Как пожизненный киноэнтузиаст, который провел годы своего становления, погруженный в богатое полотно католической иконографии и традиций, я считаю «Конклав» Эдварда Бергера абсолютно захватывающим путешествием по лабиринтам коридоров политики Ватикана. Этот фильм — настоящий праздник для глаз, с его роскошными декорациями и королевскими костюмами, которые перенесут вас прямо в самое сердце самого легендарного религиозного учреждения в мире.
Забавно и увлекательно наблюдать, как знакомые актеры драматически шагают по декорациям, напоминающим Ватикан, одетые в настоящие кардинальные одежды, в папской драме Эдварда Бергера «Конклав». Это лишь одно из многих прелестей, которые предлагает эта постановка. Видите Стэнли Туччи в своем красном Zucchetto под углом, напоминающим стиль газетчика 30-х годов? Я на борту! Наблюдаете, как Рэйф Файнс утверждает, что огромная ответственность, которую он несет под своей алой накидкой, намного превышает ее реальный вес? Рассчитывайте на меня! «Конклав», история о кардиналах, которые строят заговоры и разрабатывают стратегии, пытаясь выбрать нового Папу, — это приятный просмотр. Хотя это вымышленный персонаж, он умело передает очарование Ватикана – от развевающихся золотых церковных ожерелий до удобных красных кожаных тапочек. Однако, помимо стильного изображения, оно несет более масштабный и весомый посыл: католическая церковь нуждается в реформе, чтобы не стать такой же хрупкой, как останки древнего святого. (Сценарий был адаптирован Питером Строганом по роману Роберта Харриса.)
Файнс изображает кардинала Лоуренса, высокопоставленного церковного чиновника, которому было поручено созвать всех кардиналов в Ватикан после кончины Папы Римского, чтобы избрать его преемника. Эта роль оставляет его недовольным; Ранее он искал освобождения от этой престижной должности из-за духовного кризиса внутри Церкви, а не из-за веры в Бога. Однако его начальник отклонил его просьбу. Теперь кардиналы стекаются в Ватикан со всего мира. Фильм Конклав, снятый в основном на студии Cinecittà Studios, может похвастаться впечатляющими копиями живописных шедевров Ватикана и замысловатых мраморных конструкций.
Большинство кардиналов прибывают скромно, сосредоточившись исключительно на выполнении своих обязанностей со всей ответственностью. Одним из таких людей является кардинал Бенитес (Карлос Диц), который родом из Мексики, но посвятил себя Церкви в таком неожиданном месте, как Кабул. Он настолько сдержан, что Лоуренс не включил его в список гостей. Однако другие явно претендуют на эту должность. Доверенное лицо покойного папы, кардинал Трамбле, которого сыграл Джон Литгоу, похоже, уверен в своих шансах, однако его намерения кажутся испорченными, поскольку он жадно разглядывает украшения покойного папы. Напротив, кардинал Беллини (Туччи) более скромен и прогрессивен в своих взглядах. Он отрицает какой-либо интерес к этой должности, заявляя, что ни один здравомыслящий человек не пожелает стать папой, хотя даже он, возможно, не так бескорыстен, как кажется. Наконец, есть кардинал Тедеско (Серджио Кастеллитто), который важничает как VIP-персона и использует латынь так, как если бы она все еще была разговорным языком сегодня. Он считает, что церковь стала слишком либеральной; он жаждет отбросить этот прогресс на несколько десятилетий или даже столетий. Кроме того, он выступает за то, чтобы следующим Папой стал итальянец, как и он сам. Пока Тедеско и Лоуренс ведут непринужденную беседу среди кардиналов, он презрительно указывает на кардинала Адейеми (Люсиан Мсамати), который является черным, намекая, что кто-то вроде он не должен занимать эту должность.
В этой истории Лоуренс и Беллини оказываются в критической ситуации, готовясь к процессу отбора, который разворачивается в священных стенах Сикстинской капеллы. Когда торжественно собравшиеся кардиналы бросают белые карты на золотую тарелку, становится ясно, что крайне важно убедить своих коллег принять стратегические решения при голосовании. Сюжет усложняется с каждой сценой, наполненной скандалами, сомнительными разоблачителями, на которых может влиять алкоголь, и даже шокирующим терактом.
Под умелой режиссурой Бергера все становится на свои места, вплоть до неожиданного поворота финала фильма. Бергер, получивший премию «Оскар» за лучший фильм за фильм «На Западном фронте без перемен» в 2022 году, также ловко руководит этим фильмом. Если вы выросли в католической семье, вы поймете наше увлечение величием. Трудно устоять перед очарованием духовной загадки и изысканными золотыми украшениями. Фильм «Конклав» балует нас этими аспектами, но несет в себе и серьезный подтекст. В конечном счете, фильм поддерживает Церковь, но только в том случае, если она поддерживает перемены, приветствуя тех, кого он исключил, таких как женщины и ЛГБТК-сообщество. По сути, он должен больше воплощать настоящего Иисуса и меньше напоминать кардинала Тедеско из фильма. Соответствует ли «Конклав» этому идеалу? Вам придется решить для себя. И помните, не все герои носят плащи… но иногда носят.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Рейтинг лучших скам-проектов
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
2024-10-25 23:07