Замечательная книга Кеннета Турана под названием «Луи Б. Майер и Ирвинг Тальберг: Полное уравнение» — это свежий рассказ об этих голливудских титанах, Луисе Б. Майере и Ирвинге Тальберге, охватывающий более пяти десятилетий без однотомного повествования до сих пор. Эта захватывающая работа принадлежит к серии «Jewish Lives» издательства Йельского университета и фокусируется на периоде 1920-х и 30-х годов, когда эти два замечательных человека превратили MGM в самую известную киностудию в Голливуде.
С одной стороны, был Майер, воплощающий идеальный образ киномагната, которого когда-то называли «акулой, которая нападает, даже когда не голодна», и который в течение семи лет носил титул самого высокооплачиваемого руководителя в США. С другой стороны, был Тальберг, яркий, но нездоровый человек, чья молодость часто заставляла людей принимать его за офисного помощника, несмотря на его ключевую роль в создании более 400 фильмов за время его работы в MGM. Их преданность делу предоставления того, что, по их мнению, хотела публика, и их усилия по утверждению кино как законной формы искусства оказали значительное влияние на киноиндустрию.
Родившийся в 1884 году, вероятно, на Украине, Майер, воспитанный крутым старьёвщиком, иммигрировал в США ещё ребёнком. К 12 годам он уже участвовал в аукционах металлолома от имени своего отца. Прокладывая свой собственный путь, он взял себе второе имя и с гордостью заявил, как выражение гордости иммигранта, что его день рождения — 4 июля. Напротив, Тальберг, которого баловала его мать, родился в семье немецких евреев в Нью-Йорке в 1899 году. Он преуспел в учёбе и развил как остроумие, так и эмоциональный интеллект — качества, которые позже окажутся полезными в качестве противовеса более импульсивному поведению Майера.
Майер рано занялся кинематографом, купив свой первый кинотеатр в 1907 году и накопив состояние на показе спорного фильма «Рождение нации». Он переехал в Лос-Анджелес, когда деловые практики Голливуда все еще развивались. Только когда Адольф Цукор представил концепцию вертикальной интеграции в Paramount в конце 1910-х годов, трехкомпонентная модель производства, распространения и показа стала нормой для студий. Когда Маркус Лоу объединил начинающую продюсерскую компанию Майера с двумя другими, Майер поднялся на руководящие должности в недавно созданной студии, известной как MGM.
Книги
50 лучших голливудских книг всех времен
Перед фестивалем Los Angeles Times в этом году мы представляем нашу первоклассную голливудскую книжную коллекцию. Узнайте, какие романы, мемуары и другие книги заслужили место в нашем списке.
Свой стремительный взлет в киноиндустрии Тальберг начал, работая личным помощником соучредителя Universal Карла Леммле. Его талант был очевиден, и он быстро продвинулся до должности в управлении производством. Разногласия с режиссером Эрихом фон Штрогеймом по поводу продолжительности фильма привели к тому, что режиссер, как сообщается, сказал: «Когда ребенок начал присматривать за гением?». В возрасте всего 23 лет Тальберг перешел в Louis B. Mayer Studios на должность вице-президента, незадолго до слияния, в результате которого появилась MGM.
Туран утверждает, что партнерство Майера и Тальберга в MGM, возможно, было самым влиятельным в истории Голливуда. Хотя Туран приводит многочисленные примеры в поддержку этого утверждения, он подчеркивает, что уникальная синергия между ними была особенно заметна в фильме 1932 года «Гранд Отель». Записи с конференций по сценарию показывают скрупулезный вклад Тальберга и его веру в то, что проект будет успешным, если его хорошо реализовать (что он и сделал, получив «Оскар» за лучший фильм). Интересно, что Туран выделяет Тальберга больше, чем Майера в этом анализе. Майер, несмотря на свои драматические выступления и обмороки, изображается скорее как инструмент для бизнеса, а не как творческое новаторство. Несмотря на то, что он прожил еще 20 лет после Тальберга, эти последние годы получают лишь незначительное внимание в книге.
Несмотря на то, что некоторые фильмы MGM не держались долго, студии удавалось получать по крайней мере одну номинацию на премию «Лучший фильм» каждый год вплоть до 1947 года. Дальновидные охотники за талантами Майер и Тальберг сыграли важную роль в подписании контрактов со звездами, такими как Грета Гарбо, чья вся голливудская карьера была связана с MGM, а также с Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом. Независимо от того, сделали ли они MGM «самой скучной» студией, как предполагает кинокритик Дэвид Томсон, их коммерческий успех был неоспорим. В свой первый год только Fox Film Corp. была прибыльнее MGM. К 1926 году она стала ведущей студией, заслужив сравнения с Афинами во времена правления Перикла в Греции. Материнская компания Loew’s была единственной кинокомпанией, которая продолжала выплачивать дивиденды в сложные годы Великой депрессии.
Голливуд Инк.
Я углубляюсь в влияние еврейского наследия Майера и Тальберга на их профессиональный и художественный путь. Среди разгула антисемитизма они столкнулись с резкими насмешками и критикой из-за предполагаемой безнравственности своих фильмов, несмотря на традиционные ценности Майера, склоняющиеся к морали викторианской эпохи. Эти джентльмены сыграли важную роль в строительстве храма на бульваре Уилшир, известного еврейского молитвенного дома под руководством раввина Эдгара Магнина. Они оба сохраняли свою еврейскую идентичность, и Майер эмоционально читал каддиш, еврейскую молитву о скорби, в годовщину смерти своей матери. Однако в MGM на первом месте всегда стояла конечная цель: это была одна из трех студий, которые продолжали работать в Германии даже после того, как нацисты ввели запрет на найм евреев.
Постоянные разногласия по поводу распределения прибыли, ухудшающееся здоровье Тальберга и хитрые приемы Майера в конечном итоге ослабили их деловое партнерство. Когда Тальберг скончался в 1936 году, его отношения с Майером стали настолько напряженными, что, как говорят, Майер заметил: «Как мило с моей стороны, что Бог на моей стороне!
Опыт Турана идеально соответствует его предмету. Воспитанный родителями-иммигрантами-евреями в шумных кинотеатрах Бруклина, он писал, что изучение толкования Талмуда направило его на путь критика. За несколько десятилетий, включая более трех десятилетий в The Times, он собрал обширный список литературы, который позволяет ему добавлять разнообразные точки зрения к своим историческим портретам. В умелых руках Турана Золотой век Голливуда наполнен острым остроумием, и не только от известных личностей. Вы знакомы с Байярдом Вейллером? Он снял первый драматический звуковой фильм MGM, и Туран, как и ожидалось, углубился в его увлекательную автобиографию. Он раскопал документы в библиотеке Маргарет Херрик Академии. Он также прочитал неопубликованные мемуары жены Тальберга, Нормы Ширер.
Эта работа предлагает всеобъемлющий обзор периода времени, который стремительно выпадает из общественного сознания. Двойная структура биографии может не позволить подробно исследовать темные стороны истории, такие как слухи о растлении Джуди Гарленд Майером или инвазивные действия студийной системы в отношении личной жизни ее знаменитостей. Тем не менее, она служит убедительным, хорошо написанным и тщательно выстроенным отчетом о новаторском сотрудничестве, значительно пополняя анналы голливудских преданий.
Чарльз Эрроусмит живет в Нью-Йорке и пишет о книгах, фильмах и музыке.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Вы не поверите, эти 5 мем-монет 🤑 взорвутся в феврале 2025 года! 🚀
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Правдивая история захватывающей шведской криминальной драмы Netflix «Прорыв»
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогноз курса: юань
- Разбираем запутанный финал дорамы Netflix «Сундук»
- Разбираем финал 6-го сезона сериала «Вирджин-Ривер»
- Может ли XRP взлететь до $1000 благодаря погашению государственного долга США и глобальному принятию?
- Рецензия: В «Девушке с иглой» женщины сталкиваются с немыслимыми вариантами и мрачным решением
2025-01-29 14:31