Как опытный энтузиаст телевидения, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра, я должен сказать, что «Моя так называемая жизнь» выделяется как одна из тех редких жемчужин, которые действительно нашли отклик у меня. Грубое, достоверное изображение подросткового возраста и сложностей взросления — это то, чего я никогда раньше не видел по телевидению.
В августе 1994 года американское телевидение произвело революцию после дебюта сериала «Моя так называемая жизнь» на канале ABC. В этом сериале беспрецедентное изображение подросткового возраста, действие которого происходит в пригороде Питтсбурга, с участием Клэр Дэйнс в роли Анджелы Чейз, 15-летней второкурсницы с эстетикой гранжа, спортивной фланелевой одеждой и волосами, окрашенными в ярко-красный цвет из фильма «Маниакальная паника». Сериал выделялся не только альтернативным стилем Анджелы; это была ее уникальная повествовательная точка зрения. Посредством закадрового повествования Анджела обращалась непосредственно к аудитории, раскрывая свои самые сокровенные мысли — иногда глубокие, иногда тривиальные, но всегда искренние, передающие подлинную бурю подростковой жизни.
Телесериал, продюсерами которого выступили Маршалл Херсковиц и Эдвард Цвик (известный по вызывающей разногласия драме яппи «Тридцать с чем-то»), поначалу испытывал трудности на канале ABC и занимал низкую позицию в рейтингах Nielsen из-за признания критиков. Однако преданные фанаты, сплотившиеся на досках объявлений AOL за его сохранение и уникальный подход к привлечению более молодой аудитории путем повторного показа его на MTV, не смогли спасти «Мою так называемую жизнь». В конечном итоге его закрыли в мае 1995 года, после того как было выпущено всего 19 серий.
Примерно через несколько месяцев «Моя так называемая жизнь» получила звание лучшего драматического сериала сезона 1994–95 годов от Ассоциации телевизионных критиков. В своей благодарственной речи Винни Хольцман отметила неожиданный поворот: одним из шоу, вызвавшим огромный ажиотаж на канале ABC той осенью, было «Первое убийство», драма известного продюсера Стивена Бочко, вращающаяся вокруг убийства 15-летней девочки. В леденящей душу сцене премьеры было показано ее мертвое, связанное тело; ее никогда не показывали живой.
Хольцман сказал собравшимся репортерам: «Некоторые люди, кажется, находят менее тревожным, когда 15-летняя девочка обнажена и убита, по сравнению с той, которая ярка и выражает свои собственные мысли.
Прошло 30 лет с тех пор, как «Моя так называемая жизнь» кратко, но впечатляюще транслировалась по телевидению, и теперь его часто называют выдающимся односезонным сериалом, который, как никакой другой, воплощает в себе уникальное сочетание иронии и искренности, преобладающее в поп-культуре 90-х. .
Сериал быстро укрепил позиции Дэйнс, 13-летней актрисы, получившей эту роль и номинированной на премию «Эмми», как одной из самых выдающихся актрис своего поколения. Более того, он положил начало карьере будущего лауреата премии «Оскар» Джареда Лето, сыгравшего загадочного любовного увлечения Анджелы, Джордана Каталано. За последние три десятилетия престиж шоу продолжал расти благодаря ретрансляции по кабелю, коллекциям DVD, онлайн-трансляции и отрывкам в социальных сетях. Сегодня он стоит рядом с другими новаторскими, преждевременно закончившимися сериалами, такими как «Твин Пикс», прочно вошедшим в историю телевидения.
Еще в 1995 году комментарии Хольцмана, которые до сих пор оставались незамеченными, имеют более глубокое, часто упускаемое из виду значение, касающееся непреходящего наследия «Моей так называемой жизни». В недавнем разговоре с The Times она поделилась этим интригующим открытием. «Анжела не нашла отклика у мужчин в том смысле, в котором они ее обычно понимали», — объяснил Хольцман. «Она была не просто там и не предназначена для их удовлетворения». В отличие от многих молодых женских персонажей на телевидении тогда и сейчас, Анжелу изображали скорее чувственным существом, чем объектом желания.
Шоу значительно выделялось, поскольку его считали слишком сложным для продвижения среди американской аудитории из-за уникального изображения молодых, женственных взглядов на телевидении. Он предлагал зрителям сопереживать Анджеле, персонажу, который вёл себя так, как обычно ассоциируется с мятежными мужчинами-подростками в популярной культуре. Ее привлекал кто-то физически привлекательный, но интеллектуально неполноценный. Она не заметила Брайана Кракова, умного соседского мальчика, который был явно влюблен в нее. Она пренебрегла своей лучшей подругой, хорошей девочкой Шэрон Черски, ради общения с более резкой группой, включая проблемную Райанн Графф и гендерно-неконформного Рики Васкеса. Анджела Чейз была сложной главной женской ролью, которая одновременно интриговала и очаровывала зрителей задолго до того, как Флибэг, Ханна Хорват или даже Кэрри Брэдшоу появились на экране.
«Моя так называемая жизнь» возникла как ответ на настойчивые попытки Цвика и Херсковица изобразить реалистичных подростков на телевидении, основанные на их опыте работы в семейной драме канала ABC «Семья», где Кристи МакНикол сыграла сорванца Бадди Лоуренса. Несмотря на все его попытки Исполнительный продюсер Леонард Голдберг часто критиковал сценарии Цвика, назвав их «НОБ», имея в виду, что в них содержались диалоги, которые были слишком агрессивными и непривлекательными для шоу. предполагаемая аудитория.
Позже Херсковиц написал пилотный проект под названием «Секретные семнадцать» для Showtime, в котором основное внимание уделяется 15-летнему мальчику, который изо всех сил пытался найти свое место среди популярной культуры торговых центров 80-х. Он выразил желание создать повествование, отражающее подлинный подростковый опыт, а не извлекающее из него выгоду, что в то время было распространено на телевидении. К сожалению, несмотря на свой потенциал, проект был отложен, когда к Showtime пришло новое руководство.
Со временем я начал сотрудничать с динамичным дуэтом Цвик и Херсковиц в драме канала ABC «Тридцать с чем-то». Этот новаторский сериал рассказывает о жизни разочарованных бэби-бумеров, пытающихся справиться со своим существованием среднего класса. Мне, как талантливому писателю, посчастливилось присоединиться к этой команде после того, как мой брат, оператор сериала, представил один из моих сценариев. Дуэт призвал всех поделиться своими уникальными голосами и идеями, что было поистине революционно. В то время это была замечательная концепция, поскольку редко можно было иметь свободу выражать личные чувства по телевидению.
Несмотря на то, что фильм «Тридцать с чем-то» не имел большого успеха в рейтингах, он нашел отклик у богатых, образованных профессионалов, которых он изображал, и вызвал дискуссии о развивающихся ценностях поколения «Я». Как объяснил Хольцман, самым важным выводом из сериала было то, что многие зрители сочли целесообразным узнавать себя на телевидении.
После завершения этой конкретной серии среди них возник большой интерес к возобновлению сотрудничества с Хольцманом. Они решили возродить свою концепцию сериала, достоверно изображающего подростковый возраст. В качестве творческого начинания Хольцман написал несколько дневниковых записей в стиле голоса девочки-подростка.
Почти на каждой странице, которая в конечном итоге стала частью первого эпизода «Моей так называемой жизни», заметил Херсковиц, «они были потрясающими». Он объяснил: «У нее не было устоявшейся истории, характера или семьи – по сути, ничего. Тем не менее, она обладала только голосом девочки-подростка, и из этого голоса развивалось все остальное. Читать было невероятно увлекательно, потому что ее голос был чем-то особенным. в то время его уникально не было на телевидении». В возрасте около 40 лет Хольцман выделялась своей исключительной способностью вспоминать тонкости школьной жизни, например, учителей, заворачивающих яблоки в вощеную бумагу, что отметил Херсковиц.
У этого подростка был захватывающий внутренний мир, такой же захватывающий, как и у любого зрелого взрослого», — заявил Цвик, отметив, что ее уникальная интрига проистекала из ее ненадежности. Ее рассказы о событиях часто противоречили или слишком упрощали то, что показывалось на экране. В других случаях она признавалась в вещах. которые были смущающими, постыдными или неловкими, объяснил он далее. Примечательно, что в поразительном случае из пилотного эпизода Анджела заявила, что Анне Франк повезло, потому что она провела три года на чердаке с мужчиной, с которым она была. глубоко задумался.
Несомненно, создателям нужен был актер, который смог бы точно передать неповторимый вокальный стиль Анжелы. Вспоминая 90-е, Цвик заявил: «В то время на телевидении просто не было молодой актрисы, играющей молодого персонажа.
Шоу «Моя так называемая жизнь» было нацелено на более искреннее изображение. Когда Клэр Дэйнс была выбрана для сериала, она была относительно неизвестна, имея за плечами всего один эпизод «Закона и порядка» (Алисия Сильверстоун проходила прослушивание прямо перед ней, но роль почти досталась ей). Поскольку на момент начала шоу Дэйнс было всего 13 лет, законы о детском труде требовали ограничения ее часов на съемочной площадке. Чтобы учесть это, продюсеры увеличили сюжетные линии с участием других персонажей, особенно ее родителей Пэтти (в исполнении Бесс Армстронг) и Грэма (Том Ирвин), которые пережили неспокойный период в своем браке.
Во время шоу все были поражены выдающимся актерским талантом датчанина до такой степени, что Херсковиц признался, что все они испытывали чувство благоговения, а не страха. В частности, он вспомнил, как датчане могли вызывать сильные эмоции по своему желанию, раз за разом. Он описал это так, как будто датчанка пришла из другого мира, потому что ни одна 13-летняя девочка не могла повторить то, что она делала — это не только было совершенно реалистично и искренне, но и она могла делать это неоднократно.
Пилот обнаружил, что Анджела претерпевает дерзкую метаморфозу: она покрасила свои бывшие мышино-каштановые волосы в огненно-рыжий цвет, обманула родителей о своих намерениях, посетила ночной клуб с Райанн и была задержана полицией, которая сопроводила ее домой. Она демонстрировала крайне драматичное поведение и необъяснимую враждебность по отношению к самым близким людям – своей семье. Во время ужина с ее близкими мы узнаем мысли Анжелы: «В последнее время я с трудом могу смотреть на свою мать, не испытывая желания неоднократно нанести ей удар.
Анджела Чейз часто оказывается в очень трудных ситуациях, — объяснил Херсковиц, — что отражает суть подросткового возраста — времени, наполненного не только весельем и счастьем, но и глубокой печалью.
В апреле 1993 года руководители ABC были в восторге от просмотренного эпизода. Однако вместо того, чтобы транслировать сериал осенью, сетевые планировщики отложили его более чем на год в поисках идеального временного интервала. ABC время от времени выпускала несколько серий каждые несколько месяцев, создавая замешательство для всех участников. Как объяснил Херсковиц: «Нам потребовалось два года, чтобы снять 19 эпизодов. Нас снимали – шесть здесь, пять там – с небольшими интервалами в шахматном порядке. Это было чрезвычайно сложно.
Перед выпуском средства массовой информации предсказывали, что «Моя так называемая жизнь» будет бороться с аудиторией, поскольку ее главная героиня — нестереотипная девочка-подросток, которая не была веселой и послушной чирлидершей. В октябре 1993 года, примерно за год до его дебюта, The New York Times опубликовала статью, в которой подробно описывалась нерешительность ABC транслировать шоу в своем расписании. Несмотря на это, ABC в конце концов решила вывести его в эфир в августе 1994 года, всего за три недели до начала осеннего сезона, надеясь на раннее начало. Однако эта стратегия не помогла его рейтингам.
Шоу вышло в эфир по четвергам в 20:00, столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны комедии NBC «Без ума от тебя» и свежего сериала под названием «Друзья». Критики в целом оценили это, иногда восхищаясь актерским мастерством датчанина. Однако мнения не всегда были гармоничными, а иногда казалось, что критика связана с неприязнью к главному герою шоу. Некоторые критики раскритиковали Анжелу за плаксивость и провели параллели с Холденом Колфилдом, проблемным подростком-мужчиной, главным героем фильма «Над пропастью во ржи».
Вскоре после премьеры «Моей так называемой жизни» средства массовой информации начали обсуждать, почему шоу не находит отклика у зрителей, и прогнозировать, когда ABC может его отменить. В ноябре 1994 года Говард Розенберг из The Times предложил несколько причин плохих рейтингов шоу, предположив, что грубое изображение подросткового возраста делало его неудобным для просмотра из-за того, насколько точно оно отражало этот этап жизни.
В течение того года ABC часто говорила мне: «Я не уверен, некоторые люди находят это шоу тревожным». Тем не менее, посмотрите, насколько комфортно людям относятся к изображениям умерших обнаженных женщин. Они часто описывали это как «мрачное» и иногда задавались вопросом, не грустно ли это. Теперь позвольте мне подумать… Что в этом печального? Это потому, что она не всегда улыбается? Это похоже на комментарий, который люди делают женщинам на улице: «Улыбнись, ты такая красивая.
Один из способов перефразировать это предложение на естественном и легко читаемом языке мог бы звучать так: «Сильное увлечение Анджелы персонажем Джорданом Каталано было ключевой особенностью шоу. Джордан пил кофе с большим количеством сахара и играл в группе под названием «Замороженные эмбрионы», и ее часто называли по полному имени. Анджела склонна приписывать Джордану глубокие эмоции, но он не известен своей глубиной, очень похожей на неглубокий детский бассейн в пилотном эпизоде, когда Джордан стоит рядом. из-за того, что из шкафчика попал визин ему в глаза (возможно, потому, что он под кайфом), Анджела замечает: «Он всегда выглядит так, будто на вещи больно смотреть».
В исключительно запоминающемся эпизоде под названием «Самооценка» Анджела решает отказаться от изучения геометрии, чтобы тайно встретиться с Джорданом в школьной котельной для тайного свидания. Однако ее разочарование усиливается, когда Джордан отказывается публично признать их отношения, в результате чего она чувствует импульсивное влечение и глубокую неуверенность в себе — сложная смесь чувств, которая может коснуться любой взрослой женщины, пережившей подростковый возраст.
ABC заняла позицию невмешательства в сериал, редко влияя на его сюжетную линию, даже когда углублялась в такие деликатные темы, как насилие с применением огнестрельного оружия, как оно изображено в «Моя так называемая жизнь». В одном из предвещающих эпизодов ученик приносит в школу заряженное огнестрельное оружие, что приводит к непреднамеренному выстрелу и вызывает всеобщий страх. Тем не менее, по словам Херсковица, руководители телеканала не были уверены в том, как поступить с этим шоу, поскольку, по словам Херсковица, его аудитория девочек-подростков не имела для них большого значения.
По словам Цвика, они прямо заявили, что не верят в существование настоящей подростковой аудитории, которую стоит задействовать через телевидение.
Несмотря на такое мнение, ABC не пренебрегла попытками спасти шоу. Они запланировали повторы на MTV, начиная с апреля 1994 года, с целью привлечь более молодую аудиторию. Лично я даже встретился с Бобом Айгером, тогдашним главой отдела развлечений ABC, чтобы попросить его продлить. Однако именно Кейт Дэйнс почувствовала себя готовой отправиться в новое путешествие, проведя несколько лет в режиме ожидания.
В «Ромео + Джульетта» датчане появились вместе с Леонардо Ди Каприо, популярным актером, получившим известность как детская звезда на канале ABC. Финансовый успех фильма продемонстрировал, что премьера «Моей так называемой жизни», к сожалению, состоялась немного раньше назначенного срока. В январе 1995 года на канале ABC вышла последняя серия этого сериала; в том же месяце были запущены ВБ и UPN. Признавая ценность молодой аудитории, эти каналы открыли золотую эру подростковых драм, таких как «Фелисити» и «Бухта Доусона». Наконец, «Титаник» показал, что молодые поклонницы обладают огромной покупательной способностью.
Хольцман, автор книги для популярного мюзикла «Wicked» и соавтор сценария его экранизации, заявил, что в прежние времена не хватало признания потенциала рынка девочек-подростков. Однако ситуация быстро изменилась, когда люди начали понимать, что это жизнеспособный рынок. Личный стиль повествования в «Моей так называемой жизни», совершившей революцию на телевидении, стал почти незаменимым для будущих женских шоу, включая «Секс в большом городе», «Дрянь» и «Рассказ служанки».
Для Хольцмана финал сериала был горько-сладким — и не только потому, что он оставил нерешенным романтическое будущее Анджелы. Хотя она ценила поддержку, которую «Моя так называемая жизнь» получила от фанатов, она также была благодарна за то, что шоу вообще удалось сделать, и злилась от мысли, что это «провал», потому что оно длилось всего один сезон. В конце концов, существует множество замечательных идей, которые никогда не выходят за пределы страниц сценария. «Мне пришлось задуматься, что для меня значит успех», — сказала она. «Было действительно приятно сказать: «Я знаю, что для меня это был успех». Этот опыт был полным сам по себе и прекрасным сам по себе».
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Маск прокомментировал историю якутского солдата, давшего интервью RT
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Райан, младший ребенок певца O’Jays Эдди Леверта, умер в возрасте 22 лет, спустя годы после смерти братьев.
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Этель Кейн полностью взорвала социальные сети из-за недавнего политического заявления
- Разбираемся в главном повороте событий в Strange Darling
- Росгвардия подписала знаковое соглашение с лидерами еврейской общины
2024-12-02 14:33