Мнение: Актеры и писатели праздновали прошлогоднюю трудовую победу. Теперь аплодисменты кажутся преждевременными

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Мнение: Актеры и писатели праздновали прошлогоднюю трудовую победу. Теперь аплодисменты кажутся преждевременными

Как заядлый киноэнтузиаст, ставший свидетелем приливов и отливов Голливуда, я не могу не почувствовать укол меланхолии, когда мы вступаем в очередную осень, полную неопределенности в Тинселтауне. Некогда золотая земля грез теперь больше похожа на поле битвы, где художники, писатели и команды вынуждены ориентироваться в постоянно меняющихся песках меняющейся индустрии.


Ровно год назад Голливуд столкнулся с ситуацией, когда профсоюзы актеров и писателей объявили забастовку во время Дня труда, в результате чего студии с трудом корректировали даты выхода фильмов и составляли телепрограммы для прайм-тайма с минимальным количеством сериалов по оригинальным отечественным сценариям. Вручение премии «Эмми», обычно отмечающее начало нового телевизионного сезона, было отложено до января.

После разрешения предыдущих трудовых споров до Дня Благодарения, похоже, индустрия развлечений снова готовится к осеннему сезону, омраченному недовольством. Таланты и члены съемочной группы выражают обеспокоенность по поводу сокращения возможностей трудоустройства, в то время как студии объявляют увольнения из-за падения цен на акции, снижения стоимости сетей и тревожных слияний. Оглядываясь назад, кажется, что прошлогоднее противостояние, возможно, было не таким благоприятным для всех, как первоначально предполагалось.

Несмотря на то, что это означало длительные перерывы в работе и борьбу с связанной с этим болью, писатели и актеры предпочли занять твердую моральную позицию в отношении продюсерских компаний и потоковых платформ. Это произошло в ответ на изменение бизнес-среды, которая, по их мнению, лишала их разумной заработной платы за их вклады.

Несмотря на постоянные заявления студий о том, что они тоже борются с переменами в своей отрасли, гильдиям удалось повлиять на общественное мнение, изображая руководителей студий противниками, и в конечном итоге компании уступили требованиям писателей и актеров в решающих вопросах. Компромиссы включали повышение заработной платы, улучшение медицинских и пенсионных пособий, стимулирование потокового вещания, связанное с зрительской аудиторией (сфера, где конкретных данных было недостаточно), а также защиту от замены ИИ людей-писателей и исполнителей.

«Дункан Крэбтри-Ирландия, исполнительный директор SAG-AFTRA, выразил удивление, когда изучил контракт, заявив, что в целом он просто выдающийся», — сказал он Deadline в декабре, после того как члены одобрили соглашение. Он предсказал, что выгоды по контракту будут реализованы на сумму более 1 миллиарда долларов.

С тех пор история во многом разворачивалась с мрачностью постановки Ингмара Бергмана. Актеры, сценаристы и закулисный персонал были вынуждены искать альтернативную работу, просто чтобы свести концы с концами, в то время как постоянный поток рассказов из первых рук из центра Голливуда вызвал на торговом сайте The Wrap серию под названием «Висеть в Голливуде».

В июньском интервью NPR Кори Грант сказал, что до забастовки дела были трудными, но теперь они стали еще сложнее. Он назвал сокращение возможностей трудоустройства возможным возмездием со стороны студий и ответом на забастовку.

Это правдоподобно, но если посмотреть на заголовки последних новостей, можно предположить, что причиной этих сокращений также может быть акцент на прибыли. Стриминговые компании вложили значительные средства в привлечение большего количества подписчиков, однако они не смогли эффективно сбалансировать финансовые последствия своих приходящих в упадок традиционных вещательных сетей и кинопродукции.

Warner Bros. Discovery уволила более 1000 сотрудников (включая меня, как бывшего сотрудника CNN), и они сообщили инвесторам, что стоимость их сетей, таких как TNT, CNN и Discovery Channel, в настоящее время оценивается в будет на 9 миллиардов долларов ниже, чем всего несколько лет назад.

По данным The Times, это снижение рассматривается как значительная корректировка во всей отрасли. Paramount также обесценивает свои сетевые активы на миллиарды и увольняет около 16% своей рабочей силы. Кроме того, они ведут переговоры о продаже оставшихся частей своей компании.

Стриминговые платформы, такие как Netflix и Amazon Prime Video, теперь более тщательно выбирают свой контент – отчасти это связано с мерами по сокращению затрат, а также потому, что они добились успеха с шоу, полученными из других стран по более низким ценам. Например, мировые хиты, такие как южнокорейская драма «Игра в кальмара» или британская черная комедия «Олененок», являются примерами менее дорогих приобретений, которые оказались прибыльными.

Этим летом было несколько приятных ярких моментов: впечатляющие кассовые сборы Disney от сиквелов «Дэдпул и Росомаха» и «Наизнанку 2», которые вместе собрали около 3 миллиардов долларов по всему миру.

Однако мрачная реальность указывает на то, что отрасль находится в состоянии болезненного изменения, отражающего цифровой переход, который захлестнул газетную индустрию.

Похоже, что хотя осень обычно ассоциируется с оптимизмом в связи с появлением новых телешоу и переходом от летних блокбастеров к престижным фильмам, общая атмосфера в Голливуде лишена подобных чувств. Актеры и писатели, которые по праву праздновали свои контрактные победы в прошлом году, в 2024 году столкнутся с печальным развитием событий: повышение заработной платы и улучшение доходов мало что значат без доступа к рабочим местам, которые могут принести как немедленную, так и долгосрочную выгоду.

Брайан Лоури ранее работал медиа-критиком на CNN и Variety, а также в прошлом был журналистом и обозревателем Los Angeles Times.

Смотрите также

2024-09-02 13:33