Как давний заядлый читатель любовных романов, я был свидетелем развития этого жанра на протяжении многих лет. От традиционных обложек с изображением падающих в обморок парочек до современных иллюстраций, которые сейчас доминируют, интересно наблюдать, как издательства адаптируются к тенденциям и обслуживают своих читателей.
На пике своей модельной карьеры в 80-е годы Фабио Ланцони (широко известный как просто Фабио) утверждает, что работал над десятью обложками любовных романов в день. Его длинные золотистые волосы ниспадали каскадом, рубашка часто была расстегнута или полностью снята, а его цель обычно заключалась в том, чтобы воплотить идеализированную фантастическую фигуру читателей.
Фабио, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе в возрасте 65 лет, говорит, что мир, кажется, перевернулся с ног на голову. Он подчеркивает необходимость увеличения любви и романтики в нашем обществе, поскольку считает, что средства массовой информации, включая телевидение и новости, настроены в подавляющем большинстве негативно. Он предполагает, что люди жаждут бегства от реальности, которую эти книги обеспечивают благодаря своим фантастическим элементам.
По данным Circana BookScan, постоянное увлечение погружением в захватывающую историю любви является одним из факторов, способствующих тому, что более четверти всех продаж художественной литературы для взрослых приходится на категорию любовных романов. Заядлые читатели этого жанра уже давно осознали, что обложка служит залогом того опыта, с которым они столкнутся на страницах.
В беседе с профессионалами издательского дела, искусствоведами и учеными TIME исследовал, как визуальное представление любовных романов менялось с течением времени. От изображений людей в страстных позах к наводящим на размышления изображениям фруктов мы перешли к более простым, почти мультяшным иллюстрациям. Хотя стили, выбор цвета и художественные подходы, возможно, изменились с годами, одним из неизменных аспектов является то, что визуальные эффекты жанра точно отражают его содержание. Обложка любовного романа создает впечатление, что история любви завершится удовлетворительным финалом.
В этой статье мы углубляемся в доминирующие темы в дизайне обложек любовных романов на протяжении многих лет, демонстрируя некоторые знаковые примеры, которые существенно сформировали визуальный ландшафт жанра.
Ранние корни в романах времен Второй мировой войны
После Второй мировой войны меня привлекла увлекательная эволюция обложек современных любовных романов. Эта трансформация отразила волну массового выпуска книг в мягкой обложке, украшенных яркими иллюстрациями, мало похожими на рассказы внутри. Однако любовные романы выделялись — их обложки, похожие на постеры к фильмам, демонстрировали образы, непосредственно связанные с сюжетной линией. В это время этот жанр приобрел известность в Великобритании, одним из ярких примеров стал военный роман Барбары Стэнтон 1943 года «W.A.A.F. Into Wife». На обложке была изображена женщина в форме, которой с тоской восхищается пилот. Когда в конце 1940-х годов была создана Национальная служба здравоохранения, медицинские романы стали особенно популярны, а врачи и медсестры в этих рассказах часто изображались на обложках соответствующих книг.
Примерно в этот же период канадское издательство «Арлекин» начало переиздавать британские любовные романы. Заметив более высокий уровень успеха этих романов по сравнению с другими их произведениями, «Арлекин» увеличил темпы публикации, в конечном итоге зарекомендовав себя как крупное издательство романов в Северной Америке.
Подъем крышки клинча
В духе движения за сексуальное освобождение 1960-х и 1970-х годов обложки романтических книг изменились, отражая меняющиеся времена, и стали более сексуально откровенными, как отметил Джаяшри Камбле, президент базирующейся в США Международной ассоциации по изучению популярной романтики. Эта эпоха породила обложку клинча – куртки, на которых изображена пара, слившаяся в интимных объятиях. Яркий пример можно найти в романе Кэтлин Э. Вудивисс 1972 года «Пламя и цветок», ключевом произведении в жанре исторического романа, в котором показана иллюстрация женщины, деликатно противостоящей сильному, мускулистому мужчине.
Со временем обложки, изображающие интенсивные объятия мускулистого, часто с обнаженной грудью, героя и длинноволосой героини, стали обычным явлением. Согласно книге Джона Маркерта Publishing Romance, этот стиль оформления обложек, известный как «клинч-обложка», изначально был популяризирован такими издателями, как Playboy и Avon, в середине 20-го века. Со временем эти каверы становились все более чувственными, причем в 80-х и 90-х годах наблюдалась особенно явная эволюция. В этот период появился термин «потрошитель лифа», который часто используется для обозначения романов в жанре исторических любовных романов, которые включают изображения сексуального характера, а иногда и насилие.
Поскольку женщины получили больше свободы в изучении отношений с несколькими романтическими партнерами в жизни, эта реальность вскоре нашла отражение в художественной литературе. На обложках любовных книг появлялось все больше скудно одетых мужчин, чтобы привлечь внимание читательниц, а в историях больше внимания уделялось главным героям-женщинам, у которых была полноценная и сложная жизнь за пределами романтических отношений. «В 1980-х и 1990-х годах женщины не только вошли в состав рабочей силы, но и не просто жаждали встретить мужчину и остепениться», — говорит Маркерт. «Это современные романы, и мы видим женщин, которые разведены или которым приходится выбирать между двумя сексуально привлекательными мужчинами, с которыми они вполне могут иметь сексуальные отношения».
В 80-е и 90-е годы, в период супермодели, Фабио стал популярной моделью для обложек любовных романов, украшая обложки таких книг, как «Буря нежна» Джоанны Линдси и «Нежный разбойник». В 1994 году «Night Song» Беверли Дженкинс ознаменовала историческую веху, став первым крупным издателем, представившим полностью черную кавер-версию клинча.
Откидные чехлы обеспечивают свободу действий
В конце 1980-х и начале 1990-х годов некоторые издатели начали создавать «отступные» обложки книг, чтобы удовлетворить застенчивых читателей, которые не хотели, чтобы их видели на публике с откровенными любовными романами. Эти обложки приобрели популярность после успеха таких авторов, как Джудит Макнот, особенно ее исторического любовного романа «Что-то чудесное» (1988). На лицевой стороне этих книг обычно был изображен пейзаж, но, перевернув страницу, читатели обнаруживали вторую, более провокационную обложку с изображением типа клинча.
Сексуальные фотографии одного объекта
2000-е годы доказали, что иногда меньше значит лучше. Дизайнеры курток для «Сумерек» Стефани Майер и Э.Л. В серии Пятьдесят оттенков серого Джеймс предпочитал отдельные объекты, находящиеся в центре внимания, на чистом черном фоне, например яблоко или ослабленный галстук. В каждой книге из серии Сладкое Майи Бэнкс рассказывалось о разных сочных фруктах, и выбор того, какой фрукт использовать, был тщательно взвешенным решением. Как отмечает Эрин Гэллоуэй, директор по рекламе, работавшая над книгами Бэнкса: «Мы не могли использовать банан».
Графика
Иллюстрированные обложки с причудливыми, яркими и несколько общими изображениями двух людей, занятых обычными, безобидными делами, такими как совместный ужин, отдых на пляжных полотенцах или нежные объятия, в последнее время стали популярным стилем современных любовных романов. Ярким примером является дебютный роман Жасмин Гиллори «Дата свадьбы», вышедший в 2018 году. Очертания фигур на яркой красной обложке напоминают «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и призваны привлечь читателей, которые обычно не ассоциируют себя с романтическим жанром. Как объясняет Синди Хван, вице-президент и редакционный директор Berkley (издательство Гиллори и других выдающихся авторов, таких как Эмили Генри и Али Хейзелвуд), этот дизайн достиг того, что был задуман: он пробудил интерес многих читателей за пределами традиционной романтической аудитории. . На сегодняшний день продано более 200 000 копий «The Wedding Date«.
В издательском секторе с ограниченным бюджетом выбор графических иллюстраций вместо фотосессий с моделями является более экономичным выбором. Хван признает, что это соответствует интересу читателей к экономии денег, но она также отмечает, что эти обложки позволяют читателям представить персонажей по-своему, например, безголовые туловища. Кроме того, что касается любовных романов для молодежи, которые рассчитаны на читателей разного возраста, издатели могут заинтересовать читателей старшего возраста, показывая вечные, нестареющие иллюстрированные персонажи.
Будучи давним продавцом книг в местном книжном магазине, я сталкивался с многочисленными случаями, когда покупатели были поражены содержанием книги, основанным исключительно на ее обложке. В частности, я помню мультяшное изображение на обложке насыщенного любовного романа, из-за которого некоторые потенциальные читатели чувствовали себя некомфортно и не хотели вникать в историю из-за наводящего на размышления характера иллюстрации. Этот опыт подчеркивает важность точного изображения на обложках книг, поскольку оно может сильно повлиять на восприятие содержания. Хотя я понимаю, что издатели могут использовать привлекательные изображения для привлечения клиентов, они также должны помнить о потенциальных заблуждениях и следить за тем, чтобы обложка действительно отражала тон и стиль книги внутри.
Жирные буквы
В сегодняшнем цифровом пространстве такие сериалы, как «Суд шипов и роз» Сары Дж. Маас и «Четвертое крыло» Ребекки Яррос, которые не типичны для этого жанра, но вместо этого сочетают в себе романтику и фэнтези (известные как романтази), часто представляют собой большие , яркая типографика и привлекательные цвета. Этот стиль дизайна — один из способов, с помощью которого издатели стремятся выделиться на конкурентном онлайн-рынке.
Будучи арт-директором Simon & Schuster, я твердо верю, что обложки наших книг должны быть столь же привлекательными, независимо от того, рассматриваются ли они в виде крошечных миниатюр в социальных сетях, таких как TikTok и Instagram, или в печатном виде. Например, в проектах, которые я курирую для популярной серии ром-комов YA Линн Пейнтер, на видном месте присутствуют неоновые печатные буквы, благодаря чему заголовки занимают большую часть обложки. Этот выбор дизайна касается не только эстетики; он также предназначен для юных читателей, которые, возможно, не знакомы с рукописным письмом, как отметила Лиз Казал, художница, создавшая обложки книг Пейнтера.
Сдвиг в сторону инклюзивности
Традиционно в сфере романтической литературы преобладают повествования, написанные гетеронормативными и физически развитыми авторами, натуралами, белыми, изображающими персонажей, похожих на них. Однако в последнее время все больше авторов ломают этот шаблон, предлагая истории, отражающие богатое разнообразие нашего глобального общества. Следовательно, обложки книг также становятся более инклюзивными, предоставляя читателям более широкий спектр возможностей идентифицировать себя на обложках любовных романов.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Рейтинг лучших скам-проектов
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
2024-08-01 16:08