Лето 82-го навсегда изменило научно-фантастическое кино.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Лето 82-го навсегда изменило научно-фантастическое кино.

Как человек, выросший в золотой век кино, я полностью согласен с взглядом Криса Нашавати на летний кинематографический пейзаж прошлого и его резкий контраст с сегодняшним днем. Пережив эпоху, когда кино было оригинальным, заставляющим задуматься, а не просто одноразовым развлечением, я не могу не испытывать чувства ностальгии и тоски по тем временам.

В прошлом, не так давно и уж точно не в далекой галактике, летняя киносцена не была заполнена одноразовыми фэнтезийными и научно-фантастическими блокбастерами. Студии и дистрибьюторы еще не научились концентрироваться исключительно на этих жанрах. Как объясняет Крис Нашавати в своей новой книге «Будущее было сейчас», когда-то мы были очарованы, очарованы и удивлены. Однако сегодня мы неоднократно подвергаемся отупляющим зрелищам и инфантильным развлечениям.

Лето 82-го навсегда изменило научно-фантастическое кино.

Книга Нашавати посвящена конкретному периоду времени — лету 1982 года, которое, по его мнению, стало творческим пиком и последним ура для научной фантастики как заставляющей задуматься и инновационного популярного развлечения. Заинтригованные неожиданным успехом и прибылью «Звездных войн» (1977), руководители кино задумались, как они могли бы повторить или хотя бы повторить его финансовый успех.

Точно так же, как в предыдущее десятилетие руководителей привлекали прибыльные фильмы «Беспечный ездок», «Бонни и Клайд» и «Выпускник», эта группа стремилась вкладывать свое время и деньги в фильмы, которые найдут отклик у более молодой аудитории, несмотря на тот факт, что это поколение, похоже, больше тянется к приключениям, чем к радикальным переменам.

Лето 82-го навсегда изменило научно-фантастическое кино.

По словам Нашавати: «Проблема заключалась в том, что все киностудии, похоже, пришли к одному и тому же выводу в один и тот же момент времени». В статье под названием «Будущее было сейчас» рассказывается о производстве и выпуске восьми фильмов, отнесенных к категории научной фантастики. Эти фильмы, а именно «Бегущий по лезвию», «Конан-варвар», «Инопланетянин», «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Полтергейст», «Звездный путь 2: Гнев Хана», «Нечто», и «Трон» появились в кинотеатрах в течение двух месяцев. Каждый фильм боролся за внимание зрителей и кошельки, что приводило к огромному количеству вариантов. Эта ситуация оказалась неустойчивой. Какой урок студии извлекли из этого опыта?

Как давний киноэнтузиаст, питающий слабость к научной фантастике, я нахожу «Будущее было сейчас» интригующим чтением. Книга предлагает увлекательное исследование жизни Стивена Спилберга и поворотного момента в его карьере, когда у него было два новаторских проекта на грани производства: трогательный «Инопланетянин». и леденящий кровь «Полтергейст».

Гильдия режиссеров Америки строго запретила режиссерам работать над двумя фильмами одновременно. Следовательно, Спилбергу пришлось выбрать другого режиссера для «Полтергейста». Он выбрал Тобе Хупера, который ранее заработал репутацию хоррора благодаря «Техасской резне бензопилой». Однако, по разным данным, Спилберг в конечном итоге взял на себя значительный контроль над производством «Полтергейста», фактически срежиссировав фильм вместе с Хупером.

В мельчайших подробностях, как и весь остальной текст, этот эпизод тщательно освещен. Нашавати имел возможность взять интервью у многих людей, упомянутых в статье, в том числе и у Спилберга.

Надо признать, не каждый фильм, вышедший летом 1982 года, имел успех. Некоторые талантливые режиссеры, к сожалению, столкнулись с серьезными последствиями в результате участия в так называемой «пэйлапе из восьми фильмов».

После огромного успеха в режиссуре фильма «Чужой» в жанре космического ужаса Ридли Скотт столкнулся с конфликтами. Харрисон Форд, его ведущий актер в «Бегущем по лезвию», бодался с ним лбами. Его команда заклеймила его как тирана, а исполнительные продюсеры захватили контроль во время постпродакшена. Чувствуя разочарование, Скотт временно оставил кинопроизводство, чтобы вернуться к своей рекламной профессии.

В то же время Джон Карпентер потерпел еще большую неудачу, когда «Нечто» вызвало апатию зрителей и резкую критику со стороны критиков. В результате Universal расторгла свое соглашение о создании нескольких фильмов, что оказало длительное влияние на его карьеру, которое так и не восстановилось полностью. В интервью Нашавати он поделился: «Со мной обращались так, как будто я был незначительным».

Как любитель кино, я считаю, что «Будущее было сейчас» — это интригующее исследование восьми разных фильмов. Однако иногда обилие материала может показаться ошеломляющим. Поскольку этот анализ охватывает несколько фильмов, вполне естественно, что некоторым аспектам может не быть уделено того внимания, которого они заслуживают.

Автор не только исключительный репортер, но и глубокий и проницательный кинокритик. Однако динамичный характер книги не полностью отражает этот талант. Мне очень хотелось заглянуть в мысли Нашавати, когда он смотрит эти фильмы. Хотя это, возможно, и не было основной темой книги, включение большего количества его личной точки зрения добавило бы ценности опыту чтения.

Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время не так уж много книг, подробно исследующих темы кино. «Будущее было сейчас» — ценное новое дополнение к этой категории. Скрытое повествование подробно описывает коммерциализацию и маркетинг фандомной культуры, со всеми ее преимуществами и недостатками (интригующая тема для другой книги).

Лето 82-го для Нашавати ознаменовалось поворотным моментом – после взрывного успеха «Звездных войн» и предшествующего производству блокбастеров как товара массового производства. Он заявляет: «К началу 90-х, вместо того, чтобы открыть многообещающую эпоху научной фантастики и фэнтезийных фильмов, Голливуд создал монстра поп-культуры, который в конечном итоге поглотил себя и остановил рост своей аудитории». Последствия продолжают проявляться на большом экране и сегодня.

Крис Вогнар — независимый обозреватель культуры.

Смотрите также

2024-07-26 14:04