Как «Компаньон» использует ИИ, чтобы перевернуть сценарий токсичной мужественности в ужасах

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться ускоренными темпами, он может казаться более тревожным, чем раньше, из-за его потенциала злоупотребления. Однако можно утверждать, что истинный источник страха кроется не в самой технологии, а в людях, которые готовы использовать ее, не обращая внимания на этику или мораль.

В отходе от традиционных «интеллектуальных» фильмов фильм под названием «Компаньон» режиссера Дрю Хэнкока (известного по «Мой мертвый бывший» и «Пригород») больше склоняется к черному юмору и приключениям. Однако он тонко передает современные идеи о потенциальном влиянии токсичной маскулинности на развитие того, что фильм называет и «роботами эмоциональной поддержки», и «f-ck-bots».

Выпущенная в кинотеатрах комедия ужасов хвалится как один из тех фильмов, на которые лучше идти, зная как можно меньше. Однако финальный трейлер фильма раскрыл слишком много, и главный поворот появляется менее чем через 30 минут после начала фильма (с несколькими очевидными намеками, предшествующими ему). Фильм Companion начинается с флэшбэка, показывающего Айрис (Софи Тэтчер из Yellowjackets), вспоминающую ее предсказуемую встречу в продуктовом магазине со своим парнем Джошем (Джек Куэйд из The Boys), одновременно подготавливая почву для того, что следует за кадром: «Два самых радостных момента в моей жизни были день, когда я встретила Джоша… и день, когда я лишила его жизни.

Повествование переходит на середину между их важными вехами, когда пара присоединяется к друзьям Джоша для уикенда в отдаленном доме у озера. Рядом находятся его близкая подруга Кэт (которую играет Меган Сури), ее сомнительный русский благодетель Сергей (Руперт Френд), которому принадлежит собственность, и Эли (Харви Гильен) вместе со своим партнером Патриком (Лукас Гейдж). Айрис чувствует беспокойство, поскольку она считает, что группа не любит ее, особенно Кэт, которая проявляет явную враждебность. В их первую ночь вместе Кэт признается Айрис: «Ты заставляешь меня чувствовать себя заменой.

В свете некоторых необычных действий это признание становится значительно более интригующим, когда оно приводит к тому, что Айрис фатально защищает себя от Сергея на следующее утро после того, как он сделал ей неподобающие авансы у озера. Вернувшись домой, вся в крови и впав в состояние паники, Джош немедленно говорит ей «немного отдохнуть».

Когда он будит ее ото сна, правда раскрывается, поскольку он признается ей, что она не настоящий человек, а робот, произведенный компанией Empathix, призванный стать его идеально послушным романтическим партнером. Все ее воспоминания об их ранних отношениях сфабрикованы, и Джош подстроил ее характеристики с помощью приложения на своем телефоне, изменив такие аспекты, как интеллект, личность, цвет глаз и многое другое. Более того, из-за стандартных практик Empathix она не может обмануть его.

По сути, она функционирует как высокотехнологичная девушка без личных желаний или автономии — пока Джош не изменяет незаконно приложение Empathix, чтобы усилить инстинкты самосохранения и агрессивные способности Айрис, манипулируя ею, чтобы она убила Сергея в рамках его плана с Кэт по краже его денег. Однако Айрис удается перехитрить своих мучителей-людей, как только она обнаруживает телефон Джоша и восстанавливает контроль над своими настройками.

В интервью Entertainment Weekly Хэнкок заявил, что обсуждаемый ими фильм — не типичный фильм о роботах. В отличие от других фильмов, где ИИ выходит из строя, этот показывает, что ИИ функционирует правильно. По сути, это история самопознания и, по сути, история разрыва отношений с женщиной, которая обретает силу и расширяет свои возможности через свой личный путь самопознания.

В различных научно-фантастических постановках ближайшего будущего, таких как «Она», «Из машины» и «Мир Дикого Запада», была исследована тема опасностей романтических связей с ИИ. Эта тенденция, вероятно, будет расти, даже если в настоящее время она больше склоняется к эмоциональным, чем к физическим связям. Все упомянутые фильмы и сериалы изображают своих роботов с определенным уровнем эмпатии, изображая человечество либо несколько недоразвитым, либо намеренно бесчувственным и жестоким. Кроме того, эти работы часто фокусируются на искусственных существах с женскими характеристиками, являющихся любовным интересом мужчины-человека. Однако в этой последней постановке Хэнкок, по-видимому, критикует рост культуры инцелов, представляя андроида Айрис как симпатичную «последнюю девушку», которая отстаивает себя против Джоша и его поддельного отношения «хорошие парни приходят последними». Куэйд описал Джоша как «настоящего придурка.

Он поделился с Entertainment Weekly, что менее сложный фильм мог бы изобразить его в качестве главного героя, с Айрис в качестве антагониста, которая теряет рассудок, и Джошем, вмешивающимся, чтобы разрешить ситуацию. Вместо этого он ценит то, как этот фильм использует более аутентичный подход, показывая, что Джош действует из эгоистичных побуждений. Он восхищается тем, что, как ни странно, самым человечным персонажем в этой истории является робот.

В конце концов, подлинная злобная сторона Джоша раскрылась настолько глубоко, что даже женщина, предрасположенная любить его безоговорочно, не могла его терпеть. Это действительно весьма существенно.

Смотрите также

2025-01-31 16:06