Грандерсон: наследие исцеления соул-певца Фрэнки Беверли

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Грандерсон: наследие исцеления соул-певца Фрэнки Беверли

Размышляя о кончине Фрэнки Беверли, я не могу не испытывать глубокого чувства ностальгии и благоговения. Когда он рос, его музыка была больше, чем просто фоновым шумом; это был маяк надежды, стойкости и единства, который нашел отклик в сердцах многих чернокожих семей.


Размышляя на этой неделе о кончине Фрэнки Беверли, солиста группы Maze, я не мог не вспомнить толпу на его записях ноябрьского вечера 1980 года в театре Saenger. Его альбом «Live in New Orleans» был не просто концертной записью; это был снимок истории в решающий момент.

Примерно за неделю до этого президенту Картеру не удалось добиться переизбрания. В приходе Орлеана, где работала Беверли, за Картера было отдано около 60% голосов. За один его срок ВВП увеличился на впечатляющие 4,6%, но уровень инфляции и бедности составил 13%. Рейган, оппонент Картера, утверждал, что ответственность за экономические трудности несут социальные программы и получатели пособий. Эта критика была впервые высказана Рейганом во время его кампании на пост губернатора Калифорнии в 1966 году, когда «война с бедностью» только началась; в то время общий уровень бедности составлял 17%, но в 1965 году он превысил 40% для афроамериканцев.

К 1980 году стало очевидно, что Рейган и его партия питают сильную оппозицию войне с бедностью, а также те, кто должен был получить от нее выгоду. За первые два года своего пребывания в должности он сократил расходы на социальные программы более чем на 22 миллиарда долларов. Примечательно, что когда Рейган покинул Белый дом, уровень бедности в стране поднялся до самого высокого уровня с 1965 года.

В 1980 году песня Беверли «Мы переживем эти времена перемен» из Нового Орлеана была не только об этом моменте или будущем; он заключал в себе все, что последовало за этим, и путь, по которому мы шли. Его музыка служила одновременно успокаивающей прелюдией к надвигающейся суматохе и средством найти утешение среди хаоса. В результате четвертый трек «Joy and Pain» на концертном альбоме стал меньше походить на типичное R&B-исполнение, а больше на духовное пробуждение или возрождение.

Иногда жизнь идет не так, как планировалось, но по мере взросления мы учимся справляться со взлетами и падениями – счастливыми моментами и невзгодами. Кто-нибудь согласен с этим мнением?

Когда я был молод, я считал, что уловил суть слов Беверли в «Радости и боли». Однако, как отметила Беверли, с возрастом приходит более глубокое понимание. С более зрелой точки зрения становится яснее, насколько мучительными, должно быть, были для родителей бороться с обеспечением своих детей едой или электричеством.

В 1981 году, когда вышел «Живи в Новом Орлеане», примерно каждый седьмой американец оказался в нищете, по крупным городам прокатилась эпидемия крэка, а количество разводов достигло рекордного уровня. Подобно тому, как Брюс Спрингстин и Джон Мелленкамп выступали в защиту белого рабочего класса в тот период, музыка Беверли приносила утешение и вдохновение чернокожему сообществу.

Грандерсон: наследие исцеления соул-певца Фрэнки Беверли

Вы можете рассчитывать на это снова и снова

В какой-то момент во время записи Беверли вспоминает историю, в которой кто-то спросил, почему он решил записать концертный альбом в Новом Орлеане. Его ответ был вполне небрежным: «Почему бы и нет? Вы поняли, верно?» Оглядываясь назад, становится ясно, что Беверли идеально выбрала город для места действия.

После периода порабощения Новый Орлеан пережил такие трагические события, как резня 1866 года, расовый бунт 1900 года и множество других жестоких нападений, которые унесли много жизней, опустошили предприятия, принадлежащие чернокожим, и разрушили дома. Несмотря на процветание Нового Орлеана во время строительства Сенгера (в 1924 году), законы Джима Кроу гарантировали, что чернокожие люди оставались политически маргинализированными.

Через два месяца после открытия этот район пострадал от катастрофического Великого наводнения в Миссисипи 1927 года, в результате которого был нанесен ущерб на сумму более 1 миллиарда долларов, что составляет примерно одну треть стоимости федерального бюджета за этот период.

Из-за разрушительного наводнения погибло более 1000 человек, и более 700 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. Многие из жертв были потомками, которые были вынуждены заниматься издольством – системой, которая последовала за освобождением от рабства. Примерно в миле от Сенгера находится ресторан, где видные борцы за гражданские права, такие как Тергуд Маршалл и Мартин Лютер Кинг-младший, собирались для молитвы, еды и дискуссий с местными лидерами, планируя способы бросить вызов репрессивному законодательству.

Я не могу не восхищаться тем, как каждый поворотный момент в яркой истории Нового Орлеана сформировал его уникальный характер, черту, которая глубоко резонирует с коллективным духом, запечатленным на той записи 1980 года, сделанной до Сэнгера. Что сделало этот альбом по-настоящему преобразующим, так это подтверждение общего опыта и стойкости, ярко выраженных теми, кто был там, что способствовало эмоциональной связи, которая продолжает сохраняться и сегодня.

Перед широкой трансляцией «Прежде чем я отпущу» трагическая кончина Эрнеста Р. Лейси спровоцировала серию протестов, которые продолжались несколько месяцев на городских улицах Милуоки.

22-летний Лейси, афроамериканец, помогал своему двоюродному брату с покраской квартиры, когда тот почувствовал голод и решил сходить в магазин за едой. К сожалению, во время прогулки его остановили сотрудники полиции, заявив, что он соответствует описанию подозреваемого, разыскиваемого по делу об изнасиловании. К сожалению, Лейси погиб, находясь под их стражей. Позже выяснилось, что настоящим насильником был кто-то другой, и он был должным образом осужден. К сожалению, невинная Лейси уже скончалась.

В периоды, когда сдача ненависти и уныния казалась более привлекательной, Беверли вместо этого отстаивала любовь и стойкость посредством серии непреходящих шедевров, которые являются основным продуктом любой вечеринки, ради которой стоит бороться с пробками. Концерты Maze служили утешительной мазью, богатой мудростью и теплотой, сочетающей в себе элементы семейных посиделок и общественной терапии.

Как преданный поклонник, я хотел бы сообщить, что легендарная личность, которой я восхищаюсь, была удостоена награды за заслуги перед жизнью как от BET, так и от NAACP. Его выдающаяся карьера преодолела эпохи, а его голос нашел отклик в девяти золотых пластинках. Его музыка продолжает вдохновлять поколения, формируя ландшафт нашего музыкального мира.

К сожалению, несмотря на свой заслуженный статус, Беверли так и не получила Грэмми от Академии звукозаписи. Однако у них все еще есть возможность исправить эту оплошность и должным образом признать талант Беверли. Дело в том, что его сдерживало не мастерство Беверли; скорее, его успех ограничивала сама индустрия.

За много лет до 1920 года афроамериканцы уже разработали блюз как музыкальный жанр; только позже Мейми Смит вошла в студию звукозаписи, чтобы записать то, что многие считают первой блюзовой пластинкой. Признание, полученное этой записью, проложило путь к «гоночным рекордам», что в конечном итоге привело к тому, что Billboard составил список самых популярных пластинок Гарлема 1940-х годов.

В течение многих лет Motown не получала большого признания во время сезонов награждений. В 1985 году на церемонии вручения наград American Music Awards была введена категория «Любимый черный сингл», которую можно было рассматривать как попытку всех успокоить. Это было после долгих периодов попыток воплотить в жизнь что-то столь же естественное и свободное, как музыка, что очень похоже на попытку заставить амебу сохранять определенную форму.

Грандерсон: наследие исцеления соул-певца Фрэнки Беверли

Борьба внутри отрасли остается значительной; в начале этого года он даже привлек внимание всей страны, когда Трейси Чепмен объединила свои усилия с Люком Комбсом на сцене. Их выступление в сочетании с рассказом об американской бедности послужило острым напоминанием о том, что музыка всегда была призвана объединять нас, а не разделять.

Оно здесь, чтобы держать нас вместе.

Беверли понимала это, как никто другой.

@LZGranderson

Смотрите также

2024-09-13 23:31