Мэгги Смит, звезда сцены, кино и «Аббатства Даунтон», умерла в возрасте 89 лет

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Мэгги Смит, звезда сцены, кино и «Аббатства Даунтон», умерла в возрасте 89 лет

Как киноман со склонностью к британскому кино, я могу с уверенностью сказать, что Мэгги Смит была не чем иным, как легендой. Ее карьера длилась более шести десятилетий, украшая как киноэкран, так и сцену своим беспрецедентным талантом и притягательным присутствием. От оскароносной роли в фильме «Расцвет мисс Джин Броди» до знаковых ролей вдовствующей графини Грэнтэм и профессора Минервы МакГонагалл она оставила неизгладимый след в истории кино.


По печальному стечению обстоятельств, Мэгги Смит — исключительно талантливая актриса, известная своими захватывающими ролями, зачастую затмевавшими других, получила «Оскар» за фильм «Расцвет мисс Джин Броди» в 1969 году и нашла новое поколение поклонников в роли графини Грэнтэм в «Аббатстве Даунтон» и профессор Минерва МакГонагалл в сериале о Гарри Поттере — скончались в пятницу. Ей было 89 лет.

В опубликованном заявлении Крис Ларкин и Тоби Стивенс, сыновья Смита, подтвердили, что их отец скончался в пятницу утром в больнице, расположенной в Лондоне.

Сообщалось, часто через Клэр Доббс от их имени, что она оставила после себя двух сыновей и пятерых любящих внуков. Эти дорогие люди глубоко опечалены, поскольку они потеряли необыкновенную женщину, которая была их матерью и бабушкой.

Смит часто считали выдающейся актрисой своего поколения в Британии, где также снимались такие актрисы, как Ванесса Редгрейв и Джуди Денч. Она получила множество номинаций на премию Оскар и выиграла несколько актерских наград, собрав впечатляющую коллекцию.

В более поздние годы она продолжала пользоваться спросом, что доказывает обратное ее утверждение о том, что «на этапе жизни бабушки человеку повезло просто получить что-нибудь».

В сухой манере Смит описала своих будущих персонажей как собрание странных и тревожных фигур, таких как профессор МакГонагалл. Когда ее спросили о согласии на эту роль, она с юмором ответила: «Гарри Поттер служит моим пенсионным фондом.

Ричард Эйр, режиссер, работавший со Смитом над телеадаптацией «Внезапно прошлым летом», отметил, что она была «самой интеллектуально проницательной актрисой, с которой я когда-либо сотрудничал». Он добавил, что потребуется необыкновенный интеллект, чтобы сравниться в остроумии с Мэгги Смит – подвиг, которого можно достичь, только вставая исключительно рано утром.

В 1969 году мне выпала честь привезти домой престижную премию «Оскар» за лучшую женскую роль и премию Британской киноакадемии (BAFTA) за захватывающий образ сложной эдинбургской школьной учительницы по имени Джин Броди.

В 1978 году Смит получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Калифорнийская сюита». Она также получила «Золотой глобус» за «Калифорнийский люкс» и «Комната с видом», а также была удостоена премии BAFTA за ведущие роли в фильмах «Частное мероприятие» в 1984 году, «Комната с видом» в 1986 году и «Одинокий». Страсти Джудит Хирн» 1988 года.

Помимо номинаций на премию Оскар как актриса второго плана в фильмах «Отелло», «Путешествие с моей тетей», «Комната с видом» и «Госфорд-парк», она была удостоена премии BAFTA за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Чай с Муссолини». На сцене она была удостоена премии «Тони» в 1990 году за исполнение в «Леттис и любисток».

В 2012 году ее работы были отмечены тремя номинациями на «Золотой глобус»: по одной за популярное телешоу «Аббатство Даунтон», признанный критиками фильм «Лучший экзотический отель «Мэриголд»» и фильм «Квартет».

Смит имел репутацию человека трудного и иногда отодвигающего на задний план других.

Ричард Бертон заметил, что Смит не просто доминировал в сцене «ВИП-персон»; вместо этого он прокомментировал: «Она величественно затмевает всеобщее внимание». Однако режиссер Питер Холл отметил, что Смит не доставляла хлопот, если только ее не окружали дураки. Он добавил, что она была сурова к себе и не стеснялась быть такой же жесткой по отношению к другим.

Смит признала, что временами она могла проявлять нетерпение.

Смит заявил: «Действительно, у меня нет терпения к глупости, и в ответ другие тоже не терпят меня. Это может объяснить, почему мне удается изображать колючих старух».

В рецензии на «Леттис и любисток», опубликованной New York Times, критик Фрэнк Рич похвалил Смита как исключительного художника, способного подчеркнуть даже самые обычные строки, такие как «У вас нет мармелада?», чтобы они звучали как блестящие остроты, напоминающие Кауарда или Уайльда.

В возрождении «Сенной лихорадки» Ноэля Кауарда в 1964 году Смит вызвал смех своим нетрадиционным комментарием о пикше, сказав: «Эта рыба отвратительна.

Она вспомнила, что критики указали на это, и впоследствии это не вызвало смеха. Она объяснила: «Как только вы называете что-то юмористическим, оно становится неземным, мимолетным, почти исчезающим.

Маргарет Натали Смит родом из Илфорда, расположенного на окраине Лондона, и родилась 28 декабря 1934 года. По ее собственным словам: «Я ходила в школу, у меня была страсть к актерскому мастерству, я начала свою актерскую карьеру и сейчас все еще делаю это.

В 1939 году ее отец был направлен для выполнения военных задач в Оксфорд. Это размещение совпало с ее учебой в театральной школе Oxford Playhouse, что привело к оживленной стажировке.

Она упомянула, что очень занята различными мероприятиями в университетах. По сути, если бы у человека было достаточно ума и скорости, можно было бы участвовать в нескольких театральных постановках каждую неделю, поскольку разные колледжи проводили свои представления в разное время, как она объяснила в интервью BBC.

В качестве сценического псевдонима она взяла Мэгги, потому что в театре работала другая Маргарет Смит.

Лоуренс Оливер признал ее способности, предложил ей присоединиться к его первой труппе Национального театра и выбрал ее своим коллегой-актером в киноверсии «Отелло» 1965 года.

Смит упомянул, что Ингмар Бергман и Уильям Гаскилл, которые оба работали над постановками Национального театра, оказали на него значительное влияние.

С точки зрения кинокритика, я опасался выбора Алана Беннета сыграть Смит в фильме «Кровать среди чечевицы», учитывая ее прошлую склонность терять интерес. Цитируя Джереми Бретта, она начинает с божественным энтузиазмом, но затем угасает, как сыр, который со временем теряет свой вкус.

Беннетт заметил: «Это действительно оказалось удачным обстоятельством, так как нам едва удалось втиснуться, но ее энтузиазм и рвение сделали это событие поистине особенным», — добавил он, написав для Смит значительную роль в «Женщине в Ван.

Несмотря на свой яркий образ на сцене и публичные выступления, Смит, как известно, вела себя приватно за закрытыми дверями.

Саймон Кэллоу, который работал вместе с ней в «Комнате с видом», признался, что переборщил с комплиментами во время их первой встречи.

В фильме Кэллоу сказала, что я по неосторожности высказал в ее адрес неважные комментарии, из-за чего она отступила. Ей крайне не нравится такое поведение, поскольку это совсем не ее предпочтения. По правде говоря, она не хотела обсуждать актерское мастерство. Обсуждение этого наполнило ее страхом, потому что она считала, что если она это сделает, ее талант может исчезнуть.

В 1990 году Смит была удостоена звания дамы-командора Британской империи, эквивалента рыцаря.

В 1967 году она связала себя узами брака со своим действующим партнером Робертом Стивенсом. Вместе у них родились сыновья Кристофер и Тоби, но их брак распался в 1975 году. Позже в том же году она пошла под венец с писательницей Беверли Кросс. К сожалению, он скончался в 1998 году.

Смотрите также

2024-09-27 18:06