Как человек, достигший совершеннолетия в разгар кризиса СПИДа и движения «Новое квир-кино», я не могу не чувствовать глубокой связи с фильмами и художниками, которые определили этот поворотный момент в квир-истории. Боль и потеря были ощутимы, но не менее ощутимой была и решимость найти радость и удовольствие посреди всего этого.
Будучи киноэнтузиастом начала 90-х, я стал свидетелем беспрецедентного всплеска фильмов о геях и лесбиянках, которые осмелились бросить вызов статус-кво. В этих фильмах постмодернистские чувства смешались с современными страхами, связанными с такими проблемами, как кризис СПИДа и безудержная гомофобия. Но что действительно отличало их, так это инновационный визуальный язык. Черпая вдохновение в авангарде и видеоарте, им удалось уловить и отразить наши коллективные проблемы таким образом, чтобы это было одновременно заставляющим задуматься и коммерчески успешным.
Кинокритику и ученому Б. Руби Ричу было сложно классифицировать эти фильмы, и еще труднее их не заметить. По словам Рича, эта коллекция фильмов ознаменовала беспрецедентную эпоху в истории кино, непохожую ни на одну из тех, что мы видели до или, возможно, после.
В интервью газете The Times через Zoom из Парижа 75-летний Рич рассказал, что это был период, когда кинематографисты смело создавали фильмы, способные привлечь внимание зрителей к несправедливости и смертности. Эти фильмы продолжают иметь значение из-за своего воздействия.
Примечательно, что Рич придумал термин «Новое квир-кино», который с тех пор стал широко использоваться. Эти фильмы будут представлены в предстоящей серии в Музее киноакадемии под названием «Полные удовольствия: исследование истоков нового квир-кино».
Начиная с 15 июня, на этой выставке будут представлены такие важные фильмы, как «Эдвард II» Дерека Джармана, скорбный взгляд на королевскую драму, и дебютная работа Тодда Хейнса «Яд», вызвавшая споры. Кроме того, есть новаторский фильм Шерил Данье «Женщина-арбуз». Эти фильмы и их создатели сыграли решающую роль в формировании ландшафта независимого кино для ЛГБТ-сообщества.
В начале 90-х прошла волна новаторских фильмов, созданных режиссерами ЛГБТК+, которые оказали большое влияние на кинофестиваль. Несмотря на различия в технике и художественных стилях, они разделяли уникальную точку зрения, которую критики стали называть «Homo Pomo». Этот термин, придуманный писателем Ричем в 1992 году, олицетворял новаторский дух и свежий взгляд этих режиссеров-новаторов.
После того как газета Village Voice опубликовала обширную статью Рича об этом развивающемся литературном каноне, британский журнал Sight and Sound быстро последовал этому примеру, перепечатав ее и сделав ее темой конференции в Институте современного искусства в Лондоне. Вскоре после этого британский канал Channel 4 выпустил на его основе специальную программу.
После того, как его подхватили прокатчики и кинотеатры, объясняет Рич, фильм начал жить собственной жизнью. Это стало эффективным инструментом для рекламы фильмов, соответствующих той бурной энергии, которую я придумал. Удивительно, но он продолжал процветать, оставляя долгосрочное влияние – поистине восхитительный результат. Что касается ее вновь обретенной известности благодаря вкладу в язык, она смиренно шутит: «Как писатель, я обнаружила, что написание запоминающегося слогана, полезного для маркетинга, может сделать вас вечным».
За это время Рич ярко вспоминает произошедшее. Проживая в Нью-Йорке, она наблюдала, как ученые борются с насмешливым термином «гомосексуальный» на семинарах и в лекционных залах. Между тем, группы активистов, такие как ACT UP и Queer Nation, использовали этот термин, чтобы выразить свое разочарование по поводу безразличия правительства к кризису СПИДа, расклеивая улицы плакатами.
Рич объяснил, что он увидел два различных аспекта термина «квир-теория», которые нашли у него отклик. Первоначально он представлял собой изучение и понимание этой концепции, ее происхождения и потенциальных идей. Однако, как только он обдумал это, фраза превратилась в мощный активистский лозунг: «Мы здесь, мы странные! Привыкайте к этому!»
Когда она воспринимала криво-чувственные произведения Гаса Ван Сента, поэтические и острые перспективы Исаака Жюльена, хаотично-энергизирующие работы Грегга Араки и острую сатиру Шерил Данье во время кинофестивалей, таких как «Сандэнс» и «Новые режиссеры/Новые» Линкольн-центра. Films Рич был вдохновлен на создание фразы, которая до сих пор сохраняет свою силу, заставляющую задуматься.
«Если бы фильмы не имели значительной ценности, если бы кинематографисты не продолжали их снимать, и если бы к ним не присоединились более талантливые режиссеры, я считаю, что движение, возможно, зашло бы в тупик», — сказал Рич.
Взрыв кинематографа, который описывал Рич, был беспрецедентным.
В то время, объясняет она, смотреть гей-фильмы в кинотеатрах было невозможно. Помимо работ Фассбиндера, которые требовали субтитров для тех, кто не говорил по-немецки, было доступно несколько вариантов. Это революционное событие произвело значительную революцию в кинокультуре. Со временем это стало обычным явлением и потеряло свою новизну. Я считаю, что просмотр гей-тем, секса и отношений, изображенных на большом экране в местном мультиплексе, был по-настоящему преобразующим опытом для многих людей той эпохи.
В начале 90-х «Новое квир-кино» приобрело значительную популярность. Эти фильмы отражали дух времени и получили высокую оценку. На кинофестивале «Сандэнс» в январе 1991 года триптих Хейнса «Яд», вдохновленный романами Жана Жене с элементами научной фантастики и ужасов, а также документальный фильм Ливингстона «Париж горит», в котором исследуется бальная культура Нью-Йорка, получили высшие награды. от жюри. Позже в том же году, на Венецианском международном кинофестивале, драма Ван Санта о путешествии уличного бандита под названием «Мой личный штат Айдахо» получила исключительные отзывы, а Ривер Феникс получил награду за лучшую мужскую роль за свою захватывающую игру.
Эти фильмы нашли большой отклик как у критиков, так и у зрителей, в результате чего кассовые сборы составили 8 миллионов долларов для фильма Ван Санта и 3,7 миллиона долларов для документального фильма Ливингстона. Их актуальность и своевременность продолжают подчеркиваться в серии «Музей Академии».
Фильмы начала 1990-х годов бросали нам вызов своим грубым и провокационным стилем. Они экспериментировали со стилизацией, заимствованиями и иронией, что привело к появлению новаторских методов передачи повествований о геях и лесбиянках. Эти фильмы бросали вызов тому, чтобы их называли просто «гей-фильмами». Вместо этого Рич охарактеризовал их как «непочтительных, ярких, порой минималистичных или экстравагантных. Самое главное, они излучали удовольствие и приглашали нас пообщаться с ними как с частью квир-сообщества».
Эти фильмы, представленные в серии показов Музея Академии, получили свое название благодаря значимым линиям, которые они представляют. Среди них ранние работы Киану Ривза («Мой личный штат Айдахо») и Тильды Суинтон («Эдвард II»). В сериале также представлены менее известные произведения, такие как «Живой конец» Араки (1992), сырой роуд-муви о двух ВИЧ-положительных геях, находящихся в бегах, и «Иди на рыбалку» Роуз Трош (1994), лесбийская комедия, по праву расширил новый кинематографический ландшафт за пределы исключительно мужской сферы. Несмотря на боль, эти фильмы предлагают много смеха и счастья.
«Для Рича это было похоже на мгновенный прилив радости» или «Рич описал это как внезапное и сильное ощущение удовольствия». Альтернативно: «Он испытал это как быстрый, бодрящий трепет» или «Это был краткий, но мощный момент восторга для Рича». Метафоры, использованные в оригинальной цитате, эффективно передают идею внезапного, интенсивного и заряжающего энергией опыта.
Она отметила, что эти фильмы были вдохновляющими, потому что они не сдерживали доставления удовольствия как зрителям, так и на экране в то время, когда их было мало. К.Дж. Курирование Релтом-Миллером этой коллекции в Музее Академии служит отличным шансом вновь испытать эти удовольствия, оглядываясь назад, спустя несколько десятилетий.
В 1992 году разрушительное воздействие СПИДа на людей было ощутимым. Никаких эффективных методов лечения или лекарств пока не было. В то время как АЗТ добивался прогресса, велись споры о его использовании, и многие продолжали страдать от этой болезни. Это было не время для триумфа, поскольку эпидемия еще не закончилась; вместо этого оно дало кратковременную передышку. Люди воспользовались этой паузой, чтобы скорбеть о своих потерях и искать утешения среди печали.
Кинематографисты движения «Новое квир-кино» превратили острую боль в яркую тревогу, встряхивая зрителей, критиков, дистрибьюторов и коллег, заставляя их признать и заняться решением представленных проблем.
«По словам Рича, эти фильмы вызвали волнение и предвкушение. Их присутствие было воодушевляющим, и они заняли уникальное место в киноиндустрии. Они даже привезли с собой свои собственные яркие прожекторы. Не было удовольствия без некоторого дискомфорта. Поддерживать это хрупкое равновесие было непросто. ключевой.»
Баланс очевиден в потрясающей черно-белой кинематографии Эллен Курас для фильма Тома Калина «Обморок» (1992), фильма, который Рич описывает как добавляющего новую перспективу к термину «убийство». Нынешнее поколение кинематографистов продолжает демонстрировать эту уникальную способность превращать боль и печаль в захватывающие визуальные истории.
Продолжает ли книга Пола Б. Пресиадо «Орландо, моя политическая биография» (которая выйдет на лейбле Janus Contemporaries компании Criterion Collection в конце июня) оказывать длительное влияние? Рич высоко оценивает этот документальный фильм-эссе 2023 года, созданный под влиянием Вирджинии Вульф и считающийся замечательным произведением транс-кино. Она заявляет о необходимости создания большего количества фильмов, схожих по тематике и содержанию, а не ограничивающихся только квир- или транс-опытом.
В сегодняшней киносцене ей трудно сохранять надежду. По словам Рича, поразительно, как киноиндустрия пренебрегает созданием фильмов, рассказывающих о злодеяниях современной жизни. Вместо этого они, похоже, предпочли создавать простые формы развлечения.
В этих проектах, таких как «Часы и времена» о восходящих «Битлз» и «Молодые повстанцы души», заложен убедительный и нереализованный потенциал (они являются частью коллекции Музея Академии).
Эти фильмы служат мощным напоминанием об определенной эпохе, а также представляют собой революционный прогресс в кино. На мой взгляд, именно в этом причина их непреходящей популярности. Их пока никому не удалось превзойти, и они остаются свежими и актуальными.
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Маск прокомментировал историю якутского солдата, давшего интервью RT
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Райан, младший ребенок певца O’Jays Эдди Леверта, умер в возрасте 22 лет, спустя годы после смерти братьев.
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Этель Кейн полностью взорвала социальные сети из-за недавнего политического заявления
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Почетный караул покинул пост, чтобы помочь раненому ветерану у мемориала Второй мировой войны (ВИДЕО)
- Разбираемся в главном повороте событий в Strange Darling
2024-07-18 19:01