Никогда не будет другой Салли Руни

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Никогда не будет другой Салли Руни

Как энтузиаст литературы и страстный поклонник литературного мира, мне интересно наблюдать за феноменом, который зажгла Салли Руни. Я сам читал ее работы и восхищался ими, поэтому могу понять, какой восторг ее романы вызвали среди читателей во всем мире. То, как ее истории находят отклик у стольких людей, поистине удивительно, и неудивительно, что издатели стремятся найти «следующую Салли Руни».


Некоторое время назад кто-то поделился фотографией мужчины, прогуливающегося по Бруклину, небрежно держащего в руках «Беседы с друзьями» Салли Руни, спрятанного за штанами. Название книги слегка выступало над его поясом, указывая не только на его вкус в одежде, но и на его личность. Незадолго до этого литературный критик Констанс Грейди написала статью под названием «Культ Салли Руни», в которой предполагает, что восхищение Салли Руни заставляет человека выглядеть умным, но игривым и достаточно крутым, чтобы подвергать сомнению «интеллект» и «веселье» как общие идеи.

Как страстный киноман, я не могу не выразить свое восхищение Руни, 33-летним ирландским писателем, чья дебютная работа ворвалась на литературную сцену в 2017 году. При громкой поддержке Тейлор Свифт, Сары Джессики Паркер, Лены Данэм и Эмили Ратаковски, она быстро стала символом уникальной культурной чувствительности — отражением того, как молодые люди в конце 2010-х годов направили свою глубокую неуверенность в акты антикапиталистической деятельности и оторванные связи. Ее первый роман под названием Беседы с друзьями посвящен сложностям дружбы и внебрачных отношений, а второй роман Нормальные люди, опубликованный в США в 2019 году, прослеживает, как социальный класс и недоразумения разрушили романтические отношения.

Руни эффективно передала особую атмосферу в обеих своих книгах. Ее романы, включая вышедший в этом году «Прекрасный мир, где ты», достигли выдающихся показателей продаж, что является редкостью, поскольку сегодня большинство книг продаются тиражом менее 5000 экземпляров. И «Нормальные люди», и «Разговоры с друзьями» успешно превратились в популярные телесериалы. Перед выходом ее четвертого романа «Интермеццо», который должен выйти 24 сентября, не менее 140 книжных магазинов по всей территории США планируют вечеринки по случаю презентации – привилегия, обычно предназначенная для популярных сериалов о волшебниках, феях и вампирах.

Публикация художественной литературы является чрезвычайно сложной задачей: по оценкам одного из издателей, в США насчитывается всего 20 000 преданных читателей — цифра, которая, похоже, застала Салли Руни врасплох, учитывая ее неожиданный успех. Ее дебютный роман «Беседы с друзьями» изначально был хитом для сна, набирая популярность в основном благодаря устным рекомендациям. У многих на устах возникает вопрос: можно ли воспроизвести «эффект Салли Руни» в литературном мире?

Многие сторонники считают книги Руни уникальными произведениями сами по себе. Митци Анхель, ранее работавшая в Faber & Faber UK, ныне президент Farrar, Straus и Giroux, приобрела «Беседы с друзьями» в 2016 году. Прочитав рукопись, Энджел испытал чувство знакомства, как будто книга уже была написана. или был вечной сущностью. Романтическая напряженность между 21-летней студенткой Фрэнсис и 32-летним актером Ником — это не только любовный роман, но и поднимает моральные дилеммы. По словам Энджела, Руни превосходно понимает и выражает социальные нюансы. Ее работа постоянно исследует соглашения между людьми. Этот вопрос личных отношений является одновременно этическим и политическим вопросом.

Будучи ведущим европейским участником студенческих дебатов, Руни оказалась в превосходной позиции, чтобы обращаться к молодым людям, которые одинаково ценят как личные, так и политические вопросы. В сегодняшнем издательском мире, где известность романистов в момент их дебюта становится все более важной, академическое образование Руни, представительство в известном агентстве и сделка с известным редактором обеспечили ей первоначальный уровень уважения, который обычно не оказывают начинающим авторам-женщинам. Этот ярлык, который часто называют «Сэлинджером поколения Snapchat», закрепился за ней уже довольно давно (и она стремится избавиться от него).

Работы Руни легко распространялись среди влиятельного творческого сообщества, в конечном итоге привлекая внимание мировой аудитории, которая может популяризировать и поглощать в больших количествах следующие большие вещи в кино, телешоу и культурных произведениях. Эта группа, возможно, не является заядлыми книжными червями, но они читали такие книги, как «Мой год отдыха и релаксации» Оттессы Мошфег, «Детранзишн, детка» Торри Питерса, «Ластер» Рэйвен Лейлани и совсем недавно «Все на четвереньках». Миранда Джули. Когда эти разбирающиеся в цифровых технологиях законодатели культурных вкусов столкнулись с работами Руни, они были очарованы. Как объясняет литературный агент Анжелин Родригес: «Она была одной из немногих, к кому серьезно относились за то, что она писала об отношениях, сексе и женской тревоге, политике женского тела. Даже тогда ее часто упускали из виду традиционные деятели и, честно говоря, мужчины. Но как только она приобрела популярность, им ничего не оставалось, как обратить на нее внимание.

В большинстве интервью Руни намеренно избегает всеобщего внимания и настаивает на том, что она такая же, как все. Именно этот приземленный подход делает Руни интригующим для фанатов, как будто успех для нее не обязательно означает славу. Как выразилась Бекка Ротфельд в The Point: «Руни изо всех сил старается убедить нас, что она может быть любым из нас». Для многих такой сдержанный подход к знаменитостям придает Руни вид интеллекта и загадочности.

Это качество крутого ребенка проявляется и в ее персонажах. Для молодых людей, знакомых с аккуратными голливудскими фантазиями, отфильтрованными фотографиями из Instagram и хореографическими сценариями порнографии, прозаичность, с которой Руни пишет о сексе, может сделать эти ситуации радикально обыденными, похожими на эффект беспорядочного секса, изображенного в ДЕВОЧКИ Данэма десять лет назад. «Людям явно весело», — говорит Родригес. Руни пишет о том, что «секс — это просто нечто, что происходит между людьми, в нормальном и позитивном ключе». 

Руни была видной фигурой в литературный период, который придавал большое значение желаниям и политике тела, и некоторые из ее читателей также оценили другие работы на эту тему, в том числе бестселлер Лизы Таддео 2019 года «Три женщины» и рассказы Анни Эрно о ее личная и сексуальная жизнь на протяжении многих лет. Эти авторы вместе с Руни представляют женскую точку зрения, которая дополняет всплеск современных любовных романов, поскольку произведения Эмили Генри, Коллин Гувер и Кейси МакКвистон продолжают возглавлять списки бестселлеров и тенденции в социальных сетях. Фактически, «Нормальные люди» классифицируются в Target как любовный роман, но это единственная книга в этом разделе, которую вы также можете найти в карманах мужчин, прогуливающихся по Бруклину.

Поскольку успех «Беседы с друзьями» вызвал молву, издатели стремились извлечь выгоду из «базы фанатов Салли Руни» для других авторов. Как анонимно объяснил агент, опасаясь профессиональных последствий, произошел всплеск энтузиазма в поиске писателей со схожими стилями, что во многих отношениях способствовало развитию более литературной эпохи. Редакторы начали приобретать романы, написанные интроспективными женщинами, и позиционировать их как романы в духе Руни. Другие издатели пытались, с разной степенью успеха, вызвать такой же уровень ажиотажа; например, «Три женщины» продвигались посредством кампании «против призраков», в ходе которой женщины просили разослать бесплатные экземпляры мужчинам, которым, как утверждалось, нужно было их прочитать. Создавая фирменный стиль для 831 Stories, нового издателя любовных романов, соучредитель Клэр Мазур заявила: «Мы определенно имели в виду читателя Салли Руни, и мы надеемся привлечь читателей художественной литературы в жанр любовных романов, если они этого хотят». мне уже интересно.

В обзоре для New York Review of Books автор Намвали Серпелл отметил как минимум девять романов, опубликованных в период с 2020 по 2023 год, такие как «Захватывающие времена» Наоиз Долан и «Очень милая девушка» Имоджен Кримп, которые, казалось, перекликались с темы и сюжетные линии, встречающиеся в ранних работах Салли Руни. Эти книги были написаны еще до того, как Руни приобрел известность, и независимо друг от друга отражали общие культурные тенденции. Однако, по словам Серпелла, их неоднократно сравнивали, что привело к выделению в этот период отдельного литературного стиля. Она придумала термин «романы-ремастеры» для этих историй, которые исследуют дисбаланс сил в отношениях между молодыми женщинами и ставят их в затруднительное положение, которое в конечном итоге приносит им пользу. Несмотря на свой успех, ни один из них не достиг того уровня культурного воздействия, как «Беседы» Руни.

Агент, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что какое-то время издательская индустрия была сосредоточена на поиске следующей Салли Руни, но эта тенденция в значительной степени ослабла. Руни стала сильным брендом, но не предсказала новое направление развития отрасли. Такие авторы, как Гувер и Генри, создали значительную базу читателей с покупательной способностью в жанре романтики, «Сумерки» положили начало серии романов о вампирах, а «Виноваты звезды» положили начало «больному освещению». Однако продажи Руни, похоже, не оказали заметного влияния на современные литературные книги. Итак, на что же обратили внимание ее читатели?

По словам литературного агента Моники Вудс, читателей привлекают произведения, похожие на произведения Джейн Остин и других знаменитых писательниц прошлого. По ее мнению, стиль письма Салли Руни напоминает вечную классику, и это объясняет, почему они, кажется, обращаются к истории, а не стремятся к современности.

Несмотря на то, что поклонники Руни тем временем переходят к другим литературным произведениям, они с нетерпением ждут от нее еще одной книги, поскольку, похоже, немедленного преемника ее стиля нет. Грядущий роман «Интермеццо» вызвал большой ажиотаж не только среди читателей, но и среди представителей отрасли, чья карьера связана с продажей книг. Микаэла Дери, директор по программированию нью-йоркской сети книжных магазинов McNally Jackson, описывает это как редкий случай, когда книга вызывает такой ажиотаж как среди книготорговцев, так и среди широкой публики. Вечеринка по случаю запуска «Интермеццо» будет включать в себя шахматный мастер-класс и коктейльный час «пообщаться с новыми друзьями».

Независимо от того, существует ли только один «Руни», ее достижения подчеркивают важность того, чтобы издатели проявляли искренний интерес к таким новым авторам, как она, как продемонстрировала Энджел. По сути, Руни и подобные ему законодатели моды, такие как Мошфег, считались рискованными предприятиями, но они оказались прибыльными, поскольку читатели глубоко ценили их произведения и взгляды.

Если другой писатель сможет воспользоваться тем влиянием, которое окружало Руни с самого начала, вполне вероятно, что работы этого нового автора будут значительно отличаться от работ Руни. Как выразился Родригес: «Тот, кто действительно берет на себя управление – «следующий Руни» – должен использовать свое время и момент.

Смотрите также

2024-09-19 16:09