Как комната, полная безжизненных роботов из мира Дикого Запада, вдохновила Чарльза Ю на создание интерьера китайского квартала

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как комната, полная безжизненных роботов из мира Дикого Запада, вдохновила Чарльза Ю на создание интерьера китайского квартала

Как писатель, который ориентировался в часто несправедливой системе Голливуда, я могу понять борьбу за желание освободиться от ограничений стереотипных ролей и одновременно попытаться добиться успеха в индустрии. Это все равно, что застрять между камнем и наковальней, или, в данном случае, между парнем из кунг-фу и бунтовщиком без причины.


Однажды, когда Чарльз Ю работал сценаристом научно-фантастического телесериала-антиутопии «Мир Дикого Запада», он посетил съемочную площадку и увидел, как многочисленные актеры лежат совершенно обнаженными на полу и изображают поврежденных роботов, ожидающих повторной активации. Как он вспоминает: «Это человеческие тела, разложенные на холодных металлических стеллажах — и это чье-то занятие». Он добавил: «Они приходят сюда, чтобы нанести макияж, часами остаются неподвижными при температуре 60 градусов.

Наблюдение за внешними пределами телевизионного экрана и суровой правдой тех, кто зарабатывает себе на жизнь там, отчасти послужило толчком к созданию романа Ю «Внутренний китайский квартал», который появился на прилавках магазинов в начале 2020 года. Это уникальное повествование с метавымышленным сюжетом. «Элементы» рассказывает историю Уиллиса, обычного азиатского человека, застрявшего на фоне криминальной драмы, напоминающей Закон и порядок, жаждущего избежать своей незначительной и часто унизительной роли. Роман не только высмеивал ограничительные формулы телевидения, но и отражал опыт американцев азиатского происхождения, которые долгое время были оттеснены на обочину общества. Он вызвал мощный резонанс во время пандемии и был удостоен Национальной книжной премии в области художественной литературы.

Огромный успех романа привел к тому, что Ю получил возможность, о которой он не думал: Hulu позвонил и спросил, не хочет ли он превратить Внутренний китайский квартал в настоящий телесериал. Такая адаптация потребовала бы навигации по головокружительной стопке реалий и сред: создать полицейскую процедуру внутри разрушающего жанры боевика, основанного на романе, написанном в стиле телевизионного сценария. Но Ю ухватился за эту возможность и согласился написать адаптацию и стать шоураннером. «Приступая к делу, мне следовало более внимательно относиться к тому факту, что буквально все думали, что это будет очень сложно», — рассказал Ю журналу TIME. «Я не до конца понимал, насколько сложно будет его взломать, пока не начал это делать». 

Четыре года спустя адаптация телесериала «Внутренний китайский квартал» дебютирует на Hulu 19 ноября и получит положительные отзывы. Джимми О. Янг («Жесткая любовь») изображает Уиллиса вместе с Хлоей Беннет («Агенты Щ.И.Т.») и Ронни Чинг («Ежедневное шоу»), которые стремятся освободиться от отведенных им социальных ролей и найти пропавшего Уиллиса. брат. Тайка Вайтити («Кролик Джоджо», «Тор: Рагнарёк») выступает в качестве исполнительного продюсера сериала, а также режиссирует пилотный эпизод.

Внутренний китайский квартал представляет собой интригующее противоречие: в нем рассказывается о повествовании, в котором голоса американцев азиатского происхождения остаются маргинализированными, но его главным героем является обыватель азиатско-американского происхождения. Этот парадокс находит отклик у автора Ю, который признает, что ему повезло в создании этого шоу, но при этом выражает желание рассказать истории тех, кому повезло меньше, таких как его собственные родители и многие недавние иммигранты.

Во время интервью Ю обсудил текущий сценарий представительства американцев азиатского происхождения, недавнее сопротивление программам многообразия и растущее влияние искусственного интеллекта. Ниже приводится краткое изложение последовавшего диалога.

Как комната, полная безжизненных роботов из мира Дикого Запада, вдохновила Чарльза Ю на создание интерьера китайского квартала

ВРЕМЯ: Внутренний китайский квартал был опубликован в начале 2020 года. Как все, что произошло с тех пор, повлияло на то, как вы написали телеадаптацию? 

В 2022 году мы инициировали писательскую комнату в Zoom и постоянно размышляли над тем, как существенно изменится мир, в котором мы воссоединимся: после Джорджа Флойда 6 января всплеск антиазиатских настроений. С одной стороны, роман о невидимости азиатов в американском коллективном сознании, которая кажется более актуальной, чем когда-либо. Однако я также считал, что он может охватывать гораздо больше и должен это сделать.

Какой совет вы дадите таким людям, как Уиллис, которые мечтают стать главным героем своей собственной истории?

Не позволяйте страху показаться невежественным сдерживать вас. В 48 лет мне хотелось бы быть более открытым к обучению, когда мне было 28. Тогда мысль о том, чтобы выступить на работе или перед небольшой группой, наполняла меня страхом. Теперь кажется очевидным, что если вы хотите выйти за рамки своей нынешней роли, вера в себя является ключевым моментом.

Как сценарий для сериала Мир Дикого Запада на канале HBO сформировал Внутренний китайский квартал? 

Во многих аспектах погружение в тонкости создания телешоу вызвало во мне огромный энтузиазм к дальнейшему исследованию его внутренней механики, будь то путем его анализа или внимательного изучения изнутри. Этот опыт зажег идею заглянуть за пределы поверхности – понять повествование и людей, которые его создают. Это вселило во меня веру, что в этой сфере можно либо быть чрезвычайно разоблаченным, либо полностью спрятанным.

Работа на съемочной площадке казалась чем-то потусторонним. Как будто многие роботы были просто второстепенными персонажами, с которыми я никогда не мог взаимодействовать. Размышления об их существовании заставили меня чувствовать себя дезориентированным. Я не мог не задаться вопросом: неужели я робот, потерявшийся в какой-то забытой миссии, в то время как другие игнорируют мою сюжетную линию? Какой жизнью я тогда живу?

Одними из самых сильных сторон романа являются внутренние мысли персонажей и обширная история, о которой они не говорят вслух. Сложно было перевести это для телевидения?

Конечно, это представляло собой довольно серьезное препятствие. В литературе мы можем копаться в сознании персонажей. Опытные режиссеры понимают, как передать субъективность и эмоциональную глубину, создавая повествования, которые затрагивают и разум, и сердце. Благодаря этому процессу я научился эффективно использовать паузы и более искусно использовать негативное пространство.

Чему вы научились у Тайки Вайтити, который работал исполнительным продюсером и руководил пилотным проектом? 

Он может взять сценарий и ослабить соединительную ткань, чтобы одновременно размягчить и поцарапать ее. Он ищет как визуальные, так и эмоциональные нюансы: что-то менее изысканное, но гораздо более человечное.

Один из самых больших конфликтов в книге — это то, что Уиллис пытается решить, стоит ли ему пробиваться сквозь несправедливую систему, настроенную против него (в которой максимум, чего он когда-либо может достичь, это «парень кунг-фу»), или попытаться восстать против него. сама система. Пройдя путь по Голливуду, можете ли вы это понять?

Это несколько жарко. Я сделаю все возможное, чтобы этого избежать. Да, я достаточно дисциплинирован. Выросший в семье иммигрантов, я нес на себе умеренное бремя вины и ответственности: по сути, «не растрачивайте наши жертвы». Мой путь к успеху, казалось, лежал через усердие, понимание правил системы и их соблюдение.

Первоначально на пути я столкнулся с многочисленными препятствиями, что похоже на опыт Уиллиса. Некоторые барьеры были очевидны, другие же были скрыты, и многие из них возникли изнутри. Речь идет не конкретно о дискриминации; скорее, речь идет о желании рассказать истории тех, кому повезло меньше, таких как мои родители и многие недавние иммигранты. Несмотря на то, что мне повезло в создании этого шоу, я все еще стремлюсь представить их борьбу.

По сути, сериал отражает идею о том, что в какой-то момент человек сталкивается с границами, установленными правилами, и должен отправиться на неизведанные территории, которые могут быть пугающими. Это верно для таких персонажей, как Уиллис и других, поскольку они исследуют несколько ролей, чтобы открыть аспекты себя, которые не могут быть полностью отражены какой-либо одной личностью.

В 2020 году вы написали эссе для TIME о недостаточном представительстве американцев азиатского происхождения на экране. Что-нибудь изменилось? 

Произошел значительный рост, особенно с точки зрения Голливуда, разнообразия и детализации представленных повествований. Раньше количество азиатских представлений на экране за последнее десятилетие можно было посчитать по пальцам одной руки. Теперь кажется, что их так много, что трудно уследить.

Как нам следует использовать возросшую открытость или чем мы можем воспользоваться, когда ранее недоступные возможности внезапно станут доступными?

Что вы думаете о растущей негативной реакции на усилия по многообразию и инклюзивности на фоне переизбрания Дональда Трампа?

На начальном этапе очень важно выслушать различные точки зрения. Однако в диалоге, похоже, не хватает сочувствия, и я хочу внести в него свой вклад со своей стороны. В дискуссии отсутствует глубокое исследование того, почему определенный нарратив имеет значение — эта тенденция к простоте иногда может перерасти в предполагаемую ортодоксальность. Никто не ценит, когда ему говорят что-то важное, не понимая причин, стоящих за этим.

В настоящее время это не просто дискуссия, которую мы ведем. Возможно, вы не встречали никакой литературы о коренных американцах, рассказов чернокожих американцев или не узнали о долгой истории американцев азиатского происхождения в этой стране во время своего воспитания. Это серьезная проблема, поскольку она не отражает реальности.

Как ценители разнообразных повествований, давайте стремиться уважать уникальные системы ценностей тех, чьи взгляды отличаются от наших. Цель изучения маргинальных историй — очеловечить их и способствовать сочувствию. Однако это сочувствие должно быть взаимным.

Имея дело с ИИ в Мире Дикого Запада, что вы думаете о его недавних достижениях в реальной жизни? 

Удивительно оглядываться назад на проекты десятилетней давности и обнаруживать, что они не такие футуристические, как можно было бы ожидать. Честно говоря, я убежден, что ИИ мог бы создать более захватывающую романтическую комедию или фильм о приятелях, чем я. Однако есть определенные аспекты, которые ИИ может с трудом воспроизвести, и в этих созданных человеком элементах есть своего рода магия. Я не думаю, что мы когда-нибудь увидим такой ИИ, как, например, Тайка Вайтити.

Смотрите также

2024-11-19 20:06