Как Джесси Айзенберг и Киран Калкин сняли другой фильм о Холокосте

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как Джесси Айзенберг и Киран Калкин сняли другой фильм о Холокосте

Как киноэнтузиаст и человек, который ценит глубину и чувствительность, с которой исторические события изображаются на экране, меня глубоко тронул подход Джесси Айзенберга к его последнему проекту «Майданек». Его уникальный взгляд на современную Польшу, сосредоточенный на темах памяти, наследия и травм, действительно является освежающим отходом от обычных фильмов о войне того периода.


У Джесси Айзенберга «очень твердое мнение о кино о Холокосте». 

В нашей беседе во время видеоинтервью я делюсь своей уникальной чувствительностью к тому, как Холокост изображается в фильмах. На самом деле все довольно просто: использование обстановки Холокоста часто используется для того, чтобы вызвать сочувствие. Однако с творческой точки зрения, когда эти постановки переусердствуют, это кажется глубоко эксплуататорским.

Айзенберг признает, что он участвует в этом проекте и совсем недавно внес в него свой вклад – необычный вклад, учитывая его роль как актера, так и режиссера. В его последнем фильме после дебюта в 2022 году «Когда ты закончишь спасать мир» под названием «Настоящая боль» снялся Киран Калкин из «Наследия». В этом фильме рассказывается история двух американских кузенов, которые едут в Польшу, чтобы отдать дань уважения своей покойной бабушке. В рамках поездки они посещают концентрационный лагерь и лагерь смерти Майданек. В характерной для него скромной манере Айзенберг не утверждает, что нашел решение для создания фильмов о Холокосте. Вместо этого он принимает вызов изобразить Майданека так, как он знает лучше всего.

Мне было сложно создавать фильм на такую ​​деликатную тему, поэтому я стремился к тому, чтобы изображение выглядело достоверным и искренним. В центре этой истории два персонажа, которые борются со сложными чувствами к истории и болью своих предков, контрастирующей с их собственными страданиями. Повествование разворачивается в резкой, минималистической манере, сосредотачиваясь на их опыте в Майданеке.

Под своей простой повествовательной структурой «Настоящая боль» сочетает в себе эмоциональную близость дружеской комедии с глубоким исследованием исторической боли. Это больше, чем просто небольшой американский независимый фильм; это слегка амбициозный проект. Производственный процесс был непростым, поскольку он включал поездку в Польшу и убеждение смотрителей Майданека разрешить съемки мощной сцены, в которой герои Айзенберга и Калкина, Дэвид и Бенджи Каплан, молча свидетельствуют о себе.

Сценарий имел для Айзенберга глубоко личное происхождение. В подростковом возрасте его вдохновляла двоюродная бабушка из Польши, которую он считал наставником. Он пообещал, что если когда-нибудь будет работать в Европе, то посетит дом, где она выросла. Во время съемок в Боснии он сдержал свое обещание, но обнаружил, что эта встреча скорее озадачила, чем исцелила. «Я стою возле этого дома, — признался он, — пытаясь что-то почувствовать, но не могу.

Как Джесси Айзенберг и Киран Калкин сняли другой фильм о Холокосте

В заключительном акте «Настоящей боли» Дэвид и Бенджи оказались в загадочной ситуации, очень похожей на то, как Айзенберг оказался в том же доме, где это снимали.

Несмотря на то, что двоюродная бабушка и другие предки Айзенберга прибыли в Америку еще в 1918 году, задолго до Второй мировой войны, некоторые члены семьи остались там. К сожалению, все они стали жертвами Холокоста, за исключением одной женщины по имени Мария. Поскольку Айзенберг был трудным ребенком и ежедневно плакал в первом классе, он был глубоко озабочен пониманием и разрешением контраста между современными страданиями и историческими трудностями.

Он делится: «В детстве я был глубоко меланхоликом. Чтобы справиться с этим, я углубился в прошлое нашей семьи, и это затронуло меня, потому что казалось, что они тоже испытывали трудности, как и я. Я не мог не ощущаю близость, хотя раньше об этом не слышал.

Во время пандемии Covid-19 он начал исследовать и отвечать на свои вопросы по предметам высокого уровня, написав сценарий. Находясь в США, он загрузил несколько маршрутов путешествий по Польше и использовал Google Street View, чтобы виртуально совершить поездку по этим местам, планируя путешествия Дэвида и Бенджи – в сопровождении группы персонажей, которых играли Дженнифер Грей, Курт Эгиаван, Дэниел Орескес, Лиза Садови, и Уилл Шарп в качестве гида. Когда дело дошло до съемок, Айзенберг и его команда поняли, что им нужна польская съемочная группа. Продюсер Али Хертинг связалась с Евой Пущиньской, которая работала с A24 над фильмом «Зона интереса», получившим премию «Оскар».

Хертинг отметил, что он уникален, потому что он напоминает культовый американский фильм о приятелях, однако действие его происходит в современной Польше и затрагиваются такие темы, как воспоминания, наследие и травмы. Однако к этим темам он подошёл по-современному, что было освежающим отличием от обычных фильмов о войне того периода.

Поначалу польские производители думали, что Айзенберг может быть заинтересован в строительстве точной копии концентрационного лагеря ориентировочной стоимостью в 1 миллион долларов. Однако они сочли эту цену слишком высокой, и Айзенбергу не нравилась идея воссоздания такого места. «Есть ли кто-нибудь, способный построить Майданек?» – спросил он, выразив сомнение в возможности встречи с лицом, ответственным за такую ​​реконструкцию.

Как Джесси Айзенберг и Киран Калкин сняли другой фильм о Холокосте

Тем не менее, как уточняет Айзенберг, переговоры о согласии музея на съемку заняли около восьми месяцев. Именно уникальная, современная перспектива, представленная Айзенбергом, в конечном итоге покорила учреждение.

Кинематографистов часто просят создать фильмы, действие которых происходит во время Холокоста в 1942 году, с участием большого количества статистов, одетых как нацисты, и изображающих сцены с оружием в лагере. Однако они твердо отвечают: «Это священная земля, требующая уважения и заботы». Их предложение заключалось в следующем: «Я стремлюсь изобразить вашу текущую работу. Я хочу присоединиться к вам в том, что вы делаете. Моя семья проживала неподалеку, и хотя они не были в Майданеке, это часть моей истории. глубочайшее уважение и благодарность за то, что вы делаете, и я просто хочу выразить это максимально честно и прямо.

Ко дню съемок Айзенберг ранее уже несколько раз посещал Майданек, исследуя и составляя список каждого момента, который он намеревался снять. Однако для его актеров этот опыт был совершенно новым. Точно так же Калкин, как и его персонаж, впервые столкнулся со многими аспектами лагеря, пока камера снимала эти сцены.

Часто я не входил в комнату, пока не начинались съемки», — объясняет Калкин. «Мне требовался один или два дубля, чтобы погрузиться в сцену, как моего персонажа, так и вообще, но потом он ее снимал. и это было все. Это не было похоже на работу. Было бы странно, если бы мы вышли из комнаты и обнаружили в режиссерском кресле кого-то, случайно играющего в Wordle или что-то подобное.

По словам Хертинг, это был трудный день, и она предложила каждому уделить время себе.

Как Джесси Айзенберг и Киран Калкин сняли другой фильм о Холокосте

Она комментирует: «Самым сложным аспектом была неопределенность самого того дня». Она объясняет: «Вы не можете предсказать, как это повлияет на других, и произошли неожиданные события. Для нас было важным и значимым то, что мы присутствовали и имели возможность участвовать в этом.

Вместо того, чтобы подойти к съемкам Майданека напрямую, как намеревался Айзенберг, отчасти для того, чтобы отразить эмоции своих персонажей, он в конечном итоге снял значительное количество отснятого материала, включая B-ролл без актеров. Однако, когда пришло время монтажа, дополнительные кадры показались ненужными.

Он объясняет: «В конце концов, самым важным было участие актеров. Казалось, что это по-детски включать в фильм все эти фантастические сцены только потому, что нам удалось их запечатлеть.

Айзенберг признает, что расследует все на расстоянии, за три поколения до инцидента. Его отец часто выражает желание поехать в Польшу. «По иронии судьбы, — замечает он, — я, кажется, сокращаю разрыв между своим старшим поколением.

Смотрите также

2024-11-01 15:11