Колонка: Два сезона «Дом Дракона» кажутся провалом. Есть веская причина, почему

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Колонка: Два сезона «Дом Дракона» кажутся провалом. Есть веская причина, почему

Будучи давним поклонником эпических саг и высокого фэнтези, я жажду немного юмора в последних произведениях наших любимых рассказчиков. Проведя бесчисленные часы в мире Вестероса, я не могу не чувствовать, что в «Доме Дракона» отсутствует важный элемент: здоровая порция остроумия и обаяния.

После двух сезонов «Дома Дракона» HBO я понял следующее: до «Игры престолов» Вестерос кишел потрясающими драконами, но ему не хватало какого-либо подобия юмора. Впервые я жажду правления Ланнистеров больше, чем когда-либо.

В первом сезоне преемственность занимала центральное место, но ей не хватало остроумной сатиры и эмоциональной глубины, характерных для «Наследия». В финале дом Таргариенов разделился: некоторые поддержали Рейниру (Эмма Д’Арси), в то время как другие неожиданно посадили на трон ее сводного брата Эйгона (Том Глинн-Карни).

В недавно завершившемся втором сезоне обе стороны в первую очередь сосредоточились на сборе армий и драконов для предстоящей битвы. Борясь с нехваткой наездников, Рейнира, которая втайне надеется, что больше драконов будет означать меньше конфликтов, прибегла к нетрадиционному подходу – вербовке простых людей с достаточным количеством родословных Таргариенов в их жилах, чтобы избежать немедленной казни (однако многие из этих людей не сделали этого). пройти этот уникальный процесс отбора).

Когда заключительный акт завершился, драконы взлетели в воздух, флаги затрепетали, а мелодия стала более интенсивной. Различные персонажи пристально смотрели в будущее с глубокими эмоциями, но я чувствовал лишь опустошение.

Как любитель кино, я не оказался на краю сиденья, затаив дыхание, как это часто случалось с его предшественником, «Игрой престолов». Вместо этого это было больше похоже на утомительную борьбу — стремление оценить этот сериал, но встречено с неприятной тяжестью, которая держит меня на расстоянии вытянутой руки.

Как киноман, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы сосчитать, я должен сказать, что тот, кто придумал фразу «блондинки веселее», очевидно, никогда не смотрел «Дом Дракона». Этот сериал полон динамичных боевых сцен, ужасных смертей, коварных интриг, чувственных любовных сцен и множества визуально ошеломляющих CGI-драконов. Однако персонажи далеки от приятной компании.

Энергичная героиня прошлого сезона, Рейнира, теперь превратилась в беспокойного и тревожного беспокойного человека. Ее муж/дядя Деймон (Мэтт Смит), который когда-то был смелым и страстным нарушителем спокойствия, провел большую часть этого сезона в полуразрушенном Харренхолле, его обязанностям по мобилизации Речных земель мешало то, что казалось галлюцинаторным опытом, и его собственные претензии на королевский сан. Принц Жакерис (Гарри Коллетт) выглядел удрученным, желая изменить внешний вид и подталкивая свою невесту леди Баэлу (Бетани Антония) следовать за ним и поощрять его взять себя в руки. Рейну, ее сестру, еще не имеющую драконов, отправили в Долину, где она казалась постоянно и монотонно несчастной, а принцесса Рейнис (Ева Бест), единственная Таргариен, обладающая интеллектом и элегантностью, скончалась.

Она ушла в сиянии славы, но теперь, похоже, в Вестеросе не осталось никого, кто понимает силу косого глаза.

Несмотря на то, что они печально известны своими злодейскими действиями — испорченным поведением короля Эйгона, психотическими наклонностями Эймонда и коварной консультативной ролью Лариса Стронга (изображаемого Мэтью Нидхэмом), — они каким-то удивительным образом не могут поддерживать наш интерес, становясь довольно скучными.

Если злой лидер и его приспешники не умеют шутить, какой смысл в перевороте?

Тоска по необаятельному Джоффри из «Игры престолов» вполне разумна; несмотря на свой жестокий характер, он, казалось, наслаждался жизнью. Что касается Серсеи, то лучше двигаться дальше и оставить ее позади, поскольку взгляд назад приносит только еще большую боль.

Если бы только один из создателей «Дома Дракона» Райан Кондал мог немного прояснить ситуацию, это шоу могло бы стать фантастическим! Когда наездник из таверны, ставший драконом, Ульф Уайт (Том Беннетт) пошутил о необходимости юмора во время финального собрания Таргариенов, я не мог не порадоваться.

Будучи киноэнтузиастом, я занимал оборонительную позицию, когда сталкивался с конструктивной критикой моего обеденного этикета. Оглядываясь назад, мне казалось, что я беседую с творческими умами, стоящими за сценариями, бросая вызов их диалогам и развитию персонажей.

Почему вы поместили Мэтта Смита в мир, лишенный острых юмористических замечаний? И зачем населять как минимум два великих королевских двора, не включая разочаровавшегося министра, опытного и мудрого любовника или сообразительного брата или сестру? Где мы можем найти двойника Таргариена Романа Роя, который привнесет в свой двор и драму, и остроумие?

Независимо от серьезности ситуации или жанра, многие первоклассные приключенческие боевики и борьба за власть характеризуются юмором. Например, «Медленные лошади» на Apple TV+, напряженный шпионский сериал с большим количеством погибших, может похвастаться более острыми диалогами, чем большинство комедий. Кроме того, вы можете найти юмор в таких сериалах, как «Наследие», «Клан Сопрано» или «Дедвуд» на канале HBO — все они представляют собой интенсивные и жестокие исследования власти, признающие важность комического облегчения.

Юмор служит прочной связью, связывающей художественную литературу и ее читателей, а такие жанры, как фэнтези, часто требуют большей степени доверия, чем другие. Чтобы убедить нас в том, что драконы, нежить или супергерои существуют в своих историях, авторы должны создавать персонажей, которым мы можем сопереживать: Это люди, которые могут реагировать так же, как я справился бы, столкнувшись с чрезвычайными обстоятельствами.

Неужели в «Доме Дракона» нет персонажа, который мог бы произнести фразу, подобную «Нам понадобится сосуд побольше» на вестерозийском диалекте?

Драматическое напряжение требует вариаций, как смех, перемежающийся серьезными сценами. Эпические истории часто используют эти контрасты, чтобы сбалансировать великие моменты. Вот тут-то и появляются такие персонажи, как приятели. Однако в сериале «Дом Дракона», кажется, много второстепенных персонажей, время от времени появляющихся в объяснительных целях; разве не было бы интересно, если бы некоторые из них давали комическое облегчение или выражали нервозность в юмористической форме?

Поскольку второй сезон вышел за рамки «Таргариенов» с новыми сюжетными линиями, я поначалу возлагал большие надежды. Однако пока кажется, что только Ульф действительно понимает существующие проблемы. Возможно, теперь, когда ему подарили дракона, его безошибочная честность могла бы иметь больший вес и влияние.

Понятно, что «Дом Дракона» стремится отличаться от «Игры престолов» как по тону, так и по сюжету. Однако, похоже, что, пытаясь развиваться как франшиза, они иногда отказываются от острого юмора вместе с другими элементами.

В фильме Amazon Prime Video «Властелин колец: Кольца власти» возникают те же опасения, что и в оригинальной работе Толкина: юмор в первую очередь приписывается хоббитам (иногда с юмором Гэндальфа). Когда Питер Джексон адаптировал его для фильма, он добавил или даже сфабриковал юмористические диалоги; например, Леголас не спросил Гимли: «Мне найти тебе коробку?» когда они стояли на валах Хельмсовой Пади в книге. Однако эльфы и люди, изображенные в «Кольцах власти», кажутся чрезмерно серьезными или жесткими, им не хватает беззаботности, которая присутствовала в оригинальном произведении, во многом как Таргариены.

Даже Marvel, которая изначально добилась большого успеха благодаря харизматичному персонажу Тони Старку, которого сыграл Роберт Дауни-младший, в последнее время столкнулась с проблемами. Хотя обаяние Железного Человека было обусловлено не его костюмом, а его остроумными шутками, многие из его недавних постановок приобрели более серьезный тон, за некоторыми исключениями, которым все же удается сохранить юмор.

«Фильм «Дэдпул и Росомаха» имеет исключительно хорошие кассовые сборы благодаря своему веселью. Дэдпул в каком-то смысле напоминает бюджетного Железного Человека; он никогда не упускает возможности пошутить, даже если это заставит его товарищей или зрители смеются».

Понятно, что Дэдпул не вписывается в Вестерос, и никто не хочет, чтобы Ульф или Ларис проломили четвертую стену и отпустили юмористическое замечание о своей заднице. (Поверьте мне, это не то, чего мы хотим.) Однако, чтобы драма произвела впечатление, ей нужны моменты облегчения. Конечно, мы помним боевые кличи и угрозы мести, но чаще зрители находят утешение в строках, которые вызывают отклик, потому что они описывают серьезность ситуации с помощью наиболее подходящего человеческого ответа: шутки.

Смотрите также

2024-08-05 13:33