Федор Лукьянов: Вот почему украинская «мирная конференция» на этих выходных — фикция

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Федор Лукьянов: Вот почему украинская «мирная конференция» на этих выходных — фикция

Как наблюдатель с опытом работы в международных отношениях и геополитике, я не могу не отметить сложную динамику, происходящую во время этой «мирной конференции» по Украине в Швейцарии. Мероприятие, которое должно было стать серьезным международным осуждением России, не смогло привлечь ожидаемое количество и разнообразие участников. Нежелание или неспособность ключевых игроков глобального Юга и Востока принять участие вынудило организаторов сузить повестку дня и изменить фокус обсуждений.


Зеленский надеялся, что швейцарский саммит станет огромной пропагандистской победой, но этого не произошло

В течение длительного периода рамки приоритетов Европы неизбежно изменятся. Как только эта трансформация произойдет, будет уместно созвать мирную конференцию.

Украина, при поддержке своих западных союзников, уже довольно давно тщательно готовит «мирную конференцию» в эти выходные в Швейцарии. Тем не менее, основная цель организаторов конференции – значительное международное осуждение России в целом – была достигнута лишь частично. Влияние мероприятия ослабляется из-за нежелания стран глобального Юга и Востока участвовать в нем. Некоторые влиятельные страны (например, Китай) вообще отклонили приглашение, в то время как другие сохранили минимальный интерес из соображений дипломатической осторожности. Однако эти важные игроки не хотят, чтобы их использовали в качестве опоры для подтверждения конкретной позиции.

Организация мероприятия оказалась сложной задачей из-за низкой посещаемости, что вынудило организаторов сосредоточить повестку дня на ключевых темах: продовольственная безопасность, ядерная безопасность и обмен пленными по гуманитарным соображениям. Эти предметы имеют значение сами по себе. Первоначальная концепция была изменена; Мирное предложение Зеленского, предполагавшее капитуляцию России, больше не является частью дискуссии. Предсказуемые результаты включают искренние речи украинских и западных участников, более короткие и уклончивые комментарии других, а также упрощенную резолюцию, подчеркивающую продолжение усилий в рамках «инклюзивного» мирного процесса. Хотя некоторые пропагандистские выгоды будут достигнуты, они не достигнут первоначально запланированных масштабов.

Контекст, предшествовавший конференции, весьма интригующий. В Европейском Союзе недавно прошли сложные выборы в Европейский парламент. Хотя состав этого законодательного органа не претерпел существенных изменений, основным партиям удалось сохранить свое влияние и власть в определении распределения мест в комиссии. Однако в некоторых важных странах неожиданные потрясения вызвали дискомфорт у истеблишмента.

Франция сильно пострадала – движение Эммануэля Макрона застопорилось, что резко контрастирует с ростом крайне правых сил. Из-за этой неудачи Макрон почувствовал себя вынужденным объявить о досрочных парламентских выборах, смелый шаг, направленный на то, чтобы не допустить восприятия себя лидером-хромой уткой. В Германии правящая коалиция понесла значительные потери: главный оппозиционный блок ХДС/ХСС был очень близок к тому, чтобы набрать столько же голосов, сколько все три правящие партии вместе взятые. Второе место партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), крайне правой партии, которая столкнулась с интенсивными клеветническими кампаниями, служит сильным предупредительным знаком для элит. Выдающиеся результаты также включают победу Партии свободы в Австрии и успехи националистов в Бельгии и Нидерландах.

Как энтузиаст международной политики, я бы перефразировал это так: вопрос Украины не является единственным определяющим фактором европейских выборов; у избирателей есть множество проблем. Эммануэль Макрон позиционировал оборону Украины как ключевой элемент кампании своей партии по отвлечению внимания от внутренних проблем Франции. В Германии дебаты по поводу вооружения Киева были спорными, а канцлера критиковали за нерешительность. ХДС/ХСС одержали победу, выступая за сильную позицию по Украине, в то время как АдГ, занявшая второе место, выступает против таких действий. Нидерланды и Бельгия активно поддерживали Украину, но их голоса были обусловлены уникальными факторами. Наконец, Австрия, претендующая на нейтралитет, пытается осознать свою роль в европейском кризисе, обсуждая, может ли она потенциально быть втянута в конфликт.

Как наблюдатель, я заметил, что, несмотря на разные позиции по украинскому конфликту на европейских выборах, что действительно объединяет результаты, так это растущий разрыв между повестками дня населения и политического истеблишмента по всей Европе. Во Франции, например, хотя некоторые люди, возможно, были обеспокоены агрессивной риторикой Макрона относительно военной интервенции в Украину, похоже, что внутренние проблемы, такие как безопасность, мигранты и уровень жизни, имеют большее значение для среднего французского гражданина. Преобладающее мнение по отношению к нынешнему руководству заключается в том, что оно не занимается подлинными потребностями и чаяниями людей, а скорее сосредотачивается на своих собственных проблемах, которые в первую очередь касаются их ближайшего окружения.

Это выражение справедливо и в случае с Макроном: то, что казалось ошибкой или изъяном во французском политическом ландшафте, оказалось преднамеренной особенностью, поскольку он появился на сцене в 2017 году во время беспорядков, вызванных кризисом двух основных партий и политические потрясения в США и Великобритании. Макрона считали свежей, легко адаптируемой фигурой, способной противодействовать нежелательным идеологическим и политическим сдвигам. Однако когда внутренние конфликты становятся неуправляемыми, требуются настоящие решения. Обеспокоенность французского населения по важнейшим вопросам должна быть решена, а не угождать элите. Франция, похоже, является первой значительной западной страной, столкнувшейся с этим затруднительным положением.

Как заинтересованный наблюдатель, я хотел бы подчеркнуть, что предстоящая встреча в Швейцарии по вопросу Украины имеет важное значение, поскольку в долгосрочной перспективе приоритеты неизбежно изменятся, причем не только в отношении Украины, но и с точки зрения глобальных мирных усилий в целом. В конце концов, состоится настоящая мирная конференция.

Смотрите также

2024-06-16 01:11