Обзор Vampire Weekend «Только Бог был над нами»: торговая марка нетронута

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Обзор Vampire Weekend «Только Бог был над нами»: торговая марка нетронута

Vampire Weekend стабильно создавали великолепную музыку на протяжении всего 21 века, сумев произвести впечатление всего пятью альбомами. Их первый альбом «Vampire Weekend» вышел в 2008 году, за ним через определенные промежутки времени следовали и другие, а последний альбом «Only God Was Over Us» вышел в 2024 году.

После выхода альбома группы «Father of the Bride» в 2019 году ожидалось, что создание нового альбома будет сложной задачей из-за кратковременной ориентации слушателей современной музыки. Однако под руководством вокалиста и основного автора песен Эзры Кенига группа впечатляюще усовершенствовала и адаптировала свое звучание к постпандемической эпохе с песней «Only God Was Over Us».

Двойной альбом Foo Fighters «FotB» стал ярким и обширным релизом, наполненным оптимистичными гитарными мелодиями и характерными вокальными экспериментами. Некоторые из этих экспериментальных вокалов взяты из их альбома 2013 года «Modern Vampires of the City». Кроме того, пластинку украсили заслуживающие внимания совместные работы с участием Даниэль Хаим из Haim и Стива Лейси из Интернета.

Only God Was Over Us считает, что Vampire Weekend демонстрирует свое фирменное песенное мастерство.

Альбомы Vampire Weekend обычно начинаются с жизнерадостных, ритмичных треков, от которых хочется пошевелиться. Однако по мере того, как альбомы разворачиваются, темп замедляется, а музыка становится более интенсивной, не только в звучании, но и в текстах – и это верно и для «OGWAU».

Кениг вместе со своим давним соавтором Ариэлем Рехтшайдом создали этот альбом, который в звуковом отношении еще дальше отходит от своего прецедента. Он включает в себя более текстурированные «шероховатости», полученные с помощью найденных звуков и шумов студии звукозаписи.

Рецензия на Над нами был только Бог

Обширное и просторное произведение OGWAU идеально соответствует отстраненному гуманистическому уклону лирики Кенига, а общая направленность альбома включает в себя интимные отсылки к прошлым песням Vampire Weekend, а также широкое чувство надежды среди боли современная жизнь в городе (возможно, как современный вампир).

Согласно пресс-релизу группы, город в центре внимания очень похож на Нью-Йорк, поскольку музыканты черпают вдохновение и чувствуют глубокую связь с Нью-Йорком 20-го века.

Альбом начинается с «Ice Cream Piano», вступительного трека, в котором звучит меланхоличный и унылый вздох Кенига, который сетует: «Я ненавижу мир». Далее следует «Classical», где припев поразительно похож на культовый припев Питера Гэбриэла «Это кажется таким неестественным» из «Cape Cod Kwassa Kwassa», выдающегося трека с их влиятельного дебютного альбома.

Барабаны в этом треке, с их характерным классическим звучанием, с сильным эхом и экспансивностью, служат основой для остальной части альбома. В других частях музыки вы обнаружите перкуссию, напоминающую хип-хоп-хиты начала 90-х, как будто они были импортированы прямо из тех культовых записей.

На третьем треке альбом набирает обороты с песней «Capricorn», которая одновременно является и первым синглом, и заявлением о намерениях альбома. Эта захватывающая среднетемповая баллада демонстрирует богатое сочетание выразительных струнных, слоев искаженных гитарных и синтезаторных звуков, а также очаровательную мелодию. Именно здесь альбом по-настоящему начинает стремительно расти.

В наше время то, как мы общаемся и строим отношения, фрагментировано и рассеяно, в отличие от того, как это было в 20 веке – именно эту тему исследует Ник Хорнби в книге «Connect». Точно так же альбом Vampire Weekend не будет выглядеть хорошо без отличного гитарного риффа, и в их последнем релизе это отличие достается «Prep-School Gangsters», который углубляется в темы кумовства и коррупции.

Как уже говорилось ранее, как и большинство альбомов Vampire Weekend, начальная часть «OGWAU» характеризуется оптимистичными ритмами и сложными, запоминающимися мелодиями с множеством инструментов, богато украшенных эффектами. Обычно вторые половины альбомов Vampire Weekend приобретают более созерцательный тон, и «OGWAU» следует этому примеру, открываясь интроспективным треком «The Surfer».

Песня «Gen-X Cops» включает в себя измененные вокалом части с использованием вокодера, напоминающие несколько треков из «Motorcity’s Overture» и «Farewell to Brainiax». Этот трек ритмичный и энергичный, с ощущением, что он может потерять равновесие в любой момент, особенно во время фортепианной паузы. Однако ему удается вовремя восстановиться и сохранить свой ритм, прежде чем к концу исчезнуть среди сложных вокальных гармоний и нетрадиционных звуковых эффектов.

«Мэри Бун» — новая песня VW, пополнившая список «именных песен», таких как Уолкотт, Дайан Янг и Ханна Хант. Этот трек включает в себя ритм, вдохновленный хип-хопом 90-х, и припев голосов в финале. В текстах рассказывается история выдающегося коллекционера произведений искусства и куратора, который признался в подаче фальшивых налоговых деклараций в 2018 году.

Интригующим вариантом перефразирования может быть такой: Последний трек на альбоме под названием «Hope» можно считать самым ярким моментом. Эта захватывающая мелодия выделяется среди предыдущих работ VW и является самой длинной композицией на сегодняшний день.

Название песни кажется оптимистичным, но текст в целом передает чувство отчаяния. Кениг поет «Я надеюсь, ты отпустишь это» усталым тоном, что соответствует теме альбома — энергии с оттенком поражения.

Подводя итог, можно сказать, что новый релиз Vampire Weekend «Only God Was Over Us» показывает, что группа достигает новых высот благодаря своим фирменным запоминающимся гитарным риффам и остроумным текстам. Спустя пять лет после своего последнего альбома они возвращают свое уникальное звучание, добавляя свежие продюсерские элементы и впечатляющий эпический трек, который наверняка понравится публике на предстоящих выступлениях.

От начала до конца «Только Бог был над нами» удерживал все мое внимание и оправдал пятилетнее ожидание. Я верю, что это заставляющее задуматься произведение раскроет еще большую глубину при дальнейшем прослушивании.

Смотрите также

2024-04-10 16:40