«Комната по соседству» Педро Альмодовара находит радость, даже когда она смотрит на смерть

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


«Комната по соседству» Педро Альмодовара находит радость, даже когда она смотрит на смерть

Как кинокритик, проведший большую часть своей жизни в темных кинотеатрах и даже в еще более темных уголках человеческого существования, я должен сказать, что последнее произведение Педро Альмодовара «Комната по соседству» — это пронзительный, заставляющий задуматься шедевр. Нечасто фильму удается заставить меня смеяться, плакать и сомневаться в своей смертности в течение двух часов, но этот сделал именно это.


Для людей, которые наблюдали за путешествием Педро Альмодовара с самого начала, мысль о том, что он тоже стареет и использует свои фильмы для исследования тем болезней, смерти или просто естественного замедления жизни, может быть трудной реальностью, которую можно принять. В конце концов, никому не нравится размышлять о своей смертности. Однако может быть более болезненно осознавать потерю художника, которым мы восхищаемся, особенно такого яркого и вневременного человека, как Альмодовар. Одна из его самых острых и впечатляющих работ «Боль и слава» 2019 года посвящена сложностям старения и борьбе художника, находящегося в кризисе. Его последняя работа «Комната по соседству», премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале, еще глубже погружает в мрачные эмоции, окружающие смерть. Джулианна Мур и Тильда Суинтон изображают Ингрид и Марту, бывших друзей, которые воссоединились после долгого отсутствия, когда Ингрид узнала, что Марта борется с раком. Их возобновленная дружба принимает сложный оборот.

«Комната по соседству»

Ближе к концу разворачивается почти неземное событие: фильм завершается ощущением сумерек, моментом спокойствия, который застает вас врасплох. Главная героиня, Ингрид, известная писательница, узнает о болезни Марты во время автограф-сессии. Несмотря на то, что Ингрид не виделась много лет, она решает навестить Марту в больнице. Они быстро вспоминают: у Марты, которая была военным корреспондентом, есть дочь по имени Мишель, родившаяся в молодости. Мишель питает обиду на свою мать за то, что она отстранена и скрывает информацию об отце Мишель. Марта безоговорочно признает эти обвинения. Однако она жаждет более близких отношений с Мишель, и ее серьезное заболевание — у нее диагностирован рак шейки матки третьей стадии — добавляет новую перспективу к их натянутой связи. Она надеется, что экспериментальное лечение сработает; она опустошена, когда узнает, что этого не произойдет.

И таким образом ей удается приобрести — как она едва слышно признается Ингрид — запрещенный наркотик из Даркнета, который, по ее мнению, положит конец всему. Она тщательно спланировала свои действия: намерена оставить записку для полиции, взяв на себя ответственность за свою судьбу. Она не хочет, чтобы незнакомец нашел ее умершее тело. Когда она считает подходящий момент, она желает знать, что рядом находится спутница, а именно Ингрид, которую она выбирает своей наперсницей. Поначалу Ингрид, обладающая скрытой нервной энергией под фасадом самоуверенности, проявляет нежелание участвовать.

Ингрид внезапно появилась в жизни Марты с благородными намерениями, но Марта не уверена в своих истинных мотивах. Интересно, что без ведома Марты Ингрид возобновила платонические отношения со старым общим любовником по имени Дамиан, которого сыграл Джон Туртурро. Возобновившаяся дружба между Ингрид и Мартой поначалу кажется нестабильной. Марта решила не заканчивать свою жизнь в своей роскошной квартире на Пятой авеню. Вместо этого она резервирует роскошный современный загородный дом недалеко от Вудстока, предлагающий потрясающие природные виды, которые можно себе позволить только при богатстве. По прибытии Марта начинает беспокоиться, понимая, что оставила таблетку для эвтаназии, и настаивает на немедленном возвращении на Манхэттен, чтобы забрать ее. Ингрид скрывает свое раздражение; как она оказалась в таком затруднительном положении? Фильм на мгновение превращается в эксцентричную комедию, но юмор приглушен из-за страдания Марты.

Однако Комната по соседству постепенно движется в царство тепла и гармонии — оно нам пока просто не видно. На каком-то этапе Марта выражает гнев по поводу своей болезни, но при этом критикует поверхностные фразы, которые люди используют при обсуждении рака, часто описывая его как «битву», испытание на силу, которое каким-то образом измеряет добродетель человека. Она саркастически замечает: «Если ты проиграешь, возможно, ты просто недостаточно сильно боролся». Учитывая эту точку зрения, неудивительно, что она желает продиктовать завершение своей собственной истории: «Я считаю, что имею право на достойный уход».

Если немного перефразировать, я бы это выразил так: героиня Суинтона Марта может быть хрупкой, но от нее исходит неземная энергия, напоминающая бледную луну. Мур с ее густыми бордово-красными локонами и проницательными пытливыми глазами добавляет яркости их совместному существованию. Они обсуждают книги, искусство и фильмы: Марта размышляет над заключительными строками «Мертвых» Джеймса Джойса, что побудило их провести вечер за просмотром очаровательной адаптации Джона Хьюстона 1987 года на взятом напрокат DVD-плеере. Они непринужденно беседуют на различные темы, такие как книга Роджера Льюиса «Эротическое бродяжничество», в которой исследуются отношения между Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, и репродукция книги Эдварда Хоппера «Люди на солнце», украшающая коридор их временного жилища. Эти, казалось бы, тривиальные разговоры служат для них тихим источником существования.

Приятно видеть, как эти два актера играют вместе. Они играют друг с другом одновременно забавно и напряженно, но в конце концов они находят свой ритм, и фильм следует их примеру. Кинематография Эдуарда Грау придает спектаклю элегантный и захватывающий вид, с альмодоварианским чутьем в яркой постановке и дизайне костюмов. Наборы представляют собой гармоничное сочетание маринованного зеленого и томатно-красного цветов, включая бархатные диваны, которые выглядят искусно потертыми, и стены, небрежно выкрашенные в кобальтово-синий цвет. Инбал Вайнберг — художник-постановщик, а Бина Дайгелер занимается костюмами. Визуальные эффекты потрясающие, но они могут вызвать чувство вины. Когда понимаешь, что эффектный вязаный пуловер большого размера Марты может стать ее последним нарядом, как и она сама, возникает вопрос, уместно ли им так восхищаться, когда до смерти всего лишь маленькая таблетка.

По мере развития повествования становится очевидным, что увлечение Альмодовара цветами и узорами — не просто отступление; скорее, это составляет самую суть его повествования. Он создает яркий, замкнутый мир для этих двух персонажей, пока они вместе отправляются в свое бурное путешествие. Таким образом, он приглашает нас в свою историю. Оттенки лайма, сирени, алого и шафрана не случайны в «Комнате по соседству»; вместо этого они служат скрытым кодом, языком чувственности и эстетики, который подчеркивает чистую радость существования. Если можно было создать ликующий фильм о смертности, то Альмодовар только что сделал это.

Смотрите также

2024-09-03 06:06