«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

Как опытный критик, глубоко ценящий замысловатые повествования и острый взгляд на тонкое развитие персонажей, я оказался совершенно очарован сложной паутиной событий, разворачивающихся в «Леди в озере». В частности, премьерный эпизод оставил меня одновременно озадаченным и заинтригованным.

Мягким закадровым голосом Клео Джонсон размышляет об открытии скрытых тайн и забытого прошлого на чердаке своей жизни. Она признает, что была опасным человеком для окружающих, не осознавая истинную степень своей личности. Это пронзительное наблюдение задает тон сложной психологической тайне, разворачивающейся в «Леди в озере», экранизации криминальной драмы Apple TV+ 1960-х годов по роману Лоры Липпман. Повествование, часто являющееся удобной опорой для адаптации книги к экрану, здесь используется умеренно, чтобы добавить истории глубину и сложность, а не служить простым средством экспозиции. Проницательные слова Клео отражают суть борьбы двойной идентичности, лежащей в основе этого увлекательного расследования убийства. И по иронии судьбы, ее первое откровение касается ее собственной безвременной кончины.

В «Леди в озере», увлекательном мини-сериале из семи частей, дебют которого состоится 19 июля, я оказываюсь втянутым в захватывающую тайну неонуара. Однако что делает эту постановку по-настоящему интригующей, так это смелое исследование деконструкции жанра. Классические архетипы – роковые женщины, жертвы и герои – удивительным образом переплетаются. Оба главных героя, Мозес Ингрэм в роли Клео и Натали Портман в роли Мэдди Шварц, воплощают в себе эти сложные роли, но при этом не осознают своей истинной личности. Хотя временами повествование склоняется к мечтательному и неуловимому, создатель, писатель и режиссер Альма Харель умело ориентируется на этой сложной территории. Ей удается создать персонажей с множеством нюансов, не ставя под угрозу захватывающие сюжетные повороты и интригу, которые являются важными компонентами этого жанра.

«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

В своей дебютной телевизионной роли Портман, исполнительный продюсер, излучает огромную энергию (несмотря на некоторые заметные несоответствия в ее акценте), играя разочарованную домохозяйку из Балтимора 1960-х годов, которая зацикливается на исчезновении девушки Тесси Дерст из своего района. Живя со своим робким мужем Милтоном и бунтующим сыном-подростком Сетом в еврейском районе Пайксвилл, неожиданная одержимость Мэдди поисками Тессиона, отцом которого является их сосед Аллан, с которым у нее есть прошлое, сбивает ее семью с толку. Будучи выдающейся ученицей школьной газеты, Мэдди покидает Пайксвилл и селится в ветхой квартире в центре города, чтобы сама продолжить расследование. Причины ее действий – исчезновение Тесси, ее журналистские амбиции или сложная история с Алланом – остаются неясными не только нам, но и самой Мэдди.

Клео находится на грани того, чтобы попасть в ловушку стремления миссис Шварц к самопознанию, как она размышляет в монологе, адресованном Мэдди: «Дело в том, что вы прибыли, когда моя история приближалась к завершению, и превратили ее в ваше происхождение». Однако тонкое изображение персонажа Хар’элом и Ингрэмом подчеркивает, что Клео, чернокожая женщина со своим прошлым и обязанностями, является не просто опорой для личного развития Мэдди.

«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

Хотя между Клео и Мэдди есть заметные различия, у них есть много общего. Хар’эль умело изображает эти сходства, не прибегая к типичной для криминальной драмы тактике подчеркивания каждой детали. В День Благодарения обе женщины достигают переломного момента и расстаются со своими мужьями, а Клео приводит с собой своих сыновей. Оба стремятся освободиться от ожиданий общества, которое объединяет чернокожих женщин из рабочего класса и богатых еврейских домохозяек в один и тот же шаблон. Они встречают одних и тех же людей. И в настоящий момент их пути пересекаются, когда Мэдди заходит в магазин, чтобы купить платье, и видит в витрине Клео, моделирующую модель.

В этой сложной ситуации мы являемся свидетелями высокомерия женщины, которая настаивает на покупке дорогого на вид платья у модели, в то время как расистские продавцы предупреждают ее о том, что эту одежду ранее носила чернокожая женщина. Менеджер насильно убирает Клео, чтобы освободить место Мэдди, чтобы примерить его, игнорируя комфорт Клео. Однако между двумя женщинами существует необычная близость, поскольку они одеты в одну и ту же одежду и имеют одинаковую кожу на ткани, несмотря на то, что молчат друг с другом. В результате Клео, выступающая в роли рассказчика, глубже понимает Мэдди, чем сама Мэдди репортера.

«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

Хар’эль умело наполняет обычные случаи глубоким смыслом. В «Леди в озере» затрагивается общая тема травмы, однако персонажи, как главные, так и второстепенные, изображены как личности, чьи личности выходят за рамки их происхождения и ситуаций. Повествование исследует сложности амбиций Мэдди и самодовольства Клео, ставя под сомнение оправданность их самых резких действий. В фильме тонко признаются такие проблемы, как расизм, сексизм, антисемитизм, классовое неравенство и их взаимосвязь, не нарушая при этом исторический контекст, чтобы прочитать моральную лекцию. Прежде всего, это расширяет возможности персонажей в зрительском восприятии, позволяя им освободиться от ограничивающих ролей, которые они так стараются оставить позади.

Уникальный визуальный подход шоу расширяет возможности исследования человеческой психики. Хар’эль тщательно фиксирует тревожные моменты обычной жизни, делая их кажутся потусторонними. Например, когда Мэдди покупает ягненка у мясника, на ее пальто забрызгивается кровь, создавая впечатление сильной травмы. Мы переживаем парад через призму пьяного мужчины в костюме почтового ящика, который останавливается, чтобы справить нужду в переулке. Границы между реальностью, воспоминаниями, мечтами и сюрреалистическими музыкальными выступлениями в клубе, где поет Дора (Дженнифер Могбок), становятся размытыми. Становится сложно отличить, что является подлинным, а что — всего лишь плод воображения персонажа.

«Леди в озере» сыграет Натали Портман в поразительно провокационном нуаре 60-х

В большинстве случаев расплывчатые элементы добавляют интриги; Сюжетная линия «Леди в озере» процветает на грани между реальностью и воображением. Однако по мере развития повествования тревожные аспекты рискуют затмить основную загадку. Хар’эль начинает обнаруживать скрытые связи между бессознательными мыслями персонажей, которые могут не совпадать с реальными событиями. Расширенный эпизод сна в последнем эпизоде ​​вызывает вопросы о его связи с расследованием Мэдди и выглядит несколько надуманным. Вместо того, чтобы напрямую обращаться к несоответствиям сюжета, они замаскированы расплывчатыми объяснениями. Хотя это не умаляет эффекта финального поворота, оно затуманивает некоторые детали.

В конце концов, ваше удовольствие от сериала зависит от того, ищете ли вы утешения в традиционных загадках убийств или предпочитаете, чтобы их изящные решения были нарушены. «Леди в озере» определенно не утешает. Однако я бы каждый раз предпочитал интригующую глубину, которую он раскрывает в мыслях своих персонажей, предсказуемости.

Смотрите также

2024-07-19 05:06