В преддверии Дня благодарения известный венчурный капиталист Марк Андрессен из Кремниевой долины появился в подкасте Джо Рогана и в течение трех часов обсуждал причины, по которым он поддерживает Дональда Трампа. Среди различных тем особый сегмент привлек значительно больше внимания: Андрессен подробно рассказал о тайном правительственном подавлении криптоиндустрии, которое произошло при администрации Байдена. С конца 2022 года, когда рухнул FTX, среди основателей криптовалют и инвесторов ходили слухи и опасения по поводу такого подавления; однако его часто отвергали как теорию заговора из-за отсутствия официального публичного плана правительства. Суть обвинения Андрессен заключалась в том, что регулирующие органы в нескольких агентствах вступали в сговор, чтобы не допустить технологические компании, работающие с криптовалютой, в банковскую систему, что часто мешало им вести бизнес. «За последние четыре года около 30 основателей были лишены банковских счетов», — заявил Андрессен. Он сравнил эту ситуацию с приватизированным режимом санкций, который позволяет бюрократам делать с американскими гражданами то же, что мы делаем с Ираном, — исключать их из финансовой системы.
На сайтах социальных сетей, и особенно на платформе X, заявление Андрессена взорвалось как ядерная бомба. Видео инцидента были просмотрены более 60 миллионов раз. Почти неделю обсуждение технологий, финансов и криптовалют вращалось вокруг анализа и обсуждения заявления Андрессена. Это вызвало множество связанных историй и аккаунтов. Дэвид Маркус, бывший руководитель Facebook, использовал это как возможность раскрыть, спустя несколько лет, что правительство использовало свое влияние, чтобы остановить план 2017 года по внедрению цифровой валюты на платформе (первоначально известной как Libra, позже Diem). Он рассказал, как проект был прекращен, заявив: «Во время одной из их регулярных встреч министр финансов Джанет Йеллен сказала Джею Пауэллу, что одобрение этого проекта будет «политическим самоубийством», и она не поддержит его, если он будет реализован». Кроме того, Тайлер Уинклвосс, соучредитель криптовалютной биржи Gemini вместе со своим братом-близнецом, поделился своим опытом. «Да, меня отключили от банковских услуг, потому что я занимаюсь криптовалютой, как и @Gemini», — написал он. «Я считаю, что число пострадавших значительно больше 30, и это только в портфеле a16z. Правительство также нацелилось на несколько банков за поддержку криптокомпаний, что было незаконным и злонамеренным действием.
Шоковые волны от этого противоречия распространились далеко за пределы криптосообщества, глубоко проникнув в технологические и финансовые секторы. Предприниматели из разных отраслей были глубоко обеспокоены, когда стало известно, что правительство США, возможно, тайно разработало стратегию ограничения финансовых услуг для многих основателей, особенно тех, кто связан с криптовалютой или другими областями технологий, обозначенными как политически спорные, такими как ИИ. В технологическом сообществе речь шла не о том, что криптовалюта является юридически сомнительной или подверженной мошенничеству, а о том, что правительство использует агрессивный, тайный подход, который потенциально может нарушить права американских граждан.
Если утверждения Андрессена верны, это не будет беспрецедентным действием правительства. Фактически, стратегия, похожая на ту, которую он предлагает, была использована около десяти лет назад в рамках операции Choke Point. Эта инициатива была нацелена на такие отрасли, как кредиторы до зарплаты, производители оружия и другие, которые федеральное правительство считало неблагоприятными. Однако этот подход позже был оспорен в суде, что привело к урегулированию с вовлеченными компаниями. Правительство признало, что у него нет полномочий произвольно отказывать определенным предприятиям в доступе к банковской системе или прибегать к угрозам и запугиванию, чтобы заставить их уйти, несмотря на привлекательность таких действий в некоторых случаях.
Первоначально большинство людей думало, что правительство учло свои прошлые ошибки с криптовалютой, что заставило многих в некрипто-мире усомниться в повторении этого случая, пока не появились замечания Андрессена. Однако, как отмечает Ник Картер, венчурный капиталист и создатель идеи о том, что правительство тайно подавляет криптовалюту с помощью банков, в технологических кругах стало большой неожиданностью, что банковские регуляторы будут дискриминировать отрасль таким образом. Картер сравнил эту предполагаемую схему с Operation Choke Point 2.0, термином, который он придумал в 2023 году и который с тех пор прижился. Картер считает ситуацию несправедливой и считает, что она подрывает основные принципы банковского дела, превращая их в инструменты правительства.
По словам Натана Макколи, генерального директора Anchorage Digital, это противоречит американским ценностям и незаконно, когда кого-то лишают банковских счетов только потому, что он выражает мнение, с которым вы не согласны. Такая практика может повлиять на любую отрасль, предупредил он во время своего выступления на Капитолийском холме в начале декабря.
Однако Андрессен не представил никаких доказательств, и эти вопросы продолжают возникать после видео Рогана: Насколько точны эти утверждения? Возможно, администрация Байдена использовала сомнительные правовые методы, чтобы каким-либо образом помешать стартапам и компаниям, имеющим дело с цифровыми валютами? Если это правда, что подразумевала эта стратегия? Кто был вовлечен? Где мы можем найти доказательства?
В ближайшие месяцы ожидается, что вопросы, касающиеся дела, известного как Operation Choke Point 2.0, будут тщательно рассмотрены публично, учитывая, что возглавляемый республиканцами Конгресс активно расследует его. Комитет по финансовым услугам Палаты представителей запросил у регулирующих органов обширные документы, которые законодатели в настоящее время изучают в рамках совместного расследования этого вопроса. Представитель Френч Хилл, новый председатель комитета при Трампе, объясняет их фокус: «Мы ищем четкие доказательства того, что банковские надзорные органы либо устно, либо письменно отговаривали банки от работы с компаниями, которые, исходя из всех других юридических, финансовых и стабильных факторов, были бы подходящими клиентами». Хилл считает, что каждая американская семья и бизнес, работающие законно, должны иметь право иметь банковский счет. Он уже выслушал показания людей, которые утверждают, что их бизнес был несправедливо закрыт, и нашел эти счета достаточно убедительными, чтобы подозревать, что произошла ситуация, похожая на первоначальную Operation Choke Point, с доказательствами, подтверждающими это. «Я уверен, что так и есть», — говорит Хилл.
С моей точки зрения, не только республиканцы разделяют эту точку зрения. Хилл утверждает, что представитель Максин Уотерс выразила свою поддержку расследованию, а Ричи Торрес, демократ из Нью-Йорка в том же комитете, выразил свою обеспокоенность в X по поводу «неконтролируемой власти федерального правительства по дебанкингу», которую он считает скрытой угрозой гражданским свободам в Америке. Ни Уотерс, ни Торрес не предоставили комментариев в ответ на просьбы высказать свою точку зрения по этому вопросу.
С другой стороны, есть много людей, которые считают, что если бы Operation Choke Point 2.0 была реализована, это было бы правильным действием в отношении криптовалюты. Утверждается, что банки имеют полное право прекращать обслуживание предприятий, которые они считают рискованными. После того, как биткоин-биржа FTX была разоблачена как серьезное мошенничество (время, когда регуляторы выпускали строгие предупреждения о рисках), не было бы неожиданностью, если бы банки сосредоточились на криптовалюте. Поскольку все больше технологических предпринимателей делились своим опытом дебанкинга после случая с Роганом, финансовый журналист Энни Лоури поделилась ссылкой на статью Financial Times, в которой подробно описывалась схема отмывания денег с помощью криптовалюты, прокомментировав: «Я надеюсь, это поможет прояснить, почему основатели финтех-компаний с криптофондами продолжают сталкиваться с проблемами дебанкинга».
Компании, находящиеся под пристальным вниманием, были не просто однодневками или сомнительными криптовалютными промоутерами, но и устоявшимися предприятиями с регулирующим надзором, такими как Anchorage, а иногда и самими банками, такими как Silvergate Bank. Этот банк был популярным выбором для криптоиндустрии до тех пор, пока два года назад чиновники Федеральной резервной системы неожиданно не ввели новую негласную директиву: криптодепозиты банка, которые составляли 90% его бизнеса, должны были быть сокращены до всего лишь 15%. Это, по сути, означало гибель для банка. Поскольку он не мог достаточно быстро расширить другие части своего бизнеса, чтобы оставаться на плаву, Silvergate решил добровольно ликвидироваться вскоре после этого, фактически отрезав своих оставшихся клиентов от традиционных банковских услуг. Теперь, впервые, председатель Silvergate Майк Лемпрес открыто обсуждает ситуацию. Он утверждает, что банк был в добром здравии и соблюдал закон. «Они закрывали нас, не сообщая нам, что закрывают нас», — говорит он. «Произошло изменение политики, которое возникло для нас из ниоткуда, и произошло быстро, и это разрушило нашу бизнес-модель». Более того, он утверждает: «Все, что я наблюдал, указывало на то, что оно исходило из Вашингтона, округ Колумбия.
Хотя многим в криптосообществе понятно, почему некоторые банки могли прекратить с ними работать, Лемпре и другие не располагают никакой письменной документацией, подтверждающей, что эти решения были вызваны их связями с криптовалютой. Например, Макколи утверждает, что ни один банк не уведомил его и не предоставил письменного объяснения отказа от обслуживания Anchorage Digital, который также является регулируемым банком. Coinbase, одна из крупнейших американских криптокомпаний, пыталась получить ответы с помощью запросов по Закону о свободе информации и даже подала иск против FDIC, когда они изначально не выполнили требования. Пол Грюал, главный юридический директор Coinbase, убежден, что имело место незаконное действие, и есть еще больше доказательств. Он заявляет: «Я не знаю, какие еще доказательства нужны людям, чтобы осознать серьезность этой ситуации. Это противоречит закону. Письма, которые у нас теперь есть в письменном виде, подтверждают то, что подозревали многие: в совокупности они предполагают, что администрация Байдена пыталась ограничить криптовалюту, и она делала это разными способами». Хотя это может звучать как теория криптозаговора, Грюал указывает, что изначально чиновники отвергли эти письма как воображаемые, но доказательства показали обратное. В какой-то момент тайна будет раскрыта.
В начале января постановление суда обязывало Федеральную корпорацию по страхованию депозитов (FDIC) раскрыть неотредактированные копии документов, которыми она ранее поделилась с Coinbase. Эти недавно раскрытые файлы, по крайней мере, предполагали, что FDIC пыталась что-то скрыть, хотя их мотивы были не совсем ясны. В письме FDIC в адрес конкретного банка указывалось, что банк «должен воздержаться от участия в любой деятельности с криптоактивами до тех пор, пока FDIC не убедится в [УДАЛЕНО] способности осуществлять эту деятельность безопасным и стабильным образом». Эта директива была одной из самых явных из появившихся; в большинстве своих предыдущих писем FDIC формулировала это как «запрос». Ситуация приобрела такую известность, что даже руководство FDIC впервые признало потенциальные проблемы. 10 января Трэвис Хилл, который занял пост исполняющего обязанности председателя FDIC в день инаугурации, выступил с речью, в которой осудил тактику, напоминающую «Choke Point», и выступил за «новый подход» к криптовалюте. Он выразил свое неодобрение любым попыткам исключить законопослушных клиентов из банковских услуг, призвав регуляторов положить конец такой практике. Однако Трэвис Хилл отказался комментировать, когда его спросили, обнаружила ли FDIC случаи, когда ее сотрудники занимались таким поведением.
Скрытая тактика правительства в отношении банков, оказывающая на них давление с целью разрыва связей с легальными предприятиями, является явным нарушением закона, по словам Дэвида Томпсона, партнера юридической фирмы Cooper & Kirk. Томпсон утверждает, что эти действия нарушают основополагающие принципы надлежащей правовой процедуры и границы регулирующей власти. Кроме того, он утверждает, что невыборные должностные лица не должны иметь возможности выделять предприятия, которые им не нравятся, и что за это чрезмерное злоупотребление властью должна быть установлена ответственность.
У Томпсона большой опыт в судебных разбирательствах по вопросам регулирования в этом деле. Он был адвокатом, который успешно защитил кредиторов до зарплаты от обвинений в том, что Operation Choke Point нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки, в конечном итоге добившись урегулирования с FDIC в 2019 году.
Чтобы успешно подать иски против правительства на аналогичных основаниях, криптокомпаниям может потребоваться обнаружить письменные доказательства дискриминационной практики. Однако неизвестно, существует ли такая документация, учитывая, что регулирующие органы и банки, по-видимому, извлекли урок из Operation Choke Point не документировать эти вопросы в электронных письмах. Тем не менее, Райн Сакс, соучредитель и генеральный директор Eco, блокчейн-компании из Сан-Франциско, утверждает, что банк напрямую сообщил ему, что причиной прекращения их партнерства стало участие в криптовалюте. В начале 2023 года Eco сотрудничала с несколькими банками над новым приложением, но после нескольких месяцев тесного сотрудничества партнерство внезапно прекратилось. «Они просто прекратили общение и заявили, что больше не принимают никаких новых заказов от клиентов, занимающихся криптовалютой», — объяснил Сакс.
Когда Сакс попросил разъяснений, один банкир сообщил, что регуляторы были на месте, расследуя всех клиентов блокчейна, «очевидно намекая на дискомфорт, если они обнаружат пользователей криптовалюты». Банкир поделился, что это был беспрецедентный уровень проверки за его 25-летний срок. В конце концов, Эко, получив лицензии на денежные переводы во многих штатах, решил навсегда закрыть приложение летом, поскольку оно стало непрактичным.
На этой неделе подобные события будут широко обсуждаться во время слушаний в Конгрессе под названием «Choke Point 2.0», в среду их обсудит Сенат, а в четверг — Палата представителей. Тон, заданный лидерами республиканцев перед этими слушаниями, предполагает, что они могут стать весьма жаркими. Сенатор Синтия Ламмис написала в январе резкое письмо в FDIC, ссылаясь на обвинения осведомителей и предупреждая о возможных уголовных обвинениях для любого, кто подделывает доказательства, связанные с расследованием. Совсем недавно Трамп усилил эту проблему в своих замечаниях в Давосе, подразумевая более широкую кампанию, направленную на прекращение банковских услуг для многих консерваторов.
Если бы мы нашли письменные доказательства неправомерных действий правительства, произошло бы ошеломляющее открытие, и этот факт удивил бы не только широкую общественность, но и криптовалютное сообщество.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Документальный фильм Netflix «Сладкий Бобби» рассказывает, как женщину застал ее двоюродный брат
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Будет ли Тулси Габбард утверждена на главную должность в разведке?
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Прогнозы криптовалюты VIRTUAL: анализ и прогноз цен на Virtuals Protocol
- Странное слушание по утверждению кандидатуры даже для РФК-младшего.
- Вы не поверите, эти 5 мем-монет 🤑 взорвутся в феврале 2025 года! 🚀
- Реальная история Геты и Каракаллы, римских братьев-императоров в «Гладиаторе II»
2025-02-05 14:44