На протяжении всей моей долгой и извилистой карьеры в Голливуде я имел огромное удовольствие и привилегию работать с некоторыми поистине исключительными артистами. Но среди них есть один человек, который занимает особое место в моем сердце: Дональд Сазерленд.
После кончины Дональда Сазерленда в четверг сердечные дани и воспоминания начали приходить из различных источников, в том числе из президента Байдена и премьер-министра Канады Джастина Трюдо.
Разносторонний канадский актер имеет обширную фильмографию, охватывающую разные жанры. Некоторые из его известных работ — «Грязная дюжина», «МАШ», «Клют», «Не смотри сейчас», «Дом для животных» и «Вторжение похитителей тел». Совсем недавно он появился в адаптации 2005 года «Гордость и предубеждение» и сериале «Голодные игры».
В душераздирающем фильме Николаса Роуга «А теперь не смотри», вышедшем в 1973 году, Джули Кристи играла вместе с Сазерлендом, изображая скорбящую пару, пытающуюся справиться с потерей своего маленького ребенка.
В интервью The Times Кристи заявила: «Выдающийся интеллект и игривое остроумие Дональда выделили его и очаровали на экране».
С моей точки зрения, я не могу вспомнить многих художников, которые разделяют такую глубокую связь с Сазерлендом, как Эллиот Гулд. Эта связь возникла благодаря нашей совместной роли в новаторской постановке Роберта Альтмана 1970 года «MASH», которая принесла нам обоим значительное признание.
В 1971 году они объединились для создания «Маленьких убийств», мрачной сатиры Алана Аркина по пьесе Жюля Фейффера, продюсером которой выступил Гулд. Они также сотрудничали в шпионской комедии 1974 года «Шпион», режиссером которой был Ирвин Кершнер.
В пятницу, когда мы связались по телефону, Гулд тепло рассказал о своей работе с Сазерлендом.
Мне приятно общаться с вами, но я глубоко разочарован причинами нашего разговора.
На протяжении всей моей карьеры у меня была возможность сотрудничать со многими талантливыми людьми, но немногие оставили такое неизгладимое впечатление, как Дональд Сазерленд. Хотя, несомненно, грустно, что он ушел из этого мира, я предпочитаю сосредоточиться на красоте и великолепии его жизни, а также на невероятном влиянии, которое он оказал на мою.
Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете о Дональде?
В «МАШЕ» он сыграл Дональда из Дувра. Раньше я знал его только по фильмам, но в основном это было что-то вроде «Грязной дюжины». Когда Боб Альтман пригласил меня на обед, позже он пригласил меня играть вместе с Дональдом в магазине 20th Century Fox. Поначалу мне было неловко сидеть рядом с ним, думая, что ему может быть неинтересна моя компания. Тем не менее, в конечном итоге у нас сложилась крепкая связь, и мы продемонстрировали фантастическую химию как два противоположных человека. Я никогда не сотрудничал с кем-то более эффективно. Он мне как брат.
Как вы думаете, откуда взялась эта химия? Как бы вы это описали?
С моей точки зрения, наша связь глубоко укоренилась в красоте природы и сложности человеческой натуры. Нам не нужно было анализировать или интеллектуализировать это; это просто было. Несмотря на наши различия, мы прекрасно дополняли друг друга. И хотя мы принадлежим к разным слоям общества, Дональд остается неотъемлемой частью моей жизни. Пока я жив, я буду хранить воспоминания и уроки, извлеченные из нашего времени вместе.
С самого начала совместной работы над «MASH» между вами возникла заметная химия. В вашей первой сцене фильма вы были относительно тихи, в то время как он говорил непрерывно, и это действительно интригующая динамика.
Кроме того, важно не упускать из виду Тома Скеррита и другие замечательные аспекты фильма. Тем не менее, я помню, как Лью Алсиндор (Карим Абдул-Джаббар) впервые встретился с Уилтом Чемберленом во время показа фильма на студии 20th Century Fox для актеров. Хотя мы могли бы присутствовать на предварительном просмотре в Сан-Франциско, я предпочитаю не гадать. Вместо этого я показал Дональду игру, которую купил на улицах Бруклина, Нью-Йорк, под названием «У стены». Это были только я и Дональд, игравшие в бейсбол, отбивая мяч о стену. Мы не вышли на поле.
Во время съемок мы держались на расстоянии друг от друга. Все находились под руководством Альтмана. Понятно, что мы были частью его команды, но вне съемок почти не общались. После просмотра ко мне подошел Ринг Ларднер-младший, и я опешил, думая, что я всего лишь актер. Со мной был Дональд, мой постоянный спутник. Ларднер выразил разочарование, заявив, что ни одна из его строк не вошла в окончательную версию. В том же году он получил премию Оскар за лучший сценарий. Однако гений Альтмана объединил нас и создал на съемочной площадке уникальную химию, которую мне еще предстоит испытать снова.
«В «MASH» Альтман первоначально продемонстрировал свой особый подход с его неорганизованной жизненной силой, переплетенными разговорами и мобильной кинематографией. Вам и Дональду, наряду с другими исполнителями, было сложно адаптироваться к этой нетрадиционной технике?»
Конечно. Мы с Дональдом однажды высказали свои опасения. До этого я работал всего лишь над тремя фильмами, все из которых хорошо помню. Однако импровизация на съемочной площадке стала для меня новым опытом. Мы с Дональдом выразили Роберту Альтману свое недовольство, что, по понятным причинам, его расстроило. Он предполагал, что мы хотим, чтобы его исключили из проекта, но это было совсем не так. Мы просто не привыкли к его режиссерскому стилю. Но после того, как он переснял некоторые сцены, продемонстрировав свою открытость к нашему вкладу как актеров, у нас сложились продуктивные рабочие отношения. И результат оказался вполне успешным.
Как большой поклонник «MASH», я не могу не восхищаться тем, как это шоу привело вас и Дональда к еще большей славе. Для меня это был невероятный опыт – наблюдать, как вы оба бок о бок растёте к славе в тот решающий момент времени. Лично я считаю, что разделение этого необыкновенного путешествия с таким талантливым и целеустремленным человеком, как вы, сделало этот опыт еще более значимым для меня. Было ощущение, что мы вместе преодолевали взлеты и падения успеха, создавая незабываемую связь между нами и «MASH».
Я предпочитаю не быть слишком эмоциональным или претенциозным. Люди могут придумывать интеллектуальные объяснения происходящему, но у нас с Дональдом была связь, и я чувствую, что его дух все еще существует среди нас. Первоначально «Шпион» предназначался для Дэвида Нивена и Кэрролла О’Коннора как двух отставных агентов ЦРУ. Проект пришел ко мне, но я от него отказался.
Это был необычный случай, поскольку Дональд редко связывался со мной. Он позвонил мне и сообщил, что «Wet Stuff» был заменен на «SPYS», а я отклонил сценарий из-за его некачественного качества. Затем Дональд спросил, присоединюсь ли я к нему в создании фильма. Удивленный, я подтвердил, что мы говорим об одном и том же проекте. Хотя они никогда не советовались со мной по поводу переписывания сценария, мое чутье подсказывало мне, что они значительно его улучшили. Несмотря на то, что я был второстепенным игроком в этом процессе, мое участие в работе с Дональдом и Ирвином Кершнером в качестве режиссера привело к плодотворному сотрудничеству.
Сейчас в Лондоне начался наш первый день съемок «ШПИОНА», еще без названия. Мы с Дональдом ехали на роскошной машине к месту съемок. Он спросил, что я думаю о сценарии, и я прямо ответил: «Это чушь». Я импульсивно выбросил его в окно. Я предложил поменяться частями ради потенциального успеха, но опытные продюсеры Боб Чартофф и Ирвин Винклер не согласились. Несмотря на это, мы завершили съемки. Однако мое желание вновь сотрудничать с Дональдом осталось нереализованным.
Я был бы рад поделиться своей точкой зрения на то, почему Дональда выбрали на роль в «Маленьких убийствах» во время свадебной сцены, которую я имел удовольствие продюсировать. Его исполнение этого мощного монолога произвело неизгладимое впечатление на меня и публику. Что меня поразило в этой роли в Дональде, так это его уникальная способность передавать и юмор, и пафос достоверно и глубоко. Он привнес в персонажа нюансы и сложность, что улучшило сцену и добавило слоев в общее повествование. Это был вдохновенный выбор, который усилил воздействие фильма и сделал его поистине незабываемым.
В нашей постановке «Маленьких убийств» я взял на себя ответственность и создал тот образ, который вы видите; Первоначально я воплотил это в жизнь на сцене, рядом со мной был Жюль Фейффер в качестве дорогого друга. Мы пригласили Дональда Сазерленда присоединиться к нам, и он превзошел все ожидания, заработав гонорар в размере 5000 долларов за свою исключительную работу. Это было много лет назад, когда расходы были менее обременительными. Несмотря на плохое самочувствие и постоянный кашель, Дональд пришел на работу. Я помню, как принес ему свежевыжатого апельсинового сока из соседней церкви на Манхэттене, чтобы облегчить его дискомфорт. Распространив свой талант, Дональд необыкновенным образом воплотил персонажа в жизнь. Действительно впечатляет блеск Дональда Сазерленда в «Маленьких убийствах».
Есть ли у вас какие-нибудь любимые выступления Дональда помимо совместной работы?
Как любитель кино, я не могу не прийти в ужас от финального кадра «Вторжения похитителей тел». Неподвижность и тишина этого сна оставляет у меня тревожное чувство, которое не покидает меня еще долго после того, как идут титры. И когда дело доходит до «Гордости и предубеждения», эта роль действительно затронула меня. Игра Дональда была просто исключительной, и я был полностью очарован его изображением сложных персонажей этой классической сказки.
В последнее время он приобрел большое количество новых поклонников благодаря роли в фильмах «Голодные игры». Это напоминает ваш опыт, когда вы снимались в «Друзьях», когда новая группа зрителей обнаружила ваши актерские способности.
Один из возможных вариантов фразы: «Или часть взрыва. Я немного играл в баскетбол с Дональдом, но он не играл, но он был очень большим и имел огромные руки. И, разумеется, он происходил из определенной культурной среды». Наши разногласия были резкими, что придавало нашему взаимопониманию интригующую динамику. Он был невероятно отзывчивым, проницательным и сострадательным, что сделало его ценным товарищем. В Лондоне мы обменялись фильмами «Не смотри сейчас» и «Долгое время». До свидания». Мы не проводили много времени вместе. Я подозреваю, что Дональд был более продуктивным, чем я, хотя я не могу быть уверен. Мы создали нерушимую связь на «MASH», и он признал нашу связь, заявив, что мы были братья».
Мне доставляет огромную радость думать о том, как вы обмениваетесь своими фильмами, и в частности, теми двумя знаковыми произведениями, которые имеют особое значение для вас обоих. Чувство товарищества и признательности, окружающее общие творческие достижения, поистине трогательно.
Дональд Сазерленд был поистине исключительным в своей роли. На мой взгляд, наше сотрудничество также заслуживало внимания. Я вспоминаю время, когда Дональд снимался в «Алексе в Стране чудес», проекте, в котором Пол Мазурски настоятельно рекомендовал мне принять участие. В той сцене, где Дональд и Жанна Моро ехали в повозке, запряженной лошадьми, под музыку из «Жюля и Джима», я не могла не прослезиться. Глубина чувствительности Дональда произвела на меня неизгладимое впечатление. Работа вместе с Дональдом Сазерлендом была для нас подарком, позволившим нам открыть новые грани друг друга, несмотря на наши противоположные характеры. Мы гармонично объединились благодаря нашему общему творчеству.
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Этель Кейн полностью взорвала социальные сети из-за недавнего политического заявления
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Почетный караул покинул пост, чтобы помочь раненому ветерану у мемориала Второй мировой войны (ВИДЕО)
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты AIDOGE: анализ и прогноз цен на ArbDoge AI
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- В сериале HBO «Я не монстр: убийства Лоис Рисс» рассказывается, что заставило женщину убить своего мужа
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
2024-07-18 18:42