Погружаясь в захватывающий мир Руни Мары и ее последнего проекта «La Cocina», меня глубоко трогают острые размышления, которыми она делится о материнстве и его преобразующем влиянии на ее жизнь и выбор карьеры. Ее откровенность в отношении жертв, которые она принесла, чтобы отдать приоритет своим детям, глубоко резонирует со мной как с таким же родителем, и я не могу не восхищаться ее преданностью своей семье.
В течение семи лет до DACA я работал кассиром и, при необходимости, поваром в заведении быстрого питания на юго-востоке Лос-Анджелеса. Большинство моих коллег там, как и я, были иммигрантами без документов. Вместе мы пережили общую борьбу и праздновали маленькие победы до поздней ночи за минимальную заработную плату. Мы постоянно были в движении, шагая в ногу с автоматом по продаже билетов, который, казалось, никогда не замедлялся.
В центральном сюжете фильма мексиканского режиссера Алонсо Руиспаласиоса «Кочина» монотонное механическое существо настойчиво дразнит сотрудников вымышленной закусочной на Таймс-сквер, служа современной интерпретацией произведения британского драматурга Арнольда Вескера 1957 года «Кухня».
Спустя 70 лет после первой постановки, предостерегающая история драмы о том, что производительность важнее человечества, продолжает болезненно резонировать в сегодняшнем беспощадном мире. Премьера фильма «Кочина» в кинотеатрах в эту пятницу демонстрирует ложное чувство товарищества, рожденное в напряженной рабочей среде, где люди опираются друг на друга, чтобы выжить в повседневной рутине. Это также проливает свет на сложные структуры власти внутри экономической системы, которая процветает за счет эксплуатации маргинализированных и обездоленных – тех, кто часто остается незамеченным.
Действие фильма Руиспаласиоса происходит во вневременном Нью-Йорке, где старинные телефонные будки и старые компьютеры соседствуют с современными элементами. В этой истории Питер, немецкий персонаж послевоенных времен, превращается в Педро (которого играет Рауль Брионес), импульсивного мексиканского иммигранта из Пуэблы. Смелый характер Педро завоевал ему как восхищение, так и презрение среди коллег.
В случае загадочного исчезновения средств из кассы Педро оказывается главным объектом интереса, поскольку недостающая сумма в точности совпадает с расходами на аборт, который он неохотно соглашается покрыть, когда-то его официантка Джулия (в исполнении Руни Мара) , раскрывает свою беременность.
Расследование начинается в обычном хаосе, характерном для предприятий общественного питания с высоким уровнем стресса (вспышки гнева, отчаяние). Здесь сильные пользуются бессильными. Это миниатюрная версия общества и его недостатков, и не только потому, что в душной обстановке можно услышать эхо разных языков.
Руиспаласиос впервые столкнулся с «Кухней» во время учебы актерскому мастерству в Лондоне примерно в 2000-х годах. Чтобы финансировать свое образование, он также работал в популярном, но ныне закрытом ресторане Rainforest Café на площади Пикадилли, известном своими аниматронными животными. Эта работа пробудила в нем интерес к кухням и их узорам благодаря его непосредственному опыту.
После этого периода Руиспаласиос вспоминает французскую коллегу из Алжира по имени Самира, которая была единственной женщиной на кухне и сильной, приземленной материнской фигурой. В «La Cocina» появляется персонаж, вдохновленный Самирой (и названный в ее честь).
Руиспаласиос, 47 лет, описывает ее по звонку через Zoom дома в Мехико: она была твердой и непреклонной, но никогда не уклонялась, когда случалась беда, она была первой, кто предлагал помощь. Она умела говорить: «Давай, мексиканец, подойди!»
Не имея никакой связи с Руни Марой, но твердо веря, что она идеально подходит на роль Джулии, смелый Руиспаласиос написал ей письмо, объясняющее, почему ей следует воспользоваться этой возможностью и поехать в Мехико, чтобы сотрудничать в независимом фильме с командой практически непризнанные актеры.
Руиспаласиос утверждает, что Педро воспринимает Джулию как кинозвезду, похожую на Руни Мару. Он объясняет, что использование кого-то узнаваемого и обладание этим очаровательным присутствием на экране улучшит изображаемые отношения. Впечатленный мощной, но уязвимой игрой Мары в «Девушке с татуировкой дракона» и ее деликатной хрупкостью в «Кэрол», он глубоко оценил ее игру.
К его удивлению, Мара положительно отреагировала на его «послание в бутылке в море».
Мара, 39 лет, делится во время нашего видеочата из своей резиденции в Лос-Анджелесе, одетая в небрежную серую футболку с волосами, собранными в полухвост: «Я встречала многих из них, и должна сказать, что это всегда отрадно. получать такие письма. Однако я бы не сказал, что они всегда оказывают большое влияние. Тем не менее, поэзия в его письме глубоко нашла во мне отклик, пробудив во мне интерес к нему и его работам.
Как любитель кино, я с радостью попросил Руиспаласиоса поделиться со мной своими предыдущими работами (он щедро прислал два своих фильма, получивших признание критиков, действие которых происходит в Мехико: драму о взрослении 2014 года «Гуэрос» и фильм об ограблениях 2018 года «Музей»). ). Вскоре после этого я был очень рад получить роль в «La Cocina».
Мара говорит, что ее время стало чрезвычайно ценным, поскольку у нее есть дети. Сейчас для нее важнее всего иметь значимый опыт. Она задается вопросом, будет ли этот опыт ценным и может ли он привести к личностному росту. Когда Алонсо предложила снять фильм, это показалось ей уникальной возможностью. Это казалось непохожим на все, с чем она сталкивалась раньше.
В 2010 году Руиспаласиос поставил сценическую экранизацию «Кухни». В то время Брионес, студент актерских курсов Руиспаласиоса, играл меньшие роли: сначала иммигранта, владельца ресторана, ищущего пропавшие деньги, а затем — бродягу, который заходит на кухню. Разговаривая по телефону из Мехико, Брионес описывает Педро как персонажа, сочетающего в себе два стереотипа — успешного иммигранта и изгоя. Он добавляет, что Педро изо всех сил пытается установить контроль над своей жизнью.
Однако, несмотря на сотрудничество с Брионесом в различных проектах, в том числе в его последнем фильме «Полицейский фильм» 2021 года, режиссер изначально не рассматривал его на роль Педро. Это произошло из-за того, что режиссер знал, что Брионес не говорит по-английски, что очень важно для персонажа.
«Одно из его величайших качеств как актера — его дисциплина», — говорит Руиспаласиос о Брионесе.
Всего за три месяца актер достаточно освоил иностранный язык, чтобы не отставать от Мары во многих сценах. Впечатляет то, что Руиспаласиос отмечает самоотверженность своего руководства, заявляя, что кому-либо будет трудно так быстро освоить другой язык и комфортно работать в течение этого периода времени.
Для Брионес изучение английского языка – даже несмотря на ограниченные возможности фильма – оказало воодушевляющий эффект. В Мексике те, кто вырос, посещая государственные школы, как в случае с ним, не имеют доступа к двуязычному образованию. В течение долгого времени Брионес отказывался говорить или изучать язык в качестве механизма самозащиты от насмешек, которым он подвергался со стороны других.
По словам Брионеса, Педро был для него исключительным учителем, будучи двуязычным персонажем, способным постоять за себя. Неустанное стремление Педро к английскому было вызвано необходимостью, и я решил не использовать его. Получив шанс сыграть главную роль, Брионес применил более технический подход к освоению английского языка, а Мария Фернанда Боске, одна из его коллег по фильму «Кочина», выступала в качестве импровизированного репетитора.
Для «La Cocina» внешние сцены были сняты на месте в Нью-Йорке, с участием Таймс-сквер и ресторана-пекарни Junior’s в качестве фасада гриль-бара. Однако, чтобы работать в месте, близком его сердцу, режиссер решил снимать кухонные сцены в знаменитой студии Estudios Churubusco в Мехико, где снимались многочисленные классические кинематографические произведения Золотого века. Это решение также дало ему большую свободу в проектировании кухонного гарнитура.
Руиспаласиос сравнивает кухни с пиратскими кораблями и подводными лодками по их дизайну, объясняя, что наша кухня была задумана аналогичным образом. Учитывая, что на кухне часто присутствует сильное мужское присутствие, режиссер выбрал традиционный валлийский мужской хор, чтобы он исполнял текст песни «Un Puño de Tierra» («Пригоршня грязи»), переведенной на валлийский язык, под музыку Томаса Баррейро. Философский текст этой песни выражает пустоту материальных благ.
Трек звучит в самые эмоционально напряженные моменты Педро: когда он смотрит на фотографии своей семьи (это фотографии из настоящего детства Брионеса) и когда он звонит своей матери домой (отвечает собственная мать Брионеса). .
«Эта песня стала бьющимся сердцем фильма», — говорит Руиспаласиос.
Для репетиционного процесса Руиспаласиос собрал свой состав, за исключением Мары, в Мехико на месяц. По утрам все они посещали кулинарные курсы, а во второй половине дня участвовали в упражнениях по импровизации, чтобы построить естественный контакт. Хотя она сожалеет, что пропустила это, Мара считает, что в конечном итоге отсутствие на очной подготовке соответствует положению ее персонажа как аутсайдера.
Мара утверждает, что как только человек берет на себя роль родителя, беззаботный аспект его жизни исчезает. Интересно, что именно это отличает ее вымышленный персонаж-мать от коллег по работе.
Со временем Мара стала более разборчивой из-за своего внимания к детям. Она признает, что были случаи, когда она делала сомнительный выбор или совершала действия, о которых позже сожалела. Раньше она чувствовала необходимость чрезмерно работать, чтобы уйти от личной жизни. Однако последние шесть лет она вообще почти не работала, взявшись лишь за два проекта: «Кошмарная аллея» Гильермо дель Торо и «Говорящие женщины» Сары Полли. Несмотря на ограниченность работы, ей удалось отобрать высококачественные проекты, отражающие ее взыскательный вкус.
Кухня, известная как «Ла Кочина», всегда была для нее волнующим убежищем. Во время суетливого обеденного перерыва все превратилось в хаотичное зрелище. Повара и официантки спешили обслужить заказы первыми среди этого столпотворения, а пролитая газировка только усугубляла хаос на полу.
Размышляя об этом опыте, я не могу не сравнить его с прекрасно поставленным танцевальным номером. В течение нескольких дней каждый момент, казалось, легко перетекал в следующий, словно захватывающее представление на сцене. Хотя моя взрослая жизнь была лишена традиционного театра, этот проект показался мне удивительно похожим. Длинные, непрерывные кадры и коллективная энергия, наполнявшая каждую сцену, вернули меня в те очаровательные дни живого театра.
Эта история возникла на основе личного опыта Руиспаласиоса. 13 лет назад в канун Рождества в Нью-Йорке режиссер и его жена-актриса оказались в мультиплексе на Таймс-сквер. Когда они покупали концессии, он заметил, что ковер промок. Казалось, что источником жидкости была сломанная машина Cherry Coke, извергающая бесконечный фонтан, напоминающий бьющий ключ или даже воду, бьющую из ядра Земли.
«Он помнит, что никто этого не заметил», — говорит он. «Он постоянно моросил и затопил всю территорию. Несмотря на это, люди просто продолжали работать, не обращая на это внимания. Я думал, что эта сцена идеально символизирует современный капитализм». Пара вспомнила просмотр фильма «Девушка с татуировкой дракона» с участием Мары. «Я сказал жене: «Однажды я буду сотрудничать с ней». Итак, этот фильм завершил этот цикл», — добавил он.
Работая вместе с Мексиканской коалицией, группой по защите интересов семей иммигрантов, Руиспаласиос поговорил с многочисленными кухонными работниками, не имеющими документов, проживающими в Нью-Йорке, об их повседневной жизни. Эти беседы сыграли решающую роль в его исследовательской и творческой деятельности. По словам Руиспаласиоса: «Становится ясно, что никто никогда раньше не удосужился выслушать их личные рассказы.
По словам Брионеса, мексиканцы имеют репутацию отличных работников во всем мире, и это позитивно, но это еще и потому, что мы соблюдаем требования. Он отмечает, что соблюдение требований упрощает работу системы. Однако Педро не подчиняется. Игнорирование приказов считается революционным.
Для американского дебюта «La Cocina» дистрибьютор Уилла сотрудничала с One Fair Wage, организацией, защищающей интересы работников ресторанов, чтобы провести серию показов и мероприятий. Видеопрезентация, состоящая из отрывков из фильма в сочетании с реальными документальными кадрами о работниках ресторана Нью-Йорка, недавно была показана на огромном рекламном щите NASDAQ на Таймс-сквер. Руиспаласиос всегда предполагал, что такой уровень воздействия будет предназначен для трудолюбивых мужчин и женщин, которые часто подвергают риску свое физическое и психическое здоровье, оказывая услуги, которые многие недооценивают.
В «La Cocina», как он объясняет, основное внимание уделяется не клиентам. Вместо этого на этот раз они играют второстепенные роли, что является основной темой фильма.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- CATDOG/USD
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
2024-10-31 13:32