В 2013 году Дэвид Линч сидел в своей домашней студии звукозаписи, поглощенный работой после обычных утренних часов. Комната была заполнена электрогитарами разных форм и цветов. У его ног лежали педали эффектов, а в пределах досягаемости был футляр с оранжевой гитарой с плавным ходом. С улыбкой и явным восхищением Линч заметил: «Это гитара, которую мне подарил Бен Харпер». Он продолжил: «Этот инструмент издает совершенно замечательный звук.
Событие, о котором идет речь, было сосредоточено вокруг предстоящего выпуска его второго сольного альбома под названием «The Big Dream», но это был не единственный наш разговор о его музыке. Он был музыкантом-самоучкой на гитаре, в прошлом школьным трубачом, но его пленяли любые звуки, которые глубоко резонировали с эмоциями печали и напряжения, элегантности и беспорядка.
На протяжении более чем полувека он зарекомендовал себя как известный режиссер-сюрреалист с исключительным талантом к кинопроизводству, заслуживший заслуженную репутацию. Однако Линч, скончавшийся недавно в возрасте 78 лет, был увлечен не только кинематографом. Он нашел вдохновение в различных областях искусства, таких как живопись, фотография и даже дизайн мебели. Прежде всего, музыка больше всего пленяла его воображение, обогащая его жизнь и творчество.
Мы оказались в его обширной звуковой студии под названием Asymmetrical Studio, которую он построил в доме, который ранее служил местом съемок его фильма 1997 года «Шоссе в никуда». Он часто проводил там время, и это было лишь одним из признаков его давнего увлечения звуком. На протяжении многих лет это пространство играло решающую роль в его жизни как режиссера, а затем как записывающегося исполнителя, автора песен и продюсера.
Режиссер Линч имел характерный музыкальный стиль, который часто разрабатывался совместно с композитором Анджело Бадаламенти и другими. Его привлекали грубые ноты электрогитары, резкие индустриальные тона и мягкий, резонансный женский вокал, дополненный струнными и органом. Его работы демонстрировали одновременно интенсивное и своеобразное звучание – от выбранных им душераздирающих баллад Роя Орбисона и Криса Айзека до его собственных записей с запоминающимися голосами Джули Круз и Кристабель.
Одним из его музыкальных партнеров была Карен О, ведущая вокалистка группы Yeah Yeah Yeahs, которая участвовала в его дебютном сольном альбоме «Crazy Clown Time» (2011). Она вспоминает, что звучание Линча было одновременно интенсивным и эмоциональным. По ее словам, он воплощает в себе чувственность, настойчивость, загадочность, тьму, бунтарство и резкость – качества, отражающие музыкальные предпочтения Дэвида Линча.
Они выпустили запоминающуюся, звонкую, гулкую мелодию под названием «Pinky’s Dream», в которую входит затаивший дыхание вокал Карен О. «Я никогда не встречала Пинки», — говорит она теперь со смехом. «Это персонаж из мира грез, похожего на Дэвида Линча. Музыка, кажется, движется вперед, и у вас возникает ощущение, будто вы едете по одному из этих загадочных шоссе.
Во время моего визита в студию на Голливудских холмах в 2015 году Линч поделился со мной личным мнением о своих музыкальных предпочтениях: «Кажется, мне нравятся мягкие и неторопливые мелодии, но в то же время я в равной степени очарован таким широким спектром музыки. жанры». Он выразил свое восхищение преобразующей силой звука и музыки, заявив: «Я очарован тем, чего может достичь звук, на что способна музыка. Это волшебно, когда я могу сочетать эти мелодии со своими произведениями искусства, создавая гармоничное целое, превосходящее индивидуальность». элементы.
В роли режиссера он продемонстрировал исключительный талант выбирать музыку, которая вызывала мощный отклик. Например, для фильма 1980-х годов «Человек-слон» он выбрал эмоционально насыщенное «Адажио для струнных» Сэмюэля Барбера. Точно так же в фильме 1990-х годов «Wild at Heart» он выбрал агрессивные трэш-металлические риффы Powermad. Наконец, в «Малхолланд Драйв» он использовал страстное испанское исполнение а капелла «Ллорандо» Ребекки Дель Рио.
Как знаток кино, я был очарован гениальным сочетанием романтики и жуткости режиссера Дэвида Линча в тревожной сцене из «Синего бархата». Актер Дин Стоквелл, великолепный в смокинге с рисунком пейсли, исполнил нам серенаду завораживающе красивой интерпретацией классической песни Роя Орбисона 1963 года «В мечтах». Это захватывающее выступление не только добавило фильму загадочного очарования, но и положило начало возрождению музыки Орбисона. Вскоре после этого Линч и Орбисон совместно создали новую версию этой вечной песни для ретроспективного альбома 1987 года под названием «In Dreams: The Greatest Hits».
В конечном итоге страсть к музыке побудила режиссера экспериментировать с созданием собственных мелодий, начиная с уникального сотрудничества с Бадаламенти. Это партнерство, которое длилось от «Синего бархата» в 1986 году до кончины композитора в 2022 году, носило особенно интимную связь, напоминающую связь между Федерико Феллини и Нино Рота – Ник Роудс из Duran Duran сравнивает это с их сотрудничеством во всех фильмах Феллини. с 1959 по 1979 год.
По словам Роудса, сотрудничество Линча и Бадаламенти было «настолько тесным, что казалось, будто они чувствуют сердцебиение друг друга». Команда талантливых музыкантов Роудса работала с Линчем над различными проектами, включая переработку для него нескольких их песен.
Линч часто благодарит Анджело Бадаламенти за то, что он познакомил его с миром музыки. В детстве я играл на трубе и ценил музыку, но меня завораживали звуковые эффекты. Это привело меня к желанию создать студию, где я мог бы исследовать звуки, но я осознал, что на самом деле я не музыкант. Однако Анджело запросил у меня тексты песен. Итак, я начал писать тексты для Angelo, и мы сотрудничали. Наше партнерство, известное как дуэт Дэвида Линча и Анджело Бадаламенти, помогло выявить эти скрытые аспекты, повысив мою уверенность.
К концу 1980-х годов этот творческий порыв привел дуэт в компанию Excalibur Sound Productions в Нью-Йорке. Здесь они сотрудничали в области музыки с неизвестной молодой артисткой по имени Джули Круз, записавшей их песню «Mysteries of Love» для фильма «Синий бархат». После полутора лет записи в 1989 году был выпущен альбом под названием «Floating to the Night», в который вошел хит-сингл «Falling». Эта песня позже стала популярной как музыкальная тема телесериала «Твин Пикс».
В 2017 году, когда на Showtime транслировался получивший признание критиков третий сезон «Твин Пикс», Круз рассказал мне инструкции, данные Линчем во время их сессий. «Он сказал мне: «Джули, ты олицетворяешь ребенка, наполненного любопытством», — сказал Круз, который также спел для шоу потрясающе красивую песню «The World Spins».
Круз, скончавшийся в 2022 году, заявил, что его всегда будут узнавать за это, и он всегда будет этим гордиться», — заявил Круз. Линч также был режиссером часового музыкального фильма с участием Круза под названием «Индустриальная симфония». № 1», выпущенный Warner Bros. Records в 1990 году.
Со временем Бадаламенти проживал в Нью-Джерси, время от времени посещая Лос-Анджелес. По словам Линча, они всегда находили время для совместного создания музыки, где бы они ни находились. Недавно режиссер оплакивал кончину Бадаламенти в 2022 году, которого он называл своим «братом».
Линч сказал: «Трудно поверить, что его больше здесь нет». Он добавил: «У меня такое ощущение, будто я могу взять трубку, и мы снова сможем создавать музыку вместе».
Со временем Линч основал множество студий недалеко от своей резиденции на Голливудских холмах — студию звукозаписи, студию живописи, столярную мастерскую и офисы. Тем не менее, он играл музыку вживую только один раз, со своей группой Blue Bob в 2002 году, описывая это как «шокирующе волнующее» событие, которое у него не было немедленного желания повторить.
Исаак отметил, что плохо владеет музыкальной терминологией. По его словам, он не обсуждал конкретные последовательности аккордов или длину секций, например: «Я хочу ми минор, а затем восемь тактов этого». Другими словами, они не общались на музыкальном жаргоне. Так было даже после того, как его песня «Wicked Game» стала популярной после ее использования в фильме 1990 года «Wild at Heart». Дэвид Линч позже снял клип на «Wicked Game».
Помимо совместной работы над музыкой с Линчем, Айзек также сыграл важную роль на экране в «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». Наши пути пересеклись совершенно случайно, и у меня была возможность поработать с ним, провести с ним время и немного узнать его. Мне нужен кто-то, кто присматривал бы за мной, потому что это был фантастический опыт.
Режиссер Дэвид Линч продемонстрировал свою любовь к музыке, превратив бар Roadhouse в сезоне «Твин Пикс» 2017 года в элитный ночной клуб, где полностью исполняются песни таких артистов, как Моби, Эдди Веддер и Nine Inch Nails. На протяжении многих эпизодов этот элемент повторялся. В 1997 году Линч пригласил Трента Резнора из Nine Inch Nails для создания саундтрека к фильму «Шоссе в никуда». Их сотрудничество принесло им обложку журнала Rolling Stone. Позже Линч также создал видеоклип на песню Nine Inch Nails «Come Back Haunted».
Неожиданное партнерство оказалось столь же плодотворным в 2011 году. Duran Duran обратилась к Дэвиду Линчу с просьбой организовать концерт в прямом эфире из Театра Майя в Лос-Анджелесе в рамках сериала American Express «Unstaged», в котором музыканты объединились с режиссерами. Результатом сотрудничества стал уникальный спектакль, снятый в мрачных черно-белых тонах для глобальной онлайн-аудитории и наполненный линчевскими визуальными элементами, такими как дым, огонь, необычные объекты и жуткие наложения животных и группы.
По мнению Родса из Duran Duran, когда случается такое волшебное событие, следует воспользоваться им как можно быстрее. Он восхищается точкой зрения Родса и миром, который он создает. Я чувствовал, что объединение усилий с Duran Duran будет чем-то неожиданным, чем-то фантастическим, красивым и необыкновенным. Никто не мог этого предсказать. Я верил, что он разделял это намерение в том, что мы создавали вместе. Это был настоящий восторг.
В течение некоторого времени Линч использовал свои связи в музыкальной индустрии для сбора средств и привлечения интереса к Фонду Дэвида Линча, организации, занимающейся пропагандой преимуществ Трансцендентальной Медитации. Он организовал ряд музыкальных и художественных мероприятий на обоих побережьях, таких как его знаменитый Фестиваль Разрушений и благотворительный концерт 2009 года с участием бывших участников Битлз Пола Маккартни и Ринго Старра в Radio City Music Hall.
Для своего сольного альбома 2013 года под названием «The Big Dream» он пригласил шведскую певицу и автора песен Люкке Ли вскоре после того, как она переехала в Лос-Анджелес. Он дал ей запачканный кофе лист бумаги с написанными на нем текстами песен и сказал: «Преврати их в песню». Она рассматривала его записку как намек, загадку или вопрос, ведущий к чему-то новому. Она переработала его слова «Я жду здесь» в название пронзительного бонус-трека «Я жду здесь». Процесс записи этого трека отличался от обычных сессий.
Как любитель кино, выражающий мысли в словах, я бы сказал: «С тех пор я ни с кем не повторял этот общий момент. Он был рядом со мной, направляя мою игру, как если бы он был режиссером. мы были в трансе, и все сводилось к чувствам и инстинктам.
Ликке Ли признает, что Линч сыграл решающую роль в ее жизни, обучая ее Трансцендентальной Медитации в тот момент, когда ее жизнь была чрезвычайно беспокойной. Она объясняет: «Только когда я начала медитировать, я по-настоящему нашла свой центр, и он открыл для меня все.
Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о последнем проекте Дэвида Линча, завершенном перед его кончиной, — «Воспоминания о целлофане», совместной постановке с Кристабель, созданной в комфортной обстановке его дома в 2023 и 2024 годах. от романтических мелодий, к которым мы привыкли во время их раннего сотрудничества, этот альбом смело вышел в сферу авангарда благодаря новаторскому использованию многослойного вокала и других эффектов.
Выступая через несколько дней после кончины Линча, Кристабель отмечает, что нас обоих объединяет страсть к двум вещам: исследованию новых идей и созданию творений. Его разум был постоянно активен и полон вдохновения. Он всегда придумывал свежие концепции и идеи.
Путешествуя, эта пара также написала несколько мелодий в разных тональностях, например, незавершенную пьесу, которой суждено было назвать «Strange Darling». Однако творческая тройная угроза (режиссер, художник и музыкант) уже нацелилась на их предстоящее музыкальное сотрудничество.
Насколько я помню, Дэвид испытывал глубокую привязанность к фантастической поп-мелодии. Его энтузиазм был заразителен, когда он предложил наше будущее начинание: «Должны ли мы в следующий раз сочинять песни, возглавляющие чарты, Кристабель?» — спросил он.
Вместо Линча на этой неделе скорбят его коллеги-музыканты и соратники, ценя время, проведенное вместе, и погружаясь в работу, которую он оставил незавершенной. Кристабель рассказывает, что она справляется с кончиной своего дорогого друга, возвращаясь к созданной им музыке.
Она отмечает: «Большая часть нашей музыки кажется специально созданной для этих конкретных случаев», — говорит она, вспоминая такие слова Линча, как «великое неизвестное», «звезда ангела» и «10 триллионов миль тьмы». «Он был рядом с нами, погружаясь в это царство. Его тексты варьировались от игривых и чувственных до космических, неземных, духовных, даже приближаясь к гимновой музыке. Тогда это меня внушало трепет. Теперь они звучат по-другому».
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Разбираем запутанный финал дорамы Netflix «Сундук»
- Правдивая история захватывающей шведской криминальной драмы Netflix «Прорыв»
- Какой на самом деле рост у Джей Ди Вэнса?
- Разбираем великолепный символичный финал «Квира»
- Разбираем финал 6-го сезона сериала «Вирджин-Ривер»
- Цены на сиба-ину готовы к масштабному 10-кратному росту в первом квартале
2025-01-22 19:02