Как давний наблюдатель и участник постоянно развивающейся музыкальной индустрии, я глубоко тронут путешествием Эмили Уайт и ее видением более справедливого будущего. Проработав годы в NPR, а затем в Spotify, она увидела индустрию с обеих сторон, что дало ей уникальную перспективу, которой обладают немногие.
Заголовок сообщения в блоге NPR 2012 года, написанного Эмили Уайт, которая в 20 лет проходила там стажировку, предполагал, что оно выглядело невинным, но на самом деле оно подразумевало конфликт. Название было «С самого начала у меня никогда не было никакой музыки».
Любительница музыки по имени Уайт, которая собрала значительную цифровую коллекцию методами, не всегда противоречащими закону, начала писать эссе еще до стажировки и пришла в офис NPR в Вашингтоне, округ Колумбия, с черновиком в руке. Путешествуя по меняющемуся музыкальному ландшафту после появления Napster, Уайт была вынуждена выразить свое видение: будущее принадлежит потоковому вещанию, и оно было доступным. По сути, надписи висели на стене, а компакт-диски выбрасывались. Для большинства слушателей эпоха покупки отдельных альбомов прошла, нравилось им это или нет.
По ее собственным словам, она сказала, что музыканты и их альбомы сыграли важную роль в ее жизни, но она никогда не вкладывала в них деньги, кроме билетов на концерты и сувенирной продукции. Позже она призналась, что билетов на концерт и футболок недостаточно, чтобы поддержать их финансово. Однако она не верит, что ни она, ни ее сверстники когда-либо будут покупать альбомы. Вместо этого она думает, что мы будем платить за удобство.
Уайт испытала чувство гордости, когда сделала снимок экрана своей статьи, отображаемой на главной странице NPR, предполагая, что на этом все и закончится. Однако у Интернета на нее были другие планы. Первоначально на странице статьи начали появляться комментарии, количество которых постепенно увеличивается. Вскоре среди недовольных энтузиастов и творцов музыки разгорелись жаркие дебаты – Дэвид Лоури из Camper Van Beethoven даже написал эмоциональное обращение – относительно этики поддержки искусства. Всего за три дня об этом инциденте рассказала The New York Times: «Стажер NPR получил уговоры после того, как написал в блоге около 11 000 песен, за которые почти не заплатили», — гласил заголовок.
Выступая из своего дома в Бруклине во время нашего видеозвонка, Уайт, 33 года, поделилась, что исходный пост в блоге и его последующие результаты во многих отношениях положительно повлияли на ее жизнь. Однако она также упомянула, что уже довольно давно это была глубокая рана.
Как это обычно бывает в Интернете, попадание в центр внимания часто оказывается суровым испытанием. Открытое письмо под названием «Открытое письмо стажеру NPR Эмили Уайт» было опубликовано Vice, в котором было изображено Верука Солт, избалованный персонаж из «Вилли Вонки». Yo La Tengo, группа, которую Уайт благосклонно упомянула в своем эссе, игриво написала ей в Твиттере: «Мы только что украли твой велосипед». В своей статье Лоури намекнул, что действия Уайта усугубили финансовые трудности музыкантов, что, по его словам, стало фактором, способствовавшим самоубийствам двух его друзей-музыкантов, Марка Линкуса из Sparklehorse и Вика Чеснатта. «Правительства или корпорации не обязаны поощрять этичное поведение», — написал он. «Мы должны сделать это сами». (Лоури отклонил просьбу об интервью для этой статьи.)
Примерно несколько месяцев назад Линдси Золадз написала обзор для Washington City Paper, который сравнил Уайт с самой обсуждаемой стажеркой округа Колумбия со времен Моники Левински из-за ее противоречивого характера. Действительно, эта оценка не была гиперболой. Пересматривая первоначальное эссе Уайт из 500 слов, можно было бы заподозрить, что был упущен из виду отрывок, в котором она требовала казнить всех музыкантов довольно крайним образом.
Оглядываясь назад на те неспокойные годы, я не могу не задуматься о проблемах, с которыми мы столкнулись как поколение, особенно когда дело касается домовладения и накопления физических коллекций, таких как башни для компакт-дисков, наполненные музыкой. В это время дискуссии часто концентрировались вокруг нашего поведения, не вникая в основные факторы.
После учебы в колледже я провел несколько лет становления, записывая мысли о будущем музыки в Billboard. В одном конкретном эссе, которое я написал, выражается общее мнение среди нас, любителей музыки: «Давайте все согласимся: мы хотим, чтобы наши талантливые артисты продолжали создавать великолепную музыку, а для этого им нужна финансовая поддержка». Однако после этого мой след, казалось, исчез.
Уайт ответила: «Нет, совсем нет», когда я спросил, побудила ли критика ее статьи работать в Spotify, подразумевая, что это укрепило ее веру в ценность потокового вещания. Вместо этого, объяснила она, это способствует развитию более любопытного и вопрошающего мышления. Как магнит для споров в музыкальной индустрии, она заявила, что это путешествие привело ее к следующему: «Нам нужно найти правильный подход».
По словам Уайт, ее популярность на NPR не повлияла на ее получение работы в Spotify. Вместо этого сотрудник Spotify обнаружил пост на Medium, написанный Уайтом в 2015 году, о подкастах. Этот пост привлек внимание сотрудника и привел к предложению о должности менеджера по продуктам для помощи в создании новой программы Spotify for Artists. Целью этой программы было предоставить музыкантам больше данных об их музыке, например о том, где она воспроизводилась и сколько потоков она генерировала. Кроме того, оно было разработано для интеграции продажи товаров и билетов в приложение. Воодушевленный этой возможностью, Уайт согласился на эту роль.
Будучи киноэнтузиастом, я общался по видеосвязи с человеком, который воплощает в себе некоторые культурные нюансы, часто связанные с разнообразием. Ее волосы, масса вьющихся черных прядей, были свидетельством ее происхождения. Украшением ее была гастрольная рубашка талантливого Энджела Олсена, а о ее любви к музыке красноречиво говорило ее окружение – коллекция кассет, виниловых пластинок и даже старинный iPod Nano, если вы можете себе это представить!
Первоначально я связался с Уайт по поводу проведения интервью несколько лет назад, и она выразила свою готовность; однако она упомянула, что Spotify в то время не разрешил этого. В декабре прошлого года Spotify уволила около 1500 сотрудников, что составляло около 17% их рабочей силы, включая Уайта. Такое развитие событий освободило ее для интервью, но из-за определенных ограничений, в первую очередь соглашения о неразглашении и неунижении в ее пакете увольнения, она не могла участвовать в откровенных дискуссиях о Spotify.
Гленн Макдональд, ранее известный как «Алхимик данных» Spotify, заявил, что ограничения на то, что он и Эмили могут обсуждать, разочаровывают, учитывая, что они оба пострадали от одного и того же раунда увольнений. Интересно, что, несмотря на эти ограничения, в этом месяце должна выйти книга McDonald’s о потоковом вещании под названием «Вы еще не слышали свою любимую песню».
Макдональд признал, что в целом он положительно относится к модели Spotify, а его книга предлагает сбалансированный взгляд, наполненный как опасениями, так и восторгом в отношении потокового вещания. Однако можно с уверенностью сказать, что Spotify отнеслись к этому, мягко говоря, без особого энтузиазма. Независимо от их реакции, Макдональд решил продолжить проект.
В разговоре со своим стартапом в области искусственного интеллекта Imbue Макдональд сказал, что секретность часто заставляет всех размышлять. Он добавил, что когда нужно гадать, они склонны согласовывать свои предположения или опасения с информацией, отражающей человеческую природу. Он также заявил, что подавление голосов сотрудников не способствует развитию общества. По поводу этой истории Spotify предпочли не комментировать.
Уайт может не раскрывать конкретные подробности о финансовых трудностях Spotify, вызвавших увольнения, или о типе автомобиля, которым владеет генеральный директор Дэниел Эк. Тем не менее, она открыта для выражения своих более широких взглядов на потоковую передачу музыки в целом. Я был доволен этим, поскольку это была общая перспектива, которую она изначально преследовала, когда начала набирать обороты еще в 2012 году, поскольку Spotify все еще находил свою основу. В своем первоначальном эссе она представляла собой обширную музыкальную библиотеку, подобную Spotify, доступную на нескольких устройствах, хотя она надеялась на модель, которая принесет артистам больший доход, чем нынешняя. Действительно, она достигла, по крайней мере, первого аспекта.
Когда ей было двадцать, Уайт сказала мне, что потоковая передача может в конечном итоге стать такой же важной, как счета за воду для всех во всем мире. Как оказалось, эта модель исключительно хорошо работает для владельцев контента с огромными библиотеками и быстрорастущих художников, но не для всех. Позже она призналась, что в то время она не до конца осознавала, что внедрение такой системы в устаревшей инфраструктуре будет похоже на эксплуатацию высокоскоростного поезда по ветхим путям, что приведет к таким проблемам, как отсутствие потока доходов и многочисленные системные недостатки.
Интересный факт, проливающий свет на ситуацию, заключается в следующем: с учетом инфляции доходы от музыки постоянно росли на протяжении последних десяти лет и в настоящее время отражают состояние отрасли в 1970-х годах. Это может означать, что средств для распределения должно быть достаточно. Однако механизм распределения, похоже, подводит художников среднего звена, испытывающих экономические трудности, поскольку они выражают свою неспособность зарабатывать на жизнь из-за нынешней системы.
Проще говоря, в более разговорной форме. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как справедливо разделить существующий пирог, Уайт предпочитает обсуждать стратегии увеличения пирога.
По мнению Уайта, стриминговые платформы не могут адекватно компенсировать артистам, поскольку они никак не вознаграждают преданность фанатов. Например, подписки Spotify за 10,99 долларов в месяц может быть недостаточно для преданных фанатов, которые часто готовы тратить больше на музыку, которая им очень важна. Это похоже на то, как если бы гурманам предлагали фаст-фуд и ожидали, что они будут довольны. Уайт утверждает, что существует неиспользованный рынок для тех, кто ищет более существенный и осязаемый опыт – идея, которая могла бы объяснить, почему половина людей, купивших виниловые пластинки в 2022 году, даже не имели проигрывателя виниловых пластинок, как предполагает опрос Luminate.
Уайт все больше оптимистично смотрит на инновационные средства взаимодействия артистов со своей аудиторией за пределами таких платформ, как Spotify или Apple Music. Естественно, ожидаются такие товары, как альбомы, рубашки и билеты на концерты, но это также включает в себя новые идеи, такие как Substack, Patreon и Vault — сервисы по подписке, которые позволяют поближе познакомиться с личной жизнью и творческим процессом артиста. Недавно Уайт экспериментировал с сервисом Vault Джеймса Блейка. (Кстати, Уайт остается поклонником Yo La Tengo и старается при любой возможности посещать их концерты; никаких обид.)
Проще говоря, это можно интерпретировать как предположение, что некоторые люди рассматривают это как требование к потребителям перерабатывать отходы как средство противодействия экологическому вреду, причиняемому корпорациями, во многом похоже на давление на людей с целью поддержки искусства в 2012 году. Потоковая экономика будет воплощать взаимный обмен ценностями между артистами и их сторонниками или поклонниками, как объяснил Уайт.
«Люди часто склонны выбирать простые и доступные варианты», — объяснила она. «Однако потребителям также свойственно думать о таких факторах, как этические трудовые стандарты и экологически чистые продукты. Именно поэтому люди, которые вносят свой вклад в NPR, получают взамен сувениры, такие как кружки или большие сумки. Это пожертвование, но оно также символизирует то, что они поддерживают NPR».
С тех пор как Уайт снова стала свободным агентом, она обсуждает, как потенциально внести свой вклад в формирование среды, за которую она выступает. По сути, она заявила, что сохраняет надежду, поскольку чувствует, что существует множество возможностей. По ее мнению, потоковая передача не является окончательным ответом или решением.
Я обнаружил один интересный факт: многие люди в Spotify не знали о прошлом Уайта в NPR. Например, Гленн Макдональд знал о статье NPR и лично знал Уайта, но только позже он связал все воедино. Уайт рассказала, что реакция разгневанной толпы оставила некоторые шрамы, и она предпочла, чтобы ее не идентифицировали исключительно по этому прошлому событию.
«Она призналась, что ей потребовалось довольно много времени, около 12 лет, если быть точным, чтобы восстановить уверенность в своих мнениях и точках зрения, потому что она беспокоилась, что они могли быть глупыми или неправильными. Но теперь она чувствует себя более уверенно и говорит: «Если мои мысли были действительны дюжину лет назад, я считаю, что они действительны и сегодня».
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- CATDOG/USD
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
2024-08-01 13:32