Любовные романы — это литература

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Любовные романы — это литература

Как заядлый киноман с читательским билетом, который одновременно служит пропуском в бесчисленные литературные приключения, я должен признаться в своей бессмертной любви к часто неправильно понимаемому жанру любовных романов. Подобно секретному тайнику с конфетами, спрятанному в задней части банки с печеньем, эти красочные корешки спрятаны по углам книжных магазинов и библиотек, их привлекательность скрыта от непосвященных.

Исследуйте самый дальний угол книжного магазина. Пройдите налево, продолжайте идти назад, спуститесь по лестнице, пройдите разделы, посвященные мифологии и общественным наукам. Вы найдете его на последней полке, переполненной книгами в мягкой обложке, чьи яркие корешки напоминают конфетные сердечки. Альтернативно, вы можете найти его между таблоидами и жевательной резинкой на кассе супермаркета. Там вы обнаружите стойку, заполненную компактными книгами, украшенными изображениями рук, сжимающих талию.

Независимо от ситуации, все, что вы ищете, будет бережно храниться в укромных уголках и всегда находиться на расстоянии от официальной литературы. По правде говоря, это не традиционная литература, не так ли? Это больше похоже на романтику. Скрытое удовольствие, страстная эмоциональная тайна, увлекательное развлечение. Романтический жанр занимает такое видное место в американской культуре (примерно четверть всех проданных печатных произведений для взрослых), что большинство людей уже сформировали мнение о нем, даже не открывая книгу.

В докладе, включенном в ее сборник Words Are My Matter, известная писательница фэнтези Урсула К. Ле Гуин раскритиковала литературных критиков, которые отвергают жанровую беллетристику без должного понимания, заявляя, что они «рискуют показаться невежественными, поскольку им не хватает знаний, позволяющих правильно интерпретировать книгу. У них нет исходной информации, которая могла бы объяснить ее происхождение, цель и влияние или то, чего она в конечном итоге достигает».

В наших литературных путешествиях трудно сосчитать, сколько из нас сталкивались с романтической сферой, но как писатель и читатель романтических романов я часто являюсь свидетелем этого. Это так же обычно, как сладкий поцелуй. Те, кто не знаком с этим жанром, часто отвергают его так же быстро и неоднократно, как скандального герцога, разжигающего сплетни. Глядя на список 50 лучших любовных романов, которые стоит прочитать по версии журнала TIME, нельзя не задаться вопросом: что такого особенного в романтических отношениях, что приводит к такой широко распространенной критике?

Как любитель литературы, я твердо верю, что великие романы служат отражением человечества. Когда дело доходит до изучения произведений, глубоко уходящих корнями в литературную традицию, романтика выделяется своей глубиной и богатством. Если кто-то считает, что термин «литература» подразумевает умелое мастерство, уникальные точки зрения, научную строгость или более широкую тематическую значимость, выходящую за рамки текста, — позвольте мне заверить вас, что существует бесчисленное множество любовных романов, которые воплощают в себе все эти качества и многое другое. На самом деле я прочитал сотню таких романов, которые доставляют увлекательный и заставляющий задуматься опыт.

Рассмотрим старую традицию романтического жанра: условное наследование, согласно которому наследник или наследница не могут получить доступ к своему богатству, пока не выйдут замуж. Этот образ был закреплен Фрэнсис Берни в ее романе 1782 года «Сесилия». От Сесилии мы можем проследить непрерывную нить до обеспокоенного виконта Шерингема в исполнении Джорджет Хейер из «Дитя пятницы», написанного полтора века спустя. С течением времени, просматривая любовные романы о браках по расчету 80-х и 90-х годов, мы приходим в 21 век. Здесь наследница выходит замуж за волынщика с похорон своей тети в фильме Ребекки Уэзерспун «Зени», а шеф-повар вступает в ложные отношения с незнакомцем, чтобы обеспечить одобрение и состояние своего деда в «Т.Дж.». «Выбор шеф-повара» Александра. Все эти книги имеют общую историю, рожденную авторами, совершенствующими один и тот же набор техник письма на протяжении 350 лет. Взыскательный читатель любовных романов признает качественную работу, потому что понимает, что могут создать эти инструменты при умелом использовании.

Копнув глубже, мы могли бы изучить возможность того, что Джейн Остин получила свое культовое название «Гордость и предубеждение» из заключительной главы «Сесилии», в которой есть фраза: «Весь этот несчастный инцидент произошел из-за гордости и предубеждений». Этот роман подготовил почву для бесчисленных любовных романов, в которых противники превращаются в любовников, а одинокие фигуры влюбляются в дерзких героинь — образец, очевидный даже в моей собственной работе «Красное, белое и королевское синее». Мы могли бы обсудить мистера Дарси Остин, мистера Рочестера Шарлотты Бронте и байронического героя, а также то, как современные романы со сложными, трансформируемыми романтическими героями продолжают играть на нашей привязанности к этим персонажам, исполняя и разрушая наши ожидания.

Вместо этого давайте углубимся в значение, стоящее за всем этим, и в мучительное стремление к написанию любовных романов: глубокую связь, которая развивается между литературой и ее читателями.

Романтика по своей сути – это прежде всего выражение эмоций. Это чудесная иллюзия, которая превращает написанные слова в чувство радости в уме. Темы и условности этого жанра совершенствовались на протяжении веков не только для того, чтобы отразить ощущения и эстетику любви и решимости, но и для того, чтобы искренне пробудить их в читателе. Чтобы успешно произнести заклинание, вам нужна непоколебимая вера читателя. Умелый автор романов обладает талантом, интуицией, состраданием, смелостью и пониманием жанра, чтобы заслужить это доверие.

Опытные авторы любовных романов умеют рассчитывать напряженные паузы, чтобы создать напряжение, или выбирать правильное слово, чтобы выявить уязвимость под жестким фасадом персонажа — этого достаточно, чтобы увлечь читателей, но не слишком, чтобы их заметил любовный интерес. Они интуитивно схватывают тонкости человеческого взаимодействия, включая его маленькие триумфы и неудачи. Они тщательно и целенаправленно размещают детали: от нежного цветка в саду, где происходит признание в любви, до тонкого прикосновения руки. Они могут вызвать эмоции с помощью хорошо подобранного отсылки, которая находит глубокий отклик. Они мастерски контролируют ритм желания и неприятия. На самом деле, некоторые любовные романы написаны настолько ярко, что могут вызвать настоящее эмоциональное потрясение, как, например, подробные описания исторически достоверных одежд в некоторых рассказах, которые читать почти физически неудобно.

Я часто размышляю о том, что люди могут колебаться в отношении искренности в романтических отношениях из-за их природы. Несмотря на то, что оно представлено в различных игривых, мрачных или остроумных формах, по сути оно олицетворяет честность. Быть уязвимым и открытым к эмоциональным переживаниям может показаться рискованным, и когда мы чувствуем себя неловко, мы склонны смеяться, чтобы справиться с ситуацией.

Однако, когда мы отказываемся находить юмор в вещах, уклоняемся от того, чтобы противостоять своим эмоциям или притворяемся, что мы выше всего этого благодаря своей утонченности и интеллекту, мы упускаем глубокие идеи, которые романтика предлагает о нашей истинной сущности. Я считаю, что это одна из главных ролей литературы.

МакКвистон известен авторами фильмов «Красный, белый и королевский синий», «Последняя остановка», «Я поцеловал Шару Уилер» и «Пейринг».

Смотрите также

2024-08-01 16:07