Является ли тезис «толстых пользователей» будущим Web3?

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный криптоинвестор с более чем десятилетним опытом работы в постоянно развивающемся мире блокчейнов, я видел, как моя доля теорий и парадигм приходила и уходила. Диссертация о толстых протоколах изначально привлекла мое внимание из-за ее потенциала изменить распределение стоимости в экосистеме блокчейна. Однако с течением времени меня все больше интересовали контраргументы, особенно модель «толстого пользователя».

В 2016 году Джоэл Монегро предложил концепцию «доминирующих протоколов». Эта теория предполагает, что большая часть ценности в системах блокчейна имеет тенденцию концентрироваться на уровне базового протокола, а не на уровне отдельных приложений.

Проще говоря, большая часть стоимости будет храниться в токенах местной валюты, используемых для транзакций, таких как Ethereum (ETH) и Binance Coin (BNB), а не в токенах приложений, таких как $CAKE и $UNI. Чем больше децентрализованных приложений (dApps) создается на этих платформах, тем сильнее становятся сетевые эффекты и тем больше потребность в собственных токенах протокола.

Это повысит их ценность — отказ от традиционной интернет-модели, в которой такие компании, как Facebook, получают большую часть прибыли, а базовые протоколы (например, TCP/IP) — нет. Есть несколько идей, противоположных тезису Fat Protocol, одна из которых была недавно обнаружена в этом X-посте. Он предлагает решение под названием «Модель толстого пользователя».

Дебаты по поводу захвата стоимости

Несмотря на убедительность теории «толстых протоколов», критики, такие как Pantera Capital, утверждают, что ценность будет концентрироваться на уровне приложений. 

Считается, что децентрализованные приложения (dApps), разработанные для определенных целей, могут создавать существенные барьеры для входа, такие как ликвидность, превосходный пользовательский опыт и высокая лояльность клиентов, что позволяет им получать значительную прибыль.

Но что насчет пользователей?

Стоит отметить, что протоколы Fat и структуры прикладного уровня склонны игнорировать наиболее значимого игрока в экономике Web3, то есть конечного пользователя.

Похоже, что основная цель этой новой финансовой системы — поставить преимущества пользователей превыше всего. Однако я не могу найти их включенными ни в одну из этих схем распределения стоимости.

Чтобы способствовать росту Web3, необходимо принять новую стратегию – такую, которая признает и компенсирует постоянное участие, а также направляет ресурсы новым участникам.

Почему идея толстого пользователя актуальна

Как исследователь, я углубляюсь в сферу распределения ценностей в цифровых экосистемах. Здесь тезис о толстом пользователе выглядит убедительной концепцией. В нем утверждается, что существующие модели получения стоимости являются временными недостатками, которые должны исправиться сами собой. Вместо этого именно пользователи платформ Web3 готовы получить большую часть стоимости в будущем.

Соревнование

В условиях беспощадного рынка любая попытка получить прибыль может оказаться неэффективной, поскольку она, скорее всего, будет подорвана конкуренцией из-за постоянной проблемы безжалостной финансовой эксплуатации — проблемы, с которой сектор криптовалюты сталкивается уже довольно давно.

Проще говоря, среда Web3 довольно динамична и наполнена различными возможностями. Это включает в себя несколько уровней блокчейна (L1, L2) и множество децентрализованных приложений (dApps). Поскольку ни одна организация не может править слишком долго из-за природы кодовой базы с открытым исходным кодом, крайне важно, чтобы протоколы и приложения постоянно выдвигали новые идеи и приносили пользу своим пользователям, чтобы оставаться актуальными.

Низкие затраты на переключение

Концепция самосуверенитета и оперативной совместимости подразумевает высокую мобильность активов. Любой токен, позиция поставщика ликвидности (LP) или активность пользователя можно легко перенести на другой протокол с минимальными затратами на переключение. 

Обеспечивая такую ​​гибкость, пользователи могут выбирать платформы, которые обеспечивают наибольшую ценность, тем самым укрепляя идею о том, что чем больше пользователей, тем лучше услуги (теория толстых пользователей).

Ограниченные сетевые эффекты

Другие могут возразить, что сетевым эффектам, имеющим решающее значение для протокола Fat и его прикладного уровня, придается чрезмерное значение.

Построение сети в современной конкурентной среде стало более доступным, чем раньше, благодаря возросшей конкуренции и минимальным затратам на переключение. Такая простота входа позволяет новым сетям быстро привлекать пользователей, снижая первоначальные препятствия и предоставляя людям возможность быстрее воспользоваться преимуществами растущих платформ.

Программируемые стимулы

Проще говоря, программируемые стимулы действуют как регулируемые вознаграждения, которые можно активировать в любой момент, чтобы обеспечить немедленное взаимодействие внутри сети, будь то протокол или децентрализованное приложение (dApp). Такая гибкость способствует более справедливому распределению стоимости, исключительно хорошо согласуясь с фундаментальными идеями, лежащими в основе теории разжиревшего пользователя.

Теперь появилось децентрализованное приложение (dApp), целью которого является унификация всего, тем самым по-настоящему реализуя концепцию, известную как «толстый пользователь».

Nudge считает, что у него есть решение

Чтобы продвинуть идею о том, что чем больше пользователей, тем лучше для Web3, необходим катализатор, и Nudge считает, что у них есть решение. Этот проект позволяет протоколам и приложениям мотивировать или направлять пользователей к перемещению своих ресурсов, таких как активы, ликвидность и взаимодействие.

Такая установка создает переключаемый стимул, который в первую очередь перемещает выгоду от протоколов и децентрализованных приложений к пользователям. Он предлагает расширяемую систему для привлечения новых клиентов и надежный метод поддержания вовлеченности пользователей.

Большинство подталкиваний будут не разовыми, а постоянными стимулами, вознаграждающими за перераспределение с течением времени и учитывающими будущих пользователей. 

Этот метод работает аналогично текущим бизнес-расходам (например, рекламному бюджету) для офчейн-компаний, но здесь есть ключевое отличие: вместо того, чтобы приносить пользу посредникам, таким как Google, этот «рекламный бюджет» приносит прямую выгоду конечному пользователю, а не конечному пользователю. посредник.

Планируется, что еще до официального запуска Nudge произведет революцию в ончейн-экономике, перенеся ценность в сторону пользователей и тем самым расширив всю систему. Предоставляя пользователям настраиваемые вознаграждения, Nudge придерживается идеи «толстого пользователя» и способствует развитию экономики Web3, ориентированной на пользователей.

Толстые пользователи — это конец игры Web3

Дискуссия вокруг тезиса о толстом пользователе означает смену парадигмы в экосистеме Web3. Оспаривая существующие модели получения прибыли, которые преимущественно отдают предпочтение протоколам и приложениям, он выступает за более ориентированный на пользователя подход, который отдает приоритет потребностям и вкладу пользователей. 

Такие платформы, как Nudge, демонстрируют эффективность настраиваемых вознаграждений в повышении взаимодействия с пользователем и обеспечении справедливого распределения выгод между всеми участвующими сторонами. Эффективность Web3 во многом зависит от его способности ставить пользователей на первое место, позиционируя их как основных получателей преимуществ, предлагаемых этой новой финансовой системой.

Приняв эту точку зрения, сообщество Web3 могло бы создать яркую, разнообразную среду, в которой участие каждого имеет большое значение, изменяя взаимодействие и ценность в цифровой сфере.

Смотрите также

2024-08-30 00:21