Между храмами и новым еврейским кино

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Между храмами и новым еврейским кино

Как еврей, который сам прошел через свои антисемитские встречи, я нахожу огромную признательность за новую волну еврейского кино, которая смело ломает стереотипы и исследует сложности еврейской идентичности. «Фабельманы» прекрасно демонстрируют стойкость и художественное выражение, которые евреи использовали для преодоления невзгод, и это послание глубоко резонирует со мной.


Как мы можем идентифицировать фильм как еврейский? Этот вопрос не имеет четкого ответа, как и различные точки зрения внутри самого иудаизма. Как гласит старая поговорка: «Два еврея – три мнения». Хотя поначалу на ум могут прийти фильмы о Холокосте или фильмы с юмором Вуди Аллена, строгого определения того, что представляет собой еврейский фильм, не существует. Фильм можно считать еврейским, если в нем присутствуют еврейские темы или сюжетные линии, но зрители могут сильно различаться в его интерпретации.

В разряд душевных комедий попала «Между храмами» режиссера Натана Сильвера. В центре этого фильма, успешно дебютировавшего на фестивале «Сандэнс», удрученный кантор (Джейсон Шварцман) помогает своей бывшей учительнице музыки (Кэрол Кейн) в ее подготовке к бат-мицве в конце жизни. Фильм появится в кинотеатрах 23 августа, предлагая его более широкой аудитории. Однако его прибытие кажется больше, чем просто событием в кино; это часть растущей тенденции: фильмы, которые беззастенчиво изображают еврейскую культуру, не уделяя внимания историческим трудностям.

Фильм Сильвера представляет собой поворотный сдвиг в современном американском еврейском кино, показывая широкий спектр жанров, которые бросают вызов условностям и углубляются в сложности жизни еврея в современном мире. В этих фильмах еврейские персонажи могут олицетворять героизм, романтическую привлекательность или даже сомнительные личности, с которыми вы можете столкнуться.

Эти фильмы — Между храмами, Неограненные драгоценности, Время Армагеддона, Вас не пригласили на мою бат-мицву , Фабельманы, Бо боится и Младенец Шива — демонстрируют свежее, неограниченное изображение еврейской жизни. В современном обществе быть евреем часто означает читать статьи, которые рассказывают, как думать и вести себя. Однако все эти фильмы, выпущенные за последние пять лет, служат напоминанием о том, что еврейский опыт – это далеко не единое повествование.

Между храмами и новым еврейским кино

В контрастных тонах два фильма, посвященных бат-мицве, «Между храмами» и «Вас так не приглашают на мою бат-мицву (2023)», кажутся происходящими из разных миров. Первый, «Между храмами», углубляется в неловкий юмор и крайне нервные сцены ужина, а второй, «Тебя так не приглашают на мою бат-мицву (2023)», представляет собой проникновенную и забавную подростковую комедию. Несмотря на различия в тоне, они оба предлагают уникальный взгляд на еврейскую жизнь, выходящий за рамки самой церемонии. «Бат-мицва» изображает борьбу за сохранение еврейских ценностей, преподаваемых в еврейской школе, в условиях давления средней школы, а «Между храмами» исследует путь повторного открытия своей религиозной идентичности по мере того, как мы становимся старше.

Персонажи этих фильмов демонстрируют разный уровень духовности. В фильме ужасов «Бо боится» (2023), названном Ари Астером «еврейской версией «Властелина колец», иудаизм явно не упоминается, но для тех, кто в курсе, повсюду разбросаны тонкие намеки, такие как как характерный звук шофара в кульминации. С другой стороны, в фильме «Малышка Шива» (2020), замечательном сочетании тревоги и юмора, главная героиня по имени Даниэль (в исполнении Рэйчел Сеннотт), которая не особо занимается религиозными аспектами иудаизма, в отличие от ее родителей. Эти фильмы углубляются как в культурные, так и в религиозные аспекты иудаизма, а «Младенец Шива» вызывает значительную напряженность в разговорах между Даниэль и ее родителями о религиозных обрядах определенных персонажей.

Примечательно, что в 2022 году два фильма, действие которых происходит в разные периоды, «Время Армагеддона» и «Фабельманы», оба посвящены еврейскому опыту, были выпущены близко друг к другу. Это не обычное явление, особенно когда ни один из фильмов не посвящен Холокосту. На протяжении многих лет зрители с нетерпением ждали исторических фильмов об иудаизме во время Второй мировой войны благодаря таким фильмам, как «Список Шиндлера», «Пианист» и «Жизнь прекрасна». Тем не менее, эти два фильма выделяются тем, что представляют собой глубоко личные, полуавтобиографические истории, которые углубляются в нуклеарные семьи кинематографистов, даже если они не фокусируются непосредственно на иудаизме. Вместо этого они тонко затрагивают религию через уникальный семейный опыт. Более того, оба фильма затрагивают современные аспекты еврейского опыта.

Между храмами и новым еврейским кино

Фильм Джеймса Грея под названием «Время Армагеддона» рассказывает о детских впечатлениях режиссера, проведенных в Нью-Йорке 1980-х годов. Главный герой Пол Графф (которого играет Бэнкс Репета) мечтает стать художником вопреки строгим, но любящим желаниям своих родителей. Его дедушка (Энтони Хопкинс) дает ему мудрые советы, как осуществить свою мечту. В этом фильме показано еврейское воспитание Пола, принадлежащее к среднему классу, и одновременно исследуется, как эта идентичность пересекается с его привилегиями как белого человека, особенно по отношению к его лучшему чернокожему другу Джонни (Джейлин Уэбб). Фильм иллюстрирует попытки семьи Графф слиться с американской культурой ради выживания и успеха, включая изменение фамилии, чтобы сделать свои еврейские корни менее заметными. «Время Армагеддона» затрагивает темы привилегий и расы, показывая, как члены семьи Пола используют оскорбительные выражения и извлекают выгоду из цвета своей кожи, несмотря на дискриминацию. Это также подчеркивает, как иудаизм мешает семье Графф, но белизна продвигает их вперед.

Как заядлый киноман, я бы сказал, что фильм Фабельманы Стивена Спилберга — это глубоко личное путешествие для подростка Сэмми Фэйблмана (Габриэль ЛаБелль), его семьи и их самих, когда они путешествуют по пересеченной местности из Нью-Джерси в Нью-Джерси. Аризона, затем Калифорния. История разворачивается по мере того, как Сэмми испытывает сильные предубеждения из-за своей еврейской идентичности, терпит словесные и физические нападки в школе. Вместо того, чтобы поддаться этой ненависти, стойкий Сэмми смело противостоит своим мучителям, зарабатывая их уважение своим непоколебимым духом и выдающимися режиссерскими талантами.

Между храмами и новым еврейским кино

Как кинорецензент, я нашел криминальный триллер Джоша и Бенни Сэфди 2019 года «Неограненные драгоценности» убедительным исследованием сложности характеров через призму еврейской идентичности. Главный герой Говард (блестяще сыгранный Адамом Сэндлером) далек от типичного еврейского персонажа в кино: он жадный, лживый и материалистичный, и эти черты он носит как знак почета, а не извиняется за них.

С точки зрения кинолюбителя:

Смотрите также

2024-08-23 19:06