В 2023 году, когда Гильдия сценаристов Америки ратифицировала соглашение с ведущими киностудиями, ознаменовавшее окончание 148-дневной забастовки, она стала первым профсоюзом, создавшим существенные системы безопасности в отношении искусственного интеллекта в голливудской индустрии.
Однако с постоянным прогрессом в технологии ИИ авторы выступают за усиление правовых гарантий со стороны производственных домов. Теперь они призывают эти организации предпринимать правовые шаги против ИИ-компаний, обвиняемых в эксплуатации работ авторов, в частности, в использовании их для обучения систем ИИ без надлежащего разрешения.
Джон Роджерс, сценарист из Лос-Анджелеса, которому сейчас 58 лет, сыграл важную роль в разработке вселенной телесериала «Leverage». После работы с ChatGPT Роджерс и творческая команда шоу забеспокоились, что около 77 эпизодов, что соответствует пяти годам работы, могли быть незаконно скопированы и использованы для поддержки технологии искусственного интеллекта.
В 2023 году, когда генеративный ИИ стал популярен в деловом мире, Роджерс попросил ChatGPT придумать идею для сюжета эпизода «Leverage». Этот сериал следует современной истории Робин Гуда о исправившемся страховом следователе, который объединяется с группой преступников, чтобы грабить неэтичных богатых людей, заглаживая вину перед теми, кого они обидели.
По собственной инициативе, без каких-либо подталкиваний с моей стороны относительно конкретных имен персонажей, ChatGPT предложил интригующую концепцию сюжета: свержение коррумпированного генерального директора, используя персонажей прямо из сериала. Я нашел это весьма впечатляющим.
Позже он обнаружил, что сценарии для «Leverage», а также других постановок, над которыми работал Роджерс, таких как фильм «Трансформеры» 2007 года и «Библиотекари» на TNT, были частью базы данных, используемой для обучения моделей ИИ. Этот набор данных получил свои субтитры с OpenSubtitles.org, платформы, предлагающей субтитры для фильмов и телешоу на разных языках, как подробно описано в статье, опубликованной в ноябре в The Atlantic.
Роджерс выразил свое разочарование необузданной наглостью, проявленной этими корпорациями, заявив: «Эти компании накопили состояние стоимостью в сотни миллиардов долларов, богатство, которое было бы невозможно без нашего вклада.
В декабре гильдия отправила письмо главам крупных кинокомпаний, таких как Netflix, Amazon Studios, MGM, Sony Pictures Entertainment, Paramount Global, NBCUniversal, Walt Disney Company и Warner Bros. Discovery. Когда The Times связалась с этими студиями по поводу переписки гильдии, они либо отказались комментировать, либо не ответили.
На сегодняшний день ни одна из известных киностудий не возбудила судебного иска против крупных компаний, занимающихся ИИ, хотя писатели высказывали свои опасения. Хотя нет никаких публичных новостей о соглашениях о лицензировании контента с этими фирмами, занимающимися ИИ, сообщалось, что некоторые крупные студии вели переговоры о технологиях с корпорациями, занимающимися ИИ. Это вызвало беспокойство среди голливудских профессионалов, что большую часть их рабочих мест может заменить автоматизация для сокращения расходов.
Мередит Стим, президент WGA West, заявила в интервью, что, поскольку студии владеют авторскими правами на наш контент, который используется незаконно, у них есть веская основа для принятия правовых мер. Она добавила, что студии проявили халатность, не обращая внимания на нарушение авторских прав компаниями, занимающимися ИИ, и их продолжающееся бездействие можно рассматривать как своего рода капитуляцию, оставаясь в стороне вместо того, чтобы активно протестовать.
![](https://ca-times.brightspotcdn.com/dims4/default/24d2a13/2147483647/strip/true/crop/2000x1333+0+14/resize/840x560!/quality/75/?url=https%3A%2F%2Fcalifornia-times-brightspot.s3.amazonaws.com%2F83%2Fe8%2F2bf1eaa1426daba9683f14aebe0a%2Fai-hollywood-robot-chair-2.gif)
Голливуд Инк.
С постоянным развитием искусственного интеллекта ожидается рост партнерских отношений между технологическими фирмами, производственными студиями и творческими талантами. Однако сохраняются значительные препятствия.
Напряжение возникает из-за приближающегося истечения срока действия соглашения между гильдией и Альянсом продюсеров кино и телевидения в мае 2026 года. По словам Дэвида Смита, профессора экономики в бизнес-школе Pepperdine Graziadio, в ходе предстоящих переговоров основное внимание, скорее всего, будет уделено правам интеллектуальной собственности и искусственному интеллекту.
Смит заявил, что в письме WGA подчеркивается, что этот вопрос будет иметь решающее значение и будет иметь решающее значение для формирования хода предстоящих обсуждений.
Различные авторы, такие как Роджерс, Стим, Вина Суд (создатель «Убийства») и Шонда Раймс (соавтор «Анатомии Грей»), были включены в базу данных, составленную The Atlantic. Эта база данных была разработана для демонстрации субтитров, используемых для обучения моделей ИИ от таких корпораций, как владелец Facebook Meta и Anthropic.
Если вы хотите использовать труд работника, вы должны заплатить ему за это. Это просто здравый смысл.
Проще говоря, технологические компании утверждают, что они могут обучать свои системы искусственного интеллекта, используя контент, найденный в Интернете, если он соответствует принципу «добросовестного использования» — правилу, которое разрешает копирование работы без необходимости получения прямого одобрения от ее владельца авторских прав, при условии, что использование ограничено и осуществляется в таких целях, как критика, комментарии, репортажи, обучение, научная работа или исследование.
«Meta утверждает, что они соблюдают правила, касающиеся интеллектуальной собственности, и считают, что их метод использования данных для обучения ИИ соответствует действующим правовым стандартам» (заявлено в Meta).
Anthropic не ответил на запрос о комментарии.
В нашем подходе к построению моделей ИИ мы используем данные из открытого доступа, руководствуясь принципами добросовестного использования и связанными с ними концепциями, подкрепленными устоявшимися правовыми прецедентами на протяжении многих лет. Согласно нашему заявлению, эта практика считается справедливой по отношению к создателям, незаменимой для инноваций и существенной для поддержания конкурентоспособности нашей страны.
Задача заключается в определении понятия «общедоступной» информации и методов, с помощью которых системы искусственного интеллекта могут получить доступ к этим данным.
Если автор передает свой творческий контент производственной компании, права на эту интеллектуальную собственность переходят к студии. По словам Лизы Каллиф, партнера юридической фирмы Donaldson Callif Perez из Лос-Анджелеса, она считает, что студии потенциально могут подавать иски против компаний, занимающихся ИИ, в таких случаях.
Как кинокритик, я сталкиваюсь с интригующей дилеммой: вопросом о том, поддержат ли производственные студии защиту творческих работ, которые генерируют платформы ИИ. Учитывая их финансовую заинтересованность в разработке и полезности таких инструментов ИИ, понятно, почему они могут быть заинтересованы в этом вопросе.
В существующую сделку WGA-AMPTP включены положения, гарантирующие человеческое авторство всех сценариев. Писатели должны быть проинформированы, если их задачи связаны с исследованиями или собственностью, связанной с ИИ, и они сохраняют за собой право выбора, использовать ИИ в своих задачах или нет. Однако контракт не предусматривает никаких руководящих принципов относительно вознаграждения, когда работа писателя используется для обучения моделей ИИ.
Проще говоря, Стим выразил, что не все желаемые нами результаты были достигнуты в ходе процесса обучения. Следовательно, он настоятельно рекомендует студиям заняться проблемой несанкционированного использования или копирования нашего контента.
В AMPTP отказались комментировать эту историю.
Некоторые студии сотрудничают с фирмами, занимающимися искусственным интеллектом, в стремлении сократить расходы. Например, студия Lionsgate, стоящая за «Голодными играми», объединилась с Runway, компанией по искусственному интеллекту из Нью-Йорка, чтобы создать новую систему, которая помогает Lionsgate оптимизировать закулисные операции, такие как раскадровка.
Такие компании, как Amazon (ответственная за Prime Video и MGM Studios) и Google, которая курирует YouTube, вложили миллиарды в инвестиции Anthropic. В прошлом году YouTube представил инструмент для производителей контента, стимулирующий творческое мышление.
![](https://ca-times.brightspotcdn.com/dims4/default/7f681bf/2147483647/strip/true/crop/1920x1280+0+0/resize/840x560!/quality/75/?url=https%3A%2F%2Fcalifornia-times-brightspot.s3.amazonaws.com%2Fb3%2F02%2F3c6688404da3a7cab22c316faa9d%2Flat-ai-lede-illo.jpg)
Голливуд Инк.
Согласно условиям нового контракта WGA, ИИ останется с нами навсегда, но с ограничениями.
Компании хотят использовать искусственный интеллект, но при этом опасаются расстраивать голливудские таланты.
OpenAI ведет предварительные переговоры с различными студиями относительно потенциальных применений своего инструмента для создания видео Sora, как сообщил анонимный руководитель партнерства OpenAI. До сих пор Sora использовался для производства музыкальных клипов, рекламы и короткометражных фильмов. Важно отметить, что эти обсуждения не касаются лицензирования целых библиотек контента, согласно этому источнику.
По данным неназванных источников, близких к ситуации, OpenAI, как сообщается, провела переговоры с Warner Bros. Discovery и Disney. Этим лицам не разрешено обсуждать эти вопросы публично.
Голливуд Инк.
Взгляд за кулисы грандиозного кинофестиваля, прошедшего в оживленном городе Сан-Франциско и демонстрирующего фильмы, созданные с использованием технологии искусственного интеллекта.
Выбор судебного иска против титанов ИИ может оказаться дорогостоящим и длительным. Юридическая сфера сложна из-за различий в правилах в разных странах относительно владельцев авторских прав, что создает сложную среду для навигации.
Несмотря на это, компании, занимающиеся ИИ, оказываются втянутыми в многочисленные споры об авторских правах с издательствами, такими как The New York Times, а также с музыкальными конгломератами, такими как Universal Music Group.
![](https://ca-times.brightspotcdn.com/dims4/default/409727a/2147483647/strip/true/crop/3000x2000+0+0/resize/840x560!/quality/75/?url=https%3A%2F%2Fcalifornia-times-brightspot.s3.amazonaws.com%2F83%2Fa8%2F69f24e344a9e8b52192471932824%2Fme-news-in-decline-threat-of-ai.jpg)
Голливуд Инк.
Различные медиаплатформы в настоящее время борются с уменьшением доходов от онлайн-рекламы и подписок. Однако их существующие бизнес-структуры могут столкнуться с дальнейшими нарушениями из-за достижений в области искусственного интеллекта.
По мнению экспертов, ожидаемые судебные решения могут повлиять на дальнейшие действия других компаний индустрии развлечений.
Как страстный любитель кино, я не могу не чувствовать рябь этих значительных изменений в нашей любимой индустрии. С точки зрения юриста по медиа в Feig/Finkel, Кайлин Че выразила схожие чувства, предполагая, что мы все с нетерпением ожидаем исхода этих событий.
Во вторник суд принял решение в пользу Thomson Reuters в их споре с компанией искусственного интеллекта Ross Intelligence, которая, как утверждается, скопировала контент из исследовательского сервиса Thomson Westlaw. Согласно сообщениям, судья отклонил потенциальные аргументы Росса, такие как «добросовестное использование».
![](https://ca-times.brightspotcdn.com/dims4/default/4e3a7ce/2147483647/strip/true/crop/4544x3029+0+205/resize/840x560!/quality/75/?url=https%3A%2F%2Fcalifornia-times-brightspot.s3.amazonaws.com%2Fe2%2F16%2F25686c5541268aa8376fd1e4919c%2Fwatchtower.jpg)
Голливуд Инк.
Как ваш доверенный кинокритик, я рад сообщить, что William Morris Endeavor (WME) объединился с инновационной компанией по распознаванию изображений и искусственного интеллекта Loti из Сиэтла. Это партнерство направлено на защиту цифровых изображений, принадлежащих клиентам WME, от несанкционированного использования, включая дипфейки. По сути, мы предпринимаем активные шаги для защиты подлинности нашего визуального контента, обеспечивая более подлинный и честный кинематографический опыт для всех.
Голливуд Инк.
В понедельник компания OpenAI объявила, что планирует сделать свой спорный инструмент для генерации текста в видео доступным для широкой публики, предложив различные планы подписки.
Джон Лопес, 44-летний автор, который внес вклад в такие драматические шоу, как «Список терминалов» и «Странный ангел», выразил обеспокоенность по поводу того, что новые авторы сталкиваются с большими трудностями при входе в индустрию. Он отметил, что развитие технологий может также снизить ценность сценарного мастерства и артистизма.
Роджерс заявил, что то, что было создано кровью, усилиями, потом, временем и любовью, было сведено для них к простой ценности.»
«Роджерс заявил, что то, что они вложили своей кровью, потом, слезами, трудом и любовью, было обесценено другими.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Прогноз курса: доллар к бату
- Будет ли Тулси Габбард утверждена на главную должность в разведке?
- Прогнозы криптовалюты VIRTUAL: анализ и прогноз цен на Virtuals Protocol
- Pi Network’s Open Network Launch Sparks Legal Warnings from Experts
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогноз курса: юань
- Прогнозы криптовалюты GPS: анализ и прогноз цен на GoPlus Security
- Вы не поверите, что случилось с Пепе! 😱 Tolstoy’s Beaking the Meme Moin Crash 🤯 🤯
2025-02-12 22:04