Лучшие фильмы о вампирах всех времен

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Лучшие фильмы о вампирах всех времен

Как знаток всего вампирского, должен сказать, что этот год стал абсолютным праздником моего ненасытного аппетита к кровососущему кино! Позвольте мне порадовать вас своими мыслями об этих трех захватывающих фильмах, которые украсили наши экраны.


Видов вампиров больше, чем типов крови. Вампиры, существа из мифов и легенд, ставшие культовыми монстрами поп-культуры, выживают не только из-за нечестивого проклятия, которое их оживляет, но и потому, что они очень универсальны. Эти кровососы пугают нас, но они также и соблазняют нас. Они — гротескные другие, и они — заманчивый образ нашей раскованной личности. Они сексуальны, они больны, они — правящий класс и репрессированные жертвы. Ни у одного другого монстра нет такого ареала, и вполне уместно, что вампиры оставили в фильмах свой отличительный клыкастый след во многих отношениях.

Фильмы с участием вампиров уже более века пленяют зрителей в сфере кинематографа. Начиная с ранних работ, таких как «Вампир» 1913 года, где вампиры изображались скорее как соблазнительные женщины, а не как кровопийцы ночи, создатели фильма черпали вдохновение из таких источников, как «Дракула» Брэма Стокера и фольклор о сверхъестественном. Знаменитый граф Орлок дебютировал в фильме «Носферату» 1922 года, ознаменовав начало эпохи, когда фильмы о вампирах отказывались прятаться в своих гробах. Время от времени этот поджанр переживает всплеск популярности, и в настоящее время мы являемся свидетелями такого масштабного студийного производства, как «Эбигейл», «Последнее путешествие Деметры», «Ренфилд», «Жребий Салема» и предстоящий «Носферату» Роберта Эггерса. «ремейк вышел. Не все из этих фильмов можно считать первоклассными (хотя «Носферату» может и таковым, так что следите за обновлениями в декабре), но обилие фильмов о вампирах означает, что это идеальное время, особенно во время сезона Хэллоуина, чтобы оценить их по достоинству. и почтить память некоторых из лучших когда-либо созданных фильмов о вампирах.

Как поклонник кино, я хотел бы поделиться своим личным списком из 25 фильмов, которые не только предлагают фантастические впечатления от просмотра, но и демонстрируют захватывающую эволюцию и трансформацию киновампиров с течением времени. Эти кровожадные существа больше не ограничиваются превращением в летучих мышей; они могут задействовать наши самые глубокие страхи и самые смелые желания, превращаясь в наши самые мрачные кошмары и самые волнующие мечты.

Носферату (1922)

Фильм Ф. В. Мурнау «Носферату» почти исчез из существования из-за более сильного противника, чем любой настоящий вампир: нарушения авторских прав. Хотя название и персонаж графа Орлока отличаются от романа Брэма Стокера, «Носферату», по сути, является несанкционированной адаптацией «Дракулы». Когда наследники Стокера подали иск, суд постановил уничтожить все копии фильма. Лишь благодаря нескольким сохранившимся копиям «Носферату» теперь можно оценить как один из самых впечатляющих фильмов о вампирах, когда-либо созданных.

Граф Орлок, которого Макс Шрек сыграл с густым макияжем, не похож на гладких, соблазнительных вампиров, которые появятся в более поздних фильмах. Вместо этого он напоминает гротескного грызуна с заостренными ушами, острыми резцами и длинными пальцами, похожими на когти. Орлок не привлекателен; скорее, он — злое, инопланетное существо — ужасающая, загадочная фигура, столь же зловещая, как чума, которую он несет в этот ничего не подозревающий немецкий город. Однако есть что-то устрашающе захватывающее в том, как Мурану снимает его, заставляя его выглядеть символом смерти в мрачных коридорах своего замка или бесшумно поднимаясь по лестнице, чтобы пролить кровь из своих жертв с вытянутыми темными пальцами. Вопреки первоначальному убеждению семьи Строкер, Носферату — это не просто фильм-подражатель, а краеугольный камень кинематографа ужасов и образец совершенно уникального типа вампиров. Вот почему ремейков Носферату существует столько же, сколько экранизаций Дракулы.

Дракула (1931)

Спросите кого-нибудь об их восприятии вампира, и, скорее всего, он изобразит персонажа, напоминающего образ Белы Лугоши в культовом фильме «Дракула». Это изображение является частью коллекции «Классических монстров» Universal Pictures, включая Франкенштейна, Мумию и других. Загадочная манера поведения Лугоши, проницательный взгляд и отчетливый венгерский акцент часто не только подражают, но и юмористически подражают, однако его игра в фильме Тода Браунинга настолько убедительна, что «Дракула» остается вечным символом вампира. Этот Дракула олицетворяет аристократа; его утонченная натура и древнее происхождение придают кровожадному существу атмосферу утонченной опасности. Этот монстр не просто стремится сожрать вас; он может превосходить вас в чем-то. В «Дракуле» присутствует намеренная тишина, подчеркнутая отсутствием музыки в фильме, которая продолжает нервировать зрителей даже сегодня. Из этой тщательно культивируемой сдержанности Дракула терпеливо ждет, прежде чем поразить леденящими кровь образами, такими как знаменитые глаза Лугоши или призрачный вид Ренфилда, обезумевшего и ухмыляющегося, поднимающегося из глубин проклятого судна.

Вампир (1932)

Во многих фильмах о вампирах вы найдете сцены, где они объясняют свои правила или сверхъестественные свойства, например, влияет ли на них чеснок или нет. Датский фильм 1932 года Вампир режиссера Карла Теодора Дрейера содержит несколько примеров этого. Главный герой, Аллан Грей, энтузиаст оккультизма, изучающий историю вампира, проклявшего древнюю французскую деревню. Эти сцены не только предоставляют важную предысторию, но и отражают место фильма между эпохами немого и звукового кино, поскольку он включает в себя титульные карточки, но при этом является звуковым изображением.

Дракула (1958)

Компания Hammer Films существенно трансформировала образ вампиров из утонченных и потенциально привлекательных существ, изображенных в сериале «Дракула» компании Universal Pictures, в секс-символы. Этот сдвиг можно объяснить производством в конце 50-х и 60-х годов фильмов ужасов, которые конкурировали с американским производством. Кристофер Ли, сыгравший роль Дракулы, сыграл настолько захватывающе, что затмил образ графа Орлока в исполнении Белы Лугоши в «Носферату». Дракула Ли был намеренно соблазнительным, источая очарование и мужественность, предлагая женщинам более осязаемую и понятную причину подставить свою шею вампиру, помимо простого сверхъестественного влечения. Американский релиз этого фильма под названием «Ужас Дракулы» включал жестокие сцены, например, когда Ли с налитыми кровью глазами и клыками, с которых капала кровь, раскрывал свою вампирическую природу. Хотя эротизм был присущ исходному материалу, компании Hammer Films потребовалось заменить угрюмый экспрессионизм ярким готическим цветом, чтобы эффективно раскрыть этот аспект, по сути, пробуждая жажду крови, образно говоря.

Блакула (1972)

Первоначально фильмы о вампирах первых десятилетий служили для установления и закрепления многих устойчивых тем и историй в этом жанре, за редкими исключениями, такими как комедийные сериалы, такие как «Эбботт и Костелло», ознаменовавшие завершение эпохи «Универсальных монстров». Впоследствии, к 1960-м годам, знакомство с вампирами открыло возможности для творческих, самостоятельных исследований жанра. Кинематографисты экспериментировали с различными подходами, включая комедии, кроссоверы и несанкционированные адаптации, такие как комедия Романа Полански «Дракула», «Билли Кид против Дракулы» и мэшап Энди Уорхола «Бэтмен-Дракула». Однако самый значительный отход произошел в 1972 году с «Блакулой», новаторским фильмом Blacksploitation, в котором африканский принц превратился в вампира самим Дракулой, который просыпается столетия спустя в Лос-Анджелесе и обнаруживает себя одновременно жутким и странным. «Блакула» выделяется как уникальный пример фильма о вампирах, в котором есть своя глупость. Что отличает Блакулу от эксплуататорского придурка, так это сильное чувство достоинства, которое Уильям Маршалл изображает в главной роли, принца Мамувальде. Несмотря на то, что он преследует женщину, которую он считает своей потерянной любовью, в ночном клубе Лос-Анджелеса, в Блакуле есть трагическое благородство, выходящее за рамки игривого названия чемодана.

Мартин (1977)

Джордж А. Ромеро чаще ассоциируется с зомби, чем с вампирами, и ведутся споры о том, действительно ли главный герой его единственного фильма о вампирах воплощает вампирского персонажа. В фильме Мартин рассказывается история молодого человека, который считает себя вампиром и живет со своим пожилым кузеном из Литвы, который тоже в это верит. Он чувствует себя обязанным помешать своему чудовищному члену семьи удовлетворить его жажду крови. Однако в стремлении Мартина к крови нет ничего сверхъестественного. Ромеро использует черно-белые сцены снов, чтобы изобразить то, что Мартин воспринимает как реальность, где женщины тянутся к нему под романтическими вампирическими чарами и охотно подчиняются ему. Эта иллюзия рушится, когда мы видим реальные действия Мартина: он накачивает наркотиками, насилует и убивает людей в разлагающейся части Питтсбурга, которая, кажется, источает смерть. Мартин — это фильм, заставляющий задуматься о религии и психических заболеваниях, и он определенно не для всех из-за его грязного и неудобного характера. Устранив сверхъестественные элементы из действий вампира, остается нечто гораздо более тревожное.

Носферату, Вампир (1979)

В отличие от Ф. В. Мурнау, который снимал фильмы до истечения срока действия прав на «Дракулу», Вернер Херцог имел преимущество переделать «Носферату» в то время, когда классический роман ужасов был в свободном доступе. Удивительно, но, несмотря на эту возможность, которая ранее доставляла Мурнау неприятности, Херцог решил не переделывать «Дракулу», а переосмыслить «Носферату». Выдающаяся фигура немецкого кино, Герцог использовал имена персонажей из оригинального романа, но изобразил своего Дракулу как мрачную и чуткую версию графа Орлока. Особенно трогательным было изображение Дракулы Клаусом Кински, изображавшим его трагическим, одиноким существом. «Носферату-вампир» отличался медленным темпом, красивыми визуальными эффектами, варьирующимися от безмятежных до тревожных, и уникальными элементами, такими как захватывающая сцена танца смерти с участием пораженных чумой жителей деревни и нетрадиционный финал, который отличался как от фильма 1922 года, так и от оригинального романа. . Этот ремейк углубился в историю жанра и открыл для исследования новые измерения.

Г-н. Вампир (1985)

В отличие от созданий исключительно из европейских легенд и западного кино, существует китайский эквивалент: цзянши, оживший, окоченевший труп, который восстает из мертвых, чтобы прыгнуть к жертвам, чтобы истощить их жизненную энергию, или ци. Икона гонконгских фильмов о боевых искусствах Саммо Хун представил цзянши на киноэкране в фильме 1980-х годов «Встречи жутких существ», юмористической смеси кунг-фу, ужасов и комедии, в которой есть запоминающаяся сцена, где Хун комично уклоняется от безжалостных врагов. , резкие атаки прыгающего трупа. Однако пять лет спустя, с выходом «Мистера Вампира», цзянши действительно стал самостоятельным жанром. В этой комедии ужасов рассказывается о двух неуклюжих учениках даосского священника, которые сражаются со сбежавшим цзянши, сея хаос по всему городу. Прыгающие вампиры гонконгского кино заметно отличаются от своих западных коллег как с точки зрения поведения, так и с точки зрения причудливого, эксцентричного тона фильмов, что делает «Мистера Вампира» и его продолжения освежающим изменением (или, лучше сказать, свежим qi boost) для любого поклонника фильмов о вампирах.

Охотник на вампиров Д (1985)

В отличие от прыгающих соседей в Гонконге и их уникальных образов вампиров, которые можно увидеть в аниме, таком как «Мистер Вампир», выпущенном в том же году, японское аниме «Охотник на вампиров D» представляет вампиров, более напоминающих традиционные западные изображения. Однако сеттинг «Охотника на вампиров D», адаптации серии романов Хидеюки Кикучи, дебютировавшей двумя годами ранее, разительно отличается.

Поцелуй вампира (1988)

Если вы не смотрели фильм «Поцелуй вампира», вполне возможно, вы встречали в сети отрывки из него, где Николас Кейдж, известный своей яркой игрой, кричит «Я вампир! Я вампир!» диким образом. На протяжении всего фильма Кейдж действительно эксцентричен, но он демонстрирует захватывающую и впечатляющую игру, изображая безумие, а его персонаж-яппи 80-х считает, что превращается в кровососущее ночное существо. Подобно «Мартину», вышедшему десятилетием ранее, в фильме вампиризм изображен как потенциальное психическое расстройство, а «Поцелуй вампира» расширяет эту метафору, связывая растущее безумие и сексуальные желания Кейджа к женщинам с вредной мужественностью, преобладавшей в офисах 80-х. и продолжает оставаться проблематичным по сей день.

Дракула Брэма Стокера (1992)

В интерпретации «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы он бросает вызов представлению о том, что изображение Дракулы в исполнении Кристофера Ли было соблазнительным, вместо этого осмеливаясь сказать: «Возможно, вам понравился Дракула Кристофера Ли, но подождите, пока вы не увидите моего, пропитанного кровью». Версия классической сказки Копполы, поставленная автором «Крестного отца», представляет собой настоящий роман в часто адаптируемом повествовании Брэма Стокера. Его щедрая и чувственная адаптация глубже погружается в эмоциональные потрясения Дракулы, исследует его предысторию с его умершей женой и даже позволяет Мине, его потенциальной жертве, сопереживать ему. Гэри Олдману в роли Дракулы предоставляется возможность изобразить молодого привлекательного Дракулу, а также воплотить древнее существо, напоминающее «Носферату». Экстравагантные костюмы в фильме еще больше усиливают эту двойственность. Даже раскритикованная игра Киану Ривза в роли Джонатана Харкера не смогла разрушить соблазнительную, сказочную атмосферу, которая пронизывает «Дракулу» Брэма Стокера.

Кронос (1992)

Насколько фильм о вампирах может отклоняться от традиционных представлений, оставаясь при этом признанным фильмом о вампирах? Дебютный фильм Гильермо Дель Торо «Кронос» представляет собой разительный отход от классического Дракулы и его родственников, связанных с летучими мышами. Вместо того, чтобы быть укушенным вампиром или проклятым темной магией, бессмертие даруется с помощью чудесного алхимического устройства 16-го века – заводного скарабея – который при активации впрыскивает пользователю жало, которое обеспечивает вечную молодость и жизненную силу, но также вызывает триггеры. жажда крови и непереносимость солнечного света. Когда пожилой торговец антиквариатом обнаруживает этот артефакт, он претерпевает трансформацию и становится преследуемым отчаявшимся бизнесменом, который десятилетиями искал заколдованный механизм. Тот факт, что это не учтивый граф, превращающий людей посредством укусов, а скорее механический скарабей, делает «Кроноса» (намеренно шутливым) еще более интригующим, поскольку ужасная фантазия Дель Торо ярко изображает как преимущества, так и опасности вампиризма, поскольку проклятие является сделанный выбор.

Интервью с вампиром (1994)

В фильме «Интервью с вампиром» персонаж Брэда Питта, Луи, рассказывает о своем 200-летнем существовании в качестве вампира, что является самым захватывающим аспектом фильма. В отличие от многих других сказок о вампирах, эта история углубляется в аспект бессмертия, сосредотачиваясь не только на смертных, столкнувшихся с вампиром в определенный момент времени, но и на долгосрочных последствиях пребывания в нежити. Повествование Луи расширяет бремя его вечной жизни, включая борьбу за то, чтобы избегать солнечного света и постоянную жажду крови, которая никогда не утихает. Это бесконечное проклятие становится еще более душераздирающим из-за судьбы героини Кирстен Данст, Клаудии, девушки, превратившейся в вампира, которая обречена оставаться ребенком, пока ее разум взрослеет на протяжении десятилетий.

От заката до рассвета (1996)

«Вампиры в фильмах часто ассоциируются с глубоким символизмом, но «От заката до рассвета» не вникает в это. Большую часть своей продолжительности это даже не традиционный фильм о вампирах; вместо этого он фокусируется на Джордже Клуни и Квентине Тарантино. (соавтор фильма, снятый Робертом Родригесом) в роли двух опасных преступников в бегах. Они похищают людей и едут к мексиканской границе, в конечном итоге оказываясь на стоянке грузовиков, которая оказывается горячей точкой для вампиров. их заложникам приходится сражаться, чтобы сбежать. Эти вампиры не используются в качестве метафоры социальных проблем или скрытых желаний. Это просто дикие кровожадные существа, которые внезапно появляются. объяснение того, что делает фильм о вампирах таким замечательным, испортило бы неожиданный поворот, который делает его таким захватывающим боевиком. Еще больше фильмов могло бы выиграть от добавления вампиров в неожиданные моменты.

Блэйд (1998)

Вампиры были не только персонажами фильмов; они также были распространены в комиксах, но строгие правила цензуры остановили выпуск страшной серии комиксов, популярной в 1940-х годах. Когда в 70-х годах ограничения были ослаблены, появились два вампира из комиксов: один из них — Морбиус, злодей из «Человека-паука», а позже — Блейд, охотник на вампиров, который стал главным героем второго фильма Marvel. Что делает «Блэйд», кровавый боевик 90-х, вышедший незадолго до того, как фильмы о супергероях захватили кассу, особенным, так это исследование связи между сверхъестественными способностями и сверхспособностями. Главный герой, которого играет невероятно крутой Уэсли Снайпс, является «Странником дня» — полувампиром, обладающим всеми способностями вампира, но лишенным его слабостей. _Blade_ уникален, поскольку сочетает в себе элементы жанров ужасов и супергероев, создавая нечто большее, чем отдельные его части.

Тень вампира (2000)

В «Тени вампира» мы не просто наблюдаем очередной пересказ «Носферату». Вместо этого он предлагает нечто совершенно необычное, поскольку углубляется в художественный рассказ о Ф. В. Мурнау (которого играет Джон Малкович) в процессе создания культового немого фильма 1922 года. Гениальная тактика режиссера, направленная на то, чтобы «Носферату» стал хитом? Он тайно нашел реального вампира, который украсил его киноэкран. Уиллем Дефо, номинированный на премию Оскар за роль Макса Шрека, — существо с ненасытной жаждой крови, но «Тень вампира» не фокусируется на этой одержимости. Напротив, вампир Дефо — жалкая фигура, символизирующая глубокую, странную печаль, присущую вампирическому существованию. По мере того, как Мурнау Малковича наделяет этого монстра силой и побуждает его осуществить свои кинематографические мечты, он сам превращается в монстра, жертвуя жизнями ради своего видения. Интересно, что, несмотря на использование многих техник и стилей кинопроизводства из эпохи немого кино, которые сейчас уже устарели, «Тень вампира» предлагает свежий взгляд, служащий важной линзой, через которую можно пересмотреть основополагающее повествование о вампирах.

Впусти правильного (2008)

Истории о вампирах часто затрагивают темы одиночества и изоляции, и нет места, более подходящего для этого настроения, чем почти постоянная тьма морозной скандинавской зимы. Шведский фильм «Впусти правого» можно рассматривать как своеобразную историю любви. В нем рассказывается история Оскара, мальчика, над которым часто издеваются, который встречает девушку по имени Эли. Однако Илай не просто обычная девушка; на самом деле она очень старый вампир. Эти два существа не просто помогают друг другу, но, скорее, дополняют друг друга: она помогает ему выйти из своей скорлупы и противостоять его мучителям, в то время как он дает ей давно утраченное чувство связи. Несмотря на свою красоту, фильм имеет меланхоличный, местами очень жестокий характер. Однако он также углубляется в более глубокие и сложные темы, такие как насилие, сексуальные репрессии и манипуляции, как видно с точки зрения ребенка. Как следует из названия, нужно быть осторожным с тем, кого они допускают в свою жизнь, поскольку грань между защитой и хищничеством может стать нечеткой.

Сумерки (2008)

Те, кто его не смотрел, часто упускают из виду, но «Сумерки» заслуживают признания в пантеоне фильмов о вампирах. Многие сказки о вампирах изображают привлекательность вампиров как запретный плод, соблазнительный, но всегда ведущий к гибели. Тем не менее, «Сумерки» предлагают освежающий поворот, позволяющий исследовать классические романтические темы жанра без обычной гибели и мрака. Увлечение Беллы Эдвардом, задумчивым и блестящим вампиром, — это история любви, которая не сопровождается автоматическим проклятием, несмотря на всю ее сложность. Это может объяснить, почему так много фанатов отождествляют себя с персонажами Стефани Майер и уникальной игрой Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона как двух несчастных любовников.

Жажда (2009)

Сан Хён (Сон Кан Хо) — меланхоличный священник, у которого после экспериментальной медицинской процедуры развился тип вампиризма. Он рассматривает эту трансформацию как проклятие, а не второй шанс на жизнь, несмотря на многочисленные физические преимущества, которые дает его вновь обретенная жажда крови. Когда он возобновляет свои отношения с Тэ Чжу (Ким Ок Бин), женой своего давнего друга, их связь перерастает в нечто гораздо более зловещее. То, что Сан Хёну кажется проклятием, может показаться благословением кому-то менее принципиальному – кому-то, кто с нетерпением ждет возможности вырваться из сложившихся обстоятельств. Интерпретация вампиров Пак Чан Уком сложна, стирает границы между жанрами и предлагает смесь трагедии, ужаса, черного юмора и откровенной чувственности, которую трудно классифицировать.

Отель Трансильвания (2012)

Большинство фильмов из этой подборки не подходят для молодой аудитории из-за того, что в них вампиры изображены как жестокие, аморальные существа, которые также могут быть откровенно чувственными. Несмотря на это, вампиры с годами стали распространенным монстром в массовой культуре. Фильм «Отель Трансильвания» использует наше знакомство с Дракулой, чтобы представить его в более благоприятной, семейно-ориентированной манере. Генди Тартаковский, известный своей работой в таких сериалах, как «Лаборатория Декстера» и «Самурай Джек», привносит свою любовь к особенностям существ в «Отель Трансильвания». В этом фильме Дракула (озвученный Адамом Сэндлером) управляет отелем для монстров, одновременно чрезмерно защищая свою дочь Мэвис (Селена Гомес). Восхитительно и интересно наблюдать за тем, как вампиры ведут повседневную жизнь жутким и мультяшным образом. Кроме того, с адаптивностью вампиров в нашей культуре может конкурировать только анимационный стиль Тартаковского, которому удается воспроизвести живое и динамичное качество классических рисованных мультфильмов, несмотря на то, что они созданы компьютерной графикой.

Выживут только любовники(2013)

Что включает в себя концепция бессмертия? Нам, обычным существам, это кажется привлекательным, но нельзя не задаться вопросом о потенциальных проблемах, связанных с жизнью в течение бесконечного числа лет. В фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» Тильда Суинтон и Том Хиддлстон играют пару бессмертных вампиров, живущих на разных континентах, демонстрируя, что расстояние не имеет значения, когда время не имеет значения. Адам (которого играет Хиддлстон), талантливый музыкант, который на протяжении веков тайно создавал популярную музыку, начинает сомневаться в ценности вечной жизни. Чтобы облегчить его отчаяние, Ева (Суинтон) едет в Детройт, чтобы быть с ним. Этот фильм предлагает юмористическое и поэтическое исследование любви и существования, как можно их воспринимать.

Что мы делаем в тени (2014)

В Веллингтоне, Новая Зеландия, живут трое нетрадиционно крутых вампиров, живущих в одной квартире. Несмотря на то, что они считают себя модными, они далеки от стереотипных и привлекательных вампиров, которых представляет большинство людей. Умный псевдодокументальный фильм Джемейна Клемента и Тайки Вайтити «Что мы делаем в тени» углубляется в сложную монотонность жизни вампира, предлагая остроумный взгляд на эту тему. В сериале традиционные знания о вампирах сочетаются с оборотнями и другими сверхъестественными элементами, высмеивая мифы о вампирах, а также высмеивая сложные обычные аспекты их жизни. Одной из таких задач является управление колесом по дому. «Что мы делаем в тени» эффективно разрушает гламурный образ вампиров, создавая комедийную золотую жилу, которая с тех пор была расширена в продолжающейся адаптации американского телешоу под тем же названием, в которой дополнительно исследуется присущая сверхъестественному миру глупость.

Девушка возвращается домой одна ночью (2014)

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: «Девушка идет домой одна ночью» рекламировалась как «первый иранский вестерн о вампирах». Этот фильм, снятый Аной Лили Амирпур во время ее дебюта, действительно воплощает в себе эти ярлыки, но наиболее сильно он резонирует с пропитанным персами Брюсом Спрингстином. Это художественная, монохромная постановка, в которой атмосфера важнее повествования, а история разворачивается в суровом, страдающем от преступности городе, известном как Плохой город. Главный герой — молодой человек, живущий тяжелой жизнью, который пересекается с, казалось бы, довольным вампиром, одетым в чадру вместо традиционной накидки. Хотя она, кажется, наслаждается своим образом жизни, наполненным рок-музыкой и скейтбордингом, питаясь своими (преимущественно) достойными жертвами, внутри нее тоже есть пустота. Эти два персонажа, жаждущие чего-то большего, могут обнаружить это в своем совместном ночном путешествии.

Эль Конде (2023)

В вампирах всегда был классовый элемент — Дракула был не просто каким-то парнем, а графом, дворянским титулом. Книга Пабло Ларраина Эль Конде (что означает «Граф») еще глубже погружается в эту тему, раскрывая, что чилийский диктатор Аугусто Пиночет, который вел жестокую кампанию террора против левых и других нежелательных лиц в течение почти двух десятилетия, когда он находился у власти, на самом деле был 250-летним вампиром — Вампиночетом, если хотите. Ларраин буквально описывает то, как правители и деспоты пируют на людях, но когда фильм начинается, затворник, скрывающийся Пиночет готов умереть. Его дети, жаждущие его наследия даже больше, чем крови, тоже готовы к такому развитию. Далее следует острая сатира, наполненная потрясающими изображениями, включая сцену, в которой новообращённый вампир учится летать. В середине фильма раскрытие того, кто до этого момента рассказывал в фильме, и каковы ее отношения с Пинкошетом, является одним из лучших поворотов в современной вампирской фантастике.

Вампир-гуманист, ищущий согласия человека-самоубийцы (2023)

Во многих фильмах о вампирах необходимость потребления человеческой крови часто упускается из виду или замалчивается, служа просто сюжетным ходом, а не центральным фокусом. Однако во франко-канадском комедийном фильме ужасов «Вампир-гуманист, ищущий согласия на самоубийство» акт убийства и кормления становится основной темой. История вращается вокруг Саши (Сара Монпети), вампира-подростка, который ненавидит отнимать человеческие жизни. В детстве она была травмирована, когда стала свидетельницей того, как ее семья сожрала именинного клоуна. Когда родственники больше не могут ее содержать, Саше остается выбор: кормить или голодать. Она встречает Поля (Феликс-Антуан Бенар), подростка, над которым издеваются и склонны к суициду, который кажется идеальной жертвой. Хотя это может показаться выгодным, сострадание Саши перевешивает ее жажду крови, что побуждает ее помочь Полу исполнить его желание умереть. Поскольку очевидный хищник и жертва в течение ночи развивают связь, возникают неожиданные проблемы. Фильм представляет собой современную сказку с достаточным количеством юмора и трогательным завершением, позволяющим сбалансировать мрачную тему, не становясь при этом чрезмерно мрачным.

Смотрите также

2024-10-19 01:08