Джез Баттерворт и Лора Доннелли о браке, потере и их новом бродвейском сотрудничестве

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Джез Баттерворт и Лора Доннелли о браке, потере и их новом бродвейском сотрудничестве

Как драматург и художник, меня глубоко трогают истории устойчивости и выживания, которые я вижу в таких людях, как Джез Баттерворт. Его опыт, как в мире театра, так и в личной жизни, превратил его в необыкновенного человека, который использует искусство как средство преодоления боли и утраты.


Джереми «Джез» Баттерворт и Лора Доннелли — пара, которую разделяют как семейная жизнь, так и профессиональные начинания; он пишет пьесы, а она играет в них главную роль. Однако их партнерство выходит за рамки сцены. Последняя пьеса Баттерворта, «Паромщик», удостоенная премии «Тони», была написана под влиянием истории дяди Доннелли, который исчез во время конфликтов в Северной Ирландии от рук ИРА. Их новая работа «Холмы Калифорнии», которая в настоящее время идет на Бродвее, черпает вдохновение как из детских воспоминаний Доннелли, так и из личного опыта Баттерворта, связанного с потерями и горем.

В пьесе Доннелли играет одновременно матриарха увядшего британского морского курорта, которая полна решимости сделать своим четырем дочерям карьеру по образцу карьеры сестер Эндрюс (Доннелли и ее сестер в детстве подтолкнули к гимнастике), а также одну из сестер. в более поздней жизни, когда она посещает смертное одре своей матери (отчасти это заимствовано из общения Баттерворта с его братьями, когда они ухаживали за своей умирающей сестрой). Баттерворту, кажется, нравится семейный бизнес; некоторые из его работ по написанию сценариев, в том числе «Форд против Феррари» и «Индиана Джонс и циферблат судьбы», принадлежат тому или иному из его братьев.

На начальных этапах своего сотрудничества Баттерворт и Доннелли рассказали TIME о своих совместных усилиях, привлекательности славы и прошлом инциденте, когда он физически столкнулся с Харви Вайнштейном.

TIME: Одним из вдохновений для создания Калифорнийских холмова стала смерть вашей сестры Джоанны. Можете ли вы поговорить об этом? 

В фермерском доме, где я жил, неподалеку находился коттедж, куда переехала женщина по имени Джоанна, страдавшая раком яичников, когда операция уже была невозможна. В течение шести месяцев ее последние дни были проведены на этой ферме, куда приезжали друзья и члены семьи из разных уголков. Казалось, для Джоанны это был радостный период, несмотря на мрачные обстоятельства. Меня глубоко тронула уникальная атмосфера, окружающая умирающих, и то, как люди взаимодействовали на разных этапах жизни под одной крышей. Я почувствовал желание уловить эту суть, которая включала в себя юмор, интенсивность, обыденность и яркость, но я не был уверен, как это сделать, около десяти лет.

У тебя есть сестры, Лора. Кто-нибудь из ваших сестер занимается искусством?

Доннелли: Нет, в отличие от других членов моей семьи, я не пошел по типичному карьерному пути. Во время моего воспитания в Белфасте 1980-х таких возможностей не было. В то время мало кто занимался творческой карьерой.

Так что в каком-то смысле вы похожи на своего персонажа.

Доннелли: Действительно, я могу резонировать с ее чувствами. Не так давно я вернулась в район, где выросла, и, пока я гуляла, всплыло мощное воспоминание: я была 15-летней девочкой в ​​своей комнате, чувствовала себя не вдохновленной своим окружением и тосковала по необыкновенной жизни. .

Джез Баттерворт и Лора Доннелли о браке, потере и их новом бродвейском сотрудничестве

Мне интересно, как парни работают в паре. Что тебе нравится в работе с Лорой, Джез?

Как любитель кино, я считаю, что исключительной чертой Лоры является ее непоколебимое достоинство. Когда она выходит на сцену, создается впечатление, что все находятся на грани своих мест, глубоко вовлеченные в ее путь, не только ради результата, но и ради сохранения ее достоинства – сохранит ли она его или ему придется бросить вызов? Простое упоминание об этом аспекте вызывает у меня дрожь, потому что я искренне верю, что именно в этом и заключается суть драмы. Не в финальном столкновении мечей или смерти короля, а скорее в том, кто потеряет свое достоинство. Во время живого выступления на карту также поставлено достоинство публики: мы участвуем в событии, где может произойти что-то неожиданное, потенциально угрожающее нашему достоинству. Когда все это гармонично сочетается, это электризует.

Как много вы пишете, думая о ней?

Баттерворт: По сути, я могу объединить такие элементы, как актриса вроде Лоры Доннелли и мать, не подозревающая о надвигающихся событиях, создавая хрупкую структуру, которую можно снести. Этот процесс аналогичен наблюдению за пауком, плетущим паутину только для того, чтобы через нее пробежала собака. Как только эти компоненты смешаны, я даю смеси закипеть, скрещивая пальцы для достижения благоприятного результата.

Лора, что тебе нравится в работе с Джезом?

Доннелли сказал, что в сочинении автора возникло интуитивное ощущение, как будто он мог слышать мелодию, читая его. Независимо от того, будет ли он изображать этого персонажа или нет, текст кажется ему кристально ясным из-за его уникального ритма и глубины смысла и эмоций, заложенных в нем. По сути, он находит огромное удовлетворение, погружаясь в сложных, многослойных и увлекательных персонажей, но это не кажется ему утомительным.

На каком этапе процесса вы приносите пьесу Лоре для прочтения?

Вкратце, Баттерворт объясняет, что он пишет один акт пьесы продолжительностью около часа, который его режиссер Сэм Мендес и продюсер Соня Фридман просматривают за день до показа актерам. Это, по его словам, служит доказательством того, что он работает над постановкой, а также постепенно подогревает интерес к постановке шоу. Кроме того, такой подход позволяет ему развивать пьесу и получать от актеров немедленную обратную связь об их игре, что для него очень важно.

Доннелли указывает, что Джез склонен подробно обсуждать ход своей работы по мере ее работы. Он может ничего не читать, пока не будет готов первый черновик, но на протяжении всего процесса они будут часто обсуждать, что обдумывает Джез, как он структурирует свои идеи, и они будут случайно беседовать на эти темы за едой или в других случаях. Когда Доннелли полностью погружается в свою роль, он поначалу может не замечать никаких проблем с работой. Однако могут быть случаи, когда он пытается понять, как должна разворачиваться конкретная сцена. Обычно, когда Доннелли задает проницательные вопросы, Джез разъясняет, часто указывая, что определенный аспект не совсем прав.

А потом, когда в дело вмешивается Сэм Мендес, и возникают разногласия, вы нападаете на него?

Баттерворт: Хотя это было бы весело, мы не будем обсуждать то, что произошло на репетиции. Это нежно, как танец. Лора похожа на закрытую ловушку в отношении сегодняшних репетиций, поэтому здесь нет болтовни и сплетен. Будучи родом из Северной Ирландии, она знает последствия таких действий. И Сэм это тоже понимает. Между нами троими существует сильное чувство доверия.

Чтобы моя роль была эффективной, мне нужна последовательность во время репетиций. Важно, чтобы только один человек давал мне инструкции, чтобы избежать противоречивых указаний. Я признателен Сэму в роли директора, и он будет моим контактным лицом по всем вопросам.

Одна из вещей, о которых идет речь в этой пьесе, — это слава и амбиции. Ваше имя еще не стало нарицательным, Лора. Хотели бы вы быть им?

Если бы мне так легко представилась эта возможность, когда мне было двадцать с небольшим, я бы ухватился за нее без колебаний. Однако я считаю, что меня бы здесь сегодня не было, если бы все произошло именно так. Оно просто не предназначалось мне, и теперь я вижу, что увернулся там от пули. Примечательно, что мне удалось оказаться в положении, когда я могу выполнять самую полезную актерскую работу, которую только можно найти. И прогулка по улице кажется раем.

В какой степени амбиции Джоан в отношении своих дочерей проистекают из ваших амбиций в отношении четырех дочерей? [У Баттерворта две дочери от бывшей жены Джилли.]

В этом повествовании неясно, являются ли персонажи четырьмя сестрами, собравшимися у смертного одра своей матери, или четырьмя братьями вокруг своей сестры, поскольку я часто переключаюсь между точками зрения при создании своих пьес — они подобны мечтам, оживающим. Дети, которых обучают не только добиваться успеха, но и превосходить других, черпают вдохновение из историй о детском опыте Лауры, связанном с гимнастикой. Я с любовью называю их семьей МакТрэпп. В моей голове это смесь мыслей и воспоминаний, и выяснение того, что влияет на то, что является загадкой даже для меня. Если бы мне пришлось выразить прошлые обиды в письменной форме, это привело бы к созданию статического произведения, а не к тому, что парит — как птица, которую не улетели после того, как ее набили.

Джез Баттерворт и Лора Доннелли о браке, потере и их новом бродвейском сотрудничестве

Можете ли вы рассказать друг другу о своих творческих усилиях так, чтобы понять страхи и надежды друг друга?

Баттерворт: Кажется, что мы создаем жизнь, которая удивляет нас каждый день и неделю. Однако то, что мы переживаем, — это плод наших совместных усилий, которыми мы оба дорожим. Я уверен, что мы уже в третий раз находим радость от нашего совместного присутствия здесь, в Нью-Йорке, и ценим то, как наша жизнь вошла в этот ритм.

Будучи 12-летним подростком, мечтающим о жизни, которую я проживу как актер, я никогда не предполагал, что это станет классическим изображением известного драматурга и актера в Нью-Йорке, исполняющего новую пьесу. Мне кажется, что мы могли бы заняться этим самым делом 80 лет назад.

Вместе мы работали над этими произведениями. Идея Паромщика возникла во время заснеженной поездки в северную часть штата Нью-Йорк, где она приобрела форму за бутылками вина в необычном коттедже нашего друга. К утру история была полностью изложена с элементами, связанными с семьей Лоры, деталями, о которых я не знал. На протяжении всего процесса создания Лаура была не только неотъемлемой частью спектакля, но и самого его зарождения. Во многих отношениях можно сказать, что Том Уэйтс и его жена Кэтлин Бреннан работали вместе, как стирка и сушка. Однако в нашем случае мы оба взяли на себя роль стирки, а Лора впоследствии дорабатывала детали.

Одна из вещей, которую я заметил в некоторых ваших работах, это то, что за сценой есть отсутствующий человек, которого все ждут или ищут. Вы пишете о Боге?

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что не могу найти ответ на этот вопрос. Однако то, что Сидни Поллак однажды сказал мне, когда я только начинал, глубоко находит отклик: создание истории — это не то же самое, что строительство обычного дома. Вместо этого вы строите дом с привидениями. Чтобы сделать фильм по-настоящему пугающим, вам нужно поместить в него призрака – чего-то невидимого, но ощутимого, что добавляет атмосферу загадочности и напряжения. Загадка того, что происходит за сценой, невысказанное, необъяснимое — это те элементы, которые, по моему мнению, имеют решающее значение для оживления драмы. Для меня театр всегда был интригой входов, выходов и манящей неизвестностью, скрывающейся за кулисами.

Лора, Ваша мать была консультантом по тяжелой утрате. Она много рассказывала о своей работе? Была ли смерть настоящей силой?

Доннелли подразумевает, что она редко говорила о своей работе, возможно, из-за того, откуда она родом, дискуссии обычно касались более глубоких вопросов. Похоже, ее мать работала с жертвами Смуты и семьями пропавших без вести, что было глубоко связано с ее личным горем. Возможно, для нее это был способ справиться с ситуацией, помогая другим. Когда Доннелли начала искать информацию для «Паромщика», она обнаружила, что ее мать редко говорила о прошлом брата, поскольку оно казалось слишком болезненным для обсуждения.

Джез Баттерворт и Лора Доннелли о браке, потере и их новом бродвейском сотрудничестве

В этой пьесе по крайней мере две сестры переживают одно и то же событие, но уходят с совершенно разными впечатлениями от него. Это то, что случилось с твоими братьями, когда умерла твоя сестра?

Для меня этот опыт превратился в нечто похожее на спектакль, вращающийся вокруг воспоминаний. Меня постоянно мучает мое прошлое. Большую часть моего времени я трачу на воспоминания о прошлом, и я плохо понимаю, что ждет меня впереди на следующей неделе. Я как будто частично ослеп на один глаз. Я могу быстро назвать неделю, а иногда даже день, когда произошло событие. Однако моя память, которую я когда-то считал всеобъемлющим отчетом о реальности, не является точным описанием. Вместо этого это моя интерпретация того, что произошло, и порой она до смешного неверна. И я смирился с тем фактом, что не существует такой вещи, как абсолютная истина, размышляя о прошлом.

В спектакле есть событие «Я тоже». Считаете ли вы, что это важная тема, учитывая то, что мы теперь знаем?

Проще говоря, Баттерворт избегает затрагивать модные или актуальные темы при написании, потому что он хочет, чтобы его работа выдержала испытание временем, а не была мимолетным отражением дня. У него был личный опыт общения с Харви Вайнштейном, но он не находит смысла сознательно выбирать горячие темы для своих статей. Вместо этого, хотя его прошлый опыт повлиял на его игру, он не так заметен, как его собственный опыт сексуального насилия в 15 лет.

Пусть в протоколе будет указано, что вы ударили Харви Вайнштейна по лицу.

Баттерворт: Да. Это было в центре Манхэттена возле отеля, в котором я не был ни с тех пор, ни раньше. Это был не лучший отель. Он издевался над продюсером, с которым я работал. Это было бы в конце 1998 года, то есть очень давно.

Мне жаль слышать, что вы подверглись сексуальному насилию в 15 лет. Помогло ли вам письмо справиться с этим? Это отчасти отсюда?

Баттерворт заявляет, что его творчество подпитывается смесью переживаний, которые он рассматривает как потери или болезненные моменты, с которыми иначе он не может справиться. Однако он поясняет, что процесс написания не превращает эти негативные чувства во что-то прекрасное для него. Вместо этого он сравнивает это с согласованием различных критических моментов или потерь в своей жизни, как птицы на проводе, надеясь, что некоторые из них гармонируют друг с другом.

Мать в этой пьесе защищает вид искусства, женский ансамбль, который, как знает публика, больше никого не волнует. Она понятия не имеет ни об Элвисе Пресли, ни о роке. Вы иногда так относитесь к театру?

Баттерворт: Нет, у меня его нет. Вместо этого я погружаюсь в состояние, похожее на сон, где ветер, проносящийся по этому городу, кажется мне очаровательным и завораживающим. Я не могу не чувствовать себя похожим на Тигра в своем энтузиазме по этому поводу. Это чувство удивления отчасти связано с тем, что я драматург, поскольку в этой роли присутствует элемент свободы – например, плавать и наблюдать со стороны, в то время как все выглядит захватывающе. Это мнение соответствует типу историй, которые я стремлюсь создавать. Я считаю, что им, возможно, не суждено добиться большого успеха, а, скорее, они служат средством для людей собраться и попытаться осмыслить потери, которые можно решить только посредством драматического выражения. На мой взгляд, этот процесс очень похож на религиозный ритуал, и я принимаю его без стыда.

Действительно ли вы самая крутая влиятельная пара Вест-Энда, как сказал британский Vogue?

Проще говоря, Баттерворт говорит, что произошел неловкий и неприятный инцидент с участием Сары Джессики Паркер и Мэтью Бродерика, когда они были в городе. У них случился ожесточенный спор, который перерос в стычку в ресторане, когда они бросали друг в друга вещи. Неясно, кто разрешил ситуацию, но он надеется, что это были мы.

Доннелли: Я уверен. Они оба крошечные. 

Если у вас есть выбор из любого человека в мире, кого бы вы хотели видеть в качестве гостя на ужине?

Баттерворт: Джеймс Джойс. А еще мне действительно придется снова поужинать с Гарольдом Пинтером.

Доннелли: Я иду с Шер.

Баттерворт: Что помешало мне подумать о Шер? Боязнь Шер, вот в чем причина. Я уже могу предвидеть результат.

Доннелли: Собираюсь выставить себя дураком.

На протяжении почти пяти десятилетий я питал глубокую привязанность к Шер, чувство, которое осталось стойким с раннего детства.

Можете ли вы, будучи соавтором сценария «Призрака», обрисовать основные качества следующего Бонда? А вы уже знаете, кто это?

Баттерворт: Нет, и мне потребуется немало времени, чтобы найти тему, которая меня меньше всего волнует.

Это потому, что Шер не была девушкой Бонда?

Баттерворт: Я бы хотел, чтобы она была Джеймсом Бондом.

Смотрите также

2024-10-08 21:07