действительно заслуживают второго шанса. Я буду использовать все доступные ресурсы — от средств массовой информации до обращения к Сенату и за его пределами — чтобы это произошло. Основная идея, которую я хочу донести, заключается в том, насколько просто может быть посадить в тюрьму тех, у кого меньше ресурсов, и в то же время насколько трудной становится задача освобождения неправомерно обвиненных.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты PEPE: анализ и прогноз цен на Pepe
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Прогнозы криптовалюты XRP: анализ и прогноз цен на XRP
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- Прогнозы криптовалюты SUNDOG: анализ и прогноз цен на Sundog
- Прогнозы криптовалюты W: анализ и прогноз цен на Wormhole
- Прогнозы криптовалюты DOGE: анализ и прогноз цен на Dogecoin
- Прогнозы криптовалюты AVAX: анализ и прогноз цен на Avalanche
2024-11-22 19:07