Как человек, который десятилетиями изучал человеческое поведение и искусственный интеллект, я глубоко увлекся пересечением этих двух явлений. Став свидетелем быстрого развития технологий и их влияния на нашу повседневную жизнь, я не могу не задуматься о последствиях создания таких существ, как Санни из «Мира Дикого Запада», или о возможности ИИ развивать сознание независимо от его программирования.
У Рашиды Джонс была тревожная встреча с Ферби еще в 1990-х годах.
Любимый птичий болтающий гаджет ее сестры неожиданно произнес слова, выходящие за рамки заранее заданных фраз, встревожив их. Они в страхе выбросили яркое, плюшевое существо. Несмотря на этот тревожный опыт, Джонс по-прежнему беспокоится о том, чтобы владеть, казалось бы, сознательной машиной.
Как кинокритик, я бы сказал об этом так: «У меня нет устройства Siri или Alexa. Однако я не могу не чувствовать, что они подслушивают даже без моего приглашения. Я не совсем готов к этому». Добро пожаловать в мой дом полноценный компьютер со всеми его возможностями сбора данных».
По иронии судьбы, персонаж Сьюзи Сакамото в предстоящей постановке канала A24 «Санни», премьера которой состоится на Apple TV+ в среду, неохотно продолжает это действие в мрачной комедии, действие которой происходит в будущем.
In “Sunny,” Suzie Sakamoto (Rashida Jones) learns that her husband, Masa, and their son were on board a plane that crashed.
В историческом городе Киото, Япония, Сьюзи, американская эмигрантка, получает ужасные новости: предположительно, ее муж Маса (Хидэтоси Нисидзима), японский инженер, и их маленький ребенок погибли в авиакатастрофе. Охваченная горем, Сьюзи остается одна, чтобы скорбеть. Однако ее одиночество прерывается, когда к ней приходит один из коллег Масы с неожиданным подарком: Санни, созданный Масой робот с игривым поведением, предназначенный для того, чтобы чувствовать и реагировать на эмоциональные потребности Сьюзи. Поначалу сопротивляясь, Сьюзи привыкает к компании Санни, поскольку робот раскрывает больше о своем происхождении.
Меня покорила телеадаптация «Санни», основанная на романе Колина О’Салливана «Тёмное руководство» 2018 года. Создательница сериала Кэти Роббинс заинтриговала меня идеей о том, что главный герой, испытавший столько боли от человеческих связей, может найти утешение в спутнике-андроиде.
Роббинс внес одно из первых изменений в образ робота, превратив его из врага в друга. Кроме того, она переключила голос робота с мужского на женский.
В интервью, проведенном через Zoom, Роббинс поделился своим исследованием области взаимодействия человека и робота в робототехнике, уделив особое внимание HRI и тому, как роботы могут служить эмоциональными компаньонами для людей. Он объяснил: «Робот не бросит вас, не станет причиной горя или смерти».
Джонс обеспокоен тем, что, хотя искусственный интеллект предлагает множество возможностей для развития человечества, его влияние на работу творческих людей, таких как актеры, вызывает беспокойство из-за потенциальной угрозы их средствам к существованию.
Как любитель кино, я часто размышляю над интригующим вопросом: можно ли считать человека интеллектуальной собственностью? Если нет, то единственный способ стать обладателем собственной версии — создать копию искусственного интеллекта. Мысленные эксперименты, в которых я участвую, наполнены сложностями, касающимися собственности и идентичности. Честно говоря, это довольно пугающая перспектива.
Пять лет назад, когда Роббинс начал работать над «Санни», искусственный интеллект (ИИ) не был так распространен, как сейчас. В начале проекта Роббинс объединилась с консультантом по искусственному интеллекту и обнаружила, что некоторые концепции, которые она изучала, больше похожи на что-то из научной фантастики. Позже, во время съемок сериала, ChatGPT был представлен публике.
«Мы оказались на необычном перепутье с искусственным интеллектом как видом. Он не исчезнет, поэтому выбор за нами: позволим ли мы ему улучшить нашу жизнь или рискуем потерять контроль?» Роббинс выразил глубокий интерес как писатель.
Джонс заявил, что увлечение людей искусственным интеллектом было не только предсказуемым, но и, казалось бы, предопределенным, поскольку наше врожденное любопытство уже давно побуждает нас исследовать то, что определяет человечество. По ее мнению, каждое творческое начинание служит подтверждению нашего существования и уникальности на Земле.
Я занимаюсь исследованием своего собственного чувства человечности посредством создания этого творения, похожего на нас. Это пугающе уязвимый опыт, сродни погружению в глубины терапевтического сеанса.
Нисидзима, один из ее коллег по фильму, получивший признание в западном мире за свою главную роль в фильме «Веди на моей машине», получившем премию «Оскар», выразил готовность использовать робота для помощи в утомительных домашних делах. Однако он установил границы: он не одобряет попытки искусственного интеллекта имитировать человеческие эмоции или служить заменой подлинного человеческого взаимодействия.
«Вы бы приняли в свой дом случайного незнакомца?» Нисидзима объяснил это во время звонка в Zoom с помощью переводчика. «Значение схожее. Я буду проявлять осторожность, поскольку предпочитаю не делиться глубокими связями с кем-то, с кем я незнаком».
Нисидзима объяснил, что он чувствовал связь с Масой из-за их общего инженерного образования в колледже. В 1980-х годах отец Масы в качестве исследователя занимался исследованием зарождения искусственного интеллекта.
Нисидзима рассказал, что его отец объяснял исследования в области искусственного интеллекта попыткой понять и изучить сложности человеческого существа. По сути, работа Масы над созданием робота сводится к углублению его понимания тонкостей человеческого разума и межличностных связей.
Нисидзима объяснил, что так же, как люди приписывают своим игрушкам человеческие качества из глубоко укоренившейся потребности, у творцов есть сильное желание видеть отражение человечества в своих работах. «Возможно, — размышлял он, — когда древние люди создавали первые куклы, они, возможно, не были особенно хороши, но они верили, что эти куклы обладают душой. Такова наша врожденная склонность».
Джонс сказал, что люди запрограммированы испытывать сочувствие к человекоподобным существам, таким как Санни.
Меня заворожила идея о том, что ИИ обретает физическую форму. В настоящее время наше взаимодействие ограничивается абстрактными идеями и онлайн-подсказками. Однако если представить что-то с большими моргающими глазами и выразительными чертами лица, нам станет легко поверить, что это существо сознательно думает и чувствует.
Как страстный киноэнтузиаст, я бы сказал это так: чтобы мои актеры не играли против теннисного мяча или какой-либо импровизированной замены Санни, мы объединились с Weta Workshop в Новой Зеландии. Компания Питера Джексона, известная своей исключительной работой над «Властелином колец» и новаторскими визуальными эффектами в «Аватаре», оживила Санни с помощью аниматронной куклы.
Как любитель кино, я могу представить себя Джоанной Сотомурой, актером, которого пригласили на борт, чтобы воплотить Санни в жизнь. На съемочной площадке я надел усовершенствованный головной убор, который давал мне уникальную перспективу: через него я мог видеть своего партнера по сцене в реальном времени благодаря встроенной камере аниматроника. В свою очередь, выражение моего лица было мгновенно зафиксировано и передано на похожее на шлем лицо Санни, чтобы мои коллеги могли на него отреагировать. Эта инновационная технология позволила нам создать более аутентичную и захватывающую игру, улучшая общее впечатление от кинематографа.
Как заядлый кинозритель, могу сказать вам, что эта постановка исследует интригующую связь между женщиной и роботом. Чтобы обеспечить подлинную связь между Рашидой и ее коллегами во время съемок, Роббинс позаботился о том, чтобы у нас был для них реальный партнер по сцене. Это дополнение придало достоверность каждому их взаимодействию, еще глубже погружая нас в их историю.
Как любитель кино и наблюдатель за игрой Санни, когда она слегка поправила голову, это затронуло меня глубоко. Ее актерские способности были настолько глубоки, что тронули лично мое сердце. Как актер, я был тронут до глубины души, потому что Санни, казалось, вложила в свою роль настоящую душу.
В шоу чередуются английские и японские диалоги. Чтобы устранить языковые препятствия, Роббинс представляет новое устройство для использования персонажами — внутриушной переводчик, которого не было в первоисточнике. Это означает, что Сьюзи не нужно учить японский язык, но это оставляет у нее чувство отстраненности от остальных актеров, несмотря на взаимопонимание.
В реальной жизни такое устройство могло бы пригодиться, заметил Роббинс. Подготовкой сериала занималась продюсерская группа, состоящая из американцев и японцев. Большинство актеров были японцами, поэтому на съемочной площадке потребовалось несколько переводчиков. Очень важно было точно перевести сценарий, учитывая нюансы тона.
Будучи киноэнтузиастом, я заметил, как этот маленький гаджет, который мы используем, отражает многие идеи, которые мы исследуем в наших историях. Это сближает людей с помощью технологий, но в то же время создает между нами барьер.
Хотя искусственный интеллект предлагает множество преимуществ, остается неясным, сможет ли такая технология развивать самосознание отдельно от его кодирования. Другими словами, может ли Санни повести себя неожиданным или бунтарским образом? По словам Джонса, непредсказуемость ИИ аналогична непредсказуемости людей.
Наблюдая за тем, как история Сьюзи разворачивается на экране, я не мог не почувствовать ее чувство отчаяния, когда Санни вошла в ее мир. Как будто у нее не было другого выбора, кроме как принять этого новичка в свою жизнь. Но я не мог не задуматься над этой идеей: с каким отчаянием мы все вместе сталкиваемся, что у нас не останется иного выбора, кроме как приветствовать передовые технологии, такие как искусственный интеллект, в наших домах? Будет ли это необходимость или, возможно, непреодолимое желание чего-то милого и приятного? Время покажет.
Джонс выразила свое первоначальное нежелание покупать робота, похожего на Санни, но признала, что ее позиция может измениться по мере того, как искусственный интеллект становится все более распространенным явлением в нашем обществе, как и социальные сети.
«Джонс признал, что вполне вероятно, что эта версия меня исчезнет, оставив только необходимость объединить их. Мы встретимся снова, и я поделюсь с вами неожиданным событием — теперь у меня есть любимый домашний робот».
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Документальный фильм Netflix «Сладкий Бобби» рассказывает, как женщину застал ее двоюродный брат
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Будет ли Тулси Габбард утверждена на главную должность в разведке?
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Прогнозы криптовалюты VIRTUAL: анализ и прогноз цен на Virtuals Protocol
- Странное слушание по утверждению кандидатуры даже для РФК-младшего.
- Вы не поверите, эти 5 мем-монет 🤑 взорвутся в феврале 2025 года! 🚀
- Реальная история Геты и Каракаллы, римских братьев-императоров в «Гладиаторе II»
2024-07-18 19:31