Углубляясь в жизнь и карьеру Куинси Джонса, я поражаюсь его невероятной стойкости, универсальности и непоколебимой приверженности музыке. От скромного начала в качестве аранжировщика до монументального успеха в качестве продюсера, Джонс с изяществом и решительностью ориентировался в постоянно меняющемся ландшафте музыкальной индустрии.
Жизнь Куинси Джонса охватывала всю современную американскую поп-музыку, наследие, которое он воспринял, формировал и модернизировал на протяжении многих поколений. Размышления о его жизни поразительны, если учесть его дружбу и сотрудничество с такими личностями, как Сидни Пуатье, Лена Хорн, Элла Фицджеральд, Стиви Уандер, Майкл Джексон, Тупак Шакур и многими другими.
В течение нескольких лет The Times неоднократно беседовала с Джонсом (который скончался в воскресенье в возрасте 91 года), в ходе которых он делился историями из разных этапов своей карьеры. В их число входили воспоминания о том, как он был чернокожим композитором в Голливуде в менее прогрессивную эпоху середины века, продюсировал, возможно, один из самых успешных поп-альбомов века с Майклом Джексоном, и выражал сожаление по поводу жестокой реальности гангста-рэпа, имевшего большую популярность. личное влияние на свою семью.
С самого начала подход Джонса к музыке был широким и любознательным. Он предпринял обширные путешествия и как музыкант впитал знания как в жанрах европейской классической, так и в народной музыке, объединив их с изобретательскими аспектами афроамериканских музыкальных стилей, таких как джаз.
Еще в 2001 году я поделился с The Times своей верой в то, что традиционная музыка питает душу. Видите ли, музыкальная эволюция большинства стран, как и наша, глубоко укоренена в их народной музыке. Например, Бела Барток был вдохновлен венгерской народной музыкой, а скандинавский фольклор просто удивителен. Мелодии, которые играли Майлз Дэвис и Стэн Гетц, например, «Dear Old Stockholm», просто захватывают дух – вы не поверите, насколько они прекрасны! Путешествие – лучшее образование, которое можно получить. Это позволяет вам попробовать местную кухню, выучить их язык и погрузиться в их музыку. В этом суть, в этом сердце культуры. Они предупреждали нас не посещать рынок или старый город – это были места, которые мы часто посещали. Эти места были похожи на «капюшон!» Мне не терпится погрузиться в это глубже.
Джаз, одно из его ранних увлечений, глубоко повлиял на все аспекты его работы в области создания композиций для фильмов, поп-музыки и образования. Как он заявил: «[Граф] Бэйси, Кларк Терри, это был невероятный опыт обучения». Он часто молчал, впитывая их мудрость, потому что «старики знают, о чем говорят, они там были». Критики, которые принижали Луи Армстронга, например те, кто называл его «Томом», должны помнить, что он — пионер нашего жанра. Он создавал джаз без каких-либо семплов, без радиостанций, без ничего, кроме собственного гения. Арт Блейки однажды сказал Брэнфорду Марсалису: «Нам пришлось пострадать, чтобы вы могли делать свои причудливые вещи». Действительно, в создании джаза было много трудностей.
По его словам, он выразил желание внести свой вклад в то, чтобы сделать американскую музыку более доступной для ее народа до того, как его время закончится. Он посетовал, что многие американцы не в полной мере ценят свое богатое музыкальное наследие. Он предложил нам совместно с администрацией создать Министерство культуры. Хоть он и не желает делать это сам, он считает, что такая роль необходима. Он подчеркнул, что культура этой страны служит универсальным языком, во многом подобном эсперанто. К сожалению, зачастую это первый предмет, который исключают из школы. Однако, если его развивать, это будет способствовать созданию более гармоничной атмосферы внутри страны.
Джонс рано получил признание как композитор музыки к фильмам, создав темы для таких фильмов, как «В разгаре ночи», «Волшебник», «Хладнокровное убийство» и «Пурпурный цвет», и это лишь некоторые из них. Однако прокладывание пути в Голливуде середины века часто было одиноким путешествием для чернокожего художника в киноиндустрии.
Джонс заметил: «Мы с Сидни Пуатье стояли одни», поскольку он часто сотрудничал во многих его фильмах с Пуатье, дорогим другом. Он передал мне эстафету в области композиции.
Поскольку технология записи превратилась из простого документирования живых выступлений в собственное художественное ремесло, Джонс адаптировал свои методы к новой эпохе. Но он всегда старался подчеркнуть человеческие качества, находясь в комнате вместе с группой и читая друг друга.
В 2001 году он заявил, что настоящее взаимодействие в музыке достигается не при использовании синтезаторов и драм-машин, а, скорее, когда музыканты выступают вместе, как, например, когда он записывался с Фрэнком Синатрой. Он подчеркнул, что во время записи они смотрели друг другу прямо в глаза, что было их традиционным методом. Однако он открыт для новых способов работы, сотрудничая с разными поколениями художников. Музыкальная индустрия продолжает развиваться, и, хотя некоторые сопротивлялись переменам, он принял их, работая теперь с модульными установками, слоями, наложениями и многим другим.
Тем не менее, Джонс быстро осознал перспективность новых электронных устройств и с помощью ранней версии синтезатора Moog сочинил тему для песни «Ironside» в 1967 году.
Роберт Муг однажды спросил меня: «Куинси, почему члены твоей группы не используют мое устройство?» Он объяснил это в 2017 году. Я ответил: «Основная причина в том, что мы формируем электронный сигнал либо в гладкую синусоидальную волну, либо в грубую пилообразную форму. Однако проблема этих волн в том, что они не изгибаются. Если они не гнутся, они не могут быть крутыми, а если они не могут быть крутыми, то я бы не рассматривал возможность их использования». Позже Муг разработал для своего инструмента преобразователь высоты тона и портаменто, которые я быстро освоил.
Сотрудничество Джонса с Джексоном, особенно над новаторским альбомом «Thriller», произвело революцию в сфере поп-музыки. В искренних размышлениях после кончины Джексона в 2009 году он заявил: «Это была идеальная встреча талантов». Далее он пояснил, что каждое десятилетие в музыкальной индустрии рождаются выдающиеся цифры. Например, в 40-х это был Синатра, в 50-х – Элвис Пресли, в 60-х – Битлз, а в 80-х – Майкл Джексон.
Джонс рассказал о том, как он оттачивал таланты, которые сделали Джексона мощным исполнителем. «Мы правили 80-ми, и наши души будут связаны навечно», — заявил он. «Подражая одновременно Фреду Астеру, Сэмми Дэвису-младшему и Джеймсу Брауну, он работал не покладая рук, настраивая каждый прыжок, жест и движение так, чтобы они гармонично синхронизировались, как и планировалось. Я экспериментировал с различными техниками, которые накопил за время работы. лет, чтобы помочь ему в его творческом развитии, например, слегка понижать тональность, чтобы дать ему более широкий диапазон высоких и низких тонов, а также многочисленные изменения темпа. Кроме того, я поощрял его исследовать песни с большей глубиной, некоторые из которых касались подлинных отношений. ..
В определенный момент дискуссии спикер справа внезапно загорелся. Он отметил, что это довольно необычное явление. «Интересно, — сказал он, — что даже спустя почти три десятилетия в любом клубе или караоке-баре, который я посещаю по всему миру, вы непременно услышите такие песни, как «Billie Jean», «Beat It», «Wanna Be». Начиная что-то», «Rock With You» и «Триллер».
После коммерческого пика Джексона в 80-х, когда хип-хоп стал оказывать основное влияние на популярную музыку, он выразил одновременно печаль и мудрость по поводу того, что музыка, призванная отражать страдания реального мира, сама может стать их жертвой. Джонс, основатель и председатель журнала Vibe, чья дочь Кидада была помолвлена с Шакуром на момент его кончины, заявил, что до конца своего существования он будет стремиться к миру в черной музыке.
Он предложил сформировать альянс с хип-хоп-сообществом, заявив, что уже довольно давно оно больше отражает уличную культуру, чем любой другой музыкальный жанр. Дело не только в битах и рифмах; речь идет также о социологических открытиях, которые соответствуют исторической роли черной музыки в Америке. Книги по музыковедению не всегда могут дать полную картину.
Если крупные музыкальные корпорации получают долю доходов во время насилия, важно отметить, что они также несут ответственность за такие происшествия. Продолжение движения вперед имеет решающее значение, вряд ли можно решить уступить. Если не оптимизм, то что еще? Утонуть было бы неразумным решением, учитывая мою преданность этому делу. Сообщество должно стремиться к единству и поддерживать этих молодых художников в их реализации своих навыков и стремлений. Мы стремимся помочь им выжить и реализовать свои мечты.
Размышляя о своем профессиональном пути, Джонс обиделся на предположения, что его последующий успех был результатом его статуса или отношений, вместо этого приписывая его своему непоколебимому творческому потенциалу как музыканта.
В 2001 году он выразил разочарование тем, что люди, независимо от возраста, склонны его недооценивать, заявив: «Самым большим достоинством Куинси является его обширный список контактов и возможность позвонить кому угодно!» Однако это довольно забавно. Всю свою жизнь я посвятил совершенствованию своего ремесла аранжировщика, оркестратора и композитора. Эти амбиции начались в 13 лет, и я потратил десятилетия, оттачивая свои навыки. Я неустанно работал над многочисленными аранжировками, фильмами и сотрудничеством со множеством певцов по всему миру, от Стиви Уандера до Наны Мускури и Шарля Азнавура. Утверждать, что мне нужна только телефонная книга и возможность звонить талантливым людям, не только неуважительно, но и далеко не верно. Такой подход принес бы минимальное признание, в отличие от тяжелой работы, которую я вложил в свою карьеру, которая охватила более 40 000 аранжировок и 40 фильмов.
Джонс никогда не уклонялся от высказываний, когда люди ставили под сомнение его лояльность, пытаясь заклеймить его как предателя. Однако, последовательно оставаясь преданным музыкальному искусству во всех его формах, он не продался – напротив, его работы оставили неоспоримый след и были невероятно успешными.
В 2001 году он упомянул, что его путь начался в качестве аранжировщика, который в конечном итоге привел его к тому, что он стал продюсером. Он объяснил, что процесс аранжировки музыки предлагает массу знаний и опыта. На протяжении своей карьеры он сотрудничал со многими артистами, такими как Дина Вашингтон, Билли Экстайн, Тони Беннетт, Пол Саймон, Синатра, Арета Франклин, Сара Вон, Элла Фицджеральд и Кармен Макрей. Этот разнообразный опыт был похож на уникальное образование, которое сегодня трудно понять другим. В течение многих лет он много путешествовал, преодолевая по ночам семьсот миль на автобусе группы и выступая в разных местах, включая Каролину, Калифорнию и многие другие места. То, что он застрял в большой группе в Европе, не помешало ему быть обвиненным в предательстве. По его словам: «Пожалуйста, дай мне передохнуть. Йо мама!
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Прогнозы криптовалюты NOT: анализ и прогноз цен на NOT
- 10 лучших криптобирж без KYC в 2024 году
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты NEAR: анализ и прогноз цен на NEAR Protocol
- Прогнозы криптовалюты PONKE: анализ и прогноз цен на PONKE
2024-11-05 05:02